Экстренная замена колеса
13-11-2010 13:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Экстренная замена колеса
Замена колес – то, что нужно делать вовремя. Но не стоит делать этого, когда вздумается. Ведь меняя колеса, Вы откручиваете винты, а это уже износ. Профессионалы рекомендуют ездить на авто пока передние колеса не станут близки к износу.
Но если вдруг, когда Вы совершенно не планируете, нужно будет менять колеса – к этому стоит быть готовым всегда. Первое, что понадобится, это запасное колесо. Помимо колеса будет нужен домкрат, дощечка для подставки (это для домкрата), баллонный ключ, упоры противооткатные, насос с манометром и, конечно же, перчатки.
Если все это произошло внезапно, нужно поместить авто на обочину дороги, но лучше на ровное место где машины вообще не ездят. Работу следует проводить аккуратно, не бросать в грязь гайки и болты, а складывать все в заранее приготовленное место. Запасное колесо не стоит прислонять к авто, оно может внезапно упасть и запачкаться.
Помните, что смена колеса только с первого взгляда кажется простым занятием. Не зная, что делать, можно повредить автомобиль. Или же самому получить травму.
Для начала, включите первую передачу. После этого следует затянуть стояночный тормоз и положить под колеса клинья-упоры (с двух сторон авто). Клинья-упоры должны хорошо держать автомобиль, чтобы он не двигался.
Запасное колесо кладется на землю, и у него заменяются гайки. После этого можно установить домкрат, угол установки небольшой. Домкрат нужно устанавливать на подставку, чтобы увеличить площадь опоры (это делается для того, чтобы домкрат не вдавился в землю).
Теперь можно приподнять авто домкратом, и отвернуть гайки крепления. Самой последней нужно открутить гайку сверху круга.
Колесо снимаете, немного приподняв двумя руками по бокам, немного ниже, чем центр, и кладете на землю. Ни в коем случае не ставьте руки между кузовом авто и колесом, или же ниже – можно получить травму.
Теперь ставим запаску. Первой нужно наживить верхнюю гайку, потом уже все другие. Далее следует затянуть все гайки ключом, но делать это нужно крест-накрест – иначе не будет правильной центровки колеса.
Теперь можно опустить авто на землю, и подтянуть все гайки в последний раз. После этого, следует убрать из под колес клинья, и спрятать старое колесо.
Теперь обязательно нужно проверить давление в камере, если что-то не так – подкачать. Нормальное давление прописано в тех. описании самого авто. Теперь осталось только проверить на герметичность ниппель камеры, и наконец-то – завернуть колпачок. Все! Можно ехать!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote