• Авторизация


ВЯЗАНЫЙ ТРИКОТАЖ: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИЛУЭТЫ И ФАКТУРЫ 29-09-2016 19:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lyudmila2807 Оригинальное сообщение

Вязаный трикотаж: новые технологии, силуэты и фактуры

Сегодня в вязаном трикотаже так же, как и в целом в современной моде, тенденции определяют не только культурные и информационные мировые течения, но и развитие технологий. Появление новых материалов и усовершенствование классических свойств дает возможность дизайнерам создавать иные силуэты и фактуры, недоступные для пластики конкретного сырья в предыдущие десятилетия.

Графический градиент
Градиент - это тоновая растяжка одного или нескольких цветов. Очень популярен в текстильном крашении градиент от черного цвета к белому через серый. Вид крашения пряжи, дающий эффект тональной растяжки на поверхности трикотажного полотна, называется секционное крашение и используется производителями достаточно давно. Если красится сама нить, эффект проявляется при вязании полотна.
[700x377]
Часто окрашивается уже готовое изделие. Современные технологии крашения текстиля позволяют достигать очень интересных эффектов перетекания одного цвета в другой. Такой прием может хорошо работать на общее решение силуэта и заметно менять его визуальное восприятие по сравнению с гладко окрашенной поверхностью аналогичной модели. Christian Wijnants в своей коллекции осень-зима 2013/14 представил сложную игру крашеного цвета и вязаной фактуры. Эффект градиента возможно достичь еще и использованием нескольких тонов гладкокрашеных нитей, делая переход в вязании и меняя поочередно тональность пряжи. Эту технологию для визуализации графического градиента среди прочих использовали Just Cavalli, Iceberg и Maiyet.

"Мокрый" блеск
Пряжа с металлизированной нитью, дающая мерцающий эффект, в трикотажном полотне используется давно. К основной нити добавляется (скручивается) блестящая эластичная нить. Трикотаж с люрексом (так обычно в торговле называют эти вещи) давно растиражирован на всех уровнях производственной лестницы от люксовых брендов до марок масс-маркета. Последние разработки в области «блестящих» эффектов ушли намного дальше простой люрексовой нити. Сейчас компании, производящие модные пряжи, предлагают дизайнерам множество вариаций. Это и мерцающий, и металлический, и «стеклянный», и даже эффект гладкой резиновой поверхности или лаковой кожи.
[700x451]
В этом сезоне самым актуальным стал «мокрый» блеск от небольшого деликатного перелива до насыщенного блеска гладкой водной поверхности в солнечный день. Эту тенденцию продемонстрировали на подиуме 3.1 Phillip Lim, Alexander Wang, Antonio Marras и многие другие ведущие мировые бренды. Обращает на себя внимание ленточная пряжа, где основная нить - это либо высококачественная шерсть, либо другое натуральное волокно, а заключена она в сетчатый «чехол», сплетенный из блестящей, очень тонкой и эластичной синтетической нити. Еще одна используемая дизайнерами в осенне-зимних коллекциях технология - печать на готовой вязаной поверхности. Один из вариантов - фольгирование (печать с включением металлических частиц) или печать с эффектом резиновой полуглянцевой поверхности.

Монохромная графика
Общая минималистическая направленность современной моды отразилась и в рисунках, большинство дизайнеров отказывается от сложного многоцветья в пользу монохромных графических рисунков. Это один из доминирующих трендов сезона в трикотаже. Диапазон очень широк - от простой геометрии (полоска, клетка) до сложносочиненных дизайнерских рисунков. Основные цвета - от белого к черному через множество оттенков серого.
[700x434]
Christian Dior, Viktor & Rolf и Tibi предлагают четкую и чистую геометрическую черно-белую графику. A Anne Sofie Madsen, Iceberg и Vivienne Westwood - многораппортные композиции, заполняющие всю поверхность модели, вывязанные жаккардовым плетением на современном электронном оборудовании. В коллекциях Damir Doma, Jil Sander и Stella McCartney тенденция выражена в монохромной полоске. Вывязанный рисунок по мотивам ткани пье-де-пуль представили в своих коллекциях осень-зима Rag & Bone и Temperley London.

