• Авторизация


"Горизонт событий: Синклавир, Музыка и Майкл Джексон". Часть 3. 15-06-2015 04:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
 

Кристофер Каррелл
The “Bad” World Tour

Наконец закончила третью часть...

 

[показать] * Примечание: Рори Каплин и Рори Каплан - одно лицо. Это не ошибка или опечатка, это его псевдонимы.. Их много.
 Он же   R. Ayers,  
 он же  R. Kaplan,  
 он же   Rory Kaplin,  
 он же   Rory S. Kaplan
 он же "Сонька золотая ручка" (простите, не удержалась))))))

Поэтому и Кристофер в своем рассказе тоже употребляет пару из них, один раз так, другой -этак..

 


 

 

Christopher Currell
Кристофер Каррелл

[показать]The “Bad” World Tour

Сколько же было переживаний во время “Bad” тура, и это почти невыполнимая задача - написать о них, не создавая целую книгу. Я могу разделить тур на три основные части. Репетиции; сам тур, который охватывал Японию, Австралию, Америку и Европу; и  период сразу после тура. Я расскажу о том, что происходило в вышеупомянутых трех частях. Я не буду обсуждать политические и бизнес-аспекты тура, поскольку эти предметы, как правило, несколько занудны. Из-за количества информации я напишу о моем опыте во время Bad тура в двух частях. В этом месяце я расскажу о репетициях. В следующем месяце я буду говорить конкретно о туре, немного коснувшись того, что я испытал вскоре после тура. Итак начнем....

Репетиции

На телефон начали поступать звонки! Каждый человек, который работал с Майклом, интересовался, что происходит. Вскоре стало ясно, что Майкл и Фрэнк организовали компанию под названием "TTC Touring", которая должна была заниматься всеми аспектами тура. "TTC" начали найм на работу сотрудников для тура. Я предполагал, исходя из предыдущего разговора с Майклом, что я буду заниматься переходом от студии к концертному туру. Однако, казалось, что для некоторых людей работавших в "TTC" мое участие в нем было под вопросом. И если я все же собираюсь в тур, то скорее всего, я буду за сценой.

Однажды днем в Westlake, (мы еще занимались записями), я напрямую решил задать вопросы о моем участии Майклу. Я спросил Майкла, хочет ли он, чтобы я играл в туре. Он сказал "Да". Тогда я поинтересовался у него, на чем я должен играть. Он сказал, что на гитаре и Synclavier. Я спросил его, буду ли я на сцене. Он сказал "Да". Он также попросил меня о Synclavier. Поскольку Synclavier был таким важным инструментом альбома "Bad" в студии, он хотел использовать его и в живую. Идея Майкла о шоу была в том, чтобы шоу максимально соответствовало записи. Он сказал, что люди слушают альбом, а затем приходят на шоу в надежде услышать эти песни такими, какие они на альбоме. Поэтому использование Synclavier было важным для достижения этой цели в живых выступлениях.

В свою очередь он поинтересовался, будет ли Synclavier работать стабильно и надежно из ночи в ночь в тяжелейших условиях тура. Я ответил ему, что если он сделает то, что я скажу, - он не будет иметь никаких проблем. Нам нужно было нанять топ-эксперта инженера от компании Synclavier для обслуживания инструмента во время тура. Нам нужно сделать резервную копию системы, и мы должны иметь за сценой чистое, кондиционированное помещение, чтобы защитить Synclavier от грязи, жары и дождя. Кроме всего Майкл хотел иметь возможность использовать Synclavier для написания песен во время тура. Поэтому я предложил, что мы можем привести один из них и установить его в моем номере в отеле, так он сможет приходить и использовать его, а я буду управлять им в любое время, какое он только пожелает! Он обрадовался и сказал: "Давай сделаем это!"

Я проинформировал персонал "TTC" о просьбах Майкла. Они не были в восторге, потому что это создавало много лишней работы, - привести Synclaviers и путешествовать с ним, что никогда не делалось раньше. Но если Майкл говорил что что-то должно быть так, то это было так! Я также сообщил "TTC", что человеком для поддержания Synclaviers на период тура будет Митч Маркоулиер, который работал в NED (New England Digital Corp.) - компании Synclavier.

