• Авторизация


Top Gear история создания. 03-12-2011 07:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Ведущий Top Gear озвучил GPS-навигатор

GPS-навигаторы компании Tom Tom заговорят голосом Джереми Кларксона, ведущего популярного автомобильного телешоу Top Gear.

В отличие от привычных сообщений, из навигатора зазвучит что-то вроде «я сказал, левее! Левее, говорят тебе!». «Примерно в таком тоне я и разговариваю», — заметил сам Кларксон.

Кроме того, компания добавила в навигаторы «озвучку» Стига, молчаливого гонщика Top Gear. Режим примечателен тем, что при его выборе навигатор не издаст ни звука. Впрочем, производитель рекомендует использовать его при совсем уж безопасном движении, передаёт Daily Mail.

The Telegraph напоминает, что это не самое странное действо, в котором принимали участие ведущие Top Gear. Так, ...Открыть новость полностью

 

История Top Gear

[210x118]
Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй (2010)
Фото: Global Look Press

История «Топ Гир» (англ. Top Gear, в названии заключена игра слов: это одновременно «верхняя передача» и «лучшее снаряжение», а также «жить на всю катушку») — обзор основных этапов развития этого культового британского автомобильного телевизионного шоу Би-би-си (англ. BBC).

 

История

Начало

Трансляция передачи началась в 1977 году, сначала как программы регионального отделения британской телерадиовещательной корпорации «Би-би-си Мидландс» (BBC Midlands), а через год — как передачи общенационального телевидения.[1] Первые передачи вели Анджела Риппон (Angela Rippon) и ныне известный британский телеведущий Ноэл Эдмондс (Noel Edmonds).[2]

В то время программа сильно отличалась от её современного вида, она была обычным телешоу об автомобилях и безопасности на дорогах. В передаче принимало участие относительно много ведущих, например, специалист по мотоциклам Стив Берри (Steve Berry),[3] будущий продюсер новой версии «Топ Гир» Энди Вилман (Andy Wilman)[4][5] и будущий ведущий Джеймс Мэй.[6]

Привлечь женскую аудиторию предполагалось с помощью ведущих-женщин, включая гоночницу Вики Батлер-Гендерсон (Vicki Butler-Henderson),[1] Сью Бэйкер (Su Baker)[7] и Анджелу Риппон (Angela Rippon).[7]


Приход Джереми

Джереми Кларксон, который в то время вёл колонку в журнале Performans Cars, был приглашён в качестве ведущего в 1988 году.[1] Его манера ведения передачи, основанная на сарказме и мачо-юморе, способствовала увеличению популярности передачи от сотен тысяч до 6 млн телезрителей и, собственно, сделала шоу «Топ Гир» мировым феноменом.[1]

Прозвучавшее в передаче мнение Кларксона о той или иной модели автомобиля могло серьёзно увеличить объёмы продаж или снизить её популярность. Так, после того как Джереми назвал Toyota Corolla «скучной», корпорация Toyota запретила ему проводить тестовые поездки на её машинах.[1]

В 1999 году Кларксон решил уйти из программы и заняться другими проектами. После его ухода количество зрителей «Топ Гир» заметно уменьшилось. На это наложились и другие проблемы: другой ведущий, Брендан Куган (Brendan Coogan), был вынужден уйти после суда за вождение машины в нетрезвом состоянии.[1]

Джереми Кларксон (2010)
Фото: Global Look Press

В 2001 году на Би-би-си решили приостановить выпуск передачи из-за её низкого рейтинга среди телезрителей.[8] Работавшие над передачей журналисты перешли на другой основной британский канал, BBC Five, где приступили к работе над передачей под названием Fifth Gear («пятая передача»).[4]


Возобновление

Но незадолго до выхода Fifth Gear в эфир Би-би-си обьявила о возобновлении «Топ Гир» с участием Джереми Кларксона. Заслуга в возобновлении передачи принадлежит самому Кларксону и нынешнему главному продюсеру Энди Вилману (Andy Wilman).[4] В 2002 передача вышла на экраны. Её формат существенно поменялся: шоу стало длиться один час, основных ведущих стало трое. К Джереми добавились Ричард Хаммонд (Richard Hammond) и Джейсон Дэйв (Jason Dawe), которого позже, после первого сезона, заменил Джеймс Мэй (James May).[2]

