Фёдор Рюкерт, немец по происхождению, мастер Фаберже, родился и работал в Москве. С 1877 начал делать изделия с перегородчатой эмалью. Сигнатура Фаберже часто предшествует пробе с инициалами Рюкерта. Он продавал свои изделия самостоятельно, поэтому на некоторых его работах нет клейма Фаберже.
Russian silver punch set,1896-1908 [показать] [показать] ANTIQUE RUSSIAN SILVER ENAMEL SALT & SPOON BY FABERGE [показать] Russian silver enamel tea set by Feodor Ruckert. For Price Please Inquire,1896-1908 [показать] [показать] Large Russian silver and shaded enamel kovsh by Feodor Ruckert. For Price Please Inquire [показать] Beautiful Russian silver enamel bowl by Feodor Ruckert,1899-1908 [показать] [показать] A Stunning Russian silver enamel card tray by Feodor Ruckert.
Kleine Dose, St. Petersburg, vor 1900. Von Carl Fabergé. [показать] Russian silver enamel kovsh in the form of a duck by Feodor Ruckert [показать] Большой ковш. 1899-1908. Москва. Фирма Карла Фаберже, мастер Федор Рюкерт. Серебро, аметисты, золочение, эмаль по филиграни RUSSIAN SILVER ENAMEL CHARKA BY FEODOR RUCKERT [показать] [показать] [показать] [показать] Кovsh of unusual shape by Feodor Ruckert, made in Moscow between 1908 and 1917 [показать] [699x570] [показать] FABERGE gem-set gold samorodok folding picture frame, St. Petersburg, circa 1890, workmaster August Holmstrom [показать] FABERGE silver-topped gold, aquamarine and diamond brooch in Art Deco style, made in St. Petersburg around 1910 by Alfred Thielemann [640x426]
Русское антикварное столовое серебро и эмаль, XVIII-XIX вв.
Среди посуд столовых, или питейных, особое место занимал ковш, один из самых древних на Руси сосудов. Он был известен уже в Х веке и по своей форме напоминал и ладью, и птицу. Ковши могли быть круглые и овальные, со сферическим дном и плоской ручкой-полкой, большие и малые. Золоченные, чеканные, обсыпанные жемчугом, они были предметом гордости и свидетельством богатства своих хозяев.
Самой изысканной питьевой посудой у русских на протяжении долгих веков считалась чаша. Имея округлую форму с расширенными кверху краями, она могла быть украшена рукояткой или намостками, скобами, кольцами. Возможно, когда-то чаша означала и питейную меру. Из чаш «пили здоровье» почитаемого человека. Отсюда и выражения: «государева чаша», «патриаршая чаша», «боярская чаша» и даже «чаша богородицына».
К весьма умеренному потреблению хмельных напитков располагали чарки - маленькие сосудцы с выпуклым или плоским дном, порой на ножке, с закругленной ручкой. Их на Руси при застолье предпочитали женщины.
Эти слова вызывают в воображении нарядные ларцы, чаши, кубки, главным образом, из золота и серебра, разнообразные ювелирные изделия, поверхность которых украшена ярким узором: блеск его, богатство и красочность цветовой гаммы, чистота и прозрачность тонов спорят с драгоценными камнями искусной огранки.
Большие декоративные возможности эмали, и, прежде всего ее стойкие, никогда не тускнеющие краски, не подверженные влиянию света, воздуха и времени, сохраняющие долгие годы первоначальную свежесть и прозрачность, издавна привлекали внимание как мастеров, так и заказчиков-покупателей.
Эмаль, или, как ее долгие годы, вплоть до XIX века, называли, финифть, знала еще Древняя Русь, к ней обращались ювелиры последующих столетий, широко используется она и мастерами современного декоративно-прикладного искусства.
В зависимости от времени и развития стилевых направлений, а также от места производства эмаль была то подчиненной в общем декоре, подыгрывая драгоценным камням или металлу, то являлась основным украшением предметов прикладного искусства, но всегда поражала богатством красок и изысканностью узоров.