Это цитата сообщения
Katra_I Оригинальное сообщение
Мастер-класс отсюда - http://stranamasterov.ru/node/1087042?tid=451
Слово автору:
я Создаю много работ в которых копирую рисунок пирографом (выжигателем).
Эти работы экологически чистые, в них я не использую ни красок, ни лаков........только натуральное морение.
Итак, я начинаю.....
Нам потребуется:
Деревянная заготовка (у меня это или бук, или берёза)
Пирогаф (выжигатель).
Распечатка чёрно-белая
Ручка (лучше гелиевая)
Копирка, Скотч, Ножницы
Кофе (или чай), Мёд (по желанию)
Газовая-ручная горелка (с баллончиком газа, естественно)
Зажигалка, Наждачка , Масло льняное, Губка
Ветошь (тряпочка).
Дощечка берёзовая, отшлифована отлично, поэтому я сразу приступаю к работе.
Распечатки чёрно-белые, на обычной офисной бумаге, сделанные на любом принтере.
Вспоминаем детство...
Обрезаем с распечатки лишнюю бумагу (подгоняем размер распечатки под размер дощечки) , подкладываем копирку, бумажным скотчем закрепляем распечатку на доске и при помощи гелиевой ручки , переводим картинку на доску. Гелиевой ручкой, это делать удобнее...она острее чем шариковая ручка, а значит рисунок будет чётче.
Чем лучше вы обведёте рисунок на распечатке......все мелки части.....тем чётче, в последствии, будет картинка на доске.
Вот , первая часть нашей работы - закончена! Рисунок перенесён на дерево. Пора приступать к выжиганию.

А это наш пирограф....и обычная (знакомая каждому из нас) иголка.
Итак, я начинаю выжигать
Как-то меня спрашивали о том, как нужно правильно выжигать линию.....если хочется сделать её где-то потолще, где-то потоньше? Нужно ли, для достижение этого эффекта, сильно нажимать на иглу?
Отвечаю: Не нужно нажимать сильно на иглу. В данном случае,если хотите сделать линию толще, то нужно набраться терпения и просто выжечь рядом ещё одну линию.
Вот тут на фото видно....сначала я выжигаю один ряд линии......а потом.....
А потом выжигаю рядом ещё один ряд.....Да, это долго.....Но это, всяко, лучше чем если вы сломаете иглу при нажатии на неё.
Вот так, мы добились толщины линии.
Немного остановлюсь на иголке (нашего пирографа)
Специально сделала это фото, что бы было видно, какая форма у иголки.
Эту форму, придала иголке я сама. Перед началом работы, аккуратно дабы не сломать иглу, пласкогубцами я её изогнула.....так удобнее выжигать.
Когда выжигаем обычные линии, то держим пирограф таким образом, что бы игла была остриём вниз.
А иногда, переворачиваю иглу плоской поверхностью и итог выжигания получается совсем иной. Вот тут , на фото это видно.
Цветочки, выжигала плоской стороной иглы.
Продолжаю выжигать. Эта работа, трудоёмкая .....требует усидчивости и времени.
Волосы у нашей дамы (на первоначальном рисунке) чёрного цвета. Соответственно и мы должны максимально точно перенести цветовую гамму на дерево. Поэтому, на волосах задержимся на долго......
Тонкими линиями...одну за другой...выжигаем на поверхности....придавая этому участку более тёмный цвет.
С волосом законченно.
Ну а тут, наглядно показываю....принцип работы китайского пирографа с насадками. Одеваем нужную нам насадку, разогреваем пирограф (китайский пирограф нагревается оооочень долго)....и строго горизонтально, прикладываем пирограф к поверхности. В этом случае, нужно надавливать на пирограф.
На этом фото.......выжжены "цветочки" двух видов.....это работа китайского пирографа, но разных насадок.
Выжигание подходит к концу......ещё часа 3-4ре и будет готово )))))
Забыла написать в начале......что во время работы, каждый час.....я даю отдохнуть пирографу (ну и себе конечно). Выключаю пирограф, остужаю иглу и протираю её тряпочкой. Наша задача, убрать гарь и копоть с иглы. Если выжигали не долго, то достаточно просто протереть тряпочку иглу......а если работали долго и на игле много гари, то можно аккуратно счистить гарь, с иглы, мелкой наждачкой. Конечно, игла от этого портится (но ведь, ничто не вечно). Я недавно заказала себе, с завода-производителя, 15-ть новых иголок. Стоимость иглы - 60 руб.
Вот такой у нас получился рисунок. Основные линии (границы) нанесены.....теперь наша задача, оттенить картинку в тех местах где на первоначальном рисунке тёмные места.
Переворачиваем иголку плоской частью
И , без особого давления, оттеняем нужные линии.
Вот, оттенила все линии
Фото поближе.....что бы , можно было лучше разглядеть.
То, что можно было оттенить пирографом, мы уже оттенили. А теперь будем продолжать оттенять, нашу картинку, но уже при помощи натурального морения.
Для этого нам понадобится: небольшая ёмкость, чайная ложка, тонкая кисточка, кофе (или чай), мёд по желанию.
Наливаем немного тёплой воды в ёмкость (прям на донышке) и добавляем целую (с горкой) ложку кофе, размешиваем. Собственно всё, краска для морения готова ))))))
Цвет кофе и чая, отличается....у чая цвет светлее, у кофе темнее. Мёд добавляю, что бы краска была гуще (но мне не всегда это нужно). Можно добавить мёда совсем немного....лишь для того, что бы придать запах работе ))))
Итак, я в этот раз мёд добавлять не стала......намешала только кофе.
Начинаю, морение
С морением законченно. Думаю, мы максимально приблизились к оригиналу рисунка.
После того, как морение впиталось в дерево (мин через 10-15) , я немного шлифую поверхность мелкой наждачкой......дабы убрать все деревянные заусенцы, которые появились в следствии выжигания.
Несём доску на обжиг. Готовим газовую горелку, зажигалку, наждачку.
Фото, во время обжига сделать не смогу.....поэтому объясняю сейчас. Горелку, вот так прямо к рисунку, держать не надо.....можно просто сжечь рисунок.
Горелку держим в бок , по отношению к рисунку. Обжигаем только края доски.
Долго, на одном месте горелку не держим, работаем быстро, стараемся не перегревать дерево. Иначе, доска просто деформируется от нагрева и работа будет испорчена.
ВНИМАНИЕ: Запрещено, делать эту работу одним детям, только в присутствии взрослых!!!!!!!!!
Обычно, я не останавливаюсь (во время обжига) но тут специально для вас, сделала остановку. Вот, обожгла нижнюю и левую часть.
А тут, обожжён уже весь периметр

Переворачиваем доску и обжигаем торца
В дальнейшем нам понадобится : наждачка разной зернистости . У меня ещё шуруповёрт с насадкой для шлифовки. Можно обойтись и без него...только времени уйдёт больше.
Кусочком наждачки счищаю основную гарь. Тут на фото, гарь снята снизу и слева. Шкурю строго ВДОЛЬ волокон.
Основную гарь сняла с поверхности
А теперь, при помощи шуруповёрта с насадкой для шлифовки, прохожусь по торцам, снимаю всю гарь до белого цвета дерева.
А теперь, мелкой наждачкой, шлифую все эти обожжёные ранее места. В принципе, на этом месте можно было бы и остановиться........но у меня эта досточка идёт в пару к другой доске, которую я уже сделала.
Прикладываю их вместе и вижу, что ранее сделанная доска у меня обожжена немного сильнее.......Поэтому, опять возвращаюсь к горелке и ещё немного обжигаю весь периметр.
Вот так уже лучше. В дальнейшем.....при обработке доски маслом....все обожённые места выделяться ещё сильнее.
Готовим, льняное масло, ёмкость и губку.
Губкой начинаем пропитывать доску. Тут видно, как смотрится доска до и после обработки маслом. Слева доска уже пропитана маслом. Цвета стали ярче.
Обратную сторону доски, так же пропитываем маслом.
Вот так, наша доска выглядела в оригинале (слева) и такой золотистый оттенок она приобрела после масла (справа)
Излишки масла убираю полотенчиком.
Работа готова! Это фото сделано для сравнения. С чего мы начали и к чему пришли ))))
Условия эксплуатации данных изделий: Под проточной водой, на долго, не держим. Храним, вдали от открытого огня. Примерно 1 раз в полгода, пропитываем поверхность льняным маслом, т.к. любое дерево, имеет свойство выцветать со временем.

Собственно, на этом и закончу ))))
Надеюсь, что я максимально чётко, смогла передать весь смысл этой техники. Особой трудности в этой работе нет. Главное: усидчивость и время!
благодарю
[показать]
Удачи нам в творчестве!
[показать]
Мастерская Чердачок КустарЪ