Я позвонил Митчу и рассказал ему о происходящем и спросил, будет ли ему это интересно. Он сказал "Да". Я объяснил ему, что он должен позвонить в "TTC" и сказать им, что он хочет участвовать. Этически, "TTC" не могли сами официально просить Митча из-за конфликта интересов. Митч сообщил NED, что он должен отправиться в тур, чтобы убедиться, что Synclaviers будет корректно работать в таких ответственных условиях. Это было одинаково хорошо для NED и хорошо для Майкла Джексона. Все остались довольны и Митч вошел в состав технического экипажа тура.



[показать]



Следующей задачей было выяснить какие точно системы Synclavier необходимы. На основе музыки и того, как я хотел использовать его в выступлении, я решил, что мне нужно два полностью загруженных Synclavier на сцене, с полностью записанным диском системы Synclavier. Кроме того, нам необходим полный набор запасных частей всего Synclavier, а также резервные диски на тот случай, если возникнет проблема. Эта система в целом выйдет около $1,400,000! Только Майкл Джексон мог позволить себе такую систему в мировом туре. Плюс мы добавили еще один Synclavier для моего гостиничного номера, вместе с дополнительной записывающей аппаратурой, колонками и микшером моей электрической гитары.
[показать]
Моей самой большой проблемой было как играть на Synclavier в живую. Я не клавишник. Я гитарист. Мне нужно было искать новейшие технологии, которые позволили бы гитаристу играть на таком музыкальном инструменте как гитара, но при этом с возможностью гарантированно выводить цифровую информацию к компьютеру, чтобы вызвать Synclavier. Я перепробовал все! В итоге я выбрал инструмент под названием SynthAxe. Опробовав его всего 5 минут, я уже знал, что этот инструмент сможет выполнить эту задачу. Он стоил $12,000! Я купил один лично для себя и два приобрели "TTC" для тура. Теперь мне было просто необходимо научиться играть на нем всего за несколько недель!

Тем временем началось прослушивание музыкантов для группы и местом был выбран Leeds Rehearsal space ( репетиционный зал) в Северном Голливуде, штат Калифорния. Это место имело все виды клавишного оборудования и некоторые гитарные усилители, чтобы использовать их, если они понадобятся музыкантам во время прослушивания. Рори Каплин был ответственным за прослушивание и помощь музыкантам с аппаратурой при необходимости. Рори также стал одним из клавишников в группе. Ранее Рори играл с Джексонами в их туре "Victory".

Майкл не присутствовал на прослушиваниях. Музыкантов снимали на видео камеру и позже вечером показывали Майклу у него дома.

Времени, чтобы собрать все составляющие тура воедино, было совсем немного,  поэтому список опытных музыкантов претендующих на участие в туре очень быстро был сужен профессиональными посредниками индустрии. Майкл имел свое представление об имидже группы и он хотел женщину блондинку гитаристку. Guitar Institute of Technology (GIT) (институт гитарных технологий) был [показать] уведомлен об этом и они сказали, что отправят больше пяти своих лучших студенток. Но из-за нехватки времени "TTC" попросили, чтобы GIT  просто прислал пять лучших (уже состоявшихся) гитаристок.


Мне довелось быть в Leeds в день, когда на прослушивание пришла Дженнифер Баттен. Она подъехала на битом пикапе. Она была гитарным инструктором в GIT. У нее с собой была гитара и усилитель. Я вошел в Leeds в то время, когда она спрашивала где она должна настраиваться. Она не выглядела как рок-звезда..,она больше походила на замкнутую библиотекаршу. Я показал ей на сцену. Насколько я помню, Рори тоже был там. Дженнифер спросила, что она должна играть. Мы ответили, что все, что она пожелает. И она великолепно сыграла соло Эдди Ван Халена из "Beat It" без какого-либо музыкального сопровождения! Мы были в шоке! Позже вечером, дома у Майкла, мы посмотрели это видео. Я сказал Майклу, что Дженнифер реально была очень хороша и ему действительно стоит выбрать ее! Он смотрел и очень впечатлился, и сказал...”Вау! Она действительно хороша, но мы должны что-нибудь сделать с ее видом!” Мы все смеялись! Она сразу попала в группу!

Далее, выбор басиста! Дон Бойетт! Он играл со многими людьми, в том числе с "Pointer Sisters" и как раз прервал свой годовой тур с Лайонелом Ричи. Великий музыкант и прекрасный образ - он был выбран сразу!

Было много разных клавишников на прослушивании, но Майкл хотел Грега Филлингейса. Он играл во многих песнях в студии и работал с Майклом в течение многих лет. Даже не знаю, зачем мы провели  прослушивания клавишников. Он был последним музыкантом вошедшим в группу.

Планировалось, что барабанщиком будет Джонатан Моффетт и Дэвид Уильямс на гитаре, так как оба участвовали в туре "Victory" Джексонов. Но проблема была в том, что на тот момент они были в туре с Мадонной. Ее тур должен был скоро закончится и через пару недель они могли бы присоединиться к группе. Тем не менее, для репетиций мы нуждались в замене барабанщика и гитариста. Рикки Лоусона ввели на барабаны. Он также работал в туре Лайонела Ричи с Доном Бойетт и они уже очень плотно играли вместе. Рикки хотел в перерыве гастролей использовать появившееся свободное время, поэтому он согласился  временно занять место Джонатана Моффетта на репетициях. Как выяснилось, Рикки и Грег оба были из Детройта, штат Мичиган, и уже много раз играли вместе. Я нашел это интересным, потому что я тоже из Мичигана и проживал в Детройте.

Лос-Анджелесского сессионного гитариста Пола Джексона-младшего попросили стать заменой для репетиций, но он отказался. Он посоветовал гитариста по имени Джон Кларк. Насколько я помню, основная работа Джона  - курьер звукозаписывающей компании. Когда ему позвонили, Джон сразу согласился, хотя это была просто временная работа.

Так как я тоже должен играть на гитаре, я нуждался в гитарной системе, поэтому "ТТС" пришлось купить два усилителя Mesa Boogie и акустические системы. Однако, я очень быстро понял, что мне  потребуется тратить слишком много сил на SynthAxe и Synclavier. У нас было очень мало времени, чтобы собрать, запрограммировать и разобрать музыку. Я решил, что играть на гитаре мне не столь уж необходимо, так как мы уже имеем двух прекрасных гитаристов. Поэтому я отказался от идеи играть на гитаре, сосредоточившись только на SynthAxe и Synclavier.

На тот момент группа состояла из меня, Грега Филлингейнса, Рори Каплан, Рики Лоусона, Дженнифер Баттен, Дона Бойетт и Джона Кларка. Наконец мы были готовы начать репетиции!

С каждым днем звук становился все лучше и лучше. Мы были поражены как хорошо мы играли вместе и насколько хорошим было звучание!

Между тем выяснилось, что Мадонна продлевает тур. Она закончит его только когда мы уже будем в середине тура в Японии! Очевидно, что это была проблема. Наша сложившаяся система технологий и выступлений не позволит нам запросто ввести Джонатана Моффета или Дэвид Уильямса в состав группы без репетиций. К тому же нынешний состав группы звучал так здорово! Даже Рикки передумал и теперь хотел в тур! Группа провела совещание и все мы согласились, что это и будет составом группы! Мы решили, что мы должны донести свои мысли до Майкла и Фрэнка. Так что Грег, Рори и я встретились с Майклом и Фрэнком, чтобы обсудить ситуацию.

Мы объяснили, что не получится легко и быстро интегрироваться с другими музыкантами, потому что так много технологий. Плюс другой барабанщик и гитарист изменили бы основную сыгранность группы, а сейчас она очень классно звучит. Мы объяснили Майклу, что по нашему мнению текущий состав должен быть в окончательном составе группы. Майкл согласился. Он считал, что группа звучала великолепно! Фрэнк также не имел никаких проблемы с нынешним составом, т.к. он уже был расстроен переговорами о высоких зарплатах, которые запросили Джонатан и Дэвид. Итак все было решено! Первый состав будет официальной группой! Мы сообщили эту хорошую новость остальным музыкантам. Рикки так разволновался! Джон Кларк был в слезах! Он даже не предполагал, что на самом деле может попасть в окончательный вариант участников группы! Он был вне себя от радости!

