• Авторизация


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ. ЯПОНСКИЙ СЯМИСЭН 27-09-2010 17:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 48 - РАЗНОВИДНОСТИ ЛЮТНИ - ЯПОНСКИЙ СЯМИСЭН. № 10)

Сямисэн (яп. 三味線 букв. «три струны»), также называемый санген и самисэн) - японский 3-струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной шейкой.

[показать]

Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сямисэн появился в Японии примерно в 15-16 веках.
Предшественник сямисена – сансин, на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента санцзянь, эволюционировавшего из центральноазиатских инструментов.
В отличие от Европы, где традиционные старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Жанр музыки для бунраку и кабуки называется нагаута (длинная песня).
Самый известный и самый сложный из стилей исполнения – гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю (1651-1714), деятеля кукольного театра бунраку из Осака. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. Сказитель должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы.
Обучение игре на сямисэне в стиле коута - «короткая песня» входит в программу обучения майко — будущих гейш. Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.

Японская графика 18 века

[показать]

Киёмицу Так проводят время в весёлых кварталах 18 век




[показать]

Харунобу В зале для стрельбы в цель посетитель ухаживает за куртизанкой 18 век

[показать]

Тоёнобу Бродячие певцы - актёры Оноэ Кикугоро и Накамура Киёсабуро 18 век

[показать]

Тонисобу Красавица настраивает сямисэн 18 век

[показать]

Молодая женщина-музыкант поёт, подыгрывая себе на сямисене

Существуют несколько разновидностей инструмента, которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узким грифом называются хосодзао и используется в основном в музыке нагаута. Инструмент с грифом средней толщины называется тю:дзао и используется в таких музыкальных жанрах как киёмото, токивадзу, дзиута и т. д. На севере Японии, особенно в районе Цугару (западная часть префектуры Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн, игра на котором требует особой виртуозности. Цугару-дзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао и используется в дзёрури. Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Корпус обтягивается кошачьей (у цугарудзямисэн — собачьей) кожей.

[показать]

Гарри Хемфри Мур Glimpse into the Pleasure Quarters, Yoshiwara 1887 г.

[показать]

Джон Лафарг Танцовщица и музыкант 1887 г.

[показать]

Генри Александер Чайная церемония 1892 г.

[показать]

Toyo Lee Sense Музицирующая гейша 2007 г.

[411x646]

Fu Baoshi Играющая на лютне

[показать]

Тea Кобахидзе Японская музыка 2008 г.

[показать]

Жанна Малинина Японка 2009 г.

Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из таких материалов как: дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, буйволиный рог, пластик. Бати для нагаута и дзиута - почти правильные треугольники, с очень острыми краями. Цугарудзямисэн предпологает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго. Струны изготавливаются из шелка, нейлона и тетлона.

Материалы из ВИКИПЕДИИ

Серия сообщений "Восточные инструменты":

Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 46 - РАЗНОВИДНОСТИ ЛЮТНИ № 9)
Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 47 - АФРИКАНСКАЯ ЛИРА - КРАР)
Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 48 - РАЗНОВИДНОСТИ ЛЮТНИ - ЯПОНСКИЙ СЯМИСЭН. № 10)
Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 49 - РОДНЫЕ БРАТЬЯ - КЕМАНЧА И ЭРХУ)
Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 54 - ОТ ДУТАРА ДО СИТАРА)
Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 55 - ПРЕДКИ СКРИПОК И ЛЮТНЕЙ)



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ. ЯПОНСКИЙ СЯМИСЭН | Isabella_Salinas - СОБРАНИЕ МИРИАД ЛИСТЬЕВ | Лента друзей Isabella_Salinas / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»