• Авторизация


Русская Истинно-Православная Церковь 12-03-2003 03:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Русская Истинно-Православная Церковь
Л а з а р ь
Архиепископ Одесский и Тамбовский

--------------------------------------------------------------------------------
67668, Украина, Одесская область,
Беляевский р-н, с.,Великий Дальник,
ул., Калинина д., 77
Архиерейский дом в честь иконы:
Божией Матери "Державной"
Email: VL_LAZER@ukr.net
тел/факс: (04852) 62659 (0482) 230129.
65044, Украина, Одесса, а/я 108,
пер.,Удельный, 1. Кафедральный Храмъ
Св.,прав.,Иоанна Кронштадскаго
Р/С 26004314943 в АБ "Пiвденный"
в г. Одессе МФО 328209
ОКПО 19198022
(0482)2 18871,тел/факс: (0482) 230129.


10/23 Февраля 2003 г.
Неделя о блудном сыне

Запрещенному
иерею Валерию Рожнову
от правящего архиерея
Одесско-Тамбовской Епархии

У В Е Щ А Н И Е
«О, клевета, сестра мучеников,
ты доказываешь, что я христианин».
Тертуллиан

К моему указу о Вашем запрещении в священнослужении считаю необходимым добавить слово архипастырского увещания. Все-таки Вы мой ставленник в священство, девять лет пробыли в моей Епархии, и мне небезразлична Ваша участь. Как уже старому человеку, прожившему тяжелую жизнь катакомбного пастыря и архипастыря, мне не нужна человеческая слава. Поэтому я так долго терпел Ваши безобразные выходки, хамство и клевету, направленные лично против меня, долготерпением и кротостью ища Вашего раскаяния. Я все же ждал, когда Вам, наконец, будет стыдно за свое поведение? Есть ли совесть и страх Божий у моего ставленника в священство?.. И я все откладывал Ваше запрещение в служении. Если я и достоин упрека в том, что долго не применял к Вам канонических мер, то я здесь продолжал традицию основоположника Зарубежной Церкви Митр. Антония, который старался примириться даже с расколовождем м. Евлогием, за счет некоторых канонических строгостей.

В Воронеже в сентябре 2001 г Вы, чтобы не поминать меня, сами отказались от священнослужения и два месяца не служили, оставив паству без праздников Рождества Богородицы, Воздвижения и Покрова. Затем Вы заявили о своем уходе под омофор Каннского архиерея, и для оправдания своего беззакония занялись на меня клеветой. Клевета росла как снежный ком, приняла угрожающие размеры. Теперь, когда Ваша раскольная, разрушительная деятельность угрожает Церкви, а не только касается меня лично, я вынужден принять по отношению к Вам меры, предусмотренные каноническим правом.

Прежде всего, я должен Вам напомнить, что в Православной Церкви священник не может уйти от своего архиерея по собственному желанию в любое время, в любом направлении и без всяких последствий. Из компартии, в которой Вы раньше состояли, Вас исключили на партбюро, рассмотрев Ваше заявление. Поэтому Вы напрасно считаете что, нахамив своему правящему и рукоположившему Вас архиерею, и публично оклеветав его, Вы с ним окончательно рассчитались и стали «вольной птицей». Остается Богом данная мне власть по управлению вверенным мне клиром, по сохранению вверенного мне стада Христова. И эта власть будет использована в полном объеме данных мне полномочий против расхитителей Христова стада, против разорителей дома Божия, подобных Вам. А наше Совещание Российских Преосвященных согласно канонам имеет право и лишить Вас сана в случае Вашего упорства и нераскаяности. Кроме канонической стороны дела мне бы хотелось обратить особое внимание на Ваше духовное состояние. Для понимания причин, как Вы оказались в роли расколоучителя, полезно Вам критически, без самообмана и самохвальства обозреть всю свою прошедшую жизнь.

Вы выросли в советской семье коммуниста-активиста, прожили комсомольскую юность, рано вступили в компартию. Напомню, что в Вашем возрасте Ваш правящий архиерей после голодного сиротского детства отбывал срок в сталинских лагерях за принадлежность к Катакомбной Церкви. Вы рано стали парторгом совхоза и вкусили власть над людьми, занимаясь их воспитанием по партийным директивам, распределяя для них материальные блага, вмешиваясь в их личную жизнь. В те годы, когда Вы служили антихристовой власти, получали от нее похвальные листы, я окормлял катакомбные общины, жил на нелегальном положении, не ночевал двух ночей в одном месте.

