Уже дня четыре все не могу добраться выложить мой пост, а вернее, как я предпочитаю называть подобные вещи- "свои мыши". Но я знаю из опыта, что если сразу не получается что-то сделать, то это явно неспроста. Много информации появлялось за эти дни , что помогло мне более объемно взглянуть на тему. Предназначался он, как у меня это бывает, для другого места, но решила выложить и тут (не весь же мусор держать у себя в голове и компе).
Я поделюсь своими соображениями по поводу Billboard Music Awards "виртуальном представлении".
Сначала просто пара новостных сюжетов.
Титры уже сил делать не было, так что очень кратенькое содержание первого видео :
«Все обсуждения Billboard Music Awards крутятся вокруг того, кого там вообще не будет, и это, конечно, Майкл Джексон. Да. Живое выступление голограммы Майкла вызвало у нас интерес, как же они это сделают. Чтобы получить ответ, я побывала на совершенно секретных репетициях."
Джейми Кинг, - хореограф, который работал с Майклом и теперь с виртуальным MJ над его Billboard Award выступлением "Slave To The Rhythm". Три недели жестких репетиций по восемь часов в день, с участием 16 танцоров и сверхсекретной технологии были объединены, чтобы создать визуально потрясающее зрелище.
Насколько сложно создавать хореографию вокруг виртуального Майкла Джексона ?
Джейми : После того, как нам дали инструкции в плане того, что не пересекать и за пределы чего не выходить, и как работает технология, это в значительной степени помогло нам.
Мы не переставали работать. Я думаю, что это было прямо с декабря прошлого года, когда мы начали. Вот тогда я и придумал креативную концепцию и мы действительно работали каждый день с тех пор до сегодняшнего вечера."»
«- Мы возвращаемся сейчас к самым значимым моментам прошлой ночи на Billboard Music Awards . Майкл Джексон присоединился на сцене в виртуальной форме.Технология ошеломила аудиторию и нашего корреспондента Рэйчел Смит, которая находится в Лас-Вегасе, чтобы рассказать нам, как произошло волшебство.
- Доброе утро, Лара. Я была свидетелем этого исторического момента вчера вечером на Billboard Music Awards прямо здесь на MGM Grand Arena в Лас-Вегасе. Появление Майкла Джексона на сцене определенно было самым обсуждаемым выступлением ночи.
Он был "Танцевальной машиной". Король поп-музыки вернулся к жизни на Billboard Music Awards в воскресенье, в новаторском многомерном действии со "A Slave To The Rhythm", треком из альбома Xscape . MJ выступал с 16 живыми танцорами у сцены и в проходе и, конечно, делал moonwalk, доведя некоторых до слез и заставив зрителей подняться со своих мест.
Его брат, Джеки, единственный член семьи Джексон присутствовавший в зале.
Джеки: У меня появились слезы на глазах, когда я увидел моего брата там. Мне казалось, что он был там по-настоящему.
- Команда из 100 человек трудилась над созданием этого исторического номера.
Как именно они это сделали, на данный момент держится в строжайшем секрете. Просто, те, кто знал Джексона говорят, что он бы хотел сохранить эту тайну. Estate Джексона говорил нам, что это не был имитатор или голограмма, как та, которая использовалась, чтобы воскресить Тупака Шакура на музыкальном фестивале 2012.
Что произойдет сегодня ночью?
Джейми Кинг: Магия. Лучший способ это объяснить. .Магия Майкла.
- Они говорят, что это что-что еще более новое и более революционное, и что некоторые из его создателей также работали над визуально инновационной частью 'Аватар' и "Удивительный случай с Бенджамином Баттоном"'. Этого могло практически не произойти. Две группы подали иск на права. Решение быстро проведенного слушания по судебному иску позволило шоу продолжаться. И оно продолжилось. Майкл вернулся на сцену и творит историю. Это выступление идет следом за выпуском второго посмертного альбома 'Xscape', седьмого альбома King of Pop
В студии : Что за загадки?
Давайте просто оставить все как есть.
Потрясающе.
Магия Майкла.
Это был он.
Молодцы, действительно.
Из-за объявленного появления виртуального образа MJ “Billboard Music Awards” посмотрело 10,5 миллионов зрителей (самый высокий рейтинг просмотра этой программы за последние 13 лет). Пик просмотров пришелся именно на момент части с VMJ (виртуальный MJ).
Ну, это было лирическое отступление-вступление)))
Речь пойдет как бы не о самом шоу, а "вокруг- да около"..Обо всем понемножку.
С момента как я выключила в шоковом состоянии комп после ночного просмотра номера с VMJ, все эти дни я постоянно анализировала происшедшее и пыталась разобраться в своих ощущениях.. Почему так произошло? Было ли это ужасно или просто это мое предвзятое отношение? Насколько это было необходимо? Почему это было сделано так? Почему не похож ? Почему такое четкое ощущение присутствия двойника? Что с движениями? Что с лицом? Что с фигурой? Как вообще к этому относится теперь? - десятки вопросов, на которые хотелось найти белее-менее приемлемые ответы..
