• Авторизация


лоскутная юбка 14-04-2018 22:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dushka_li Оригинальное сообщение

Шьем модную лоскутную юбку из дикого шелка. Подробный мастер-класс

Огромная благодарность автору: Quiltlada

1 (463x699, 458Kb)

Люблю носить юбки. Потому что:
1. Юбка дает мне возможность чувствовать себя женщиной. Женщиной!
2. Юбка, в отличие от брюк, не пережимает некоторые органы в области малого таза, что уберегает от ряда довольно противных болячек.
Ношение юбки из натуральных тканей, например, из дикого шелка, способствует выработке аминокислот, повышающих работоспособность и снижающих утомляемость. Это важно.

Теперь подробнее. Шьем юбку из дикого шелка. Другие название — дюпион, дореволюционное — чесуча. Сейчас из него шьют одежду для работы и отдыха, спортивные кимоно, слинги для детей. Понятно, что в силу гипоаллергенности, полезности, добротного качества.


!!! Главный плюс чесучи - огромная польза для здоровья! Рекомендуется носить такую юбку максимально близко к коже. Трение ткани о кожу способствует выработке в организме человека аминокислот, снижающих утомляемость и повышающих жизненную активность.
Аминокислоты шелка содержат серицин-S и серицин-L. Они являются оптимальным средством для здоровья кожи, волос и ногтей.
Серицин полезен для кожи как антиоксидант, также он несет эффект защиты от УФ-облучения и увеличивает содержание влаги в коже.

Структура юбки:
Верх изготовлен полностью из дикого шелка. Применен косой крой, создающий идеальное облегание. А- силуэт. Длина верха рассчитана по золотому сечению с использованием чисел Фибоначчи.
Оборка юбки собрана из 12 клиньев, по технологии крейзи-пэчворка.


Нет дикого шелка? Другие варианты: японский хлопок и лен

2 (700x525, 418Kb) 3 (700x525, 451Kb)

Часть 1.

Нам потребуются.

Материалы:

+ дикий шелк 1,7 метра при ширине 1,4 метра;
+ ткани для печворка, или обрезки хлопка, шелка — для формирования лоскутного узора «Дикие розы»;
+ долевая бейка из хлопка и косая бейка из хлопка для окантовки;
+ нитки из полиэстера;
+замок-молния для юбки.

Инструменты:

+ швейная машинка. Потребуется только обычный прямой шов;
+ оверлок. Если нет — зайдите в ближайший дом быта или ателье. Услуги оверлока там есть;
+ раскройный нож для печворка и мат для резки ткани. Если нет в наличии — обойдемся портновскими ножницами;
+ обязательно утюг.

Этапы работы:

1) Делаем замеры, расчеты и строим выкройку.

2) Шьем модель из бязи.
4 (594x700, 358Kb)

3) Шьем юбку и делаем оборку из печворка. Все.



Начинаем.

Для тех, кто спрашивает "Где взять ткань?"
Хлопок, лен, дюпион (дикий шелк, чесучу) можно взять из своих запасов или купить.


1. Замеры, расчеты, построение выкройки.

Для любой фигуры идеальна, всегда идеальна юбка покроя годе. Наилучшие варианты 8 или 12 клиньев. Для идеальной посадки помимо мерок талии, бедер и длины юбки нужно знать глубину и высоту бедра, глубину и высоту ягодиц и глубину и высоту живота. Если эти мерки вы знаете — шейте годе, такая юбка прекрасна.
5 (488x700, 276Kb)

А если знаете только окружность талии, окружность бедер и длину юбки — мы легко выйдем из положения, построив коническую юбку «Клеш» с 12 оборками из печворка. Силуэт юбки будет тот же самый, колокольчиком. Идеального облегания бедер мы добьемся, скроив юбку по косой.
6 (700x700, 667Kb)

Готовы? Поехали!


Мерки для примера:

Полуокружность талии — 40 см.

Полуокружность бедер — 50 см.

Длина юбки — 1 метр.

Расчеты и построение юбки сделаны по материалам курса Юлианы Вылегжаниной (Юлиана, ты лучшая!! Я безмерно благодарна тебе за науку!)


Расчеты верха юбки для дотошных и точных:

1. Для построение конической юбки клеш используется коэффициент 1,4. Он необходим для расчета радиуса при построении линии талии.
2. Радиус талии = 1,4*40 см = 56 см
3. Длина верха юбки = 100 см *0,62 = 62 см. ! 0.62 — 4 это коэффициент золотого сечения. Общую длину юбки 100 см мы делим в пропорции 0.62 верхняя часть и 0,38 — нижняя часть. Коэффициенты золотого сечения использовал Леонардо, они являются основой архитектурных построений, и рассчитываются на основе ряда чисел Фибоначчи. Вы учили это в школе, в 5 классе. А сейчас вспомнили.
4. Радиус низа верхней части юбки = радиус талии+ высота верхней части юбки = 56+62= 118 см.


