Крепость была взята. Лишь груды камней остались от некогда неприступной твердыни. На земле валялись искромсанные шлемы и латы, обломки мечей. Метрах в тридцати стоял полуразрушенный снарядом кирпичный дом, рядом отвалился набок танк. А еще чуть поодаль догорал простреленный навылет звездолет... Где можно увидеть это немыслимое поле боя? Лишь в кино, ответит, наверное, читатель и почти не ошибется. На киностудии. А точнее — в натурно-панорамном комплексе (НПК), который архитекторы А. Бобров, Н. Давыдов и А. Демидов много лет назад спроектировали для одной из крупнейших киностудий страны. Сначала их цель была вполне локальной — удобнее организовывать съемочный процесс. Но чем больше погружались в работу, тем отчетливее оформлялась новая цель — оказать влияние на творческий поиск кинорежиссера архитектурными средствами.