В 2006 Хаммонд разбился, когда во время езды со скоростью около 480 км/ч на реактивном драгстере (специальная модель для гонок на скорость) лопнула шина.[9][10] Съёмки очередного сезона передачи возобновились через 15 дней после происшествия.[11] Несмотря на повреждение головного мозга, Хаммонд быстро выздоровел и уже 28 января 2007 года вёл первый эпизод 9-го сезона. Его возвращение в программу сопровождалось танцами кордебалета и салютом.[8]

В 2006 году Би-би-си решила сменить место съёмок программы с окрестностей города Дансфолд в графстве Суррей на городок Энстон в Оксфордшире. Однако комиссия по строительству западного Оксфордшира отказала в выдаче разрешения на проектирование и строительство испытательного полигона для высокоскоростных машин, мотивируя это высоким уровнем шума и загрязнением окружающей среды, которые вызовет подобный полигон.[12]

В 2008 году в прессе ходили предположения, что Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд хотели покинуть «Топ Гир» из-за разницы в оплате с Кларксоном, однако сами ведущие эти данные опровергли.[13]

Я вам говорил, что если один из нас попадёт в автомобильную аварию, мы выиграем. Они устроили это для Хаммонда, не так ли?

За что мне действительно стыдно, так это за то, что мы в программе не использовали ни единого документа уже в течение пяти лет.

В 2009 году Хаммонд и Кларксон попали в аварию во время съёмок в Новой Зеландии, когда чайка залетела в лопасти вертолета, на котором летела съёмочная группа. Однако ведущие тогда не пострадали.[14]


Награды

В 2005 году шоу «Топ Гир» выиграло американскую телевизионную премию «Эмми» за «лучшую передачу без сценария», хотя сценарий у неё всё-таки есть. Кларксон отозвался об этом с юмором, он посетовал, что не смог посетить церемонию вручения премии, потому что был занят написанием сценария следующей передачи.[2]

Три раза подряд, с 2006 по 2008, «Топ Гир» получала британскую Национальную телевизионную премию в категории «Лучшая документальная передача».[15]

С 2006 по 2008 год ведущие программы Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и Джереми Кларксон последовательно становились первыми в списке британского женского журнала Heat «Странный секс-символ».[16]


Сегодня

В конце июня 2010 года Второй канал Би-би-си (BBC Two) приступил к показу пятнадцатого сезона программы.[17] Главный продюсер шоу Энди Вилман 20 декабря 2009 года написал в официальном блоге, что ведущие «слишком эксплуатируют свои телевизионные образы», и добавил:[18]

Можно честно себе признаться, что Top Gear в текущем формате ближе к концу, чем к началу, и наша задача — посадить этот самолёт без ущерба для его статуса. По иронии, тем не менее, это значит, что до конца шоу нам ещё предстоит искать новые маршруты, даже если мы облажаемся, потому что, в общем, это значит, что мы не перестаём стараться.

Это вызвало шквал возмущения публики. В частности, полмиллиона телезрителей подписали обращение «Спасите „Топ Гир“» в крупнейшей социальной сети Facebook. Так или иначе, на данный момент у ведущих есть контракт ещё на два года.[4]

В настоящее время шоу в Великобритании выходит на каналах BBC One, BBC HD (канал высокого разрешения) и Dave,[19] его показывают более чем в 100 странах мира.[1] По состоянию на осень 2010 года программу посмотрели более 350 млн человек.[20] Аудитория при записи передачи на 50 % состоит из женщин старше 18 лет. Очередь за билетами на шоу — один-два года.[2] Каждая серия «Топ Гир» состоит из коротких тематических фрагментов — рубрик.

Гонки

В передаче регулярно показывают гонки на большие расстояния. Обычно Кларксон ведёт автомобиль, соревнуясь с другим видом транспорта, например, самолётом,[21] паровозом[22] или собачьей упряжкой,[23] которыми управляют Хаммонд и Мэй. Есть в передаче и более короткие гонки, в которых проверяются сильные и слабые стороны определённой модели автомобиля. В подобной гонке один из ведущих соревнуется со спортсменом в условиях, благоприятных для спортсмена. Также в передаче бывают гонки, в которых принимают участние две сходные по классу машины, например, Aston Martin и Ferrari.[24]

Испытания

Программа включает испытания машин каким-либо необычным способом,[25] например, это может быть прыгающий над мотоциклами автобус,[26] заезд монашки на монстр-траке,[27] попытка ведущих водить трактор,[28] провести 24 часа внутри автомобиля Smart[29] или починить дорогу за сутки, поскольку у британских дорожных рабочих это занимает месяцы, якобы из-за требований техники безопасности и их лени.[30] Начиная с пятого сезона, испытания получили заголовок «Насколько это трудно?».

