• Авторизация


П.БАУЩАЦ.ИСТОЧНИК И ДРЕВО: МИР И ВРЕМЯ В РАННЕЙ ГЕРМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ГЛ. 1 (окончание) 12-07-2016 03:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наиболее существенно, что идея, описывающая всё же частичное сдерживание, как это было изложено выше, обеспечивает представление о Древе и Источнике его «наиболее германскими» качествами. Идея парадоксальная: свободное, активное движение (но то, которое структурировано и организовано — «содержится» и «уложено» являются наиболее органичными терминами) производит универсальную генерацию не только «жидкости» и «поддержания», но и взращивания. Это не только идея естественного прироста («вскармливания») и поддержания космической структуры, это также в буквальном смысле, рост физический — накопление всё большего и большего числа слоев в источнике, больше вод, больше действий. Образ Источника и Древа поддерживает не просто собственную структуру, но и процесс роста внутри себя; он находится постоянно в состоянии саморасширяющейся трансформации. Наконец, движущая сила, благодаря который совершается постоянное действие универсального порождения, связана со властью прошлого. Урд, которой принадлежит источник и чьё имя приносит активную силу всех выполненных действий, чтобы нести космическую само-регенерирующую деятельность, является, в пределах культового образа, выражающей всё, что оживляет область как Древа, так и Источника.
наиболее важный момент существования наступает в миг смерти, в той точке, где человек соединяется с существованием за пределами этого мира. Мудрец готовит себя к этому моменту, когда его индивидуальная жизнь и сила wyrd будут соединены теснее всего; он пытается ввести свою жизнь наиболее полно в основное поток течения wyrd. Он должен действовать в соответствии с предписанными кодами поведения, полученными из прошлого; тем самым, он будет защищать свою репутацию и обеспечит себе добрую славу. Его действия будут регулироваться тем, что он знает; поэтому, мудрый человек стремится познать для себя всё, что сможет. Сила прошлых событий, которая вздымается столь выразительно в жизни в настоящем, предлагает ему некоторую информацию о природе самого wyrd, но человек, поскольку он живет в реальности Древа, терпит неудачу в полном познании прошлого. Однако, в той мере, в какой он ценит себя, он будет стремиться к познанию. Он будет пытаться связать себя полностью со всем, что он знает, чтобы быть хорошим и мудрым. Поступая таким образом, он будет проявлять себя в самое благоприятном свете так, что он умрет хорошо; момент смерти является моментом величайшей значимости во всей обыденной жизни.

P.S. Что бы втиснуться в клятое ограничение по кол-ву знаков (до 62000 в основном сообщении и ок.10000 в комментариях), пришлось убрать большую часть цитат на языке оригинала и срезать все примечания (в частности, с указанием конкретных отрывков, которые переводили А.С. Досаев и И.Р. Сайгин. А так же все примечания автора, которых по объёму — ещё четверть текста). В адекватном виде, я надеюсь, глава появится в «Саге»...рано или поздно.

Tradis

http://asatru.diary.ru/p209750694.htm?oam#more1

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник П.БАУЩАЦ.ИСТОЧНИК И ДРЕВО: МИР И ВРЕМЯ В РАННЕЙ ГЕРМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ГЛ. 1 (окончание) | Сообщество_Асатру - Дневник Сообщество_Асатру (Дом Варген) | Лента друзей Сообщество_Асатру / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»