• Авторизация


Преосвященный Тихон, епископ Шадринский 25-05-2003 13:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!





Слово иеромонаха Тихона
при наречении во Епископа Шадринского


Святые Владыки, Преосвященные Архипастыри!

В этот ответственный момент моей жизни приходят на память слова, которые сказал Господь Своему ученику, будущему Апостолу Петру: «Егда бе юн, поясашася сам, и хождаше, аможе хотяше; егда же состареешися и воздежиши руце твои, и ин тя пояшет, и ведет, аможе не хощеши».

Когда я пришел в Церковь, то хотел просто прилепиться к Ней и спасаться, трудясь в ней во славу Божию в меру своих сил. Но я не думал о служении Церкви в каком бы то ни было священном сане. Меня влекло монашество и я стремился к нему всей душой; это было пределом моих желаний. Но не долго я был свободен, вскоре я был опоясан непостижимым Божественным Промыслом; и будучи Им вырван из мірской жизни, был поставлен в Божием храме на клиросное послушание в чине чтеца. А затем все тот же непостижимый Божественный Промысел возводил меня по ступенькам церковного служения, вплоть до священства.

Но сейчас, когда Вы, святые Владыки, призываете меня на эту высокую ступень – архиерейское служение, -- невольно задаю себе вопрос: соответствую ли я этому призванию, готов ли я к нему и достоин ли я? Ответ очевиден – не готов и не достоин; ибо я не знаю, что мне представить Вам кроме множества немощей и недостатков моих.

Непростительным легкомыслием грешат те, кто дерзает принимать это высокое призвание из-за внешних почестей и славы, и я это решительно отвергаю; ибо вижу в этом призвании тяжелый повседневный труд и огромную, без преувеличения, ответственность пред Богом за души словесных овец стада Христова, за судьбы нашей Церкви, которая ныне подвергается яростным нападкам древнего змия. Его человеческие орудия – отступники и предатели-иуды, ревнители не по разуму и явные и тайные провокаторы, предпринимают отчаянные усилия, чтобы раздробить, расколоть, и в конце концов уничтожить Русскую Церковь.

Это высокое призвание – тяжелый Крест архипастырского служения в наше время – мог бы показаться непосильным, если бы не осознание того, что помогает его нести, дает благодатные силы для этого Сам Глава Церкви – Господь Иисус Христос.

И все же страшно принимать это призвание при мысли о своем убожестве. Страшно вместо устроения и руководственной премудрости, вместо пользы и назидания принести в Церковь соблазн для братий. Страшно отступить от пути, по которому шли Новомученики и Исповедники Российские – Свт. Исповедник Тихон, Патриарх Московский, Священномученики Кирилл Казанский и Иосиф Петроградский, по которому вели нашу Церковь Первосвятители, блаженной памяти Митрополиты Антоний, Анастасий, Филарет, ныне здравствущий Митрополит Виталий, а также выдающиеся архипастыри Русской Церкви Архиепископы Виталий (Максименко), Аверкий (Таушев), Леонтий Чилийский. Ибо как мы оправдаемся на Суде Христовом, если испугаемся угроз сильных міра сего? И немощь моя искушает меня, внушая, что лучше было бы оставаться и далее в сущем иерейском сане, как более соответствующем моим силам.

Но в то же время страшно и это – следовать воле своей, вместо послушания воле Божией, и этим навлечь на себя справедливый гнев Божий. И потому, смиряясь перед Божественным Промыслом, отвергаю человеческое во мне и предаю свою участь в руце Бога моего.

Осознаю, что тяжесть этого служения может сокрушить меня, недостойного, поэтому прошу Вас, святые Владыки, не оставьте меня без помощи, когда приду к Вам за советом и назиданием Вашим, ибо в Писании сказано: «вопроси отца твоего, и возвестит тебе, и старцы твоя, и рекут тебе».

Благодарю Вас, святые Владыки, за то, что Вы явились для меня выразителями воли Божией, которой я подчиняюсь безусловно, и исповедую перед Вами все множество моих немощей. Нахожу успокоение и опору в словах Господа, которые он сказал Апостолу Павлу: «сила Моя в немощи совершается».

Уповаю на молитвы и предстательство Святителя Исповедника Тихона, Святых Царственных Мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских, а наипаче Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. И прошу Вас, святые Владыки, преподать мне недостойному Божие благословение на этот святой труд.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Слово Епископа Тихона
при вручении жезла в день хиротонии


Святые Владыки, Преосвященные отцы-архипастыри.

Нет на земле большего служения человека Богу, чем архипастырское служение. И вот сегодня я призван Вами, святые Владыки, на это высокое служение. Не могу не отдавать себе отчет в том, что с этого момента начинается неизбежное восхождение на Крест, которое уподобляет архиерея Самому Пастыреначальнику, Господу Иисусу Христу.

Приступая к этому служению, необходимо готовить себя к решению триединой задачи, заключающейся в нем: это священнослужение и священнодействия, это вопросы церковного управления и душепопечения, и, наконец, – учительство, в строгом соответствии с учением Церкви. Причем учительство не только народа, находящегося в церковной ограде, но и тех, кто находится в начале своего пути к Богу, к Церкви.