За эти дни я прочла, не преувеличивая, несколько сотен комментариев. Они варьировались от " жуть", гадость", " кощунство", "позор" и т.д., - до "удивительно", "восхитительно", "потрясающе" и т.д.
Кто-то пишет, что было страшно и ненормально видеть мертвого человека как живого, кто-то пишет, что это исторический прорыв, кто-то признается, что увидев сначала испытал смешанные чувства, но пересмотрев несколько раз начал понимать насколько это было круто. А еще люди задавались теми же вопросами, что и я.
На самом деле, это действо надо было, наверное, "переварить",.. особенно после первого потрясения, которое испытали практически все, только с разным "полюсом" - кто-то в минус, кто-то в плюс.
Шок, пережитый мной поначалу, понятен. Сложно принять "образ", который совершенно не совпадает с тем, что твои глаза, твой мозг, твоя суть, душа и сердце знают и любят очень-очень сильно и ты имеешь четкое представление как это должно выглядеть. И именно это мне помогло осознать, что я попалась в ловушку своих собственных иллюзий, приняв ожидаемое как практически свершившееся. Я всегда была и остаюсь сторонницей принципа "чтобы не разочаровываться - не надо очаровываться". Лучше смотреть реально, и неожиданно удивляться чему-то, открывая новое и положительное, чем сначала придумать себе что-то, а потом разбиться об эту самую реальность.. Человек разочаровывается только в тех случаях, когда он сам создал себе определенный идеальный образ чего-либо.
Если посмотреть на все наши "после просмотровые" комментарии, то можно четко сказать, что с самого начала мы были уже "очарованы" неким ожиданием чуда, созданным в наших головах, а когда реальность категорически не совпала с нашим представлением, без сомнения, пришло страшное разочарование. Предварительная информация сыграла с нами злую шутку. "Невиданная до селе голограмма", "как живой", "люди плакали".. - естественно наше безграничное желание, чтобы так оно и было, и богатое фанатское воображение, нарисовало нам много красочных картин в подсознании. Но анализируя все "задним числом", видишь, что многое мной изначально воспринято неправильно.
[показать] Как подметили фэны, никто официально никогда не анонсировал это как голограмму. Просто в статьях и СМИ будущий образ MJ называли голограммой и мы переняли это. На самом деле, когда дело дошло до официального объявления - данное "чудо техники" было заявлено как "виртуальный Майкл" или "Иллюзия Поп Короля". Так же это было прописано в программе, что висела за кулисами шоу.
Тем не менее, осознав, что ожидания были просто личным самообманом и что VMJ не был голограммой, легче не стало и количество вопросов не уменьшилось. Что же это было на самом деле? И почему получилось вот так, мягко говоря, хреновастенько? Так был ли на сцене двойник ?
Из информации которая известна сейчас, можно сказать что на сцене во время "выступления" двойника не было, так же как и танцоров там не было (правда на заднем фоне, за территорией ограниченной для VMJ были живые музыканты, которых я даже не успела заметить).
Если вы не поленились и все же посмотрели репортажи, то там заявляется, что "это не двойник и не голограмма". В программе ABC World News с Дианой Сойер был тоже фрагмент об этом. Они повторили еще раз - "это не голограмма и это не подражатель". Они назвали это как "виртуальный человек, 3D аватар". Возможно ли это? Теоретически, в некоторой степени - да.
«Мой друг, который "компьютерщик из компьютерщиков" говорит, что то, что они говорят (по официальной версии) может быть правдой. Он говорит, что возможно создать цельный характер (тело и голову) с использованием компьютерных технологий без использования подражателя. Так же, как они делают ФИФА видеоигры. Они создают символы, используя видео, которое основано на реальных игроках, а затем они могут контролировать их, заставляя их делать то, что они хотят (двигать губами, танцевать, бегать и забивать голы). Так что сейчас я верю в официальную версию, что не было подражателя и что это была не голограмма, но виртуальный Майкл (например, как в видео-игре).»
Верю ли я в то, что все вообще обошлось без дублера/подражателя/двойника? Нет, не верю. Совершенно не верю ( я лучше доверюсь своим глазам и позже признаю свою неправоту, если будет в конце-концов доказано обратно, чем просто поверю "на слово"). Верю, что на сцене "живьем" его точно не было, но вот в предварительной работе....
Вот тут мы как раз подходим к самим технологиям процесса нашего конкретного случая.
И в нашем случае это теоретическое "да" может стать твердым практическим "нет".
Итак, на сегодняшний момент известно, что для подобных виртуальных выступлений и "воскрешения артистов" используются такие системы, как Pepper's ghost и ее более продвинутая версия Musion Eyeliner, плюс CGI( computer-generated imagery, букв. «изображения, сгенерированные компьютером»-неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики.)
Что представляет собой первая ?
Pepper's ghost - техника иллюзии. Основана на специальных методах освещения и , например, оргстекле, листовом стекле, пластине, пленке. Это как бы "зеркальное отражение", позволяющее предметам появляться и исчезать. Этот же принцип применяется для телесуфлеров. Используют в музеях, на шоу, в "замках с приведениями".. Применялась в общественных и политических мероприятиях, а также на концертах. Например в 2006 на Grammy Awards Мадонна пела с виртуальными частниками группы Gorillaz. В 2012 применялась для голограммы Тупака Шакура ( к которому я еще вернусь). Вот ссылка, где можно почитать о системе подробней http://en.wikipedia.org/wiki/Pepper%27s_ghost
Более развитой формой этой технологии является Musion Eyeliner.
Согласно той же Wiki http://en.wikipedia.org/wiki/Musion_Eyeliner:
«Это система видео-проекции высокой четкости, позволяющая изображению двигаться и действовать в живой декорации. Система работает как современный коммерческий вариант сценической иллюзии Pepper's ghost.
Тонкая металлизированная пленка размещается в передней части сцены под углом 45 градусов по отношению к аудитории; под экраном находится светодиодный экран или мощный проектор, который и проецирует изображение. Если смотреть с точки зрения аудитории, отражение образов кажется реально находящимися на сцене.
Т.к. в системе используется тонкая пленка в качестве отражающей поверхности, экран является относительно недорогим и легким, и может покрывать большую площадь без швов (тем самым помогая поддерживать иллюзию); однако, эта легкость может вызвать вибрацию экрана из-за атмосферных эффектов, таких как ветер, если это на улице; или из-за мощной звуковой системы, если это в помещении.
Система Musion Eyeliner предназначена 'создать полноцветную иллюзию в натуральную величину, трехмерного перемещающегося изображения. Он состоит из плоского двухмерного изображения, которое создает иллюзию трехмерного движущегося в свободном пространстве." Это техника - не голограмма.»
Подтверждением возможности использования этих видов технологий могут служить кадры видеозаписи с шоу. На этой записи, сделанной с первого ряда во время шоу видно "зеркала":
А в этом фрагменте из видео, которое появилось сразу после прошедшего выступления, но было позже заменено на более четкую запись в VEVO, видно то самое "дрожание экрана", как это описано выше. Без сомнения аудио-системы в зале были весьма мощными.. "Пленка" используется в обоих системах.
Ответ на вопрос : что именно использовалось, нам даст офиц. видео чуть ниже.
Итак, мы приблизительно понимаем, как это делалось на самом шоу. "Приблизительно" - потому, что, вполне возможно там были и другие технологии, совокупность технологий, или на самом деле еще более продвинутые, о которых нам до конца не расскажут даже официально. Живого двойника там точно не было. Это все было виртуальное действо. Иллюзия.
Жизнь развивается. Это здорово. И, конечно, новое не значит плохое. Я всегда говорила и говорю, что благодарна Богу, что Майкл, а позже я, появились на свет, когда уже существовали такие вещи как фотокамеры, кино, видео, 3D и интернет..Майкла нет, но нам так повезло: остались его записи, фото, голос, ( хотя, если брать по-факту, то все, что мы видим и слышим на экране нашего компьютера, включая голос и изображение "реального" Майкла - это ни что иное, как набор цифр и знаков,так живописно продемонстрированных в общеизвестном фильме "Матрица")
Но что бы мы делали, если бы технические достижения в нашем мире отсутствовали? Что бы у нас осталось тогда? Рассказы о нем, картины художников - это максимум. Вероятность того, что мы бы увидели или услышали хоть что-то, почти равна нулю, особенно для тех, кто находится за пределами США. Да что там говорить, вероятность того, что мы вообще узнали бы о его существовании - приближается к этой же цифре.
Мы все помним фильм "Человек с бульвара Капуцинов", как пример отношения людей к чему-то новому.. Кинематограф не принимали, его боялись, ему противились, его проклинали и называли "дьявольским"..А сейчас мы смотрим со снисхождением на этих "глупых" людей, смеемся над ними и не представляем свою жизнь без кино. Оно подарило и дарит нам великие таланты, гениальные картины и потрясающие, ни с чем несравнимые эмоции. И да, мы получили "Аватар" и " Игру Эндера", "Гарри Поттера" и "Удивительный случай с Бенджамином Баттоном" и много-много разных фильмов с новейшими технологиями и открывшимися на их основе новыми возможностями. Можно только представлять себе реакцию какого-нибудь, даже не столь древнего человека, если бы ему показали телевизор.. О да!... Это было бы что-то))
Но нам, как я сказала выше, повезло. Очень повезло. Крупно повезло. Несказанно повезло.
Каждый день мы используем какой-нибудь "шайтан-ящик" и получаем желаемое как само-собой разумеющееся. "Мини-Шайтан-ящик"- сотовый телефон, "N-диагональный шайтан-ящик"- телевизор, "Супер шайтан-ящик"-компьютер.. И никого это не смущает, более того, мы не представляем жизнь без них.