Звезда в бюджетном автомобиле

В этой части передачи Кларксон берёт интервью у (обычно, но не всегда) британской знаменитости — политика, спортсмена или актёра. Затем в студии показывают самый быстрый круг, который знаменитость проехала на тестовом автомобиле по трассе «Топ Гир», после чего результат заносится в таблицу на одноимённой доске. В первые семь лет испытания проводились на Suzuki Liana стоимостью £9 995.[31] Быстрее всех финишировала яхсменка Эллен Макартур.[2] В 2006 «Сузуки» заменила Chevrolet Lacetti, в пятнадцатом сезоне бюджетным автомобилем стала Kia Ceed. Также известно, что автопроизводители Hyundai, Daewoo и Nissan отказались предоставить свои машины для «Звезды в бюджетном автомобиле».[31]

Лучший круг

В этой части передачи официальный водитель программы, Стиг, тестирует различные автомобили на испытательном полигоне на скорость и по другим характеристикам. По правилам, машина должна находиться в свободной продаже, быть подготовлена для езды по обычным шоссе, в состоянии перееехать «лежачего полицейского» и иметь бензиновый двигатель. Рекордное время на трассе (1 минута 16,8 секунд) принадлежит Bugatti Veyron SS, самым медленным был Porsche Paw Au Chocolat (18 минут 37 секунд).[32]

Фото: Global Look Press

Стена крутости

Раздел появился в шестой серии первого сезона.[33] В рамках рубрики Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд определяют степень «крутости» машин, размещая их фотографии на «Стене крутости». Стена разделена на секции: «совсем некрутая», «некрутая», «крутая» и «суперкрутая». Продюсер «Топ Гир» Энди Вилман пишет, что крутизна машины определяется многими факторами, из которых качество машины не является главным, поскольку сейчас на рынке много качественных машин.[34]

Например, Chrysler 300C «движется как осёл», но использование в популярном гангстрерском телесериале «Семья Сопрано» придаёт ему крутизну. И наоборот: хотя Rolls Royce Phantom был назван «Автомобилем года» в 2003 году, он находится в «некрутой» секции.[2] Покупка автомобиля ведущим автоматически зачисляет его в «совсем некрутые».

Необычные обзоры

Одной из основных оригинальных черт «Топ Гир» является неформальный подход к оценке автомобилей. Наряду со стандартными испытаниями на дороге, машина подвергается необычным тестам. Наиболее известным стал тест Toyota Hilux на прочность путём поджога, сбрасывавания с подъёмного крана, сбрасывания на неё трейлера, затопления в море, удара о дерево, тарана большого сарая с надписью «Редакция „Топ Гир“», удара шаром для сноса зданий и, наконец, направленный взрыв во время разрушения старого здания. После всего этого машину всё ещё можно было водить без замены основных частей.[35]

Автомобиль года

В конце осеннего сезона показа передачи по британскому телевидению ведущие награждают «Автомобиль года». Единственным критерием оценки служит консенсус всех трёх ведущих. «Автомобиль года» избирается в разных категориях, включая «супермашину года», «хэтчбек года», «семейный автомобиль года» и т. п.

По итогам 2009 года «Автомобилями года» в этих категориях стали, соответственно, Ferrari 458 Italia, Volkswagen Golf GTI, Skoda Yeti.[20] Кроме «Автомобиля года» избирается и «Автомобиль десятилетия». В 1990-х годах им стал Land Rover Freelander, а в 2000-х — Bugatti Veyron.


Ведущие


Джереми Кларксон

Школьные годы

Родился 11 апреля 1960 года в городе Донкастер в графстве Йоркшир в семье учительницы и коммивояжёра.[36] С помощью организовaнного матерью Джереми побочного и неожиданно успешного бизнеса по продаже игрушек — медведей Паддингтон, — семье удалось скопить денег на его обучение в частной Рептоновской школе) в Дербишире.[37]

Пока у Джереми не сломался голос, он озвучивал роль ученика частной школы в радиопостановках книг Энтони Бакерджа в передаче Би-би-си «Детский час».[8] Однако Кларксон был позже исключён из своей школы за «неподобающее поведение», включавшее курение, употребление алкоголя и соблазнение девушек,[37] по другой версии — за курение, алкоголь и «потому что всем надоел».[38]