Oversize
Объемные, как бы раздутые силуэты - общая тенденция формы на мировых подиумах. Большие не по размеру свитера и кардиганы присутствовали в большинстве показов этого сезона, следуя возрожденному стилю 90-х - гранжу. Женщина в таком, как бы с мужского плеча, свитере кажется особо хрупкой и женственной. Многие дизайнеры увлеклись этим силуэтом, в частности, A.F. Vandevorst, DKNY, Peter Pilotto и Rag & Bone.
Крупная, грубая, с эффектом ручной, вязка, высокий ворот, спущенные плечи и рукава - вот самый модный образ современного трикотажа. И создается он прежде всего благодаря новым формациям классических составов пряжи. Представить себе подобный, максимально объемный силуэт, выполненный в классической шерсти или хлопке, просто невозможно. Прежде всего, изделие имело бы неподъемный вес до нескольких килограммов в зависимости от сырья. Большой вес к тому же заставлял бы изделие вытягиваться, деформируя объемную форму.
[700x421]
Компании-производители современной пряжи научились так обрабатывать волокна, что помимо собственных натуральных они приобрели и новые уникальные свойства, такие как облегченный вес, дополнительный объем, низкий уровень пиллинга, возможность стирки в машине и даже совсем уникальные, например, водоотталкивающие свойства. Только благодаря этим новаторским разработкам в производстве материалов дизайнеры получили возможность создать актуальный сегодня силуэт oversize в натуральном сырье, не прибегая к использованию синтетических нитей.

