• Авторизация


Прогулка по Италии. Риголетто. Королевский театр Пармы 19-04-2011 20:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Валерий_Звонов Оригинальное сообщение

Прогулка по Италии. Риголетто. Королевский театр Пармы

Сегодня с огромным удовольствием послушали по телеканалу "Культура" оперу Верди "Риголетто" (Королевский театр Пармы)

[500x373]

 

Творчество Джкзеппе Верди — вершина итальянской оперы и одна из вершин мировой оперы вообще. Среди великих композиторов, писавших для музыкального театра, его произведения до сих пор, спустя столетие после смерти автора, остаются наиболее популярными, повсеместно исполняемыми, известными каждому профессионалу и любителю музыки.

Музыка Верди мне очень нравится. Предшественники Верди, повлиявшие на его творчество — Россини, Беллини, Мейербер и, самый важный — Гаетано Доницетти. Вагнер на Верди не повлиял совершенно. Ему нравилась музыка Вагнера, но Верди его не принимал.   Он написал в своем дневнике: «Грустно, грустно, грустно, очень грустно. Как бы ни было грустно, но мы должны расстаться с музыкой Вагнера, если не хотим, чтобы нас (он имел в виду музыкантов) уничтожила его злая сила». Уважая Гуно, которого современники считали величайшим композитором эпохи, Верди тем не менее не позаимствовал ничего у великого француза. Некоторые пассажи в «Аиде» указывают на знакомство композитора с вещами Михаила Глинки, которого Франц Лист популяризировал в Западной Европе, вернувшись из турне по России. На протяжении всей карьеры Верди отказывался использовать высокое до в теноровых партиях, ссылаясь на то, что возможность спеть именно эту ноту перед полным залом отвлекает исполнителей до, после, и во время исполнения ноты.

Очень часто в операх Верди, особенно во время сольных вокальных номеров, весь оркестр звучит, как один аккомпанирующий инструмент — как, например, гитара. Некоторые критики утверждают, что Верди уделял техническому аспекту партитуры недостаточно внимания, поскольку ему недоставало школы и утонченности. Сам Верди сказал как-то, «Из всех композиторов, я самый малознающий». Но поспешил добавить, «Я это серьёзно говорю, но под „знаниями“ я подразумеваю вовсе не знание музыки».


Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 года в деревне Ле Ронколе близ городка Буссето (Пармское герцогство, Северная Ломбардия). Родители его были крестьянами, отец, кроме того, держал трактир и торговал бакалейными товарами, В 10 лет отец послал Джузеппе в городскую школу в Буссето, где он за 2 года овладел письмом и счетом и получил работу у богатого купца Антонио Барецци, обратившего внимание на необычайную музыкальность сына трактирщика. Барецци был страстным любителем музыки, играл на нескольких духовых инструментах и являлся председателем местного Филармонического общества. В 15 лет Верди начал выступать как органист, дирижер и пианист, нередко в дуэте с дочерью Барецци Маргеритой, которая 8 лет спустя стала его женой. Тогда же он написал принесшие ему признание в Буссето увертюру и кантату «Безумие Саула». В начале 1839 года он вместе с женой и маленьким сыном (полуторагодовалая дочь скончалась в августе предшествующего года) переехал в Милан. Оперой заинтересовалась 23-летняя примадонна театра Ла Скала Джузеппина Стреппони, имевшая большое влияние на импресарио театра Бартоломео Мерелли, и тот согласился поставить оперу с новым либретто под названием «Оберто, граф ди Сан Бонифаччо». Премьера прошла с большим успехом в конце того же года, и с Верди был заключен контракт на 3 оперы.Однако вскоре на композитора обрушились несчастья. Сначала заболел он сам. Едва поправившись, принялся за сочинение новой оперы, но заболели жена и сын. «19 июня 1840 года третий гроб выносят из моего дома! Я был один!.. Один!..» Менее чем 3 месяца спустя состоялась премьера второй, комической оперы Верди, «День царствования», с шумом провалившейся.