Построение верха юбки для дотошных и точных.

Сначала строим модель, чертеж 1:4, и после этого — чертеж в натуральную величину.

1. Строим чертеж на половину юбки.
2. На чертеже отмечаем точку О — центр окружности
3. Через точку О проводим вертикаль вверх и вниз и горизонталь вправо
4. Линия талии: ножку циркуля в точку О. Проводи окружность радиусом талии 56 см. На пересечении с вертикалью ставим точку Т, на пересечении с горизонталью — точку Т2
5. Линия низа: ножку циркуля в точку О. Проводим дугу радиусом 118 см. На пересечении с вертикалью ставим точку Н, на пересечении с горизонталью — точку Н2
6. От точки Т вправо откладываем полуокружность талии 40 см. Это точка Т1. из точки О через Эту точку проводим прямую. Посмотрите на фото. эта прямая пересекает оба радиуса. На пересечении с радиусом низа ставим точку Н1.
7. У нас получился чертеж половины передней и половины задней части юбки. Поделив дугу ТТ1 пополам мы получим деталь со сгибом переда и задней части юбки. Все. Чертеж верхней части юбки построен. Смотрите фото.
7 (700x525, 425Kb)

Построение верха юбки для быстрых:

Строите трапецию высотой 62 см, это длина верха юбки (вся длина юбки умножить на коэффициент 0,62).

Верхнее основание трапеции — четверть окружности талии, в нашем примере 80/4=20 см

Нижнее основание трапеции = 42 см . Расчет низа верхней части: четверть окружности талии 20 см * 2.1, это коэффициент расширения.

Скругляем низ и верх.

У нас получилась четвертинка юбки. Она же деталь передней и задней части юбки со сгибом.

Пожалуйста, обратите снимание. Там, где на фото указана долевая, у нас будет косая! Ведь центр юбки мы будем кроить по косой.



Расчеты низа юбки для дотошных — оборка печворк из 12 частей:

1. Длина подола 168 см. Эта величина получена фактическим измерением низа юбки из части 7 , см выше. Длина низа детали со сгибом составила 42 см. Умножаем на 4, получается 168.

2. Оборки юбки — 12 частей, с расширением книзу. Длина верхней части трапеции 168/12 = 14 см, см фото.

3. Высота трапеции 38 см, см пункт 3 расчета верха юбки

4. Нам надо решить, насколько клешеным, широким внизу будет клин. Я взяла расширение 1:2, то есть длина нижней части трапеции 14 см *2 = 28 см. Получится вот такая деталь, как на фото.

5. Таких деталей мы делаем 12 штук.


Построение оборки юбки:

Просто строим трапецию высотой 38 см, нижнее основание 28 см. верхнее — 14 см. Скругляем низ. Смотрите фото.

12 деталей.
8 (700x525, 518Kb)




Часть 2.

Теперь поконкретнее. Делаем выкройку лоскутной юбки «Дикие розы».

Более подробное построение выкройки юбки:

Смотрим на фото Ольги и видим, что юбка состоит из 2 частей: верхней — это коническая юбка клеш и нижней — это оборка, собранная из 12 трапеций, каждая из которых собрана в технике крейзи-печворка.
10 (699x700, 656Kb)

Прежде, чем начать шить, делаем модель выкройки в масштабе 1 к 4 и только после этого — основную выкройку.

Что надо для построения модели выкройки?

1. Обычный школьный циркуль.
2. Линейка закройщика — это та, на которой две шкалы — обычная в см и 1 к 4, она продается в обычных канцелярских магазинах.
3. Простой карандаш.
4. Резинка.
5. Лист милимметровки (у меня на фото квадрат 40*40 см).
11 (700x700, 543Kb)

Мерки. Эти даны для примера. У вас будут бругие. Свои параметры подставляйте в формулы:

Ст = Полуокружность талии = 40 см.

Сб = Полуокружность бедер = 50 см.

ДЮ = Длина юбки = 100 см.

Расчеты

ДВЮ = длина верха юбки = Кзс*ДЮ = 0.62*100 = 62 см. Кзс = 0.62, это коэффициент золотого сечения.

ДО = длина оборки юбки = ДЮ - ДВЮ = 100 - 62 = 38см.

РТ = радиус талии = Кр*Ст =1,4*40см = 56 см; 1,4 — это коэффициент расширения для юбки клеш.