Многие вещи начинались глобально-массово, а позже входили в наши дома, как в свои собственные. Кино тоже начиналось с "массовой-применимости", т.е. были клубы или кинотеатры, народ в них ходил, а теперь кино пришло к нам с домашних проекторов и экранов телевизоров... Опять же, если раньше мы ходили на "стерео фильмы" в кинотеатр (причем не в каждом городе, ни то что в населенном пункте, он был), то теперь любой может развалиться на диване у себя дома, с парой-тройкой друзей, с пивком и попкорном /или тортиком и чаем ( по личным предпочтениям), и "зазырить" какой-нибудь "тридэшный фильмец".
И пусть нет надежды на то, что ваш любимый артист когда-нибудь приедет в ваш колхоз "Последний путь к коммунизму" или даже в вашу страну - вы включаете свою аудио систему и наслаждаетесь его голосом.
Запихивая наушники поглубже, поближе к своим барабанным перепонкам или равнодушно посматривая на такого же равнодушного диктора, читающего монотонно новости на экране вашего TV, вы не мучаетесь вопросом о том, насколько это морально приемлемо. Вас не смущает, что этот жидко-кристаллический дядька "сидит" в вашей квартире и что-то там вещает из прямоугольника толщиной в 4 см, "в упор глядя" на то, как вы ковыряетесь в носу. Насколько это кощунственно или неэтично ? А сам диктор, находясь в студии перед камерой никак уж не думает, что "его душа сейчас воруется этим "адским глазом" и растаскивается по всему миру, к неизвестным "злым людям"...
«Сколько из вас до сих пор покупает/слушает кассеты? Как многие из вас до сих пор слушают бабинники? У скольких из вас все еще есть альбомы, которые были выпущены более 35 лет назад? Сегодня эти старые форматы либо сняты с производства, либо не используются.»
То, что когда-то казалось фантастикой сейчас приобрело статус самых простых и обыденных вещей. Один из фэнов пошутил : «в древние времена за такое шоу сожгли бы на костре..»
Но нас не волновал бы так сильно весь этот технический вопрос, если бы не "главное действующее лицо", которое, к слову сказать, оказалось лицом сильно нас поразившим, не в хорошем смысле этого слова.
Времена у нас, конечно, не древние, но, если верить народным приметам, думаю что уши у Estate эти недели точно "горят", потому что их вспоминают, а лучше сказать "поминают" недобрым словом очень много людей, правда не за колдовство, а за качество этого колдовства... Иногда читая некоторые комменты думаешь, что люди писавшие их, дай им волю и возможность, на самом деле сожгли бы их заживо, глазом не моргнув. Опять соглашусь с некоторыми фэнами, что если уж ругать, то всех, кто занимался этими техническими моментами и создавал это "виртуальное чудо". Вот, на всякий случай, список:
“Michael Jackson - Slave To The Rhythm”
Production Companies: Optimum Productions, Pulse Evolution, Tricycle Logic
Creative Director: Jamie King
Associate Creative Director: Stephanie Roos
Executive Producers: John Branca, John McClain
Producers: Frank Patterson, John Textor, Karen Langford
Supervising Producers: Oualid Mouaness, Natalie Johns
Visual FX Supervisor: Stephen Rosenbaum
Production Designer: Tamlyn Wright
Editor: Guy Harding
Stylist: Michael Bush (Michael Jackson)
Stylists: Franck Chevalier (Dancers), Douglas VanLaningham (Dancers)
Choreographers: Rich Talauega, Tone Talauega
Production Manager: Nathan Stoebner
Production Coordinator: Joseph Davison
А то создается впечатление, что для некоторых все начинается и заканчивается на Estate (может просто не знают другие имена?) И выглядит это в точности так:
Только вместо Кроликова у народа Бранка. Особенно живописный момент, где он лично на всех инструментах играет .. Вот, превратил искусство в "цыганщину".
Инквизиция, будь она физическая или виртуальная, независимо от времен, никогда не была мне близка и делать из людей барбекю не мой "конек". В этой области деятельности и без меня "шеф-поваров" не счесть. Так что, быстро коснувшись этой темы, быстро ее и заканчиваю, потому что она слишком "горячая" и "склочная", а пост совершенно не об этом...
После крайне негативной реакции фэнов и заявления Алки Дэвида (да, именно того самого, который делал фальшивый ДНК тест), что использовались его технологии , создатели отреагировали выпустив несколько видео из разряда " Making Of..", рассказывая как это делалось и что за системы применялись, чтобы "развеять" сомнения.( я оба видео собрала в одно, думаю будут еще выкладывать)
«Зрители на церемонии Billboard Music Awards в воскресенье стали свидетелями выступления со Slave to the Rhythm никого другого, как покойного Майкла Джексона лично. Хотя ошибочно это было широко представлено как голограмма, выступление Майкла Джексона было результатом компьютерно-сгенерированного изображения, живыми исполнителями и легкой иллюзией, известной как Pepper's ghost.Сан-Рафаэль, штат Калифорния. - Майкл Джексон вернулся к жизни в минувшее воскресенье на церемонии вручения наград Billboard Music.
"Это испугало нас до смерти : создать образ, который должен был смотреть, чувствовать и действовать в течение четырех минут, как артист, которого знает весь мир ", - говорит Фрэнк Паттерсон, директор фирмы по цифровым эффектам «Pulse Evolution». - "Вы должны увидеть его глаза и движения, и поверить, что это он."