Пришла перестройка и крах советской системы, наиболее сообразительные коммунисты стали перестраиваться и перекрашиваться. Вы вовремя вышли из компартии и стали активистом-демократом, а затем активистом-монархистом. Вы всегда старались быть активистом общественно-политического движения, все время старались быть на виду, «играть роль» и «фигурировать», по выражению Митр. Анастасия. Один бывший партийный лидер после перестройки сказал: «Я не был коммунистом, я был членом правящей партии и остался им». Видимо и у Вас были подобные настроения. Как оказалось, уход из компартии и приход в Церковь был для Вас только сменой идеологии (ложной на правильную), но не стал для Вас всецелым обращением ко Христу. Но Православная вера не сводима к идеологии – это, прежде всего, благодатная жизнь. Для Вас же это был умственный процесс пересмотра своего мiровоззрения, но не стал процессом всецелого благодатного возрождения. Новой тварью во Христе, Вы, очевидно, так и не стали. Ближайшее время это подтвердило.

Вскоре после прихода в нашу Церковь Вы, по настойчивой протекции о. Льва Лебедева, стали священником, совершенно не зная еще службы и никак не воцерковившись. Отец Лев взял Вас на поруки, под свою ответственность, испросил Вам огромный аванс. Подробности Вашей партийной жизни Вы тогда от меня скрыли.

Я сожалею об этой своей ошибке – о Вашей хиротонии. Традиция Катакомбной Церкви не допускала до священства бывших коммунистов, тем более парторгов, как анафематствованных Святейшим Патриархом Тихоном. Нарушение этой традиции, даже по икономии, как мы видим, к добру не привело.

Через месяц после иерейской хиротонии Вы стали «духовником» сомнительной монархической организации, включавшей в себя и патриархийных прихожан и просто атеистов. О каком духовничестве здесь могла идти речь? Конечно, никакого благословения от меня Вы не спрашивали. Фактически Вы опять стали подвизаться на любимом для Вас поприще «парторга». Вы с удовольствием выступали на митингах и собраниях,– и при этом систематически не служили всенощных под воскресенье и праздничные дни. На трибуне, в президиуме перед публикой Вы чувствовали себя лучше, чем в алтаре перед Престолом Божиим. Общественно- политическая деятельность стала заслонять у Вас священнослужение и шла в ущерб пастырскому деланию. Самовольное житие, игнорирование церковных правил о поведении духовенства, игнорирование правящего архиерея все больше приводило Вас к самомнению и дерзости. Много себе позволяя, Вы стали все больше распускаться и все ниже опускаться, начали пить. У Вас начались конфликты в семье… Вот тогда и было положено основание Вашего нынешнего превращения в лидера раскола. У многих раскольников биография была во многом похожа на Вашу. Почитайте, например, письма св. Киприана Карфагенского, что он пишет о Новате.

Ваш покойный наставник о. Лев Лебедев много писал о формировании нового народа «совков» и их чертах. В частности он отмечал такие черты «совка», как безпринципность, честолюбие и карьеризм, угодничество перед сильными и хамство по отношению к слабым, предельный эгоизм, неблагодарность за благодеяния («мне – все должны, я – никому ничего не должен»), отсутствие сострадания к страждущим. Типичным представителем такого «совка» явились Вы. Вы с удивительной легкостью – в зависимости от выгоды меняли свои взгляды. Еще в июле 2001 г, после Синода, изгнавшего с поста Первоиерарха Митрополита Виталия, в своем обращении Вы признавали меня за старшего иерарха во всей РПЗЦ, а не только в России, - а уже через несколько месяцев не признавали меня даже за своего правящего архиерея. Вы то исповедовали себя учеником о. Льва, то отрекались от ряда его положений и при этом некорректно вели себя с его сыновьями.

Истерический демагогический тон Ваших заявлений по интренету постоянно выдавал в Вас бывшего парторга, а не священника. Например, в феврале 2002 г. в Обращении к Митрополиту Виталию Вы писали, что «подчинение нас вновь Архиеп. Лазарю означает для нас Лиенц», кощунственно сравнив выдачу казаков в 1945 году Сталину с возвращением иерея к законному православному архиерею. В Лиенце не желавшие возвращаться в СССР топились в реке и резали жилы. Значит ли это, что и Вы собираетесь делать то же самое? Одно из двух: или Вы зарвавшийся коммунистический демагог, или Вы совершенно сошли с ума. Напомню Вам, что самоубийство – грех не прощаемый, самоубийц Церковь не отпевает.

