Иногда зимний пейзаж мешает, но только не в этом случае)))Итак Северный речной вокзал
[700x525]
И даже лыжник на замерзшем Химкинском водохранилище
[700x525]
Но, шутки в сторону
Строительство здания северного Речного вокзала в Химках закончилось в 1937 году.
Архитектор Алексей Рухлядев старался придать зданию Речного вокзала сходство с двухпалубным пароходом. Своеобразной мачтой на "корабле" стала башня, увенчанная шпилем высотой почти 24 метра. Плоская крыша и арочные проёмы в галереях усиливают сходство с пассажирским лайнером.(с.http://www.foto-list.ru/cities01_09.html)
[700x525]
По замыслу проектировщиков вся конструкция сделана очень мобильной, и при необходимости шпиль можно просто сложить! Осенью, в конце навигации, когда необходимости в шпиле практически нет, его можно убрать, а весной - перед открытием движения судов по каналу имени Москвы - вернуть на прежнее место. Правда эта задумка оказалась практически ненужной. За все годы существования Речного вокзала манипуляции с опусканием шпиля производились всего несколько раз. Например, в 1941 году, чтобы вокзал не служил ориентиром для немецкой авиации.(с.http://www.foto-list.ru/cities01_09.html)
[700x525]
Помните известный фильм «Волга–Волга» 1938 года? Северный речной вокзал предстает в нем как одно из лучших достижений тех лет, как предмет гордости всей страны и визитная карточка Москвы.Северный речной вокзал связывает столицу с Петербургом, Астраханью, Ростовом-на-Дону и другими городами, а также с живописными уголками Подмосковья.
[700x525]
Есть как минимум две интересные истории, связанные со зданием северного Речного вокзала.
Первая из них рассказывает, что звезда на шпиле здания речного вокзала первоначально располагалась на башне Московского кремля и никакой-нибудь башне, а на самой известной - Спасской. История такова. Как известно, до 1935 года на шпилях башен московского кремля располагались геральдические двуглавые орлы. Первая пятиконечная звезда была установлена на Спасской башне 24 октября 1935 году. За следующую неделю звёзды были установлены еще на три кремлевские башни: Никольскую, Троицкую и Боровицкую.
Эти первые звезды были изготовлены из нержавеющей стали и красной меди. Знаки серпа и молота были выложены горным хрусталём, аметистами, александритами, топазами и аквамаринами.
Постепенно, под действием атмосферных осадков самоцветы тускнели и теряли свой праздничный вид. Немногим более чем через полтора года (в 1937) было принято решения эти звезды заменить на рубиновые, с двойным остеклением (внутри - молочное стекло, снаружи - рубиновое), весом около 1 тонны.
Звезду же из самоцветов, простоявшую на Спасской башне более 1,5 лет перенесли на шпиль здания северного Речного вокзала в Химках. В заключение рассказа об истории этой звезды скажу, что размах её лучей - 4,6 метра.(с.http://www.foto-list.ru/cities01_09.html)
[700x525]
Вторая история связана с часами, размещенными на башне Речного вокзала. Существует легенда о том, что эти часы когда-то были сняты с Храма Христа Спасителя. Правда, эта версия не совсем правдоподобна.
Точно известно, что на башне они появились в 1937-м, в год завершения строительства самого вокзала. Точный возраст часов не известен, но достаточно уверенно можно сказать, что эти часы одни из самых старых в столице. Им примерно 200 лет!
Все детали этих часов выполнены вручную. Каждая шестерёнка сделана так искусно, что какая-либо поломка при правильной эксплуатации - просто исключена. И всё же, несмотря на безупречную службу, в 1996 году часы были переведены на работу от электродвигателя, избавив тем самым сотрудников вокзала от необходимости каждые два дня их заводить. Однако замена механики на электронику - это ещё не всё. Вокзал лишился возможности слышать звон четырёх колоколов - башенных глашатаев времени. Их сняли вместе со старым механизмом.(с.http://www.foto-list.ru/cities01_09.html)
[525x700]
Общая длина здания достигает 150 м, оно украшено аркадами и галереями, над верхней "палубой" в центре возвышается "капитанский мостик", увенчанный башней со шпилем - "мачтой" из нержавеющей стали со звездой на конце. Ее высота составляет 85 м.(с.http://www.povolnam.ru/srv.htm)
[700x525]
К причалам (их протяженность достигает 1,5 км) была подведена широкая гранитная лестница, а вокруг вокзала был разбит парк, размером 50 га.(с.http://www.foto-list.ru/cities01_09.html)
[700x525]
[525x700]
12 декабря 2008 г. | Время публикации 13:47 |
В последние годы вокзал находился в катастрофическом состоянии. Опоры и стены здания потрескались, от побелки балконов и колонн мало что осталось, а если пройти под потолком террасы второго этажа, можно получить приличную порцию старой штукатурки на голову. Кроме того, из-за сырости речной вокзал стал медленно плесневеть и зарастать растениями-паразитами.Еще буквально на днях арендаторы заявили программе "Вести-Москва", что здание поэтапно восстанавливается, в частности, пообещали вернуть былой облик легендарному ресторану "Волга-Волга".
[700x525]
Все эти снимки я сделала 3 марта 2011г...
[700x525]
Перед зданием Речного вокзала раскинулся парк, не самый большой в Москве, но со своими достопримечательностями))
[700x525]
Каток на Речном.Этот каток находится в знаменитом парке Северного Речного Вокзала. Площадь льда 7500 м2. Залиты аллеи парка и площадь.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Прощаюсь с речным вокзалом, пора идти дальше)))
[700x525]