Верди считал, что премьерой «Навуходоносора» 9 марта 1842 года началась его творческая карьера. Успех оперы был исключительным. Особый восторг вызывали народные хоры. За три месяца состоялось 57 представлений — небывалое число для театра Ла Скала. Опера воспринималась как прямой призыв к борьбе за свободу родины. За «Навуходоносором» последовали еще 10 опер на историко-героические сюжеты, столь же созвучные умонастроениям 1840-х годов («Ломбардцы в первом крестовом походе», «Эрнани», «Аттила», «Битва при Леньяно» и др.). Верди обращается к выдающимся произведениям мировой литературы — драмам Вольтера и Шиллера, Гюго и Байрона и впервые — к высоко ценимому им Шекспиру. В «Макбете» композитор начинает ту глубокую психологическую разработку характеров, которая впоследствии прославит оперы центрального периода его творчества.

 Период 1850-х годов открылся тремя шедеврами — «Риголетто», «Трубадуром», «Травиатой» (1851—1853). Показ больших народных движений сменился темой социального неравенства, борьбы за свободу личности. Первые постановки трех наиболее популярных опер Верди прошли по-разному. «Риголетто» вызвал цензурные запреты, а его мелодии сразу же разлетелись по стране.

Потом были Отелло, Реквием, "Аида" А 27 января 1901 года он умер в Милане.  «Маэстро умер. Он унес с собой много света и жизненной силы, — писал его друг и либреттист последних опер Арриго Бойто. — Никогда еще я не испытывал такого чувства ненависти к смерти, такого отвращения к таинственной, слепой, бессмысленной, торжествующей бесстрастной силе». На третий день, в соответствии с завещанием Верди, состоялись скромные похороны — без музыки, без речей, рано на рассвете, в присутствии только близких людей. 24 февраля, также согласно его воле, прах Верди и Джузеппины был перезахоронен возле основанного им Дома престарелых музыкантов. Теперь любимого композитора к месту последнего упокоения провожал весь город — более 300 тысяч миланцев — под мелодию хора из «Навуходоносора» «Лети, мысль, на золотых крыльях», которую исполнял хор из 900 человек под управлением Тосканини.



 

Сегодня речь у нас пойдет о "Риголетто" и о Парме.


[201x252]
В возрасте тридцати восьми лет, в 1851 году, у Верди случился роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблен. Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром — «Риголетто».

 

«Риголетто» является, как мне кажется, лучшей оперой, когда-либо написанной. Артистическая щедрость Верди представлена в ней в полную силу. Невыразимо прекрасные мелодии разбросаны по всей партитуре, пассажи поистине небесной красоты звучат по одному разу каждый, не повторяясь в последствии, бесчисленные арии, дуэты, трио, квартет следуют друг за другом в этом непрерывном празднике музыкального гения, кипят страсти, комедия и трагедия переплетаются и сливаются вместе.

 

[202x252]
В 1868-ом композитор знакомится с чешской певицей 34-летней Терезой Штольц. А вскоре увлекается ею. Она вдохновляет его на написание опер. Джузеппе часто приглашает ее домой. Его отношения с Терезой обижают Джузеппину. Она просит Верди сделать выбор. ”Думай хоть иногда о том, что я твоя жена, - пишет ему. - Хотя я не обращаю внимания на все пересуды и сплетни, на жизнь ”втроем”, но все-таки я твоя жена и имею право если не на твою нежность, то хотя бы на твое уважение. Неужели ты думаешь, что я требую слишком много?”
Верди чувствует себя виновным, но ничего не может сделать со своими чувствами к Терезе. В конце концов Джузеппина смирилась с увлечением мужа и до конца жизни окружала его своей заботой и любовью. 14 ноября 1897-го она умерла от воспаления легких в возрасте 82 лет. Верди было уже 84 года.
Для Терезы пишет Вагнер оперу "Аида". В 1870-ом египетская власть заказала Джузеппе Верди оперу для празднований в Каире в честь открытия Суэцкого канала. Композитор сначала отказался браться за работу. Но организаторы намекнули, что тогда заказ получит его конкурент Рихард Вагнер. И Верди согласился ознакомиться с условиями контракта. Композитора увлекла история эфиопской царевны Аиды, которую пленили египтяне. Премьера ”Аиды” состоялась в Каире 24 декабря 1871-го. Главную партию исполнила его тогдашняя любовница Тереза Штольц.