Продолжая свое раскольное беснование, Вы пытались оправдать его клеветой на рукоположившего Вас архиерея. При этом, например, ссылались на телефонный разговор ин. Диодора (Пашенцева), который не так давно стал известен, опубликован на нашем сайте, и не подтверждает Ваших голословных обвинений против меня. Не погнушались Вы даже ссылаться на известного провокатора-самосвята Смирнова-Сиверса, который несколько лет назад «анафемствовал» и Вашего покойного наставника о. Льва Лебедева. Известно, что Вы составляли письма-доносы на меня весной на имя Митр. Виталия и еп. Владимiра, опубликованные за подписью Арх. Варнавы, чем вводили их (в том числе и прот. Вениамина Жукова), в заблуждение относительно позиции Российских архиереев. Клевета и подлог есть вещи уголовно наказуемые. Вот до чего Вы опустились в своей злобе против того, кто когда-то возлагал на Вас руки у Престола Божия.

Гордость сильно ослепляет человека, не дает ему трезво взглянуть на себя. «Гордость есть крайнее души убожество» (преп. Иоан Лествичник). Безответственная писанина, которую Вы с невероятным самомнением выдаете в интернете чуть ли не за глаголы Божьего откровения, всем благоразумным людям показывает только Ваше духовное убожество и злобу. Такова Ваша деятельность интернет-пустобреха.

Главный же вывод из сказанного тот, что, придя в Истинную Церковь и сделавшись «православным монархистом», Вы не стали при этом православным христианином, а, став общественно-политическим активистом, Вы так и не стали священнослужителем. По внутреннему своему человеку Вы так и остались «совком», со всеми язвами сов. человека. По приемам своей внешней деятельности, Вы во многом так и остались парторгом – резонером, демагогом, политиканом и интриганом, кимвалом звяцающим и бряцающим. Внутренне Вы остались чужды нашей Церкви – наследнице Катакомбной Церкви и ее бывшему катакомбному архиерею. Но вместо того, чтобы исправлять себя и духовно перерождаться, Вы решили потрясти расколом эту Церковь, которой Вы не соответствовали по своему духовно-нравственному облику. Поэтому запрещение на Вас, наложенное мною, есть признание того факта, что Ваша деятельность душепагубная для пасомых, не освящающая и не примиряющая людей с Богом. Священнодействия для Вас только средства воздействия на людей для удержания их в расколе. Самому Вам священнослужение явно служит в осуждение. Духовничество Ваше и учительство, как человека самообольщенного, водимого страстями и занимающегося клеветой и пропагандой раскола, душевредно для пасомых. Вы действительно поставили себя вне Церкви – той Церкви, которая приняла Вас из безбожия, возвела в священство и поручила Вам окормлять часть своих чад.

Вас вдохновило то, что в последние два года «путь нечестивых спеялся и вси творящие беззаконие угобзишася»: открылись возможности для беззаконной жизни и деятельности под прикрытием якобы борьбы с отступлением за Православие. Как будто Православие состоит в лозунгах, а не в жизни по заповедям Христовым, а борьба с апостасией означает полное беззаконие и безначалие? Вместо принявшей Вас из коммунистического безбожия Церкви Вы избрали себе другую мать – анархию («мать порядка»). Но подумали ли Вы, к чему приведет Вас подобное усыновление?

Показательна и судьба Ваших предшествееников на этом пути. Где сейчас Аверьянов, Стеняев, Перекрестов, Урюпин, Шибаев и прочие? Вернулись в МП или разбрелись в самые дикие расколы, впали в блуд и пьянство, или даже попали за уголовщину в тюрьму, или повредились в уме! Оглянитесь на Ваших нынешних подельщиков и посмотрите, много ли среди них еще осталось не опустившихся и не повредившихся? И уже сейчас вы все перегрызлись между собою. Вас объединял только «общий враг». Если его нет, вы воюете между собою, мирно жить вы не можете.

А что Вас еще ожидает в будущем? Ваша борьба с Истинной Русской Церковью, с ее каноническими катакомбными архиереями – заведомо богопротивная и безнадежная борьба. Вам не одолеть Церкви Христовой! И накажет Вас Бог, прежде всего преданием в страсти безчестия и умоисступлением. Трудно Вам о. Рожнов идти против Божиего рожна….

Последний раз обращаюсь к Вам с увещанием покаяться, подчиниться запрещению, прекратить интернетовское словоизвержение и политиканство, начать выполнять молитвенное правило. Приближается Великий Пост – время покаяния и примирения с ближними. Прошлый Великий Пост Вы посвятили злобе и интригам. Попробуйте хотя бы один Великий Пост провести по-христиански.

