• Авторизация


Как создавались шедевры. Dirty Diana. 08-06-2012 00:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения mj_inna Оригинальное сообщение

Как создавались шедевры. Dirty Diana.

Спасибо: morinen)) http://morinen-mj-blog.livejournal.com/142653.html

"Само видео сделано по образцу типичных видеоклипов "хайрастых" металл-групп того времени - с эффектами ветродувов, гитаристом в ботинках на платформе и патетикой Майкла, разрывающего рубаху на груди и принимающего позы а-ля Джон Бон Джови. Сперва мне показалось, что Майкл пытается вписаться в череду типичных рок-клипов того времени, и если смотреть на это так, видео немного разочаровывает, потому что опускает его на уровень артиста просто следующего моде. Но в свете текста (и контекста) песни я начала видеть в клипе также намеренную пародию на подобные видео с их дешевыми эффектами, навязчиво подаваемой сексуальностью и мазохистской символикой. Добавьте к этому еще тот факт, что он был черным (и в 88 году во многом еще выглядел как черный), и видео приобретает новую остроту, сообщая посыл, что вот черный певец присваивает себе белый жанр и вдобавок получает женщину. Сегодня это не кажется чем-то из ряда вон, но в 80-х было все еще весьма провокационным заявлением".
-- Raven, http://www.allforloveblog.com/?p=6571
[показать]

Интересно, что у Майкла целых три клипа, оформленных как концерт (если считать "Come Together"), и все они сделаны именно в стиле классического рок-концерта - то есть в стиле, в котором черного артиста едва ли можно было представить в конце 80-х (вспоминается разве что Слэш, который был явным исключением). Даже живые выступления самого Майкла были ближе к фанковым корням черной музыки - в них было больше костюмированности, больше эмоциональности, больше танца. Но для эмуляции выступления на ТВ он выбирал именно белый гиперсексуальный хард-рок.
[показать]

Отрывок из Вогеля

перевод justice_rainger)))http://justice-rainger.livejournal.com/500228.html

Dirty Diana снова возвращает Джексона на территорию кинематографичности. Начиная с первых звуковых эффектов, создается напряженное, драматическое настроение, похожее на свернутую пружину, готовую выстрелить. Видеоклип (режиссером которого стал Джо Питка) прекрасно передает весь драматизм песни, когда Джексон, поющий перед живой аудиторией, беспокойно поглядывает в торец сцены, где виднеется силуэт женщины, выходящей из лимузина. Это песня о чувстве вины, славе и соблазне.

Джексон хотел, чтобы в альбоме была хард-роковая песня, что-то, что выведет звук на порядок выше, чем в Beat It. Чтобы добиться этого, он пригласил бывшего гитариста Билли Айдола, Стива Стивенса, исполнившего великолепное, жгучее гитарное соло. Вместе с Куинси Джонсом они также решили добавить в песню вопли толпы на концерте, чтобы придать треку эффект живого исполнения, а аранжировка струнных Джона Барнса обеспечила нужную атмосферу. Все это выстроило идеальные декорации для напряженного рассказа Джексона, который Куинси Джонс описывал как обновленную, модернизированную версию Killing Me Softly (спродюсированную Джонсом).

Как и эта классическая вещь, и заодно Billie Jean Джексона, Dirty Diana – песня о хищной поклоннице-группи. Однако, в отличие от Billie Jean, герой Джексона уже не отрицает заинтересованность и свою вину. Он ярко, в деталях рисует портрет женщины, «поджидающей у черного хода за сценой тех, кто обладает престижем» (she waits at backstage doors for those who have prestige), и мужчину, в равной степени заинтригованного и охваченного страхом. Песня структурирована как драматический диалог соблазна и здравого смысла. Герой Джексона женат, что еще больше усиливает напряжение ситуации. Когда Дайана говорит: «Ненавижу спать в одиночестве, почему бы тебе не пойти со мной» (I hate sleepin’ alone, why don’t you come with me), Джексон отвечает ей, что его «детка дома одна, она, вероятно, беспокоится, я не перезвонил ей, чтобы сказать, что со мной все в порядке» (baby’s at home, she’s probably worried tonight, I didn’t call on the phone to say that I’m alright).

Джексон идеально передает внутренний конфликт соблазна, охватывая и разочарование, и чувство вины, и волнение, и злость, и боль такой любовной связи. Сексуальность этой песни – самая откровенная в исполнении Джексона на сегодняшний день, и все же, как и лучшие образцы композиторства Джексона, история достаточно пространна, чтобы слушатели сами интерпретировали ее.

По звуку песня потрясла тех, кто ожидал мелодичного R&B, как в Off the Wall, или хотя бы чего-то, похожего на Thriller. В головокружительной кульминации Джексон все время вскрикивает Come on!, а сольная гитарная партия Стива Стивенса самозабвенно парит над звуками лазерной установки и вопящих фанатов. Dirty Diana стала пятым синглом Джексона из альбома Bad, достигшим первого места в сотне лучших синглов Billboard.
(с) Вогель
_
[показать]
________
По поводу звуков лазеров в самом конце трека - на одном из профильных музыкальных форумов читала немного про Стива Стивенса, там знатоки утверждают, что эти звуки на самом деле издаются гитарой, Стивенс изобрел какой-то метод/приспособление, с помощью которого создается такой звуковой эффект. И вроде есть какие-то видео, где он это делает (не конкретно в Dirty Diana, а вообще). Никто не видел?

Стив рассказывает о записи:



Познакомились через менеджера Van Halen, который был знаком с Куинси Джонсом, тот порекомендовал Эдди Ван Хейлена для Beat It, а затем и Стивенса для следующего альбома. Изначальная версия песни длилась 7 минут, потом они собирались ее резать, но хотели, чтобы Стив сыграл полную версию, двухминутное гитарное соло. О Майкле отзывается с уважением - профессионал, знает, что хочет услышать, на одной волне с музыкантами, хорошо ладит с ними. Стив был удивлен, услышав песню, потому что думал, что это будет какая-нибудь попса, а она оказалась гораздо тяжелее, чем он ожидал, и это позволило ему играть в обычной агрессивной манере. Во время съемок видео Майкл метнулся по сцене, проехался на коленях буквально у Стива между ног и чуть не вырвал у того гитару из рук. Съемочная группа офигела, затем разразилась аплодисментами. Ракурс съемки оказался не очень удачным, поэтому эти кадры в клип не вошли. Перед живым выступлением совместно с Дженнифер Баттен с ними работал хореограф, пытался объяснить Стивенсу, где тот должен стоять и как все это должно выглядеть, на что он ответил - мол, я не танцор, я рок-гитарист. В итоге решили обставить выступление как гитарную "дуэль". Ему очень понравилось то, что Майкл не разделял музыку на категории - это была просто Музыка. Когда клип вышел, к нему на улице стало приставать намного больше народу, выпрашивать автографы. Несмотря на то, что Стивенс снимался в клипах Билли Айдола, к нему редко подходили и вообще редко узнавали. Майкл изменил все ))))
примечания justice_rainger))
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как создавались шедевры. Dirty Diana. | Голдфиш - Goldfish | Лента друзей Голдфиш / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»