Это цитата сообщения
alwdis Оригинальное сообщениеПарадные кимоно столетней давности
Томесоде - это самый торжественный изо всех видов кимоно. В сегодняшней Японии черное томесоде - это только мать жениха или невесты на свадьбе (фактически, наряд на один день в жизни!), а вот сто лет назад такое кимоно могло надеваться по гипер-официальным случаям.
Классические томесоде Мейдзи (1868-1911) - это кимоно, у которого рисунок скромненько располагается по самым уголочкам обеих пол с обеих же сторон. Очень-очень низко. И площадь рисунка - минимальна. Как правило, рисунок повторяется на изнанке; иногда с некоторыми вариациями. Позже, в Тайсё (1912-1926), рисунок у томесоде поползет вверх и в сжатые сроки ударными темпами дойдет аж до талии, где с сожалением остановится. Но в Тайсё всё и вся будет напоказ, рисунок до пупа снизу, рукав до пупа сверху (гм, это если кимоно на вешалке, то рукав - до пупа, а уж если оно надето, то "короткий" рукав Тайсё будет длиннее "длинного" Мейдзи).
Вот вам два кимоно для сравнения. Слева - типичая, извиняюсь за выражение, тайсёвина. Справа - фактически эталон изысканного изящества Мейдзи.
[показать]
[показать]
Почувствуйте разницу. И заодно посмотрите на вышивку у Мейдзи - особый вид узла, объемные стежки, совершенно крохотного размера.
За что я безумно люблю такие кимоно - за их запредельную интровертность. Рисунок, который едва виден (то есть видна его 1/4, только левая пола с лица! правая пола и обе изнанки - всё это внутри!). Тончайшая вышивка, которая не видна вообще - без лупы. Красота, которую создавали просто - для себя.
продолжение статьи