iskusstvo-zvuka.livejournal.com
В балетных дисциплинах — классическом, характерном и историко-бытовом танцах, традиционно используется преимущественно французская терминология. При зарождении балета во Франции балетные термины были заимствованы из Италии, но уже в XVIII веке балетная лексика и названия танцевальных движений основывались практически полностью на грамматике французского языка. Сохранились лишь такие итальянские термины как пируэт (полный круговой поворот всем телом на носке одной ноги), кабриоль (Прыжок, во время которого одна нога подбивает другую) и револьтад (прыжок с переносом ноги через ногу и поворот в воздухе).
Классическое Па - де -де Обера.
Чтобы понять, что такое па-де-де обратимся к эпохе 19 века, когда прославленные исполнители и постановщики балета активно развивали балетное искусство. Чтобы продемонстрировать сложную танцевальную технику, драматические моменты в классическом танце, появилась усложненная техника. Одна из них называется термином «Pas de deux», от французского «танец вдвоём». Это выход пары главных героев с определенной последовательностью балетных движений.
Па - де - де из балета "Корсар"
Pas de deux (франц.) — Pas — шаг; deux — два, «шаг обоих» - обозначает большой парный номер (танец), исполнителями которого являются главные герои постановки, представляет взаимодействие друг с другом, как сцену-дуэт. Технически самая сложная по исполнению, впечатляющая часть балета - музыкально-танцевальная форма, принятая в балете с XIX века и состоящая из Entrée (начало), Adajio (адажио-дуэтного танца), Variation (вариации балерины и танцовщика) и Coda (заключительная часть с fouette и grands pirouette).
Па - де - де из балета "Баядерка"
Па - де - де из балета "Эсмеральда"
Па - де - де Черного лебедя из балета "Лебединое озеро"