Журналистика

Не сдав выпускные экзамены за среднюю школу, он устроился репортёром в местную газету Rotherham Advertiser на испытательный срок,[37] однако бросил работу и некоторое время продавал игрушечных медведей.[38] Затем Джереми отправился в Лондон, где стал автожурналистом-фрилансером.[37] В 1980-x годах он писал для автожурналов, в числе которых оказался Performance Car. В 1984 году будущий телеведущий основал пресс-агентство Motoring Press Agency,[8] которое занималось тестированием машин для автомобильных журналов.[38]

Слава к Кларксону пришла после того, как в 1989 году он стал ведущим «Топ Гир», там он проработал до 1999 и с 2002 годов.[8] В 2008 году Кларксон подписал с коммерческим отделением Би-би-си контракт на «несколько миллионов фунтов стерлингов в год», включая зарплату и процент от дохода бренда «Топ Гир» по всему миру.[13]

[210x118]
Джереми Кларксон (2010)
Фото: Global Look Press

Кроме «Топ Гир», Джереми был ведущим в других связанных с автомобилями передачах — Star Cars, Clarkson’s Car Years, Speed и Motorworld. Популярный журналист ведёт также еженедельные колонки для британских газет Sunday Times и Sun.[8]

Увлечения

Автоспорт — не единственное увлечение Джереми Кларксона, к его интересам относятся также британские Вооружённые Силы и пионеры машиностроения, Кларксон снял несколько передач на эти темы.[8] Так, он был ведущим первого сезона «Войн роботов» (1997), чат-шоу «Кларксон» (1998—2000), в котором он, по обыкновению, вызвал скандал в прессе, расплавив в микроволновке карту Уэльса, «потому что Шотландия не поместилась»,[38] «Экстремальные машины Джереми Кларксона» (1998) и др.

Будучи известным еврофобом, он отразил свои путешествия по Европе в шоу «Встречайте соседей». Джереми несколько раз был приглашённым ведущим на популярном комедийном шоу «Есть ли у меня для вас новости»; «Изобретения, изменившие мир»; «Великие британцы», в котором он представлял инженера Изамбарда Кингдома Брунела. Многократно бывал гостем на разнообразных программах, включая «Лучшие хиты» и «Ворчливые старые мужчины».[8]

Кларксон владеет коллекцией редких автомобилей, она включает Ferrary F355, Ford GT, Lamborghini Gallardo Spyder.[38] В настоящее время на его водительских правах нет штрафных очков.[4]

Автор ряда книг: «Мир моторов» (1996), «Кларксон об автомобилях» (1996), «Горячая сотня Джереми Кларксона» (1997), «Планета Дегенхам Джереми Кларксона» (1998), «Рождённый раздражать» (1999), «Джереми Кларксон о Феррари» (2000), «Мир согласно Джереми Кларксону» (2004, бестселлер № 1 в Британии в течение восьми недель), «Я знаю, у тебя есть душа» (2004), «И ещё раз: мир согласно Джереми Кларксону, том 2» (2006), «Не останавливай меня сейчас» (2007), «Ёпрст: мир согласно Джереми Кларксону, том 3» (2006).[8]

Имеет почетную степень, присвоенную Университетом Брунела (2003). При номинации на присвоение степени кандидата инженерных наук Университетом Оксфорд Брукс за «вклад в обучение и в сообщество и как модель для подражания студентов университета» преподаватели этого учебного заведения начали собирать подписи под петицией против присуждения степени из-за любви Кларксона к быстрым машинам и его ненадлежащему отношению к окружающей среде. К петиции присоединились рабочие фабрики BMW, недовольные критикой Кларксона качества работы персонала закрытого ныне завода MGRover.[39] Тем не менее, степень была присвоена в 2005 году.[8] Во время фотосессии после получения степени борец за охрану окружающей среды бросилa бананово-меренговым тортом в Карксона и попала ему в лицо.[40]

Семья

В 1993 году ведущий женился на своём менеджере Фрэнсис Кейн (Francis Cain). В 1994, 1996 и 1998 годах в семье Кларксонов родились дети[8] — Финло, Эмили и Катя.[41] Семья проживает в Чиппинг Нортон (Chipping Norton) в графстве Оксфордшир.[8]

Изречения

Цитаты из высказываний Джереми Кларксона настолько популярны, что тиражируются в прессе, а сайт «Топ Гир» предлагает получать их на мобильный телефон.[20] Вот некоторые:

Ferrari 355 как перепелиное яйцо, посыпанное сельдерейной солью и сервированное в пупке Джулии Робертс.