Если Вы сразу же ответите хамством и дерзостями, подумайте, кому Вы уподобитесь. «Грешить и каяться свойственно человеку, пребывать в нераскаянности свойственно одним демонам» (преп. Иоанн Лествичник). В житии преп. Антония Великого есть эпизод, когда к нему пришел демон под видом человека и попросил узнать, простит ли его Бог. Преподобному было велено сказать, что Бог простит этого беса и вернет его в прежний чин, если он год будет стоять на месте, перестав искушать людей и будет творить молитву: «Господи, прости меня, древнюю злобу». Услышав такое условие прощения, бес с хохотом воскликнул: «Чтобы я покаялся? – Никогда». «Древняя злоба не может стать новой добродетелью», сказано было преп. Антонию.

Вот и я предлагаю Вам подобное условие: перестаньте соблазнять и совращать людей, обуздайте свой хульный язык и займитесь покаянным молитвенным подвигом. Пролейте хоть несколько слез о своих грехах, вместо тучи слов самооправдания. Покажите, что Вы все-таки не «древняя злоба» и можете стать «новой добродетелью». Вкусите блаженных плодов покаяния: душевного умиления, надежды прощения, мира с братиями, которые вновь готовы Вас принять как брата. Внутренние духовные дарования и утешения подает Господь. И когда есть мир от Господа, никто не может поколебать человека. А когда его нет, никакой интернет и прочая мiрская суета человека не успокоят.

Если же Вы отвергните путь покаяния и исправления, то очень скоро вкусите горьких плодов Каинова и Саулова пути. Мрак, тоска, раздражение на всех, пьянство как попытка «забыться» от тяжелого состояния, распад семьи, разрыв со всеми дружками, отчаяние. Вот тогда снова вспомните «Лиенц» уже без красного словца – а это вечная погибель. Помните, что на Суде Божием нынешние Ваши покровители Вам уже не помогут.

Жалея Вас и желая Вам спасения

Председатель
Совещания Российских Преосвященных
Управляющий Епархией
Архиепископ ЛАЗАРЬ
ОДЕССКИЙ И ТАМБОВСКИЙ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Scorpi 12-03-2003-12:47 удалить
Склоняю голову перед мудростью Архиепископа ЛАЗАРЯ, но...
Самая острая проблема в постсоветском пространстве это проблема кадров. Нищенская оплата труда приводит в чиновничество либо отпетых бездельников, либо мздоимцев. Кто правит страной? Извините, моральные уроды!!!
То же в церкви: открылась дорога для мошенников(отмывание доходов через церковные банковские счета), педофилов и гомосексуалистов(если католиков по мужски ещё можно понять, то наши с жиру бесятся) и даже иудеям! Кто-то их рукополагает! Кто-то им смотрит в глаза! В церковь нет желания идти - на всю область один-два священника с чистыми глазами и душой, остальные, прости Господи, в церковь ходят как вышеупомянутые чиновники!
Спаси нас Бог...

Кто правит страной? Извините, моральные уроды!!!
То же в церкви: открылась дорога для мошенников(отмывание доходов через церковные банковские счета), педофилов и гомосексуалистов(если католиков по мужски ещё можно понять, то наши с жиру бесятся) и даже иудеям! Кто-то их рукополагает! Кто-то им смотрит в глаза! В церковь нет желания идти - на всю область один-два священника с чистыми глазами и душой, остальные, прости Господи, в церковь ходят как вышеупомянутые чиновники!
Спаси нас Бог...

Поверьте, я служу в Православной Церкви уже 12 год и никаких аморальных выходок (со стороны духовенства) не видел. Другое дело, когда разговор заходит о Московской Патриархии, которую в 1943 году создал И.В.Сталин. Тут мы уже видим не Церковь, а самую настоящую ПОДМЕНУ! Раз это подмена, то и никого духовного роста в это организации быть не может, в связи с этим и появляются там гомосексуалисты (случай в Екатеринбурге с “епископом”), карьеристы и подонки. Недавно узнал, что омский “епископ” Феодосий (МП) на пожертвования прихожан – СТРОИТ СИНАГОГИ И МЕЧЕТИ. Ну… каково?
В гонимой Церкви такого не увидишь, а если и происходят такие случаи, то они быстро искореняются, как в нашем случае с о.Рожновым.
С Богом!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русская Истинно-Православная Церковь | чтец Александр - Дневник чтец Александр | Лента друзей чтец Александр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»