Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с. - ISBN5-7695-0658-Х
В пособии охарактеризованы закономерности, методы, средства организации учебно-воспитательного процесса на различных этапах детства - дошкольного, младшего школьного, подросткового, старшего - в семье и школе. Раскрываются особенности психофизического и психологического развития, ведущие виды деятельности разных возрастных групп детей, адекватные им педагогические технологии.
Скачать
Раздел I. ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА.. 4
Глава 1. Объект, предмет, логика построения курса «основы возрастной педагогики». 4
Глава 2. Общая характеристика дошкольного детства. 5
2.1. Психолого-педагогические доминанты развития. 6
2.2. Основные направления и технология педагогической деятельности. 8
2.3. Специфические способы руководства поведением дошкольников. 15
Глава 3. Общая характеристика младшего школьного детства. 18
3.1. Психолого-педагогические доминанты развития. 19
3.2. Основные направления и технология педагогической деятельности. 21
3.3. Возможности реализации принципа сотрудничества в работе с младшими школьниками. 25
Глава 4. Общая характеристика подросткового детства. 34
4.1. Психолого-педагогические доминанты развития. 34
4.2. Основные направления и технология педагогической деятельности. 40
4.3. Сложные педагогические ситуации в работе с подростками и способы их разрешения. 49
Глава 5. Общая характеристика старшего детства. 54
5.1. Психолого-педагогические доминанты развития. 54
5.2. Основные направления и технология педагогической деятельности. 63
Раздел II. Витагенноеобразование.. 70
Глава 5. Возможности сотрудничества учителя и ученика. 70
Глава 6. Опора на жизненный (витагенный) опыт-ключ к сотрудничеству. 72
Глава 7 Источник жизненного (витагенного) опыта. 75
Глава 8. Теоретические основы витагенного образования. 76
Глава 9. Голографический подход как инструмент образовательного процесса. 81
Глава 10. Технология голографического подхода. 83
Раздел III. Педагогический мониторинг.. 91
Глава 11. Мониторинг как научно обоснованное изучение педагогического процесса. 91
Глава 12. Диагностика в системе мониторинга. 93
Глава 13. Прогностический характер мониторинга. 97
Глава 14. План - завершающий этап мониторинга. 100