После недели различных предположений в социальных сетях и онлайн-СМИ о том, как это было сделано, базирующийся во Флориде Pulse эксклюзивно пригласил USA TODAY в Bay Area studios, расположенную в бывшей штаб-квартире Industrial Light & Magic Джорджа Лукаса , чтобы объяснить тонкости стоящие за выступлением Джексона Slave to the Rhythm, из нового альбома Xscape певца.
Но, сначала, заявление. " Это не голограмма", - говорит исполнительный председатель «Pulse» Джон Текстор, сидя в комнате, где создавался образ Джексона совместно с Паттерсоном и руководителем визуальных эффектов Стивеном Розенбаумом, который работал над "Аватар".
Так в чем тут дело?
"Иллюзия," - говорит Паттерсон.
Действительно, «Pulse» разработал метод на основе иллюзионной техники 19-го века, называемый "pepper's ghost", которая также использовалась, чтобы вызвать призрак убитого рэппера Тупака Шакура на музыкальном фестивале Coachella в 2012 году. Эффект включает проецирование изображения на стекло или пластик расположенный под 45-градусным углом, которой уже демонстрирует это изображение для зрителя.
Но иллюзия Джексона была бесконечно более сложной для осуществления. "Тупак был без волос и просто должен был стоять там, в то время как Майкл должен был быть повсюду," - говорит Паттерсон .
[показать]
Исполнительный председатель Джон Текстор, слева, и генеральный директор Франк Паттерсон обсуждают создание иллюзии Майкла Джексона в студии Pulse в Сан-Рафаэль, Калифорния, 21 мая 2014 года.(Photo: Martin E. Klimek ,USA TODAY)
Вот так все закрутилось более чем на восемь долгих месяцев разработки.
«Pulse» сначала сделали запись золотого фона и настоящих танцоров в ошеломляющем разрешении 8K ( телевизоры с 4K - уже сверхвысокая четкость, практически последние разработки), используя две камеры Red Dragon, стоимостью каждая $50,000.
Следующим шагом было сгенерировать на компьютере образ Джексона приблизительно 1991 г. (период, выбранный EstateMJ ) и подвергнуть сложнейшему анимационному процессу, который имел решающее значение для достижения успеха.
"Вы должны пройти то, что называют uncanny valley ("Зловещая долина"), согласно которой, чем более похожим вы получите цифровой образ реального человека, тем более жутким он получается", - говорит Паттерсон, добавляя, что даже за две недели до церемонии иллюзии по-прежнему не хватало правдоподобности .- "В конце концов, мы почувствовали, что смогли получить все сложные детали лица Майкла и жесты."
Пришло время шоу, Pulse разместил наверху шесть мощных проекторов, и направил кадры высокого разрешения с танцами и пением Джексона на пленку из майлара.(прим.: пленка на основе синтетического полиэфирного волокна. русс. название-лавсан).
Для аудитории собравшейся в тот вечер в MGM Grand, это выглядело так, словно на самом деле Джексон был перед ними. Иллюзия была подкреплена живыми танцорами (на переднем плане) и группой (на фоне).
"Когда люди, которые знали Майкла начали плакать во время шоу, мы осознали, что мы что-то сделали ," - говорит Текстор. - "Тогда мы сами начали плакать."»
Видео к статье
К слову сказать, Стивен Розенбаум имеет "сумасшедший" послужной список : Аватар, Хроники Риддика, Люди икс-2, Идеальный шторм, Я -робот, Форест Гамп, Смерть ей к лицу, Терминатор 2: судный день, Крепкий орешек 2, Назад в будущее, Бездна, Парк юрского периода и т.д...http://www.imdb.com/name/nm0742155/#visual_effects
Опыт работы у него явно огромный. Так почему же все так получилось?
Мягко, очень мягко говоря, - поторопились. Видимо пошли по принципу "дорога ложка к обеду", а то завтра уже кто-то другой это сделает, и прикрыли глаза на "самое главное". Техническое победило эстетическое. Скорей всего не успели сделать нормально и выходили из положения уже как могли. Но в случае с человеком гениальным, неповторимым и самым известным, совсем не сложно предположить, что это будет самая большая ошибка и 100% фиаско перед поклонниками, которые разберут все на молекулы и изучат каждую волосинку.
Если говорить о времени которое необходимо было бы потратить на создание "реального-виртуального MJ", то, если верить лицам в этом разбирающимся, процесс прорабатывания в 3D занимает не то что месяцы - годы. Песня не исполнялась, "снять" движения не от куда.. "Собрать" ее с уже готовых, реально существующих концертов и выступлений дело очень сложное.
«Им была поставлена задача не просто создать движущееся изображение несуществующего или любого человека, но реального человека, чья пластика является совершенно уникальной в своем роде».
