Каждый город подает себя так, как считает нужным. Один выставляет напоказ богато отделанные общественные здания, другой, где только можно, ставит монументы... В Минске новых уникальных объектов очень мало, лицо же его — и это принципиальная установка — формируют жилые районы. В том, какова сейчас республиканская столица, чувствуется дальновидность тех, кто несколько десятилетий назад начал не просто восстанавливать разрушенный Минск, но создавать добротный, компактный город. Ясная логика и воля просматриваются в различных градостроительных акциях. Любому решению предшествовала капитальная подготовка, отсюда минимум ошибок. Всякий последующий генеральный план оказывался естественным продолжением, развитием предыдущего, что, как известно, весьма большая редкость. Дело в том, что поставить новое промышленнш предприятие дешевле и проще не в чистом поле, а там, где уже есть источники энергоснабжения, коммуникации и другие компоненты готовой инфраструктуры. То есть в городе. Так и ставили. Развитие же гря дообразующей промышленной базы требовало постоянного наращивания объемов жилищного строительства ведь, трудовых ресурсов уже не хватало, рабочих при глашали из других мест. И города стали распухать, превращались в неуправляемые образования. Предусмотренные генеральными планами зеленые зоны застраивались и уменьши лись, как шагреневая кожа. Экологически вредны объекты, которые следует выводить из городов, напротив развивались. Там, где предполагались промышленные зоны, почему-то оказывались жилые дома и наоборот. Дилетантские методы урбанистическом управления нанесли во многих городах колоссальный урон. В Минске, конечно, тоже не обошлось без издержек, но все же здравый смысл уберег город от хаоса. Временные компании не подменили постоянную и взвешенную градостроительную политику. Какими бы ни были нынешние жилые районы, завтрашние будут лучше, а последующие -- еще лучше. И сегодняшнее лицо города — массовое жилище.