2.
Что хорошо ?- Все, что повышает в человеке чувство власти , волю к власти , самую власть. Что дурно ? - Все, что просходит из слабости. что есть счастье ?- Чувство растущей воасти, чувство преодолеваемого противодействия.
Не удовлетворенность, но стремление к власти, не мир вообще , но война , не добродетель , но полнота способностей.
Слабые и неудачники должны погибнуть: первое положение любви к человеку.И им должно еще и помочь в этом. Что вреднее всякого порока ? - Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым - христианство.
3.
Моя прблема не в том, как завершает собою человечество последний ряд сменяющихся существ ( человек - это конец) , но какой тип человека следует взрастить , какой тип желатилен, как более ценный , более достойный жизни , будущности.
Этот наиболее ценный тип уже существовал нередко , но лишь как счастливая случайность, как исключение, - и никогда как нечто преднамеренное.Наоборот, - его боялись более всего, до сих порон внушал почти ужас , и из страха перед ним желали , взращивали и достигали человека противоположного типа : типа домашнего животного , стадного животного , больного животного - христианина.
5.
Не следует украшать и выряжать христианство: оно объявило смертельную войну этому высшему типу человека, оно отреклось от всех основных инстинктов этого типа Ж из этих инстинктов оно выцедило понятие зла , злого человека: силный человек сделался негодным человеком, "отверженцем" . Христианство взяло сторону всех слабых, униженных, неудачников, оно создало идеал из противоречия инстинктов поддержания сильной жизни : оно внесло порчу в самый разум духовно - силных натур , так оно научило их чувствовать высшие духовные ценности как греховные .