• Авторизация


Алексей Ерзиков 27-03-2011 23:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На этот раз хочу рассказать об удивительном мастере, работы которого, мне почти не удалось сфотографировать. Заключены они были в стеклянные витрины, их не то что сфотографировать, их рассмотреть было сложно. Вот тогда-то и появилась мысль взять в руки кирпич, да перебить все осветительные приборы, да витрины, по сути, прячущие бесподобную красоту…
Видение семисвечника
[525x700]
Когда-то очень давно выпускник Института радиотехники электроники и автоматики Алексей Ерзиков, покупая простенький набор небольших резцов-стамесок, и предвидеть не мог, что резьба, которой он начал заниматься совсем случайно, станет даже не хобби, а превратится в профессию, дело всей его жизни.(с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1(3)-2010)
По мотивам "Апокалипсиса"
[525x700]
Однажды, рассматривая гравюры великого Альбрехта Дюрера, Алексей поймал себя на мысли, что ему хочется воплотить их в дереве, в объеме. Зная тем более, что А.Дюрер был первым немецким художником, который работал в технике создания гравюр не только на мед, но и на дереве. Именно в них Дюрер достиг необычайной выразительности, реформировав традиционную манеру и использую приемы, сложившиеся в гравюре на металле. В конце 90-хгг. XV в. Он создал ряд превосходных ксилографий и в том числе один из своих шедевров – серию гравюр «Апокалипсис»…(с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1(3)-2010)
[525x700]
Задумка Алексея была дерзкой, но манящей, а работа оказалась сложной и кропотливой. Крошечные фигурки приходилось вырезать долго и осторожно, тщательно оттачивая каждую деталь до идеального сходства с гравюрой: лучи солнца, лица людей, волосы. (с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1(3)-2010)
[525x700]
Ведь Дюрер не просто свободно владел резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих. С его помощью он создавал извилистые, напряженные контуры, пластически лепил формы, передавая игру света и тени, строил пространство. Алексей не ставил своей целью просто повторить, скопировать великого мастера, он хотел привнести объем в плоскостное изображение, созданное когда-то для воспроизведения гравюры на бумаге.(с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1(3)-2010)
Троица
[524x698]
Первая серьезная работа из этой серии – объемное панно «Четыре всадника» - была окончена, но энтузиазм мастера не утих. И вот теперь их уже шесть, и в каждой кропотливый труд, терпение и любовь к своему делу. А высокая оценка профессионалов-резчиков и любителей вселила уверенность и побудила к дальнейшим поискам. (с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1(3)-2010)
[525x700]
Алексей Ерзиков не хотел останавливаться на достигнутом, он усложнил себе задачу и решил воспроизвести в дереве «Святую Троицу» А.Дюрера, которой придал больший объем, чем в предыдущих своих работах из «Аппокалипсиса», «Семь светильников Святого Иоанна», «Семиглавый дракон и рогатый зверь», «Сражение архангела Михаила с драконом» и другие панно этого цикла Алексей выполнял, углубляя резьбу на 5-7 см.(с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1(3)-2010)
[525x700]
Глубина же «Святой Троицы» составляет целых 30 см при габаритных размерах 40Х50 см! Это вполне самостоятельная интересная творческая удача Мастера. (с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1(3)-2010)
[525x700]
[525x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Алексей Ерзиков | Лари-67 - Дневник Лари-67 | Лента друзей Лари-67 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»