 Но мы сегодня говорим о "Риголетто"

 Итак, слушаем "Риголетто". Ни один великий исполнитель не прошел мимо музыки из этой оперы. Среди них и великий Карузо, Паваротти, Сазерлен, Нетребко, Послушаем для начала Лучано Паворотти. Сколько страсти!

  



 а потом посмотрите вот это

Опера была задумана по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» (1832).Музыка у меня всегда на слуху. Начинается опера с бала во дворце герцога Мантуанского. Молодой красавец герцог, пустой и ветреный, он славится на всю Мантую своими любовными похождениями. Сейчас, в кругу друзей, герцог с увлечением рассказывает о милой простушке, очаровательной девушке из предместья, которую он лишь недавно случайно повстречал в церкви. Рядом с герцогом - его любимец, спутник всех легкомысленных забав, остроумный и несносный горбун Риголетто. Риголетто - придворный шут, урод, немощный старик. Это тройное несчастье озлобило его, восстановило против всех. У Риголетто есть дочь Джильда, именно ее увидел в церкви герцог. Герцог проникает в дом Риголетто, подкупив служанку. Назвав себя бедным студентом Гвальтьером Мальде, герцог пылко говорит Джильде о своей любви. Сладостно звучат в ночной тиши его речи, и доверчиво внимает ласковой паутине любовных клятв очарованная девушка. В минуту прощанья, не в силах сдержать своего счастья, Джильда обещает Гвальтьеру, что отныне и на всю жизнь сердце ее будет принадлежать только ему, ее прекрасному возлюбленному! Герцог уходит в сопровождении подкупленной им Джиованны, служанки Риголетто. Придворные похищают Джильду для герцога, думая, что она любовница Риголетто.С нежностью и трепетом рассказывает Джильда о чистоте своей первой любви, о радости первых встреч, в смятении вспоминает страшную ночь похищения и последовавшее за ней утро. Риголетто пытается утешить свое дитя: только ради нее он терпел издевательства над собой. Но за поруганную честь дочери он отомстит. Лишь кровь врага смоет теперь их позор! Услышав угрозы, Джильда, и в несчастье верная своей любви, умоляет отца о милосердии к герцогу. Но Риголетто непреклонен - если не кара Бога, то месть человека накажет виновного за его преступление! Все складывается так, что Риголетто убеждает Джидьду об измене герцога, и подговаривает бездельника Спарафучиле убить герцога, который пришел поравзвлечься к его сестре. Тот соглашается, но все складывается так, что вместо герцога Спарафучиле убивает Джильду.Открыв мешок, Риголетто увидел в нём вместо герцога умирающую Джильду. Из последних чувств Джильда просит отца простить герцога и её. Убитый горем Риголетто восклицает:«Ах! Вот где старца проклятье!»

 Одна из самых [150x224] знаменитых арий для теноров  в мире - песенка герцога «Сердца красавиц» Ее исполяли и Энрико Карузо, и Марио Ланца, Пласидо Доминго, Лучано Паворотти. и вот скгодня я услышал нового тенора Франческо Демура, который еще так молод, что информации в Интернете о нем почти нет. Но пел он неплохо.

  [550x64]

Послушайте эту арию в исполнении Э.Карузо или молодого Л.Паворотти

или Ивана Козлоасеого
Прослушать запись Скачать файл

Итальянский текст Ф. Пьяве
Перевод П. Калашникова
Дословный перевод

La donna è mobile
Qual piuma al vento,
Muta d’accento — e di pensiero.
Sempre un amabile,
Leggiadro viso,
In pianto o in riso, — è menzognero.