— Джереми Кларксон. 23 августа 2010 года.

Сказать гостям на званом ужине, что вы водите Nissan Almera, — это как сказать, что вы заражены вирусом эбола и собираетесь чихнуть.

— Джереми Кларксон. 23 августа 2010 года.

Если вы решите купить эту машину, то когда будете отъезжать от домов ваших друзей, я рекомендую дать задний ход, чтобы они не увидели её зада.

— Джереми Кларксон. 26 августа 2010 года.

Я больше беспокоюсь о цвете ручки на коробке передач моего Mercedes SLK, чем о количестве углекислого газа, которое он выпускает (в окружающую среду).

— Джереми Кларксон. 26 августа 2010 года.

Интересные факты

  • Рост Кларксона — 1 м 95 см.[8]
  • Его прапрапрадедушка Джон Килнер изобрёл банку с герметически завинчивающейся крышкой и резиновой прокладкой для хранения пищи (банка Килнера).[8]
  • У Кларксона на газоне его загородного дома некоторое время стоял боевой самолёт, пока местный совет не потребовал его убрать.[8]
  • Второй дом семьи Кларксонов — маяк на острове Мэн.[8]
  • В 2009 году Джереми оказался на 6-м месте рейтинга журнала GQ «Самые плохо одетые мужчины».[38]
  • Кларксон был одним из пассажиров во время последнего полёта британо-французского пассажирского сверхзвукового самолёта «Конкорд».[38]

Ричард Хаммонд

Юность

Внук рабочих автомобильного завода,[1] он родился 19 декабря 1969 года в Солихалле (Solihull) неподалёку от Бирмингема в графстве Уэст Мидландс (West Midlands). В середине 1980-х семья Хаммондов, включавшая, кроме Ричарда, мать Айлин, отца Алана и младших братьев Эндрю и Николаса, переехала в городок Рипон в Северном Йоркшире, где у Хаммонда-старшего был бизнес по заверению завещаний.[1]

Учился в частной школе для мальчиков, а затем в государственной школе Рипона.[1] После окончания Харроугетского колледжа дизайна и технологии (1987—1989) получил диплом по телевизионной связи. Будущий журналист стал ведущим радиопрограммы «Банк ягнят» (Lamb Bank) на «Би-би-си Радио Кумбрия», где Ричарду приходилось зачитывать списки овец на продажу.[42] Позже он работал на «Би-би-си Лидс» и «Би-би-си Ланкашир».[8] В 1995 году уволился с Би-би-си и начал работать в компании по связям с общественностью, участвуя в организации мероприятий для корпоративных клиентов, включая «Рено» и «Клуб владельцев „Феррари“». В 1998 Хаммонд стал ведущим программы Motorweek на спутниковом канале Men&Motors.[8]

[210x118]
Ричард Хаммонд (2010)
Фото: Global Look Press

«Топ Гир»

В 2002 году Ричарда пригласили работать ведущим в новом формате «Топ Гир», где, в силу своей молодости, относительно низкого роста и приятной внешности он стал обьектом шуток Кларксона. Прозвище «Хомяк» Ричард обьяснил так: «Я рассказал Джереми и Джеймсу историю, как мой друг отреагировал на сообщение, что моя жена Минди беременна. Друг сказал: „Ааа, маленький хомячок“».[8]

20 сентября 2006 года Ричард пытался установить рекорд скорости на реактивном драгстере.[14] Машина несколько раз перевернулась и разбилась, Хаммонда вырезали из машины автогеном и отвезли в госпиталь на вертолёте скорой помощи.[43] После автокатастрофы Би-би-си получила 40 тыс. сообщений от телезрителей в поддержку ведущего.[43] После выздоровления Ричард вернулся в «Топ Гир», а его поклонники собрали около $345 тыс. для Йоркширской воздушной скорой помощи, на которые был куплен ещё один вертолёт.[42]

Остальное

Параллельно с «Топ Гир» Ричард вёл множество других телепрограмм на различных каналах, большей частью на Би-би-си, включая телесопровождение ежегодной британской выставки собак «Крафтс»,[8] «Встречу Ричарда Хаммонда с Ивел Книвелом» (BBC Two, последнее интервью известного мотогонщика и трюкача),[8] «Битву изобретателей»,[8] «Командиров времени» (игра),[8] «Должен ли я волноваться?» (о том, что значат страшные газетные заголовки на медицинские темы),[8] вечернюю развлекательную программу «Полное уничтожение» (Total Wipeout).[43]

