• Авторизация


Париж был пьян Бакстом. Биография и рисунки, эскизы Льва Бакста 11-07-2013 01:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения La_belle_epoque Оригинальное сообщение

Париж был пьян Бакстом. Биография и рисунки, эскизы Льва Бакста

Цитирую пост rodich2007:


БАКСТ, ЛЕВ САМОЙЛОВИЧ (наст. имя и фамилия Розенберг, Лейб-Хаим Израилевич) (1866–1924), русский художник и сценограф. Родился в Гродно 27 апреля (9 мая) 1866 в семье раввина. В 1883 поступил по совету М.М.Антокольского вольнослушателем в петербургскую Академию художеств, где учился до 1887. С 1889 подписывал свои работы «Бакст» (от Бакстер – фамилия бабки по материнской линии). В 1890 продолжил учебу у Альберта Николаевича Бенуа, попутно познакомившись с его братом Александром. Путешествовал по ряду стран Европы (1891), в 1893–1899 брал уроки в частных академиях Парижа. Стал одним из основателей общества «Мир искусства» (1898).



Особое влияние на моду 1910-х гг. оказали театральные костюмы по эскизам Л.Бакста. Он не только был соавтором балетмейстера, так как его костюмы помогали эмоциональности жестов, подчеркивая национальное своеобразие движений в характерных танцах, но и стал непререкаемым авторитетом в вопросах стиля и моды. Его виртуозные стилизации на тему костюмов разных эпох и народов, контрастные цветовые сочетания, причудливые орнаменты и детали вызвали рождение новой моды в костюме.


А великолепные эскизы театральных костюмов Бакста стали образцами для иллюстраторов моды. В костюмах Бакста нашли новое воплощение две тенденции, которые уже существовали в искусстве второй половины XIX в., — увлечение экзотикой Востока и античностью.


Декоративные стилизации Бакста отличают «вызывающие яркости» красочных пятен, которым, казалось, не ставят никаких пределов законы вкуса и формы.


В 1910г. весь Париж был взбудоражен премьерой балета «Шехерезада» -со сцены на зрителей обрушился настоящий «взрыв» ярких красок декораций и костюмов.


Парижане были покорены пряными ароматами Востока, которые веяли от прозрачных тканей, расшитых золотом и серебром, турецких шароваров, тюрбанов с разноцветными перьями: «Поражал вызывающий контраст ярко-зеленых занавесей и оранжево-красной плоскости пола, устланного ковром. На зелени свисающих тканей сверкали золото и чернь персидского орнамента. Как пламя горел и желто-красный костюм главного евнуха, и оранжевые шаровары танцующих перед шахом одалисок.


После «Шехерезады» в парижских салонах вошли в моду низкие диваны со множеством подушек, их хозяйки начали носить чалмы с эгретками и юбки, напоминающие шаровары. Бакст стал непререкаемым арбитром моды».


В этом спектакле балерины танцевали в костюмах без корсетов и с полуобнаженной грудью. В 1910-е гг. под влиянием «Шехерезады» и других ориентальных балетов в моду вошли прозрачные ткани, большие декольте и открытые руки, что получило название «нагая мода».


Эскизы Бакста были сразу же приобретены парижским Музеем декоративных искусств. Такое признание побудило Л.Бакста в начале 1910-х гг. обратиться непосредственно к женской моде — он рисовал эскизы костюмов для Дома «Пакэн», Однако на этом поприще его ждало разочарование — его эскизы оказались слишком сложными, чтобы превратиться в обычные платья. Идеи Бакста использовали модные портные, главным образом П. Пуаре, и они проникали в массовую моду.


В сезон 1911 г., который многие считают «апогеем» деятельности дягилевской антрепризы, осуществилась мечта Бакста о постановке балета на античный сюжет.


Для балетов «Нарцисс» (1911 г.), «Послеполуденный отдых фавна» (1912 г.), «Дафнис и Хлоя» (1912 г.) Л.Бакст создал блестящие стилизации античных костюмов, вдохновляясь искусством Древнего Крита и греческой архаики.


Они передавали «аромат» древности и одновременно были необычайно современными (благодаря звучным цветам и стилизованным орнаментам, которые предвосхищали абстрактные рисунки 1920-х гг.) — в стиле «неогрек».


В эскизах декораций, костюмов Бакст становился формалистом. Он заслонял образ действующего героя, сюжет, сценарий собственной экспрессией, феерией красок, линий, узоров тканей и драпировок. По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства, историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник — «мастер стилевых странствований...» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность».., склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но... к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности, иногда даже грубости. Все его «исторические стилизации» просто миф, маскарад, «баловство взора»... Даже проявления эротического у Бакста не углублены, как у Сомова, интеллектуальной иронией».


Характерно, что парижане, по откликам прессы того времени, так и воспринимали искусство Бакста как «варварскую, азиатскую экзотику». Его «буйный декоративный стиль» иногда называли словом барокко, поскольку он действительно ошеломлял своим богатством, но была в нем и своя тонкость, художественный артистизм.


Слава Бакста достигла апогея в Париже в 1914 г., когда он удостоился редкой для иностранца награды — ордена Почетного Легиона.


Но для своей родины он оставался просто евреем, которому, в силу закона о черте оседлости, не было места в Петербурге.


После признания в Париже он получил право на проживание в российских городах, но не успел им воспользоваться из-за войны. В 1923 г. путешествовал с лекциями по США. Скончался от апоплексического удара в Париже.

Рекомендую:
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведенияАльфонс Муха. Лучшие произведенияМодерн. Лучшие произведенияАр деко. Лучшие произведения

Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения
Альфонс Муха. Лучшие произведения
Модерн. Лучшие произведения
Ар деко. Лучшие произведения


История мирового искусстваИмпрессионисты (подарочное издание)Цветы любви. Шедевры поэзии и живописи (подарочное издание)1000 эротических шедевров в искусстве
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

История мирового искусства
Импрессионисты (подарочное издание)
Цветы любви. Шедевры поэзии и живописи (подарочное издание)
1000 эротических шедевров в искусстве


Обри Бердслей (подарочное издание)КлимтЭмиль Галле. Апокриф и канон стиляВан Гог. Полное собрание живописи (комплект из 2 книг)
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Обри Бердслей (подарочное издание)
Климт
Эмиль Галле. Апокриф и канон стиля
Ван Гог. Полное собрание живописи (комплект из 2 книг)


Михаил Нестеров (подарочное издание)Борис Кустодиев (подарочное издание)Валентин СеровИван Билибин
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Михаил Нестеров (подарочное издание)
Борис Кустодиев (подарочное издание)
Валентин Серов
Иван Билибин


Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Париж был пьян Бакстом. Биография и рисунки, эскизы Льва Бакста | alla_682 - Дневник alla_682 | Лента друзей alla_682 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»