Цитата
"Потерянные деньги можно заработать, потерянное время потеряно навсегда. Время - это материал, из которого сделана наша жизнь". (Глеб Архангельский)
С самого детства я питаю огромную страсть ко всякого рода блокнотикам ,тетрадочкам и прочим милым сердцу вещичкам, где я записывала всякие полезности. С возрастом их колличество сократилось, как и колличество свободного времени, а вот дел и идей прибавилось. И так хочется ничего не забыть и все успеть. Около года назад я открыла для себя чудесную вещь под названием планнер. Небольшой по размерам и очень удобный помощник, который выручал меня не раз, особенно с мои скользящим графиком. Но все равно в моей повседневной жизни остаются бесконечные блокнотики-листочки, где я помечаю список продуктов, которые нужно купить, веду контрольный список вещей для всяких сборов, эскизы-рассчеты для ремонта, прикидка бюджета и прочее... Безусловно, переодически я все это теряю, забываю, и вспоминаю, когда мне это срочно понадобилось. А сколько раз я придумывала подарки моим друзьям и близким, а когда близился день Х, забывала, что хотела подарить...
Посему решила я упорядочить весь этот список в один практичный и удобный МОЙ НЕЗАМЕНИМЫЙ ОРГАНАЙЗЕР.
Небольшой добротный блокнот - книжка. Он один и всегда со мной. )))
Универсальные компоненты МОЕГО НЕЗАМЕНИМОГО ОРГАНАЙЗЕРА:
1. "Скилетом" органайзера я бы назвала планирование моего списка дел. Я для себя разделила список дел на:
- Мастер-список, где я записываю свои мысли и важные дела, которые нужно сделать, но не к определенному сроку, и о которых переодически забываешь. Например: - поменять водтельское удостоверение, - посетить стоматолога, - записаться в бассейн, - продолжить изучать немецкий, - научиться плести корзиночки из газет, - отдать книгу подруге и т. д.;
- из мастер-списка формируются еженедельные дела и рутины (понятие рутины я взяла из системы флай-леди, о которой писала (подробную инфу можно взять в интернете, очень увлекательная система, написана доступно и интересно) и которой сама пользуюсь достаточно давно, помимо рутин я добавила сюда разделение квартиры по зонам;
- из еженедельных дел и рутин формируются ежедневные дела и рутины (утренние и вечерние рутины, список зональных работ в квартире).
Пример моей формулы составления списка дел.
Я люблю помечтать и поэтому часто включаю в эти списки свои мечты и цели ,это позволяет мне каждый день помнить о них. Например: я очень люблю Германию и после многократных поездок я поняла, что хотела бы там жить. Это моя мечта. Из этого складывается пункт в мастер-спимке: изучать немецкий. Отсюда идет список на неделю прослушать и прочитать определенное колличество лекций. Из недельного списка вытекает вытекает ежедневный план - послушать одну лекцию по дороге на работу и в обед почитать оден рассказ на работе, а на завтра выучить новые слова.
2. Информационные страницы.
Они включают в себя:
- список покупок (как только что-то заканчивается - вносим в этот список);
- план ремонта с рассчетами и эскизами;
- контрольный список для сборов в поездку (помогает мне ничего не забыть и анализировать ошибки);
- контрольный список на мероприятия (мне очень помогает не впасть в панику от навалившегося);
- списки на поздравления и покупки подарков;
- расписание занятий (для родителей сюда я бы отнесла и расписание уроков, секций);
- интересные сайты и пароли;
- список книг и фильмов;
- wish-листы (список желаний).
- мониторинг цен (я не могу запомнить цены, а переплачивать не хочеться, поэтому сохраняю чеки, выписываю цены на часто покупаемые товары и смотрю где и что выгоднее покупать);
- странички с планнером бюджета.
3. Календари.
Календарь - это неотъемлемая часть планирования. Сюда я записываю основные мероприятия и даты, важные или просто милые сердцу ,что бы не забыть.
4. Адресная книга:
- спиосок адресов и телефонов нужных организаций (чтобы не перегружать мобильный телефон я записываю номера и расписаня врачей, номера сантехников, парикмахеров и прочее)
5. Итоги:
в конце каждого месяца я люблю подводить итоги, поверьте, очень мотивирует.
Данный органайзер позволяет мне беречь и организовывать свое время, а значит и деньги. Все компоненты для органайзера я привела в пример исходя из моего личного опыта, который основывался на изучении и анализе многих программ и личных примеров из жизни. Все странички вы можете сделать удобными для вас.