Гуляю однажды по весеннему лесу, рассматриваю красочный пейзаж, и тут на пути – огромная поваленная береза, а рядом – куски коры. Кто-то снял их по всей длине дерева, да так и оставил. Казалось бы, ничего особенного, но меня привлек этот прекрасный материал – яркий, пластичный, живой, подаренный самой природой.(с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/I(3)-2010)
[700x525]
Береста копит в себе позитивную энергетику, питавшую землю и людей, тысячелетиями живших на нашей планете. С этой мыслью я тут же взял кусок коры с поваленной березы, пришел домой и сделал свой первый туесок. С этого и началось мое увлечение берестой.(с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/I(3)-2010)
[700x690]
В начале 90-х, по окончанию Белорусской государственной политехнической академии, я работал на заводе в должности мастера, но чувствовал – не мое это дело. Тянуло к природе. Не давал покоя мой берестяной туесок. Каждый год на лето я уезжал в деревню, а там прекрасные леса, где всегда в достатке готовый материал, было бы вдохновение. Гуляя по лесу, я вновь и вновь ощущал красоту природы и все больше влюблялся в то, чем, казалось бы, начал заниматься случайно. (с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/I(3)-2010)
[538x699]
Учился самостоятельно, доходил до всего методом проб и ошибок, пока не понял – моя стихия. Стиль вырисовывался, оттачивался и со временем менялся. Техник работы с берестой великое множество: плетение, чеканка, прорезная береста, гравировка, теснение. Когда я беру в руки бересту, то слышу ее голос, чувствую тайну и пытаюсь раскрыть ее в живом образе. (с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/I(3)-2010)
[700x525]