Следующая остановка... репетиции!

Репетиции должны были проходить в Universal Studio’s - крупнейшей звуковой сцене в Лос-Анджелесе. Репетиции - время, когда мы уточняем все: музыкальные аранжировки, вокал, звуки, хореографию, смену костюмов и пиротехники!

В первый день на репетиции я пристегнул SynthAxe на ремень. Майкл подошел и увидел его на мне впервые. Я думал, что его глаза выскочат из орбит! Он сказал: “Вау! Где ты это взял!” С улыбкой я ответил: “у меня свои места”. У него сразу возникло желание вырыть, дальновидно им припрятанные на хранение, гитары периода Джексоновского тура "Victory". Дженнифер и Джон дипломатично опробовали их, но отказались, поскольку на них слишком тяжело играть.

[показать]

Каждый день были вновь прибывшие. На бэк-вокале появились впервые...Кевин Дорси, Дориан Холли, Дэррил Финнесси и Шерил Кроу.

Во время репетиций мы тратили много часов на звуковую сцену. В основном мы делали прогоны по два часа три раза в день. Потом вечером мы работали над программированием оборудования, внося по просьбе Майкла, дополнения или изменения в его песни. Если я правильно помню, то мы собирались около 10:00 утра и работали примерно до 1:00 ночи каждый день.

Майкл уходил репетировать с танцорами в другое место, когда мы заканчивали дневные прогоны шоу.

Наш экипаж пополнялся. Появились светотехники. Наконец была нанята для тура управляющая менеджер-компания под названием Nocturne Productions, возглавляемая продакшн-менеджером Бенни Коллинзом. Они пришли и начали управлять всем как командиры вооруженных сил и было уже не до смеха.

Звук компании Clair Bros. прибыл в виде огромной звуковой системы, которая, казалось, становилась все больше и больше с каждой репетицией.

Майкл решил подождать до тех пор, пока выйдет альбом Bad, чтобы сделать побольше из этих песен в туре, между тем мы хотели сделать больше старого материала, а уже потом добавлять новые песни.

Он решил сделать “I Just Can’t Stop Loving You” и “Bad”, поскольку они будут первыми синглами с альбома Bad. Он также решил исполнить впервые “Thriller”!

Для "Триллера" мне пришлось вернуться к старым многодорожечным лентам, чтобы взять звуки и тоны отдельных инструментов, таких как экзотическая перкуссия, например. Я также должен был получить классическое интро Винсента Прайса! Все это было помещено в Synclavier.

Интересная история о постановке Триллер. Майкл рассказывал мне, что он получил очень негативную реакцию на оригинальный релиз Триллера от своей церкви! Они думали, что песня была создана "под воздействием дьявола" и что ни при каких обстоятельствах Майкл не должен исполнять ее живьем. Майкл говорил мне, что он не понимает их реакции. Он не намеревался нести зло или дьявольское влияние. Он сказал, что это всего лишь материал для детей...как и Хэллоуин, а не серьезная вещь. Но давление со стороны церкви было слишком большим, так что он прогнулся и согласился не исполнять его. Но спустя время, пока мы записывали Bad, Майкл принял решение покинуть свою церковь. Он по-прежнему верил в основные церковные догмы - быть добрым и помогать другим, но он сказал, что он чувствовал себя подавляемым творчески, поэтому решил официально оставить ее. Я уверен, что это было непростое решение для Майкла. И вот сейчас в первый раз Майкл собирался исполнять "Триллер" живьем в комплекте с хореографией, костюмами и даже с его превращением в оборотня! Ура!!!

Наш сет-лист был завершен и включал следующие песни:

Wanna Be Startin’ Somethin’
Things I Do For You
Off The Wall
Human Nature
Heartbreak Hotel
She’s Out Of My Life
Jackson 5 Medley [I Want You Back, The Love You Save, I’ll Be There] Rock With You
You Are My Lovely One
Working Day And Night
Beat It
Billie Jean
Shake Your Body [Down To The Ground] Thriller
I Just Can’t Stop Loving You
Bad

В перерывах между прогонами шоу мы примеряли и подгоняли сценические костюмы. Тогда я впервые встретил главного дизайнера Майкла по костюмам Майкла Буша. Волосами и макияжем занималась Карен Фэй.