Это очень сложно и долго, особенно с Майклом, у которого не только тело движется, но и лицо супер "живое"; оно имеет свою неповторимую "хореографию".. Один из фанов показал свою работу над таким процессом. Он хотел делать что-то там - то ли мульт, то ли фильм (уже не помню, сорри) с изображением Майкла. Показал свои наметки : [показать]
Он написал, что:
« Я работаю в цифровой медиа-области и имею опыт построения 3D человека. Я также подробно знаю процесс и технологии используемые в играх и в фильмах. И я могу сказать вам, из собственного опыта и наблюдений, что очень тяжело построить 3D человека, особенно человека, который имеет очень характерные манеры поведения, мимику и движения. Даже при захвате движения (датчиками), почти невозможно охватить все тонкие движения и выражение лица человека. Поэтому у нас есть то, что называется Uncanny Valley (Зловещая долина), даже тогда, когда модель сделана исключительно хорошо. Дело в том, что технологии не могут полностью копировать человека. Мы можем приблизиться, но CGI человека даже с дублером тела и захватом движения не будет смотреться и чувствоваться, как человек, которому они подражают. Вы должны притормозить в своей вере в идеальное изображение и принять то, что вы видите. Это искусственно точно так же, как когда вы видите CGI инопланетян. Может быть, через десять или двадцать лет мы сможем полностью копировать человека в компьютер, но мы пока еще не там.»
«Я могу вам сказать из личного опыта, что лицо - это самая трудная вещь для создания. Лицо является самой узнаваемой частью человеческого тела. Это то, что рассказывает людям, кто мы есть, и это первое, что видят люди. Если что-то даже чуть-чуть не совпадет, то вы заметите это. Майкл имеет самое узнаваемое лицо в мире. Поэтому, даже если лицо будет совпадать на 99% , вы увидите этот отсутствующий 1%. Добавьте синхронизацию пения с песней и у вас получится кошмар. Я не завидую этим людям.»
И все же, нам хотелось увидеть, ну хотя бы максимально реальное лицо. Тем более, что есть сделанное в 1996 году 3D сканирование
Задумка (как "разовый вариант"), сама по себе, если отстраниться от всего, о чем я говорила выше, была хорошая по вложенному в нее смыслу и желанию показать что-то удивительное.. Идея картины с изображением Майкла на троне, которая потом оживает. Майкл делает выступление, возвращается на свой трон и все снова становится произведением искусства. Король на своем троне и никому его не намерен уступать.
Прекрасные "декорации", потрясающе технически, а вот с самым главным подкачали.. Получилось так как получилось..
Хотя, говорят что с зала смотрелось намного круче и красивей.. Ну не знаю.. Больше склоняюсь к тому, что сама окружающая обстановка, атмосфера к этому располагала.
«Лайнел Ричи признается, что он был "в шоке", увидев виртуальное подобие своего покойного друга выступающего на Billboard Music Awards в Лас-Вегасе в воскресенье (18.05.14), потому что это было настолько реалистичным.Он сказал: "Это было так странно. Я должен признаться вам, что это взволновало меня, потому что это Майк. Я должен сказать вам, это было блестяще сделано, но это привело меня немного в замешательство, потому что просто... я продолжаю его ждать, и вот я понимаю, что это он, но это не он. Это немного через чур для меня."
64-летний эстрадный певец признался, что он не смог насладиться выступлением, поскольку этому помешали его собственные нахлынувшие воспоминания о звезде 'Триллер'.
" Access Hollywood" поинтересовался, предпочел бы он помнить Майкла таким, каким он знал его сам, и Лайнел ответил: "Да, пусть у меня будет Майк таким,..... будет так, как это было..."»
http://www.tv3.ie/entertainment_arti...article=135135
По моему мнению плакал народ больше от ностальгии, от осознания того, что никогда уже не будет реального, живого Майкла. Это тоска по тому, чего не вернешь.
Эмоциональная составляющая в такие моменты имеет большое, если не сказать, основное значение. Мы можем не видеть, не замечать того, что разглядим позже в спокойной обстановке. Это психологический момент.
Как толпа на общем эмоциональном подъеме приветствовала Тупака на фестивале в 2012!( я же обещала к нему вернуться.)
Никто не вникал в несовершенство изображения, не пытался выяснить "как это сделали?".
Многие приводят его голограмму в пример, как нечто более совершенное и реалистичное, чем то, что мы увидели в прошлое воскресенье.
Но так ли это на самом деле?
Ссылаясь на "выступление голограммы" 2Pac, многие не учитывают (или просто не знают), что там тоже все далеко непросто. Давайте попытаемся "забыть" хоть на пару минут о том, что воскресное выступление касалось Майкла и взглянем на общую картинку происходящего на сцене в сравнении с кадрами фестиваля 2012. Изображение 2Pac полупрозрачно-синюшное, используется на черном фоне, а когда попадает на "задние" огни - они просвечивают сквозь тело, больше вызывая ощущение "приведения", чем реалистичности; движется он в целом не столь активно, видно неестественное "скольжение" изображения по сцене, он лысый (что тоже имеет значение), а часть лица и рот почти постоянно прикрыты микрофоном и мимика его не столь жива и активна.
В отличие от него на шоу Billboard присутствуют яркие полноцветные декорации, полноценное освещение, несколько сопровождающих актеров-танцоров, глубокая картинка и, соответственно, в разы большее ощущение реалистичности происходящего. Так что прогресс на лицо.