РН = радиус низа = Рт+ДВЮ = 56 см = 62 см = 118 см.
12 (700x700, 580Kb)

Построение юбки в модели 1к 4 начинаем с верха юбки.

Начинаем строить чертеж на половину юбки.

1. На чертеже отмечаем точку О — центр окружности.

2. Через точку О проводим вертикаль вверх и вниз и горизонталь вправо.
13 (700x700, 734Kb)

3. Линия талии: ножку циркуля в точку О. Проводи окружность радиусом талии 56 см. На пересечении с вертикалью ставим точку Т, на пересечении с горизонталью — точку Т2.
14 (700x700, 686Kb) 15 (700x700, 605Kb)

4. От точки Т по длине радиуса отмеряем 40 см, это полуокружность талии. Ставим точку Т1.
16 (700x674, 458Kb)

5. Теперь внимание. Задняя и передняя половинка юбки у нас одинаковы. Чтобы не строить две одинаковые половинки, мы сделаем только одну деталь — четвертинку юбки со сгибом. С этой целью наш отмеренный радиус 40 см мы просто делим пополам. Получается 20 см. На линии радиуса ставим точку Т3, см фото.
17 (579x700, 444Kb)

6. Линия низа: ножку циркуля в точку О. Проводим дугу радиусом 118 см. На пересечении с вертикалью ставим точку Н, на пересечении с прямой ОТ3 — точку Н3.

Я подозреваю, что даже что для построения модели раствора вашего циркуля не хватит. У меня не хватает. Это легко исправить. Просто отметьте от точки Т 62 см вниз по прямой, будет точка Н. Также от точки Т3 отметьте вниз 62 см. Будет точка Н3. Эти точки соедините между собой линией, напоминающей часть окружности, как на фото.

7. Получившийся чертеж верха юбки обводим красным карандашом (см. фото).
18 (700x700, 604Kb)

8. Мы закончили модель 1 к 4 верхней части юбки. Смотрите фото внизу. Обратите внимание: масштабной линейкой я померила длину низа. Получилось 42 см. Это четвертинка всей длины низа верхней юбки. Значит, вся длина нижней юбки по подолу составит 42*4=168 см.
19 (700x700, 756Kb)

9. Переходим к построению нижней части юбки. Это та самая красивая оборка из пэчворка. Она состоит из 12 частей. Сейчас мы построим одну часть. Это одна двенадцатая (1/12) всей оборки.

10. Длина подола нижней юбки = 42*4= 168 см, ее делим на 12. 168/12=14 см. Это ширина верхней части клина, линия В1В2, смотрите на фото.
20 (700x700, 509Kb)

11. Клин оборки строим просто: на свободном месте в нашей миллиметровке строим крестик — перпендикуляр. На пересечении точка В0.

На горизонтали вверху откладываем по 7 см с каждой стороны от вертикальной оси. Точки В1 и В2. Общая длина будет 14 см. Далее по вертикали вниз от точки В0 откладываем 38 см, это высота нашего клина, ее мы считали в самом начале. Точка П0. Высоту клина мы считали в самом начале как общая длина юбки 100 см минус длина верхней юбки 62 см. Вспомнили? От точки В0 до точки П0 38 см. В точке П0 проводим горизонталь, и откладываем по 14 см с каждой стороны. Точки П1 и П2. Итого линия П1П2 получится низ клина 28 см. Проводим боковые стороны трапеции, В1П1 и В2П2. Циркулем откладываем на них 38 см и скругляем низ клина. Как на фото. Посмотрите.
21 (700x700, 740Kb)

Итого, наш результат:

У нас готовы две детали.

А) Деталь переда и задней части верха юбки, она обведена красным. Таких деталей мы должны будем выкроить 2, каждая со сгибом.

Б) Деталь оборки. Обведена зеленым. Таких деталей мы будем делать 12. И сшивать в оборку.
22 (700x700, 480Kb)

Стройте модель выкройки 1 к 4 на милиметровке.



Часть 3.

В 1 и 2 части мастер-классов мы разобрались, что дикая юбка из дикого шелка состоит из верхней части (коническая юбка клеш) и нижней части юбки — оборки, собранной из 12 одинаковых трапеций.
23 (699x700, 639Kb)

Исходя из ваших мерок, мы построили чертеж юбки. Модель 1:4
24 (623x700, 453Kb)

Наши действия на сегодня

Строим чертеж юбки в натуральную величину, используя данные из части 2: верхнюю часть и деталь оборки.

Кому удобно — строит на миллиметровке или любым другим способом, тут ваши предпочтения — главное.

Теперь внимание.

