• Авторизация


Без заголовка 14-12-2016 13:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения bogsve Оригинальное сообщение

Художник Надежда Шахристенберг:Создание маски (публикация)+видео

Создание маски - экскурсия в творческий процесс
(художник из Санкт Петербурга Надежда Шахристенберг)

https://pp.vk.me/c624125/v624125009/fd96/VurSWYW0_o0.jpg

Предисловие 
Э
та статья -  экскурсия  в мастерскую, в процесс, в этапы создания от чистого листа до воплощения.
Рассказ о том, как появляются мои работы, как и что делают руки, как из маленького эскиза, из почеркушек, заметок на полях, зыбких образов и большого желания - рождаются маски.
Часть первая - эскизная
Всегда по разному. Иногда множество листов в карандаше, иногда два три и уже видно что и как, иногда подробный, с удовольствием прорисованный в деталях, а бывает что и вовсе не требуется эскизов, в этом случае моё воображение удерживает законченную работу на протяжении всех этапов. Одним словом, никаких ограничений!
Эта маска просила подробный эскиз.. тонко проработанный, акварельный, детальный. Она близка к классическим немного. Необходимо было максимально грамотно решить цветовые соотношения и гармонию активных частей + композицию, весьма смелая форма - размах крыльев: около 90 см в горизонтали, однако..

[800x270]

[800x440]

[800x270]

После окончательного определения со всеми деталями, нюансами, размерами - подготовка планшета, материалов, кистей, красок, клеёв, лаков, патин, бумаги..и.т.д и т.п.

Часть вторая - скульптурная

Трудоёмкий и очень важный этап, потому что от формы многое завит, тем более, когда эскиз подробный, чёткий, и отступать от него не хотелось бы. Необходимо слепить форму с учётом всех высот, углублений, учесть гладкости и неровности, +/- просчитать на сколько увеличиться тот или иной участок. Да, тут только опыт, сын ошибок трудных...

[800x246]
[800x440]
[800x248]
Вот форма готова, теперь можно переходить к следующему этапу.

Часть третья - бумажно-клеевая

Папье-маше. Самое простое, самое классическое. Итальянцы (венецианские), когда создают тираж, поступают чуть иначе, используют гипсовые формы. Я работаю без тиража, поэтому каждый раз форма и образ новые. А технология маширования всё та же, самая надёжная. Каждый кусочек бумаги наклеевается отдельно, никакой пасты, и заменителей. Мой опыт показал, что так исключается деформация в последствии, она конечно неизбежна, но минимальна.

[800x240]

Далее сушка. Доклейка, сушка ещё раз, уже длительная. И теперь можно шлифовать. Это трудоёмкий процесс, и требует физических усилий, конечно. Только в ручную!

[800x440]

После шлифовки, на места которые требуют большей гладкости наносится шпатлёвка, сушиться и шлифуется вновь.

[800x440]

Теперь можно приступать к мелкой деталировке, или переходить к следующему этапу.

Часть четвёртая - грунтовая

Пропитки и грунты - это очень важно. Под краски, в зависимости от идеи.
Нанести, просушить, шлифовка, опять грунт, сушка, шлифовка.... о, да.. столько, сколько потребуется.

[800x270]
[800x440]

Часть пятая - живописная

Теперь живопись. Эта маска темперно-акварельная. С подробным эскизом работать удобно. Но кое-что я заменила, в процессе стало видно, что одна часть головного убора вылетает, и смотрится как-то вяло. Лишнее убрала, кое-что добавила. Гамма стала - активнее, насыщеннее. + патины под старое стёртое золото, + тонировки.

[800x270]
[800x440]
[800x440]

После основных тонов, деталировок, патинирования и имитаций перехожу к самой мелкой живописи и доработкам.

[800x440]
[800x270]

Часть шестая - оборотная

Завершающий этап. И там же и шлифовка , крепления и подпись, пропитка, сушка, шлифовка,  грунтовка, сушка, тонирование, сушка, шлифовка и наконец лакировка с двух сторон. Возможны сочетания лаков, в зависимости от идеи.

[800x407]

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

100% готовность. Вот она.

[800x440]
[800x407]
[800x317]

Ну а дальше следующая часть - эскизная...

****
Эта статья не является мастер классом, но я надеюсь, быть может она вдохновит вас на творческие поиски или создание работ по своим технологиям.

Эта статья моя маленькая ода выбранной профессии, возможности воплощать задуманное  и счастливо жить в творчестве.

p.s. К сожалению, я не смогу вести дискуссию о том "как, из чего, зачем это сделано", быть может позже, я напишу мк или у меня появиться время преподавать, но пока увы. Благодарю за понимание, коллеги.
Желаю вам творческих находок и вдохновения!
С уважением,
Надежда

Источники:

http://www.christmasheaven.ru/articles.php?article_id=232

https://vk.com/shahristenberg

Выставка масок Надежды Шахристенберг @ Coupure Art House



"Игры смыслов и символов, извечное состязание между казаться и быть. В одно мгновение ты друг и деспот, черная певица и торговец, буддийский монах и прима Большого театра. Надежда Шахристенберг создает причудливые маски, вмещающие в себе хитросплетение человеческих ролей и домыслы о мире, любовно собираемые тысячелетиями."

Музыка: "Tapachula", исполнитель: Theodor Bastard

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | vikval - Дневник vikval | Лента друзей vikval / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»