Но "визуальная картинка" 2Pac - это мелочи..
Возможно я кого-нибудь сейчас сильно разочарую и разрушу "магию Тупака" ))), но! над голограммой 2Pac тоже работал дублер тела. Дублера снимали на зеленом фоне, он имитировал движения Тупака с одного из концертов.
Но и это еще не все.
Голос тоже не на все 100 принадлежит артисту. Вступление и некоторые вставки в выступлении писал дублер голоса.
А вот лицо уже делалось в CGI.
Все это можно вполне без какой-либо тайны увидеть в этом видео.
Есть голограмма Одри Хепберн, снятая, если не ошибаюсь, для рекламы.. И в ней тоже использовалась дублерша тела. Специальная актриса. [показать]
Если смотреть чисто технически (внешность по прежнему не трогаем ) - виртуальный образ MJ был намного совершенней и реалистичней. На самом деле намного "дальше шагнувшим". Это факт.
Как мы видим, во всех случаях не обошлось без "весьма неприятного дополнения", избежать которое, видимо, могут только ныне живущие артисты, имеющие возможность лично снять свои "номера" для "трансформации" в голограммы и дальнейшего их использования в различных шоу. Но если артиста нет, то получается, что без двойника/актера/дублера тела никак не обойтись ?
Для создания нового, ранее не исполняемого номера скорей всего "Да", чем "Нет" .
Нам говорят, что дублера там не было, но каждый понимает, что вопрос этот останется открытым, даже не смотря на представленные доказательства.
Версии о том, кто был "дублером тела" высказывались с первого дня. Минимум четыре имени прозвучали за это время и я очень даже допускаю, что один из них "точно тот".. Но если честно - мне глубоко плевать кто именно мог быть использован для создания VMJ. Мне обидно и неприятно за сам факт использования двойника, вместо кропотливой, серьезной работы над реальным материалом MJ (пусть даже она будет более долгой и , конечно, дорогостоящей). Мне все равно, КТО был "телом", для меня главное, чтобы этого чужого тела вообще не было. Уж простите, но на мой взгляд, пусть лучше это было бы несовершенно- неудачно -созданное тело Майкла, чем реальное тело имитатора. Так что меня интересует только факт : было или нет. Но вряд ли это можно узнать/доказать безоговорочно на все 100% ( если только это не будет признано офиц.). Сомнения обязательно будут. Плюс они подогреваются самим "двойниками", которые пишут "туманные" твиты, и каждый намекает, что именно он участвовал в проекте. Хорошая возможность пропиарить себя ничего не говоря конкретно, но четко это подразумевая. Скажу даже больше: любой, кто выйдет сейчас и скажет: "это я участвовал в подготовке номера, как дублер", вызовет у меня не меньше подозрений и сомнений, чем сам VMJ, по той причине, что все участвовавшие в создании "выступления" подписали очень жесткие обязательства "о не разглашении". Человек, который на самом деле был "моделью" для создания образа, если он себе не враг, будет сидеть тихо и молчать в тряпочку. Примером этого для нас служит Джейми, который больше чем :"Магия. Это магия", сказать ничего не может и не сможет, если только ему на это не дадут "добро"..
Так что пока я буду говорить "если".
Если двойник принимал участие в подготовке, то о его использовании нам не говорят по понятным причинам.
«Разве Dr. Dre, который потратил $1 млн. из своего кармана на голограмму Тупака скажет : "Кстати, это не Тупак. Мы использовали двойника тела и голосового имитатора"? Почему вы ожидаете, что Estate или кто-либо еще, выйдет и скажет : "Это не Майкл"? Разве это не поразило поставленную цель? Цель - создать иллюзию, заставить людей чувствовать, что они смотрят на Тупака и/или Майкла, когда на самом деле их нет. Так что они говорят прямо, что это иллюзия.»
Кроме того, с моей точки зрения они говорят "правду". Объясню что я имею ввиду. По факту, зная все выше сказанное, мы можем ответить на два вопроса точно, и они совпадут с тем, что нам заявляют официально:
1. Это было голограммой? - Ответ : Нет. Это была не голограмма.
2. На сцене был двойник? - Ответ: Нет. Там был некий виртуальный/проекционный образ.
Другой вопрос был ли снят этот образ с MJ или кого-то другого. Это может быть некий хитрый способ уходить от прямого, неудобного признания. Способ, которым очень часто пользуются многие люди. Способ "полуправды" или "недосказанной правды". Ты вроде не обманываешь и, в тоже время, не договариваешь некоторые для тебя невыгодные вещи.
Но нам и не обещали правду. Нам обещали иллюзию. Ее мы и получили.
«С момента, когда появились фокусники, маги, или те, кто создает иллюзию, почему-то считается, что они обязаны рассказать секрет того, как она была создана. То, как это было создано не вопрос морали, потому что это всего лишь иллюзия .. фантазия .. Xscapism.. развлечение.. Фокусник не скажет вам, что "я сделал голограмму исчезающего на сцене слона." Он скажет то, что они всегда говорят: "я сделал исчезающего слона ".... Так что же, теперь получается мы должны после представления найти фокусника и заявить ему: Вы лжец и ваше выступление это зло .. Вы не открыли нам тайну, что это была просто голограмма слона или CGI или двойник слона..»