Ritornello
La donna è mobil
qual piuma al vento
Muta d’accento e di pensier!
e di pensier!
e di pensier!

È sempre misero
Chi a lei s’affida,
Chi le confida — mal cauto il core!
Pur mai non sentesi
Felice appieno
Chi su quel seno — non liba amore!

Ritornello
La donna è mobil
qual piuma al vento,
Muta d’accento e di pensier!
e di pensier!
e di pensier!

Сердце красавиц
Склонно к измене
И к перемене,
Как ветер мая.
С нежной улыбкою
В страсти клянутся,
Плачут, смеются,
Нам изменяя.
Вечно смеются,
Нас увлекают
И изменяют
Так же, шутя.

Если же милая
Не изменила
Значит бесспорно
Изменит скоро.

Ласки их любим мы,
Хоть они ложны.
Без наслаждений
Жить невозможно.

Шутят, смеются,
Нам изменяют,
Но изменяю первым им я.

Женщина непостоянна,
Как перышко на ветру,
Меняет интонацию и мысли (то есть непонятно, что она имеет в виду)
Всегда милое,
Любезное лицо,
Что в слезах, что в смехе — лживо.

Припев
Женщина непостоянна,
Как пёрышко на ветру,
Меняет интонацию и мысли
И мысли!
И мысли!

Всегда несчастен
Тот, кто ей доверится,
Тот, кто на неё полагается — неосторожно его сердце!
Всё же никогда не почувствует
Полностью счастья,
Кто на этой груди не вкусит любви!

Припев
Женщина непостоянна,
Как пёрышко на ветру,
Меняет интонацию и мысли
И мысли!
И мысли!

Итак, слушаем оперу Джузеппе Верди Риголетто.







 

Телеверсия оперы.
Постановка Королевского театра Пармы (2008 год).
Режиссер Стефано Вициоли.
Либретто Франческо Пьяве.
Оркестр и хор Королевского театра Пармы.
Дирижер Массимо Занетти.

Режиссер телеверсии Андреа Бевилаква.
Оператор-постановщик Фабио Брера.

В главных партиях:
Риголетто - Лео Нуччи,
Джильда - Нино Мачаидзе,
Герцог Мантуанский - Франческо Демура,
Спарафучиле - Марко Спотти,
Маддалена - Стефания Ираньи,
Джованна - Катарина Николик,
Граф Монтероне - Роберто Тальяавини,
Марулло - Орацио Мори,
Борса - Мауро Буффоли,
Графиня Чепрано - Шилла Кристиано,
граф Чепрано - Эцо Тизи.

Спектакль представлен в рамках  фестиваля, посвященного творчеству Верди.

В эфире:
13 февраля 2011 года.

[154x212]
Лео Нуччи
пел Риголетто.

