Название праздника Остары - древневерхненемецкое "Ôstara", происходит от древнеанглийского "Ēostre". В современных английском и немецком языках используется для обозначения христианской Пасхи: англ. Easter,
нем. Ostern. В остальных, в т.ч. германских языках, праздник зовется "пасхой".
Беда Достопочтенный (673—735) в труде «О счёте времен» (De temporum ratione) пишет:
"Эостур-монат (Eosturmonath), [название которого] сегодня значит «пасхальный месяц», прежде звался так по имени их [англо-саксов] богини Эостры (Eostre), во чью честь в этом месяце устраивался праздник. Ныне они зовут её именем пасхальное время (Paschale tempus), даруя радостям нового праздника старое, привычное название".
Сообщение Беды породило споры о правдивости сведений и существовании богини Эостре, длившиеся с XIX века. Но с 1962 года были найдены вотивные надписи II века н.э., посвященные матроне (матроны - божества, в чем-то подобные дисам) Austriahenea, т.е. богине, носящей имя с той же основой.
Кем бы она ни была, имя богини имеет глубокие корни: праиндоевропейский корень h₂wes- "сиять", прагерманский austrōn, "рассвет".
В реконструированном праиндоевропейском пантеоне богиня рассвета носила имя h₂ewsṓs, в упрощённой записи Ausōs. К этому имени восходят греческая Эос (Ἕως, Ἠώς), римская Аврора (Aurora), ведийская Ушас (उषस्; uṣas).
Сохранилась ли у германцев исконная богиня рассвета, или же произошло заимствование от сохранивших ее культ римлян (что могло произойти, посвященные матроне надписи сделаны на латыни) - божество имело место быть у германцев, по крайней мере в провинции Нижняя Германия во IIв.
Символика праздника взята из народного христианства.
1) Крашеные яйца
Этот языческий обычай стар, он, несомненно, связан с праздником весеннего равноденствия (или первой Луне после него). Особое значение ему придается именно там, где по лунно-солнечному календарю к равноденствию было приурочено начало года или центральный праздник (как у христиан). Т.е. на Ближнем Востоке и по Средиземному морю.
В итоге крашеных яиц у германцев могло и не быть до прихода христианства, и языческое начало перешло к нам через третьи руки.
2) Пасхальный заяц/кролик
Первое упоминание относится к XVIв. в легенде о несущем разноцветные яйца кролике. Считается характерным германским символом праздника.
3) Куличи (как и другая выпечка), огненные колёса, и т.д. - символы, зависящие от местности и имеющие разное происхождение.