• Авторизация


Стив Стивенс: «Для Майкла Джексона музыка не имела ярлыков» 20-10-2015 20:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
 
 
 

(Метка: Архив. Старые переводы. От 12.04.12)

Стив Стивенс: «Для Майкла Джексона музыка не имела ярлыков»

[показать]


  По случаю 25-ой годовщины альбома «BAD» "MJJ Legacy" предлагает вам снова вернуться в 1986. В это время Майкл Джексон и Куинси Джонс работали не покладая рук, чтобы продолжить начатое в «Thriller».
В целом, альбом, который в конечном итоге будет называться «BAD», продолжил образ созданный Майклом в  "Beat It" : кожа, жесткие ритмы смеси рока и funk…. А чтобы придать своей новой пластинке несравненный привкус, Поп-Король без колебаний исследует новые музыкальные горизонты. Именно в этом духе сотрудничества Майкла Джексона и Стива Стивенсона родилась "Dirty Diana"…

  Стив Стивенс родился 5 мая 1959 года в Бруклине. Он влюбился в гитару в возрасте 7 лет, а затем открыл для себя музыкальный мир заполненный артистами, теперь уже ставшими легендами, от Эрика Клэптона до Джимми Пейджа. Он присоединяется к престижной высшей школе исполнительского искусства LaGuardia High School For The Performing Arts. Стив учился и изо всех сил пытался начать свою карьеру.

Прорыв произошел в начале 80-х, когда он встречает Би́лли А́йдола, бывшего вокалиста «Generation X». Двое мужчин запишут серию вещей, которые захватят безумные 80-е  удивительным сочетанием хард рока, панка, а иногда и звуками dance, расширив границы глэм-рока (Eyes Without A Face, Flesh For Fantasy). Помимо своей работы с Айдолом, Стив Стивенс решается играть в качестве "приглашенного гостя" и в других проектах. В 1986 году, в то время как альбом «Whiplash Smile» становится окончанием сотрудничества Стива с Айдолом, Стивенс получает телефонный звонок, который он помнит до сих пор:

«Мне позвонил Куинси Джонс, а я только что подписал контракт с Warner.
Моим арт-директором в то время был Тед Темплеман, он так же был продюсером «Van Halen». Куинси и Тед были друзьями, и это одна из причин, почему  Эдди Ван Хален,  в конечном итоге, оказался в "Beat It". Когда пришло время, чтобы сделать следующий диск, Куинси позвонил Теду и попросил его: « Посоветуй, кого еще мы могли бы пригласить, потому что  мы не хотим повторяться. " Тогда Тед порекомендовал меня Куинси. Затем я получил звонок от Куинси Джонса. В то время я жил в Нью-Йорке . Зазвонил телефон, я снял трубку, но решил, что кто-то прикалывается надо мной, и я ее повесил. Телефон звонит снова и голос говорит: "Не вешайте трубку, потому что это не розыгрыш. Тед Темплеман дал мне ваш номер. Мы работаем над новым альбомом Майкла, следующим после "Thriller".  Вас могло бы заинтересовать приехать и сыграть в песне? " Вот так это началось. »
 


Запись сессии позволяет Стиву Стивенсону открыть для себя методы работы легендарного трио из Лос-Анджелеса (Брюса Сведена, Куинси Джонса и Майкла Джексона). Стив соглашается участвовать выдвигая, практически, только одно условие: пусть Майкл Джексон присутствует на записи. Он вспоминает, что Дайана Росс приглашала его и  пользовалась его услугами, но так и не встретилась с ним лично . Стивенс считает, что его статус находится не на уровне простого студийного музыканта и чувствует необходимость во встрече лично с артистом, для которого он работает, чтобы дать лучшее от себя. После того как входишь в аппаратную студии звукозаписи, только музыка имеет значение:

«Версия, которую я играл, длилась примерно 7 минут. Они записывались практически также, как мы это делали для Билли Айдола. Всегда думали о подготовке, повторно делали танцевальный микс, расширенные версии и многое другое ... Мы знали, что наша музыка будет крутиться в ночных клубах. Так что нам пришлось очень много подготовить материала, чтобы создать эти ремиксы ... и т.д.
Они объяснили, что песня будет сокращена, но мне они дадут полную версию, чтобы играть сверху. И должно быть 2 минуты гитарного соло в дополнение к самой песне. Было интересно посмотреть, как они работали. Это не было похоже на некоторые вещи, которые мы записали с Билли Айдолом. Звуки были более электронные ... с электронными битами среди других. В студии было не так много людей . Просто четверо парней (Майкл Джексон, Куинси Джонс, Брюс Сведен и Стив Стивенс) собрались в студии пытаясь сделать хорошую музыку. Это скорее мне доставляло удовольствие, потому что в конце концов ты понимаешь, что ты тут для того, чтобы делать музыку и как только ты это понимаешь, все другие вопросы становятся вторичными. Мы только и делали, что говорили о музыке. Майкл был очень сосредоточен на этом. Вещи, которые он просил и которые он хотел, были все классными идеями. Он понял, кто я такой и каков мой мир . И я старался дать лучшее от себя в моем выступлении. Это была превосходная сессия записи. »
  «Изначально у меня были предубеждения по поводу этой песни, в которой я должен был играть. Первое, что меня поразило, что песня была намного мрачнее и более «тяжелая», чем я себе представлял. И она была с необычным характером, со здоровой дозой зла, и это было здорово для меня, потому что как гитарист ты хочешь глубины и сыграть агрессивно. И я был счастлив, что не попал на поп-песню, это была очень "мрачная" вещь, что позволило мне хорошо работать в «тяжелом» стиле, к которому я привык. »