В этом высоком призвании не могу не видеть проявления воли Божией, которая, щадя мою неокрепшую, немощную душу, вела меня к этому святому и ответственному рубежу, вразумляя и просвещая меня при неожиданных искушениях и многообразных испытаниях.

По мере приобретения пастырского опыта, приходило осознание своих немощей и недостатков, своего убожества и греховности и, как следствие - глубокое понимание немощи человеческого естества, начало зарождения собственного смирения, снисхождение, в допустимых пределах, к душам пасомых.

Вспоминаются слова, сказанные Господом к согрешившему, но кающемуся ученику Петру: «аще любиши Мене, паси агнцы Моя, паси овцы Моя». Здесь Господь нам открывает: как велик в Его глазах подвиг пастырского служения. Но насколько труднее и ответственнее обязанности архипастыря, который призывается заботиться о спасении не только всех словесных овец стада Христова, но и самих пастырей. Архипастырь должен сострадать болезням своих пасомых, и этим способствовать их исцелению, уподобляясь в этом Господу Иисусу Христу, «раною Которого мы исцелехом» (Ис. 53, 5).

У архипастыря нет личной жизни, ибо, отвергнув себя, он отдает себя в добровольную жертву Богу, посвящая свою жизнь делу уловления и спасения душ человеческих, увлекая их за собою в Царство Небесное. Не может оставаться за пределами его внимания, его сознания – жизнь Церкви, как мистического Тела Христова.

Церковь, Невеста Христова, с древних времен подвергалась нападкам древнего змия, «человекоубийцы искони». Имея огромный опыт в деле погубления человеческих душ, этот змий продолжает использовать для этого тончайшие и коварнейшие козни, вливая в души современных людей свой излюбленный яд – яд гордыни, властолюбия, сребролюбия.

К сожалению, даже люди воцерковленные не всегда могут должным образом противостоять, давать отпор искушениям подобного рода. Играя на страстях человеческих, этот змий вползает в Церковь, находя в ней свои жертвы, внося в общество верных, через свои человеческие орудия, дух ревности не по разуму, дух зависти, неприязни, властолюбия, человекоугодия. Этим он разрушает Тело Церкви, доводя ее до разделений и расколов.

В наше время, которое по многим признакам можно считать преддверием последних времен, это особенно чувствуется. Все мы, находящиеся в ограде Истинной Русской Церкви, испытываем эти нападки непосредственно. И здесь необходимо самоотверженное, твердое стояние в Истине самих архипастырей как столпов Церкви.

Таким примером нам могут служить Отцы-основатели нашей Церкви, блаженной памяти Митрополиты Антоний, Анастасий, Филарет, ныне здравствующий Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий, и наш Первосвятитель РИПЦ Преосвященнейший Архиепископ Лазарь.

Архипастыри должны идти впереди стада овец Христовых, проводя их сквозь бурное море разделения и раздоров, ересей и сектантства, не теряя ни одной овцы на пути к Царству Небесному. И сейчас как никогда необходима духовная взаимосвязь, братолюбие и единомыслие между самими архипастырями нашей Церкви, как преемницы Церкви Патриарха Тихона, Митрополитов Кирилла Казанского и Иосифа Петроградского.

Сейчас мы переживаем поистине исторический момент, когда Зарубежная Русская Церковь, сохранив неповрежденным все учение Церкви и ее предания, передала это богатое духовное наследие Русской Церкви в России и, таким образом, выполнила по существу свою духовную и историческую миссию. Нельзя не видеть того, что это явление означает начало новой, заключительной фазы развития міровой истории в плане эсхатологическом.

Но, несмотря на все, жизнь Русской Церкви продолжается. И для продолжения ее спасительной миссии на русской земле, наш первосвятитель Архиепископ Лазарь и преосвященнейший Епископ Вениамин, в духе братского единомыслия и соборного единства с Первоиерархом Русской Церкви Митрополитом Виталием, приняли очень важное, историческое решение -- восстановление полноты епископата Истинной Русской Церкви в России.

Сегодня и аз недостойный становлюсь причастным этому желанному процессу возрождения и восстановления церковного управления. Радостно сознавать, что я ныне вступаю в число преемников апостольских, святых отцев-архипастырей Церкви Христовой. Но на свои слабые человеческие силы я не надеюсь, ибо сейчас отметается все человеческое – идет Суд Божий, -- исполняется все предопределенное непостижимым Божественным Промыслом.

Благодарю Вас, святые Владыки, отцы-архипастыри за то, что оказали мне высокое доверие и честь этим избранием, и прошу Ваших молитв, дабы Господь дал мне сил подвизаться за Истину до конца моей жизни. Испрашиваю Вашего архипастырского благословения на это нелегкое и святое служение.
24-09-2008-21:23 удалить
Очень смешно читать в 2008 году. Однако, его же жезл его же сокрушил.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Преосвященный Тихон, епископ Шадринский | чтец Александр - Дневник чтец Александр | Лента друзей чтец Александр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»