Возможно, на самом деле не стоит вникать во все тонкости и что-то там додумывать, а правильнее отнестись к этому как к не совсем доведенному до совершенства фокусу, развлечению, иллюзии - как и было это изначально представлено. Иллюзия на то и есть иллюзия, что она дает только видимость чуда, но никогда не само чудо.. Но мне, сознаюсь, сложно быть непредвзятой, когда дело касается подобных вещей в отношении Майкла.
Можно по разному относиться к таким вещам как виртуальная действительность, голограмма и другие новшества технического прогресса . Кто-то гневно и яростно критикует "нововведения", кто-то видит за этим будущее. Кто-то равнодушен, а кто-то относится с сарказмом:
«Да, давайте поймаем эту “голограмму” и застрелим ее на месте.»
«Чего вы хотите? В чем вас обманули ? Это, безусловно, был Майкл, которого мы никогда раньше не видели. Или вы будете утверждать, что вы видели прежде такого MJ ?»
«Голограмма MJ: "Перестаньте обсуждать мое лицо!"»
Вообщем, сколько людей - столько и мнений.
Нет, мне далеко не все рано, что будет происходить, но хотим мы того или нет - цивилизация будет развиваться. Наука не спросит нашего мнения. Прогресс возьмет своё.
«Как его наследие должно продолжать жить после нас, если путь, которым оно идет не будет приспосабливаться/меняться в ногу со временем?»
Идеей всей иллюзии было дать нам почувствовать реальное присутствие Майкла. Но сложно пытаться чувствовать то, что не возможно почувствовать.. Был бы Майкл на себя похож (что, конечно же, было бы в сто раз приятней) или не был (как это и случилось) - почувствовать ЕГО в том, в чем он не принимал участия мы не сможем.. Ведь есть грандиозная разница между реально когда-то исполненным им номером и искусственно "свежесочиненным".
А ведь все так просто на самом деле.
Посмотрите: ведь когда мы включаем его концерт на компьютере или проигрывателе, используя по факту такую же технически-мертвую вещь как и голограмма - магия сама проникает в наш дом, Майкл "оживает" для нас. Поэтому главный вопрос для меня не то, какие технологии будут использоваться, а к чему они будут применяться..
Я не хочу "новоиспеченных туров", которые ранее не совершались, я не хочу "новых странных, недоработанных виртуальных изображений". Этому "нежеланию" есть простое объяснение: никто и никогда не сможет "угадать", какие движения он использовал бы, как он поставил бы танец, какая у него была бы сопровождающая то или иное слово мимика..
Но я очень хочу, чтобы те материалы, которые уже есть, начиная с эпохи J5, и заканчивая 2009 (концерты, туры, интервью, фрагменты и т.д.) были сохранены и, с развитием этих самых технологий, переведены в другой, более современный формат. И не важно каким он будет: виртуальным, 3D, 4D, 10D...100D, еще более современным...- главное, чтобы он сохранил Майкла таким, каким он на самом деле был, а не "придуманным или подмененным". Самое важное: сберечь настоящего, уникального, неповторимого, гениального человека -- Майкла Джексона для наших потомков.
Пройдет время и возможно наши внуки или праправнуки, придя вечером после работы, поужинав и проверив уроки у своих детей, совершенно обыденно, но с неизменным удовольствием и предвкушением чуда, блаженно сядут в кресло, чтобы насладиться выступлением Майкла. "Начать просмотр концерта Dangerous tour в Бухаресте "- произнесут они и мульти-супер-пупер-навороченный-75DDD проектор мягко приглушит свет и в другом конце комнаты появится на 100 процентов реалистичная сцена, со всем оборудованием, музыкантами и инструментами и начнется "то самое" настоящее представление, сохранившее всю свою прелесть в каком-нибудь невероятном, нам еще неведомом формате..
Майкл будет скользить в лунной походке по паркету комнаты, кружиться и улыбаться именно так, как его запечатлела когда-то давным-давно старинная "шайтан-камера". И можно даже не сомневаться, что магия и тепло его души заполнят всё пространство, потому что он сам, добровольно и с радостью подарил их уже давно забытой всеми штуке как пленка, в далеком 1992.
Меняется мир, меняемся мы. Используем последние достижения, привыкаем к новшествам. Так было, есть и будет. Независимо от возраста мы приспосабливаемся. Все это мелочи..
«Главное, к чему мне пришлось приспосабливаться в отношении Майкла, - это к тому, что его больше нет на земле среди живых. Эта боль глубоко внутри по сей день и, вероятно, будет до тех пор, пока я не уйду.»
Время, - оно на самом деле, - никого не ждет...
Lyudik
Как всегда огромное спасибо MJJC за материалы, информацию и размышления. Все цитаты в моем посте принадлежат пользователям MJJC.