обман.
01-01-2004 14:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В новом «Православном церковном календаре за 2004 г.», который издан Соловецкой обителью Московской патриархией, размещена статья о жизни священноисповеданика Виктора, епископа Глазовского и Воткинского. На примере этой статьи нам важно проследить, как МП обманывает читателей и не гнушается искажением фактов, порождая ложное (антиправославное) сознание в умах людей. Автором статьи является игумен Дамаскин (Орловский), который пытается связать несвязуемое и ничего не находит, как просто солгать.
«Преосвященный Виктор не считал публикацию декларации полезной и нужной», пишет в своей статье игумен, довольно сильно смягчая реакцию самого Владыки. Что же было на самом деле?
Прочитав декларацию Митрополита Сергия о сотрудничестве с советской властью, епископ Виктор сразу отринул ее и написал два известных письма к пошатнувшемуся Митрополиту, узурпатору церковной власти. В письмах, с сердечной болью, будущий исповедник показывает всю пагубность декларации, которая «разрушает Церковь». После первого письма, Митрополит Сергий издал распоряжение о перемещении Епископа Виктора и лишении его полной свободы передвижения, об этом Владыка пишет в своем втором письме.
«Если же ожесточение сердца пошло далеко( имеется в виду сердце Митрополита Сергия (автор)), и надежды на покаяние не остается, то и на сей исход мы имеем просвещающее нас слово:
- Тем же изыдите от среды их и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте их не прикасайтеся, и Я приму вас, и буду Вам во Отца и вы будете Мне в сыны и дщери,- глаголет Господь Вседержитель» (2 Кор. VI, 17-18).
Так писал Владыка Виктор к Митрополиту и вышел из среды лукавнующих.
Далее, игумен Дамаскин ссылается на свидетельство профессора Ив.М.Андреева, сознательно не указывая его имя и отчество, так как этот профессор впоследствии был преподавателем «Свято-Троицкой Духовной Семинарии» в Джорданвилле и чадом Зарубежной Церкви, что «неприятно» для самого игумена Дамаскина и это он тоже пытается «затереть».
Итак, взята большая выдержка из воспоминания Ив. М. Андреева, где рассказывается о жизни Владыки Виктора в заключении; профессор вместе с епископом нес исповеднический крест на Соловках. Но почему игумен Дамаскин вырезает основные слова, важные для православного христианина, не равнодушного к истине: «Все мы четверо были церковно -православными людьми, не признававшими митрополита Сергия после его «Декларации» и состоявшими в лоне так называемой «Катакомбной Церкви», за что и отбываем наказание» («Православный путь». 1980г. стр. 148).
Так, из ревностного обличителя сергианства сделали «своего», обретенные мощи 1 июля 1997 г. священноисповедника положили в своем храме. Вот и поет теперь сергианский епископ или батюшка над мощами катакомбного священноисповедника Виктора «величание», составляются молитвы и пишутся иконы. Но какой обман во всех этих поступках, как страшно этот обман изменяет сознание и дух православного человека.
Современные книги МП богато оформлены, как и сам «Соловецкий календарь за 2004 г., но с какой осторожностью мы должны подходить к их чтению (лучше вообще не подходить), чтобы не подпасть под страшные сети обмана сергианской паутины.
«Блюдите, да никто же вас прельстит, мнози бо придут во имя Мое… и многих прельстят»,-предупреждает Господь( Лук. XXI, 4-5)
21 ноября. Введение во храм
Пресвятой Богородицы.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote