Это цитата сообщения
Ольга-В Оригинальное сообщениеКлара Петерс (1594 - 1657)

Автопортрет на картине «Суета сует»
«Натюрморт с сыром, хлебом и сосудами для питья» около 1615 г.
«Натюрморт цветов в ромере с полевой мышью и колосом пшеницы» 17 век
«Натюрморт с позолоченным кубком, гранатом и блюдами Ван Ли с фруктами, орехами и сладостями» 1612 г.
«Натюрморт с цветами и золотым бокалом», 1611, Прадо, Мадрид
«Натюрморт с рыбой, устрицами и креветками» между 1607-1650 гг.
1611 год, из коллекции Прадо. Возможно, это был первый натюрморт с мертвыми охотничьими птицами.
«Натюрморт с цветами в окружении насекомых и улитки» примерно 1615-1618 гг.
«Натюрморт с сырами, артишоком и вишнями», Лос-Анджелес, США


«Натюрморт с фруктами, мертвыми птицами и обезьяной» с 1615-1620 гг.





Натюрморт, 1607, натюрморт с П-образным кренделем
«Натюрморт с крабом, креветками и лобстером» 1630 г
«Натюрморт с таззой из позолоченного серебра» 17 век

«Сапсан и натюрморт» между примерно 1612 и примерно 1621 гг.
«Натюрморт со стопкой сыра и раками» 1620-е гг.
Стол с апельсином, оливками и пирогом, вероятно, 1611 года, с "подписанным ножом"
Клара Петерс (нидерл. Clara Peeters; 1594—1657) — нидерландская художница, мастер натюрмортов, работавшая как в Испанских Нидерландах, так и в Голландской республике.
Вероятно, она работала в Антверпене или его окрестностях: на ее панно часто нанесены антверпенские знаки, в то время как многие предметы и артефакты, изображенные на ее картинах, имеют типичное антверпенское происхождение или имеют антверпенские знаки.
Клара Петерс творила полвека, создавая почти исключительно натюрморты – новаторские, потрясающие и техникой, и символизмом, и красотой постановки. Сегодня ее называют родоначальницей знаменитого «голландского натюрморта».
Ее приемы и композицию копировали, ее работы приписывали многим художникам, не веря, что женщина могла достичь такого уровня в живописи. Однако о жизни художницы мы знаем очень мало - лишь то, что рассказывают ее картины...
Главная проблема в исследованиях жизни и творчества Петерс заключается в том, что она была женщиной. Петерс работала в первой половине XVII века. Женщины-художницы в то время не имели возможности вступать в союзы и гильдии, практически не получали дорогих заказов. Им не позволялось писать на многие темы, изображать обнаженную натуру или грандиозные исторические сцены, а в области «низких» жанров сложно было сделать значимую карьеру.
Поэтому сведений о Кларе Петерс нет в архивах художественных гильдий Нидерландов, как не было у нее и собственных биографов. Неизвестно, кто обучал ее живописи. Даже даты, документально связанные с именем Клары Петерс – дата рождения, день свадьбы – кажутся довольно спорными и могут относиться к совершенно другим женщинам. К тому же документальные свидетельства тех лет часто оказывались утеряны, уничтожены пожаром или сыростью…
Ее великолепные натюрморты рассказывают о художнице больше, чем скупые церковные книги и сухие заметки современников. Мастерство художницы, выверенная композиция и тонкий символизм показывают, что она получила основательную подготовку.
Все работы явно написаны с натуры, их материальность, точность, живость почти фотографичны.
А значит, художница пользовалась этими роскошными вещами – золотыми бокалами, изысканным фарфором. Очень часто на металлических изделиях, кубках и столовых приборах, обнаруживают клейма антверпенских мастеров.
Искуствовед Некрылова Л.П.
Серия сообщений "**по авторам (п)":
Часть 1 - Американский художник. Scott Prior.
Часть 2 - Павлусенко Наталья.
...
Часть 36 - Себастьян Петер (Sebastian Pether, 1790–1844)
Часть 37 - William Charles Piguenit (1836-1914)
Часть 38 - Клара Петерс (1594 - 1657)
Часть 39 - Lori Putnam, 1962 г
Часть 40 - Friedrich Anton Otto Prölss (1855–1934)
Часть 41 - Писемский Алексей Александрович (1859 - 1913)