Тележурналист является капитаном команды на автомобильной юмористической викторине BBC Two «Бензиновые головы».[8]. Также он представлял на ITV историко-документальную передачу «Пороховой заговор: взрывая легенду» о попытке воспроизвести заговор Гая Фокса по взрыву британского парламента, «Шоу Ричарда Хаммонда в 5 часов» и первые четыре серии научно-популярной передачи «Мозголомы: насилие над наукой» на телеканале Sky One,[8] а также «Инженерные соединения» (Engineering Connections) на канале National Geographics.[43]

Частная жизнь

Основное хобби Хаммонда — легковые машины, мотоциклы и грузовики. Владеет колекцией автомобилей, включая Morgan 8 Roadster, Dodge Charger 440 R/T (1969) и Porsche 928 (1979).[42] Играет на бас-гитаре, принимал участие в совместном выступлении ведущих «Топ Гир» и музыканта Джастина Хокинза (Justin Hawkins) из группы The Darkness в передаче «„Топ Гир“ для Комической помощи» (2007).[8]

4 мая 2002 года женился на Аманде Этеридж (Amanda Etheridge), более известной в прессе под сокращённым именем Минди. У четы Хамондов две дочери — Изабелла (2000) и Уиллоу (2003).[8] В 2008 году семья Хаммондов переехала из графства Глочестершир в Букингемшир, поближе к Лондону. В новом доме они прожили три дня и вернулись обратно, поскольку переезд «сменил подходивший им стиль жизни на неподходивший».[42]

Интересные факты

  • Рост Хаммонда — 1 м 70 см.[2]
  • Любимая еда Ричарда — пастуший пирог.[42]
  • В 2007 по итогам опроса 10 тыс. женщин занял 32 место в списке «Самый сексуальный мужчина мира» и стал «телеперсоной года» на 10-й ежегодной церемонии журнала GQ Men.[16]
  • В хозяйстве Хаммондов три лошади, два кота, кролик, куры и овцы, а также четыре собаки, самая известная из которых — СТГ (собака «Топ Гир»),[8] лабрапудель — помесь лабрадора и пуделя.[2]

Джеймс Мэй

Юность

Джеймс Дэниэл Мэй родился 16 января 1963 года в Бристоле на юго-восточном побережье Англии.[8] Его отец был рабочим сталелитейного завода. У Джеймса есть старшая сестра Джейн, младшая сестра Сара и брат.[8] Семья Мэй часто перееезжала, поэтому он сначала учился в школе около Ньюпорта в Южном Уэльсе, а затем в Ротерхеме в Северном Йоркшире.[8]

В детстве Джеймс пел в церковном хоре приходской церкви Вистона,[8] а мечтал быть хирургом или военным лётчиком.[44] В 1982—1985 годах изучал музыку в Пендхилловском колледже Ланкастеровского университета,[45] подрабатывая во время учёбы в качестве «менестреля» на банкетах на средневековую тему.[44]

[160x241]
Джеймс Мэй (2010)
Фото: Global Look Press

В начале 1980-х будущий телеведущий работал заместителем главного редактора журнала Engineer, а затем Autocar, из которого его уволили в 1992 году за неподобающее высказывание в одном из номеров.[8]

Карьера

В 1998—1999 годах Мэй вёл автошоу Driven на четвёртом канале британского телевидения, озвучивал восьмисерийную передачу об агрессивном поведении на дорогах Road Rage School.[8]

В 1999 году Джеймс стал одним из ведущих «Топ Гир». Он вернулся в передачу после её возобновления и обновления формата во втором сезоне. Якобы за его осторожный стиль вождения и нелюбовь к быстрой езде Кларксон дал Мэю прозвище «Капитан Улитка». Впрочем, Джеймс порой водит машину на очень высокой скорости, например при испытаниях высокоскоростного Bugatti Veyron.[8]

Является автором колонки под названием «Меня сделала Англия» в автожурнале CAR и статей в журнале «Top Gear». С сентября 2003 года регулярно пишет статьи для субботнего приложения к газете Daily Telegraph.[8]

Представлял хит-парад Би-би-си Top of the Pops (2006),[8] два сезона передачи о винах «Большое винное приключение Оза и Джеймса» (BBC Two),[8] «Оз и Джеймс пьют за Британию»,[44] «Внутри акул-убийц» (канал Sky),[8] «Любимые игрушки Джеймса Мея» о детских игрушках (BBC One)[8] и «Джеймс Мэй: любимые игрушки моей сестры» (BBC Two),[8] «Большие идеи Джеймса Мэя».[44] Комментировал Лондонскую выставку лодок (ITV, 2006).[8]

Сборник его статей был выпущен в виде книги «Мэй о моторах», также он был соавтором одноименной с телепередачей книги «Большое винное приключение Оза и Джеймса», «Записки с обочины» (2007) и «20-е столетие Джеймса Мея» (2007).