Декоративная бахрома
Использование бахромы в декоре трикотажа - периодически возвращающаяся на подиумы тенденция. Массовая модная история вязаной бахромы началась в 70-е. Она была типичным элементом отделки в доминирующем тогда фольклорном стиле. Вязаное пончо с кистями на некоторое время стало модным хитом. И в последующие десятилетия периодический возврат бахромы в сезонные коллекции дизайнеров был связан с популярностью стилей рок, фолк, кантри, этника и рустикального. Бахрома может быть частью каждого из них и поэтому имеет такое модное долголетие.
[700x471]
В сезоне осень-зима 2013/14 разработчики коллекций показали много вариантов в создании трикотажа с бахромой. Например, кардиган в технике связанной крючком шали у Alexis Mabille. Или платье, похожее на традиционный шарф с косами и кистями, у Lindsey , Thornburg. Blumarine создали из пряжи подобие пальто из искусственного меха. A Rodebjer использовали мотив того самого классического пончо из 70-х.
Но на подиуме появились и новые варианты бахромы в трикотаже. Julien Macdonald показал бахрому в виде тонких блестящих нитей, вплетенных в орнаментальную поверхность трикотажных платьев и комбинезонов. Это очень сложная фактура, выполненная на самом современном электронном оборудовании. Donna Karan создала джемпер, несущий на себе бахрому, напоминающую элементы африканской прически дреды. Отделка в виде бахромы будет еще неоднократно возвращаться в моду в будущем. Дизайнеров всегда будут привлекать возможности ее вариаций.
Очень интересным и простым способом для создания эксклюзивных вещей является декупаж. Это искусство украшения разнообразных поверхностей рисунками с помощью такого материала, как салфетки для декупажа. Вы можете просто и без применения сложных техник декорировать любую поверхность.
21 Январь 2014 Irinka Prosto pokroyka.ru
***
Модные направления в трикотажной одежде
Трикотаж является одним из главных материалов актуальной моды, которая на сегодняшний день достаточно ретроспективна и увлечена переработкой идей предыдущих десятилетий. Трикотаж отличается широтой вариаций, начиная от гладких люксовых полотен, заканчивая декоративными, рельефными и многоцветными решениями. Богатство поверхностей пока не отпускает внимания создателей моды. Любые поверхностные эффекты привлекают нас - объемные рельефы, ворс, блеск. Наряду с традиционными способами создания таких эффектов с помощью пряж и переплетений дизайнеры увлечены аппликациями объемного декора как на ткань и джерси, так и на вязаный трикотаж.
[700x334]
Несколько последних сезонов наиболее зрелищным декором оставались стразы и геммы гипертрофированных размеров. Под геммами мы подразумеваем непрозрачные, обычно граненые «камни» из пластика и других материалов, например, в коллекциях Lanvin и Dolce & Gabbana, а также огромные куски пластика любых цветов, вплоть до металлических, в коллекциях Miu Miu и Louis Vuitton. Заметим, что такого рода декор часто дополняется бусинами, стеклярусом и бисером.
Наряду с использованием в своем аутентичном виде геммы и стразы нередко обтягиваются сетками, шифоном или основным материалом для приглушения блеска и лучшей инкрустации в поверхность изделия. В этом случае не зазорно их использование даже в повседневном гардеробе. Впрочем, дизайнеры мало заботятся о соблюдении дресс-кодов. Все это великолепие они предлагают не откладывать для особых случаев, а напротив, выставлять напоказ в любой подходящий или не очень момент.
На фоне гемм, казалось бы, пайетки уже не должны казаться слишком вычурным решением. Действительно, традиционные серебряные или золотые металлические диски по-прежнему обильно покрывают самые разные вещицы в наших гардеробах. Но наилучшими вариациями на эту тему будут пайетки из ярких пластиков необычной конфигурации - длинные, выгнутые дугами, многоугольные или фигурные. Они могут покрывать фрагмент изделия, отдельную деталь или вещь целиком.
[700x334]
Среди остромодных решений можно назвать метаморфозы поверхностей - перетекание одного вида поверхности в другой или «инородные» включения. К таким эффектам относятся, например, меховые нити, ввязанные в шерстяное или шелковое полотно, ламинация трикотажа на отдельных участках полиуретановыми пленками, вставки из тканей, особенно гладких или глянцевых поверхностей, напыления и даже флоковый ворс. Более спокойные варианты включают обычные аппликации из тканей, меха, кожи. Можно также вспомнить разнообразные ремесленные техники, например, обвязывание кусков кожи или замши крючком с последующим включением этих элементов в трикотажное полотно. В любом случае вычурный, изобильный декор требует спокойного силуэтного и конструктивного решения. Поэтому базовые джемперы, свитеры и пуловеры доминируют в этом предложении. Альтернативой им могут стать пикантные трикотажные платья, пальто и жакеты для особых случаев.
Ажуры, сетки, кружево по-прежнему будоражат наше воображение. Легкость и воздушность этих полотен, казалось бы, должны относиться исключительно к летнему предложению, однако дизайнеры не могут устоять от искушения использовать их даже зимой. Для этого они обращаются к мягким пушистым шерстяным и даже мохеровым пряжам, из которых выплетают удивительные по своей легкости кружева, чем-то напоминающие оренбургские платки. Они также вкрапляют ажурные фрагменты в более плотные переплетения или чередуют ажурные и гладкие полосы.
[700x332]
Ячеистые, «сотовые», сетчатые переплетения, напротив, призваны создавать более модернистское звучание, особенно в ярких тонах. В этом случае спортивная стилистика будет более уместна, чем гламурные решения, а формы будут тяготеть к прямоугольникам и трапециям. Самым же простым и беспроигрышным вариантом могут стать базовые переплетения разреженной структуры - односторонняя или двусторонняя кулирная гладь, «рисовое» переплетение. Для подчеркивания их «сетчатости» отлично подойдет включение в пряжу синтетической нити металлического или стеклянного вида.
21 Август 2013 Irinka Prosto pokroyka.ru
***
Энциклопедия вязания. Самая лучшая книга по вязанию. "Vogue Вязание"
[700x424]
[700x319]
[700x317]
[700x316]



Серия сообщений "Полезности при вязании":

Часть 1 - Растяжка и отпаривание. Уход за вязаными изделиями
Часть 2 - Текстура и размер пряжи из книги "350 способов обвязки края"
...
Часть 32 - Присоединение новой нити. Узлы (Л.Семёнова, "Остатков пряжи много не бывает")
Часть 33 - Спиральная бахрома "вьюнок" (Л.Семёнова, "Остатков пряжи много не бывает")
Часть 34 - Вязаный трикотаж: новые технологии, силуэты и фактуры
Часть 35 - Секционная пряжа с мелким рисунком - секреты обращения
Часть 36 - Присоединение нити при вязании. Видео
...
Часть 42 - Строим базовую выкройку изделия, выкройку рукава с окатом
Часть 43 - О плотности, ровных петлях и рядности. Соединение нитей. Стирка мериноса
Часть 44 - Крашу пряжу


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВЯЗАНЫЙ ТРИКОТАЖ: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИЛУЭТЫ И ФАКТУРЫ | Victoria_Magnolia - Дневник Victoria_Magnolia | Лента друзей Victoria_Magnolia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»