Как сделать скульптуру? На этот вопрос Микеланджело ответил, что надо только отсечь все лишнее. Это исчерпывающий ответ.(с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1-2009)
[700x525]
А как отсечь лишнее, не затронув необходимое? Как не потерять образ, его форму в массиве заготовки, будь то мрамор или дерево? Как воплотить в материал то, что пока есть только в воображении? (с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1-2009)
[700x525]
Так на что же похоже создание скульптуры? Может на решение головоломки, когда в бесформенности ищешь единственно верное решение? А может, на магию, когда простой кусок дерева, превращается в образ, передающий замыслы и настроение автора? Или на любовь, когда забываешь обо всем на остальном, волнуясь и радуясь, стремишься к воплощению? Или просто на жизнь: от простого к сложному, от общего к деталям, постепенно не забегая вперед? (с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1-2009)
[700x525]
Идеи создания скульптуры могут возникать самым разнообразным образом: иногда это результат продолжительных поисков, а иногда идея буквально падает как снег на голову. Порой образы возникают после просмотра фильмов, чтения книг, бесед с друзьями или приходят во сне.(с. Резьба по дереву/Художественно-практический журнал/1-2009)
[525x700]