Собираем модель юбки. МОДЕЛЬ.
25 (700x700, 516Kb)

Я шью модельки из бязи, точнее из старых пододеяльников.
26 (679x700, 346Kb)

Пустая трата времени, скажете вы?

Огромная экономия времени, усилий и средств — так считают все профессиональные дизайнеры одежды.

Вы на практике видите, подойдет ли вам такой фасон
Сразу ясно, сделать верх юбки уже, шире, или оставить как есть
Становится понятно, подходит ли вам клешение оборки с К = 2. Может быть, стоить расклешить еще сильнее? Или не так сильно?
Когда я проектировала первую юбку, было три варианта. Для верха юбки остановилась на варианте с минимальным клешением, поскольку именно в этом случае получается вариант «колокольчик», идеально близкий к годе.
27 (579x700, 378Kb)

Сшили модель?
Посмотрели?
Додумали?
Исправили выкройки при необходимости?

Тогда начинаем кроить в реале.
Пожалуйста, постарайтесь аккуратно постирать дикий шелк (дюпион) перед тем, как начнете кроить. Обязательно погладить. Нежно.
28 (700x410, 374Kb)

После этого выкраиваем верх юбки:

1) Ткань складываем по косой, это центр переда и центр задней части. Выкраиваем 2 детали со сгибом. Сгиб по косой!
2) Припуск на шов — 1,5 см по линии талии и линиям бока. По линии низа — 0.5 см.
3) Будет правильно, если сразу после выкраивания обе детали верхней части юбки вы отправите под оверлок.
29 (700x275, 246Kb)

4) Сшиваем 2 детали верхней части юбки. Там, где молния, левый бок, 20 см сверху — строчка 5 мм, позже мы ее распорем и вошьем молнию.
30 (700x700, 657Kb)

5) Низ верхней части юбки обрабатываем косой бейкой.
31 (700x388, 359Kb)

6) Ширина косой бейки — 3,5 см. Косую бейку выкраиваете из хлопчатобумажной ткани, лучше всего японская ткань для пэчворка под углом 45 градусов. На обтачку потребуется примерно 1,7-1, 8 метра, это длина подола верхней юбки.

Далее: Делаем выкройку клина оборки, желательно из плотной бумаги. В двух вариантах: без припуска на шов и с припуском 1,5 см по краям. Обе выкройки понадобятся нам при сборе крейзи-клина.

Оставшуюся от верха юбки ткань не убираем, она будет играть самую важную роль при создании крейзи-узора обрки.
На сегодня все.
Завтра начинаем самое вкусное — сборку крейзи-клина.
32 (700x700, 736Kb)



Часть 4.

На сегодняшний день мы многого добились.

В части 1 — обозначили общие подходы к шитью лоскутной юбки, определили, из каких тканей ее лучше шить, определились с замерами, сделали выкройку для дотошных и для занятых.

В части 2 — детально разобрались, как построить модель верха юбки и клина оборки, сделали построение.

В части 3 — построили чертеж в натуральную величину, сшили модель из бязи; выкроили, сшили и обработали часть А — верх юбки и сделали выкройку клина оборки.

Сегодня, в 4 части, наша программа:

1. Клин юбки. Где центр композиции? Ваша ладонь — критерий истины.
2. Ваш цветотип.
3. Подбор цветных тканей
4. Принцип сборки лоскутной розы.

На прошлом занятии мы построили выкройку клина юбки, это 1/12 всей оборки в натуральную величину, без припуска на швы. Вот она, эта выкройка.
1 (525x700, 200Kb)

1. Найдем центр композиции.

Он будет располагаться слева внизу. Посмотрите на фото:
2 (537x700, 265Kb)

1) Низ клина составляет 28 см. 28 см * 0.38 = 10,6 см.

0.38 = 1-0,62, это меньший коэффициент золотого сечения.

Отступаем от левой части низа клина 10,6 см и проводим вертикаль вверх.

2) Высота клина 38 см. 38 см *0,38 = 14,5 см. По проведенной вертикали отмеряем 14,5 см вверх. В точке Х будет центр композиции.

3) Размер лоскутной розы будет равен размеру ВАШЕЙ (ВАШЕЙ, если шьете юбку себе) ладони. Положите свою ладошку так, чтобы центр композиции был в центре ладони.
3 (525x700, 241Kb)

Нежно обведите. Это и будет размер розы.

2. Ваш цветотип.

Теория цветотипа — тема отдельного учебника. Для определения вашего цветотипа используем методику «Времена года».