Майкл Джексон настолько был очарован сотрудничеством со Стивом Стивенсом, что он предлагает ему принять участие в съемках клипа и появиться у него на обратной стороне обложки сингла.
Кроме звука, внешний вид Стива также позволит Джексону создать апокалиптическую атмосферу панк-рока  в прославившемся короткометражном фильме, снятом в Лонг-Бич весной 1988 года:

«Съемка видео была также невероятной. Я никогда не забуду этого. Я думаю, что многие моменты, которые не были включены в окончательный вариант, на самом деле были еще более потрясающими. В один момент,- к сожалению, камера была не в лучшем месте, чтобы заснять это правильно,- я собирался играть, а Майкл разбежался через всю сцену и буквально проскользнул у меня между ног. Он оказался позади меня, и взял гитару из рук. Присутствовавшие на съемках буквально стали сходить с ума и начали аплодировать. Но я думаю, что угол съемки был не из лучших и они не получили хороший результат в том дубле, и в конечном варианте видео мы этого не увидели. Во время съемок есть такие моменты, когда не снимают, потому что команда подготавливает другие сцены., в такие периоды мы с Майклом говорили о рок-н-ролле. Помню он сказал мне, что его любимая группа "Queen", и что он знал Фредди Меркьюри, и что он видел несколько их концертов. Он также заметил, что для своего следующего тура он хотел предложить такое же визуальное шоу, как  у "Queen". На тот момент я еще никогда не видел шоу "Queen ", так что я объяснил, на что были похожи концерты Билли Айдола, которые, в свою очередь, никогда не видел он.  Еще он спрашивал меня о "Motley Crue", он поинтересовался, знал ли я их. Но я не знал, потому что я из Нью-Йорка, но я знал "New York Dolls" (смеется). »

5 марта 1988, Майкл Джексон сводит с ума толпу в Мэдисон Сквер Гарден (Нью-Йорк). Там заканчивается серия из трех концертов, на которых собрались не только все крупные имена мира кино и эстрады, но и журналисты с четырех частей земного шара, которые прибыли посмотреть  BAD Tour Майкла Джексона. На сцене с Майклом появятся Татьяна Тамбтзен, которая участвует в короткометражном фильме "The Way You Make Me Feel" и Саида Гаррет, его партнерша по "I Just Can' t Stop Loving You". Стив Стивенс был третьим почетным гостем этого легендарного концерта:

«Я пришел на репетицию и хореограф Майкла (Винсент Паттерсон) пытался мне объяснить, где я должен был находиться и т.д. ... , а я сказал ему: " Слушай, я — рок-н-ролльный  гитарист, я не танцор, я приду и сделаю свое дело, но если ты что-то хочешь сказать мне, то скажи прямо, что именно ты хочешь .... " Тогда он попросил меня: " Мы хотим сделать гитарный батл с тобой и Дженнифер Баттен."  Я сказал ему: " Ok, я поговорю с ней  и мы поработаем над этим ". Я никогда не работал с хореографом, это другой мир для меня. Я добавил: "Есть риск, что в итоге всё дойдет до путаницы и совершенно не будет соответствовать тому, что ты хотел; я думаю, нужно предварительно прогнать это вместе с другими музыкантами, и мы дадим вам то, что вы хотите в финале. »

При работе с Майклом Джексоном, Стив Стивенс понимает, что он встретил артиста, который отказывается ограничиваться рамками или ярлыками, в видении и мышлении:

«В разговоре с Майклом во время видеосъемки я понял, что он хочет создать для своего тура. Он хотел использовать рок-н-рольное  освещение,  пиротехнику и спецэффекты, которые еще не были представлены в концертах  dance  и r&b, или любого другого направления. Он думал о вещах, которые люди не ожидали увидеть на выступлении Майкла Джексона. Он хотел смешать элементы разных направлений, и это было действительно круто, потому что мне нравится эта идея, что для него существовала просто музыка. Он не пытался разбирать музыку и музыкантов на стили ... Для него не существовало стилей ... »

 « Почему-то пытаются забыть то влияние, которое имели клипы Майкла Джексона. Когда впервые было показано это видео ,  - а на тот момент я уже участвовал в нескольких клипах Билли Айдола, - я помню, что на следующий день после премьеры я был на ланче в Манхэттене, и очень многие люди окрикивали и останавливали меня на улице для того, чтобы взять у меня автограф ... Где-то около 25 или 30 человек в этот день попросили у меня автограф ... просто потому, что это видео было показано вчера на MTV. В то время  премьера видео Майкла Джексона была чем-то колоссальным. »
 



 


Remerciements:
MJJ Legacy хотел бы поблагодарить Стива Стивенсона и его жену Джози за их доброту. Спасибо Вам за помощь в документировании создания "Dirty Diana".

Credits:
Photos: Dirty Diana – single (front & back): Sony Music
Audio clips: Dirty Diana – Dirty Diana (live): Sony Music
Vidéoclip: MichaelJacksonVevo Official Channel - Music video by Michael Jackson performing Dirty Diana. © 1987 MJJ Productions Inc.

Перевод  Lyudik

Ниже аудио интревью и просто фото.

 

 



  

  

  


 

 

 



(Скрин с сайта с датой)

[показать]

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Elena_Pesko 20-10-2015-21:59 удалить
Lyud, СПАСИБО , Утаскиваю !
Lyud 20-10-2015-22:31 удалить
Ответ на комментарий Elena_Pesko # Пожалуйста, дорогая!
Elena_Pesko 21-10-2015-13:03 удалить
Ответ на комментарий Lyud # Lyud,


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стив Стивенс: «Для Майкла Джексона музыка не имела ярлыков» | Lyud - Дневник Lyud | Лента друзей Lyud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»