В 2000 году Мэй получил присваемое ежегодно почётное звание «журналист года» Гильдии автомобильных писателей.[8] В 2010 году был награждён почётной степенью кандидата наук своего вуза, Ланкастеровского универстета.[45]

Частная жизнь

Владелец нескольких автомобилей, включая Bentley T2, Rolls-Royce Corniche (1971), Jaguar XJS, Range Rover, Minicooper, Porche 911, Porsche Boxster S (это первая купленная им новая машина), а также нескольких мотоциклов.[8] Однако предпочитает ездить на 1,2-литровом жёлтом Fiat Panda, что служит предметом постоянных шуток Джереми Кларксона.[44]

В 2006 году получил лицензию на пилотирование лёгкого самолёта и купил себе один из них.[8] В соревновании между Bugatti Veron и самолётом он пилотировал Cessna 182.[44]

Джеймс живёт в Хаммерсмите на западе Лондона. Не женат, но с 2000 года встречается с музыкальным журналистом Сарой Фратер (Sarah Frater).[8]

Интересные факты

  • Джеймс Мэй играет на флейте, пианино и арфе.[8]
  • Кот Мэя подарен ему женой Ричарда Хаммонда Минди.[8]
  • Любимый гаджет Джеймса — миниатюрная тёрка для сыра.[8]

Стиг

Образ

В 2001 году во время съёмок нового формата «Топ Гир» предполагалось, что Стиг будет называться Гимп (gimp — презрительный термин, обозначающий подчиняющегося партнёра в садомазохистских отношениях, обычно одет в чёрную кожу), но первый Стиг потребовал изменения псевдонима.[46] Менее уничижительный псевдоним «Стиг» происходит от клички новых учеников Рептоновской школы, в которой учились ведущий Джереми Кларксон и продюсер «Топ Гир» Энди Вилман.[4][47] По школьной традиции, Стиг служит объектом постоянных шуток Кларксона, который в каждом эпизоде представляет его словами «Некоторые говорят, что…», за которыми следует издевательский псевдофакт о Стиге.

Хотя Стиг формально и включён в число ведущих, о чём упоминается в титрах передачи, основная его роль в программе заключается в прохождении трассы «Топ Гир» на разных машинах для раздела передачи «Лучший круг» и тренировке знаменитостей для заезда в разделе «Звезда в бюджетном автомобиле».

[170x217]
Чёрный Стиг (2005)
Фото: Neil wikipedia.org

Главная черта Стига — его анонимность, его всегда показывают в костюме и шлеме гонщика.[8][48] Считается, что личность Стига известна только Кларксону, Хаммонду и Мэю а также нескольким ведущим менеджерам Би-би-си, что породило многочисленные спекуляции на тему его личности.[48]

Чёрный Стиг

Стиг был представлен в первом эпизоде новой «Топ Гир», причём из-за чёрного костюма он тогда был назван «Чёрным Стигом». Чёрный Стиг принимал участие в двух первых сезонах передачи (2002—2003). Однако после того как бывший автогонщик Перри Маккарти (Perry McCarthy)[46] написал в своей автобиографии, что Стига играл именно он, его Чёрный Стиг был «убит».[8] В начале третьего сезона Стиг оказался за рулём Jaguar XJ-S, который с целью достижения скорости взлетающего истребителя проехал по взлётно-посадочной полосе британского авианосца Invincible, но не смог затормозить и упал в море, после чего военные ныряльщики, якобы, смогли найти только его перчатку.[20]

Белый Стиг

В следующей передаче был представлен Белый Стиг, который и продолжает принимать участие в «Топ Гир» до сих пор. В первой передаче 13-го сезона было обьявлено, что Стиг откроет, кто же он на самом деле. Снявший в студии шлем Стиг тогда оказался знаменитым автогонщиком «Формулы-1» Михаэлем Шумахером, однако это было одной из характерных для программы шуток: Шумахер принимал участие только в этом эпизоде как приглашённая знаменитость.[48]