а) Тип Весна — девушки с нежной, прозразной кожей, волосы светлые, с золотистыми нотками, радостные желтоватые природные оттенки весны. Для юбки подбирем светлые и ясные цвета — золотистый, желто-зеленый, абрикосовый, серо-голубой, кремовый, темно-кориневый. Эти цвета подчеркивают нежность «весеннего типа».
4 (700x697, 545Kb)

б) Тип лето. Это не наше, московское, а средиземноморское, слегка припыленное лето, с элегантными, как бы выгоревшими красками. Девушки летнего типа обладают голубоватой подкожной подсветкой и холодным румянцем. Волосы — от светло-пепельных до темно-коричневых. Оттенки всегда прохладны. Для юбки подбирем пастельные, словно выгоревшие на солнце. Такому типу нужны прохладные аристократические тона: бледно-розовый, приглушенный синий и серый, сиреневый, махагон.
5 (700x700, 516Kb)

в) Осень. Девушки с бледно-желтоватой или смуглой кожей, золотисто-коричневыми веснушками, волосы теплого оттенка: от каштаново-коричневого до морковно-рыжего, глаза — карие, зеленые, янтарные. Для юбки подбираем теплые тона: светлое шампанское, беж, терракотовый, горчичный, оливковый, хаки, сливовый, кукурузный, темно-шоколадный, верблюжий.
6 (700x700, 433Kb)

г) Зима. Кожа светлая, как фарфор, с прозрачно-голубоватым оттенком, хотя встречается и оливковая смуглота. Основной признак этого типа — контраст: темные волосы, брови, ресницы при светлой коже. Интенсиная окраска радужки глаз (синяя, зеленая, темно-каряя, черная) при ярких белках. Для юбки подбираем контрастные цвета: рубиново-красный и снежно-белый, неоново-розовый и темно-синий. Приемлемы и прохладные пастельные тона: светло-розовый, серебристый, кофе с молоком. Черный — идеален для этого типа. Фрагменты черного вполне можете использовать в юбке. Я долго не погла понять, что же такое зимний тип, пока не дошло — это наш Новый год! Ну, как гирлянда на елке! Чистые, яркие цвета на темном фоне. Или как негритянки в яркой одежде со сверкающими белыми белками. Такая вот зима.
7 (700x700, 359Kb)

3 и 4. Подбор цветных тканей и принцип организации лоскутной розы.

Положили на рабочий стол основную ткань верха. И на ней, исключительно на ней и с ее обязательным участием, занимаемся подбором.
8 (700x700, 633Kb)

1) Центр розы — ткань самого темного цвета — черная, темно-коричневая. Темно-синяя. Очень желательна белая точка в центре. Она «соберет» композицию. Посмотрите на фото.
9 (700x700, 715Kb)

2) Первый слой розы — яркие ткани самых интенсивных, чистых цветов. Второй слой — ткани, максимально оотеняющие яркие ткани первого слоя. Приглушенные. Более темные.
10 (700x700, 617Kb)

3) Слой следующий — полноценно красные или розовые ткани.
11 (700x700, 612Kb)

Слой 2 и слой 3 повторяем дальше в разных вариантах.

Внимание! Очень важный момент! Здесь важно НЕ ЗАБЫВАТЬ в каждый слой, начиная с третьего, вкраплять фрагменты основной ткани. Тогда наша роза будет выглядеть воздушной, легкой и прелестной.

Смелее экспериментируйте и смотрите на фото.

Прежде, чем вы утонете в фотках и в процессе, учитываем следующее:

1) Кроим по большому вырезанному клину, с припуском 1 см по каждой стороне, это который на фото справа.

2) Крейзи сшиваем от темного с белой точкой центра послойно. Шаг стежка машинки — 1-1,5 мм. После каждого пришива — разглаживаем. Где не нравится — перешиваем, чтобы потом не было мучительно больно.

И помним: крейзи розы — процесс креативный. Вы обязательно имеете право на свое мнение, свое понимание цвета, и главное — чтобы нравилось именно вам.
12 (525x700, 176Kb)13 (700x525, 512Kb) 14 (700x525, 529Kb) 15 (700x525, 526Kb)16 (700x525, 539Kb)17 (700x525, 525Kb) 18 (700x525, 523Kb) 19 (700x525, 534Kb) 20 (700x525, 540Kb) 21 (700x525, 530Kb) 22 (700x525, 541Kb) 23 (700x525, 522Kb) 24 (700x525, 533Kb)

В части 5 у нас по плану — подкладка, стежка, окантовка, сборка (есть одна хитрость) клиньев.

А пока смело шейте крейзи.

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник лоскутная юбка | София_Николаевна - Дневник София_Николаевна | Лента друзей София_Николаевна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»