• Авторизация


для истории. 15 января 2000 30-06-2003 05:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


15 января 2000, в 10 ч. утра вооруженные палестинские солдаты и милиционеры ворвались на участок Русской Православной Церкви заграницей в Иерихоне (участок, сад на месте исцеления слепых, имеет часовню) и насильно выселили проживающих там монахов и послушников. Насельникам было дано
полчаса времени, чтобы собрать свои личные вещи и затем они были изгнаны. Начальник палестинцев (он своего имени не назвал и никаких судебных или легальных документов не предъявил) заявил, что "с 10 ч. это имущество принадлежит Русской Церкви". Два представителя Московской Патриархии при этом присутствовали и после изгнания насельников остались на участке. Инокиня Мари (Стефанопулос) из Вифании, американская гражданка,отказалось оставить участок. Она была схвачена двумя московскими клириками и вытащена на улицу. Там она заявила, что она никуда не уйдет и объявляет голодовку. Благодаря вмешательству консула США в Иерусалиме и по причинам безопасности, сестре Марии было позволено остаться в часовне. Она намерена там быть, насколько это будет возможным.
В настоящее время участок занимают около 20 вооруженных палестинских солдат и один из клириков Московской патриархии..."

''Mы готовы обсуждать любые вопросы, которые возникли сегодня между
Московским Патриархатом и Русской зарубежной церковью. Потому что сегодня
нет причин к разделению, потому что зарубежная церковь - это плоть от
плоти
и кровь от крови русского народа. Но нашим условием является для диалога,
чтобы начать его без взаимных обвинений и начать его в спокойной,
конструктивной форме.’’
Алексий II , Интервью радио Маяк 18 марта 1999 г.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
30-06-2003-22:13 удалить
– Владыка Иларион! Еще один вопрос. Вопрос об отношениях Русской Зарубежной Церкви с Московской Патриархией.

Вопрос этот весьма серьезный и сложный. Причина существующих до сего дня разделений — внедрение воинствующего безбожного коммунизма в жизнь Церкви, а последствия этого еще не изжиты до сегодняшнего дня. Русский народ и Русская Церковь испытали суровейшее гонение и геноцид в истории мира. Когда в 1927 году тогдашний митрополит Сергий (Старогородский) издал известную декларацию о лояльности Советскому Союзу, он фактически подчинил тем самым иерархию Церкви безбожному правительству. Епископат стал чуть ли не департаментом Совета по делам религии. В этой декларации говорилось, что радости СССР — это радости Церкви. А эти самые «радости» состояли тогда в том, чтобы истребить веру на Родине нашей.Тогда произошло разделение в Русской Церкви. Большое число епископов, духовенства и верующих в России прекратили евхаристическое общение с митрополитом Сергием, а за границей все епископы и вся паства также отошли от церковного общения с митрополитом Сергием (впоследствии патриархом). За пределами России, на основании указа Святейшего Патриарха Тихона №362 от 1920 года была учреждена временная Церковная администрация, известная впоследствии как Архиерейский Синод Русской Православной Церкви заграницей. Русская Православная Церковь заграницей во все годы коммунистической власти на Родине всегда свидетельствовала перед миром о настоящем, гонимом положении религии в СССР, в то время как иерархи Московской Патриархии должны были давать ложные сведения о положении Русской Церкви на Родине. В Церкви Христовой не может быть никакой лжи, как и невозможно служить двум господам, по словам Спасителя. Но многим архиереям Московской Патриархии пришлось именно так поступать. Мы можем понять их трудное положение во время суровых гонений, но сейчас, когда коммунизма больше нет как политической структуры и нет больше давления на Церковь, от иерархии Московской Патриархии ожидается обязательное, соборное отмежевание от так называемого сергианства и от навязанного патриархии безбожным правительством участия в экуменическом движении и во Всемирном Совете Церквей. Пока этого не случится, нет возможности серьезного разговора об исцелении существующего уже столько десятилетий трагического разделения в Русской Церкви. Мы очень желаем и молимся о единстве Русской Православной Церкви, но единство это может существовать исключительно на основе Истины и чистоты. Мы видим много положительных светлых сдвигов в церковной жизни русского народа и мы радуемся этому. Мы понимаем, что глубокая рана разделения, нанесенная на тело Русской Церкви, требует времени для заживления. Во многом это зависит от теперешнего возглавления Московской Патриархии, если они сумеют освободиться от компромиссного служения, противоречащего духу христианского учения, и быть «делателями неукоризненными, верно преподающими слово истины». Только в Истине может устоять та общность, которую мы называем Церковью Христовой.

Да восторжествует Христова истина!

Интервью провела Любовь Примачек, г. Сидней
Газета «Слово» номер 24/2003, Сидней, Австралия
03-07-2003-14:11 удалить
Владыка почему-то не упомянул о Катакомбной церкви.
Вчитываясь в каждое слово владыки, проецируя их на учение и идеологию столпов исторической Зарубежной Церкви, убеждаешься, что эти слова - продолжение торгов с иерархией МП.
Я Вам советую почитать книги отца-протоиерея М. Польского. Вот в них нет двойного языка.
А то что Вы предлагаете вкупе с вл. И. - морковный кофе.

03-07-2003-22:21 удалить
[Владыка почему-то не упомянул о Катакомбной церкви.
Да Вы вопрос хоть читали: "Вопрос об отношениях Русской Зарубежной Церкви с Московской Патриархией." - это же не доклад по истории Русской Церкви в ХХ веке, а ответ на вопрос местной газеты. А вы как Станиславский: "- Не верю!" или точнее как П. Будзилович:"...потому что всё, что оттуда произойдёт, произойдёт из заражённого источника". Прежде чем утверждать, что кофе морковный - попробуйте его хотябы на вкус, а то приходится потом столько усилий прикладывать что бы себя в том убедить: вчитываться, проецировать...
"Я Вам советую почитать книги отца-протоиерея М. Польского."
Спасибо за совет, а мечтал-ли о. М. Польский о прославлении сонма новомученников в МП? - сегодня другая эпоха, а Вы все смешиваете.
09-07-2003-13:54 удалить
Вы хорошо должны понимать, что отношения ЗЦ с мп не могли быть просто двусторонними. Игнорирование Катакомбной Церкви в этих отношениях умаляет соборность Русской Церкви.
При митр. Филарете это учитывалось. В конце 80-х - также, а потом словно как забыли...
Про другую эпоху - не обольщаюсь, а потому и не смешиваю.
Мечтал ли отец-протопресвитер, не знаю. Но о чем думал, да - оставил несколько замечательных книжек. В том числе "О положении Советской церкви в России" - это настоящий кофе!!!
А вы мне все про морковный, да еще со сливками (другая эпоха и т.д.).
- это настоящий кофе!!!
А вы мне все про морковный, да еще со сливками (другая эпоха и т.д.).[/QUOTE]
Брате, как молитва, как жизнь? Напиши мне, мой адрес есть в дневнике. Что делаешь, где сейчас, пьешь морковный кофе со сливками?
Твой любящий брат, чтец Александр.
Поклон от Ники и моей мамы с бабушкой.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник для истории. 15 января 2000 | чтец Александр - Дневник чтец Александр | Лента друзей чтец Александр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»