 

[показать]



Чем ближе приближались сроки нашей поездки в Японию для начала первого части тура, возникало все больше и больше вещей, которые  необходимо сделать. Одним таким важным делом было оформление рабочих виз и паспортов для группы. Насколько я помню, может быть оставалась неделя или около того, до нашего отлета в Японию. Я задавался вопросом, как мы собираемся получить визы и паспорта за такое короткое время. Именно тогда я понял, каким сильным было влияние Майкла. Музыкантам велели приехать всем вместе в иммиграционный офис Лос-Анджелеса. Мы получили наши фотографии. Потом нам сказали ждать. Наши имена назовут и мы должны просто  по-быстрому войти в комнату, не обращая ни на кого внимания. Примерно через 15 минут или около того, назвали мое имя. Я просто вошел в комнату, как меня и проинструктировали. Там иммиграционный офицер проверил мой паспорт и протянул его мне обратно уже с штампом визы внутри. Вау!

Я помню как получал очки для тура. У меня не было времени, чтобы получить контактные линзы. Кроме того, я никогда не носил линзы, поэтому я не был уверен, насколько хорошо я смогу в них видеть. Я отправился за покупкой в Beverly Center в Лос-Анджелесе и приобрел несколько крутых оправ. Я смог быстро получить рецепт и забрал очки на следующий день.

Я помню, когда нам сообщили о наших суточных, деньгах, которые нам выделили на питание, стирку или еще чего-нибудь, что нам может понадобиться в нашей поездке по Японии...Это были $45 в день! Более опытные путешественники в группе сказали, что этого недостаточно для Японии, поскольку страна весьма дорогая. Обычно для группы выдавалось около $70.00 в сутки! Мы попросили добавить. Я действительно не помню подняла ли нам суточные "TTC" или нет! Возможно нам пришлось быть крайне экономными!!

Карен Фэй решила, что я должен выглядеть в стиле KISS. Мое лицо будет окрашено в серебряный цвет с молнией на лбу. Кроме того, она перекрасила мои волосы в черный цвет. Все члены группы имели черные волосы, за исключением Дженнифер Баттен и Шерил Кроу. Их волосы были длинными и светлыми. Карен также сделала мне наращивание волос и они стали гораздо длиннее! Вау!

Из-за нехватки времени у нас ни разу не получилось сделать целостный прогон шоу, который включал бы в себя и музыку, и переодевания, и полную хореографию и освещение. Мы делали различные комбинации, но не всё одновременно за один раз! Все участвующие были крутыми профессионалами, поэтому мы все надеялись, что каким-то образом на сцене в Японии шоу само сложится вместе, как это было задумано!



[показать]



День-Х настал очень быстро! Мы приехали в международный аэропорт Лос-Анджелеса...Следующая остановка...Япония!

В следующем месяце я завершу свою историю "Synclavier, музыка и Майкл Джексон:

Мировой тур “Bad”.

Увидимся в следующем месяце!

http://headphone.guru/the-event-horizon-synclavier-music-and-michael-jackson-3/

 

Lyudik

 

 

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Elena_Pesko 15-06-2015-22:44 удалить
Lyud, СПАСИБО, огромный труд.И столько интересных моментов )) Хочу перечитать единым текстом.
Lyud 15-06-2015-22:47 удалить
Ответ на комментарий Elena_Pesko # Пожалуйста. Мне тоже интересно его читать. Многие вещи никто кроме него и не знает, например. Вообще рассказ каждого человека (правдивого) вносит свои тонкости и подробности. Кто-то одно помнит, кто-то другое. Кто-то одно подмечал, кто-то другое. Каждый складывает кусочек пазла в событиях и в Его жизни..
Elena_Pesko 15-06-2015-23:25 удалить
Ответ на комментарий Lyud # Lyud, да, складывается полная картина, а еще передается дух тех событий ))


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Горизонт событий: Синклавир, Музыка и Майкл Джексон". Часть 3. | Lyud - Дневник Lyud | Лента друзей Lyud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»