• Авторизация


Без заголовка 20-09-2011 01:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения karabinskiy Оригинальное сообщение

Сажени. Часть 2

 

Обоснование применения саженей

Бог устроил мир, и в гармонии мира отдалено отражается совершенство Бога. Бог дал людям разум и чувства, способные воспринимать гармонию мира. Более того, гармония заложена в самом человеке. И человек может не только воспринимать, но и воспроизводить гармонию мира в своих произведениях.

Гармония поддается измерению. Одним из мерил гармонии является человеческая мера – сажень. Создавая что-либо по саженям, человек придает красоту и гармоничность своим произведениям. Насколько человеку органично жить в природе, созданной Богом,  настолько человеку естественно жить и пользоваться творениями, отражающими эту гармонию.

Человеку естественно жить  в созданной им самим гармоничной среде. Эта так называемая «культурная» среда. Она является вторичной, искусственно созданной человеком средой обитания. Тем не менее, эта вторичная природа также должна отвечать законам гармонии, быть благоприятной для человека. Такое соответствие и может обеспечить сажень.

Уникальность  системы  древнерусских саженей, в  том, что  «принципиально отсутствует единая для саженей стандартная измерительная  единица, а сама система измерения не является евклидовой.

На протяжении многих веков отсутствие единого стандарта не мешало, а более того – способствовало возведению  великолепных, эстетически пропорциональных природе сооружений еще и потому, что в древнерусской архитектуре все членения были трехчастными», отмечает в книге «Золотые сажени Древней Руси» А. Ф. Черняев.

Например, пальцы рук, ног, руки (плечо-предплечье-кисть), ноги (бедро, голень, стопа) и т.д.- имеют трехчленное строение.  Причем двухчленной конечности в природе не существовало.

Отношение 3-х длин составляют пропорцию, называемую вурфной. Значения вурфа по телу человека варьируется,  в среднем составляя 1,31.

Причем коэффициент золотого сечения в квадрате, деленный на два равен вурфу. (1,618х1,618):2=1,31.

В настоящее время  большинство архитекторов в России незаслуженно забыли методику  проектирования  по саженям и  используют метрическую систему.

Рассмотрим историю возникновения метра. Метр был впервые введён во Франции в XVIII веке и имел первоначально два конкурирующих определения:

•      как длина маятника с полупериодом качания на широте 45°, равным 1 c (в современных единицах эта длина равна м).

•      как одна сорокамиллионная часть Парижского меридиана (то есть одна десятимиллионная часть расстояния от северного полюса до экватора по поверхности земного эллипсоида на долготе Парижа).

Современное определение метра в терминах времени и скорости света было введено в 1983 году:

Метр — это длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды.

Получается, метр искусственно выведенная единица измерения, не связанная напрямую, а, соответственно, не отражающая гармонию мира и человека.  Метр –  эталон, образующий  линию. Сажени же являются естественной для человека мерой.  Они образуют трехчастную (3 - сакральное число) систему,  по которой гармонично формируется площадь и объём.

Петр Первый, как пишет Д.С. Мережковский в своей работе «Антихрист»,  отменил естественные меры: сажень, палец, локоть, вершок, присутствовавшие в одежде, утвари и архитектуре, сделав их на западный манер фиксированными.  Не просто так метр вводился во Франции  и в России во время революций.  Разрушители  знали, зачем  надо забыть мудрость и традиции предков, уничтожить корни…

Древние люди чувствовали гармонию интуитивно, не думая о мерках. Но связь с Богом слабела, поэтому и возникли жестко фиксированные размеры саженей, появились правила построения различных сооружений по саженям.

Наши предки бережно хранили и передавали вековую мудрость и красоту, воплощая их в храмах Древней Руси.  Жизнь в поместьях и домах, построенных по саженям, позволяла не утратить ощущения гармонии мира, напоминала человеку о Боге.

Теперь мы посещаем чудом сохранившиеся после коллективизации и урбанизации  поместья. Например, в Москве около Красной Площади родовое поместье   Романовых, где сейчас остался только дом-музей, «Дом бояр  Романовых». Сохранились дом-музей и часть поместья художника Васнецова в бывшем Троицком переулке около метро Сухаревское.

На Новом Арбате за высотками прячется  кусочек усадьбы и родовой дом  Лермонтовых.  Каждый знает Болдино – родовое поместье великого русского поэта Пушкина. Очаровательным уголком является  поместье художника Поленова в Тарусе, музеем в котором заведуют его потомки.

Родовое поместье "отца русской авиации", мемориальный Дом-музей и усадьба Жуковского находятся в сельце Орехово, что в 30 км от Владимира, на трассе Владимир - Александров.  И таких примеров множество. 

Возрождение древних традиций создания усадеб и поместий, несомненно,  послужит  социально-экономическому подъему  и оздоровлению жизни в стране, развитию духовных,  творческих сил и способностей   новых помещиков.

 

Литература.

·         А. Ф. Черняев «Золотые сажени Древней Руси».

·         Форум http://forum.anastasia.ru/topic_47351_90.html

·         Википедия.

Светлана Рябцева

Серия сообщений "Экостроительство":
Часть 1 - Дом из пеньков
Часть 2 - Технология строительства Закидняк
...
Часть 12 - Дом из пеньков 5. Пеньки
Часть 13 - Сажени. Часть 1
Часть 14 - Сажени. Часть 2
Часть 15 - Сажени. Часть 3
Часть 16 - Закидняк 4. Каркас
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | alfa_supreme - Семена экзотов от Лючии | Лента друзей alfa_supreme / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»