Иногда в программе принимают участие «двоюродные братья Стига». В третьей передаче 9-го сезона, когда ведущие пересекали США, очень толстый «американский кузен» Стига присоединился к поездке по испытательной трассе. В четвёртой передаче 10-го сезона, снятой в Африке, в Ботсване, его «африканский кузен» принял участие в передаче, будучи одет в кроссовки, набедренную повязку и белый шлем.[47]

До недавнего времени существовало множество версий о личности Белого Стига, в том числе что его играют несколько человек.[46] Предположения о личности Стига, на которые британская букмекерская компания William Hill принимает ставки, включали водителя-каскадёра Расса Свифта (Russ Swift), знаменитого бывшего гонщика Дэймона Хилла (Damon Hill), Тифа Ниделла (Tiff Needell), а также принимавшего участие в съёмках автомобильных трюков для фильма о Джеймсе Бонде Бена Коллинза (Ben Collins), и даже такие маловероятные кандидатуры как сам Джереми Кларксон и яхсменка Эллен Макартур.[20]

Зрители Топ Гир всегда давали понять, что им нравится загадка, окружающая личность Стига, и Би-би-си считало важным сделать всё возможное для сохранения этой анонимности.

Конец анонимности

В 2010 году в британских СМИ стали писать, что «белый» Стиг, подобно «чёрному», собирается издать автобиографию под названием «Человек в белом костюме», в которой будет раскрыта его личность.[49] В августе 2010 года Би-би-си официально запретила Стигу публиковать что-либо, раскрывающее его личность, сославшись на запретительные пункты подписанного Стигом контракта, они жёстко запрещают разглашение им личной информации. Би-би-си подала в суд на издательство HarperCollins с требованием запрета издания книги.

1 сентября 2010 года, после того как судья Верховного суда отказал Би-би-си в судебном запрете на публикацию информации о Стиге, британская газета Daily Mirror сообщила долгожданное: белым Стигом всё же является Бен Коллинз.[20] Вывод был сделан на основании счетов его компании, в которых были записи о «вождении машин для Би-би-си, большей частью в „Топ Гир“». По сведениям Daily Mirror, Би-би-си тут же уволила Бена Коллинза, заменив его неизвестным водителем.[20]

Би-би-си отказалась подтвердить или опровергнуть, что Коллинз работал или продолжает работать Стигом, а также заявила, что решение судьи не предотвратит дальнейшей судебной тяжбы, и что компания и в будущем намерена всеми способами защищать тайну личности Стига вне зависимости от её источника.[49]

Some say…

В начале каждого эпизода передачи представление Стига начинается со слов Some say… («Некоторые говорят, что…») и заканчивается фразой All we know is… he’s called The Stig («Всё, что мы знаем… его зовут Стиг»). В базе данных BBC Knowledge приведены некоторые варианты представлений Стига:[47]

[230x129]
Белый Стиг (2010)
Фото: Global Look Press
  • …он спит наизнанку;
  • …он изобрёл ноябрь;
  • …только коты могут слышать его голос;
  • …его дыхание пахнет магнием;
  • …он полагал, что «Звёздные войны» — документальный фильм;
  • …он не знает, что делать с лестницами;
  • …его слёзы состоят из клея;
  • …он знает два факта об утках. И оба они неправильные;
  • …его лицо покрывает татуировка его лица.

Критика

Критика программы обширна, начиная с негативных оценок мелких происшествий — например, сломанного каштана, в который для проверки надёжности грузовика-пикапа врезался Кларксон, за что Би-би-си пришлось публично извиниться[50] и заплатить штраф в £250.[51] Шоу также критикуют за обычно принадлежащие Кларксону политически некорректные шутки с нацистским приветствием, беженцами[20] и проч., а также за его гомофобию.[20]

Высказывается и общее недовольство направленностью программы. Так, члeны британского парламента в 1999 году сказали, что шоу «одержимо скоростью». Участники движения за безопасность на дорогах также писали, что оно приукрашивает привлекательность езды на большой скорости и поощряет «гопническое» отношение к вождению.[1]

Инициативная группа Transport 2000 ещё в 2005 году призвала закрыть «Топ Гир», заменив её передачей о «благоразумном вожд

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Top Gear история создания. | Наталья_цент - Дневник Наталья_цент | Лента друзей Наталья_цент / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»