В одном из своих интерьвью он рассказал о себе. "Расскажу в миллионный раз. Моя история напоминает фильмы с участием Марио Ланца. В 1957 году один синьор по имени Марио Бигацци, преподаватель пения из Флоренции, проходил мимо моего дома (в местечке Кастильоне деи Пеполи, где я родился, между Болоньей и Флоренцией). Он приезжал каждое воскресенье, чтобы дать урок пения местному мяснику. И вот, услышав, как я распевал дома, маэстро спросил: «А это кто поет?» И сосед ответил: «Наверное, сын Джиджи». Джиджи звали моего отца. Так я начал заниматься пением. И всегда занимался частным образом. Я ни разу не переступил порога консерватории: может быть, именно поэтому я что-нибудь да понимаю в музыке. К моменту встречи с Бигацци я играл в духовом оркестре на флюгергорне. И сколько себя помню, я всегда работал. Потом я переехал в Болонью, где работал в одном из центров продажи автомобилей ФИАТ, и начал заниматься с Джузеппе Маркези. Уроки с ним продолжались вплоть до моего театрального дебюта в 1965 году: я начал с маленьких партий в болонском театре Комунале. Потом пришло время конкурсов, в которых я одержал победу. В те времена в Италии существовали специальные стипендии для одаренных рабочих. Две из них достались мне. Наконец, в 1967 году я выиграл конкурс в Сполето (и по сей день важнейший «трамплин» для молодых оперных певцов) и дебютировал в «Севильском цирюльнике». Три года спустя я почти оставил мысль о сольной оперной карьере: успех не приносил мне денег, а я десять лет проработал на ФИАТе и привык к регулярно выплачиваемой зарплате. Когда в 1969 году мой отец тяжело заболел, у меня даже не было нужной суммы, чтобы добраться до Болоньи, где он лежал в больнице, и я вынужден был взять ее в долг. Так я решил эмигрировать в Австралию. И чтобы скопить необходимые для этого деньги, поступил в хор Ла Скала. Но там я встретился с моей женой, Адрианой Нелли, и это все изменило. Кроме того, тогдашний хормейстер Романо Гандольфи верил в мое будущее в качестве солиста. В 1973 году мы с женой с огромным успехом дебютировали в «Риголетто» в местечке Леньяго неподалеку от Вероны. Вскоре после этого я выиграл конкурс имени Виотти и дебютировал в «Паяцах». Еще год я прослужил в качестве хориста и, начиная в 1975 года, неизменно хожу в солистах. Я никогда не чувствовал себя униженным. Унизительной работы не существует. Существуют люди, которые не хотят работать. Десять лет назад в Болонье мне довелось наблюдать поразительную сцену: из мусорной машины вышла симпатичная девушка, хорошо одетая, со вкусом накрашенная и принялась за свою работу — уборку мусора. То, как она это делала, напоминало о красавице-манекенщице на подиуме. Помнишь, Шекспир сказал: «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Так и в жизни. Когда я был молодым и пел в ресторанах, я обходил публику с тарелкой, куда люди клали деньги. И это приносило мне удовлетворение. В театр люди приходят, чтобы тебя послушать. Они платят свои деньги и аплодируют. А если ты плохо одет и поешь под шарманку на площади большого города? Например, такого города, как Вена? Сколько народу остановится, чтобы тебя послушать? Мы с моим агентом непременно осуществим такой эксперимент. я абсолютный фаталист. Все обусловлено судьбой. Мы можем ей только помочь. Но очень часто мы воздвигаем ей препятствия. Для меня, к примеру, пение — радость и развлечение. Я никогда не боялся сцены и никому не создавал проблем. Мне представлялись счастливые случаи, которые я смог использовать. Например, когда в 1978 году заболел баритон и меня срочно вызвали петь генеральную репетицию «Луизы Миллер» в Ковент Гарден с такими партнерами, как Лучано Паваротти и Катя Риччарелли и дирижером Лорином Маазелем. И предупредили: «Споешь только генеральную, потому что у тебя нет международного имени». Я выпросил у них еще один спектакль. Та генеральная с публикой обернулась для меня триумфом, и мне дали спеть премьеру. В конце первого акта Паваротти пришел ко мне в гримерную и сказал: «Чемпион! Ты за один вечер сделал то, для чего нам понадобилось пять лет». На следующий день я получил кучу телеграмм с предложениями из театров Нью-Йорка, Парижа, Чикаго, Лос-Анджелеса... Точно такая же вещь случилась позже со мной, когда в той же «Луизе Миллер», но в Италии, в Триесте, заболел баритон, и Риччарелли назвала мое имя. Что все это значит? Что я только помог моей судьбе. Когда возникала необходимость в баритоне, я находился в состоянии готовности. Так и всем остальным могут помочь серьезность и позитивное отношение к жизни.

[300x205]
Я пою Верди, потому что он мне больше всех нравится. Я считаю себя просто певцом, а не певцом, специальностью которого является музыка Верди. Опера — прежде всего театр. Я иду от слова. Неважно, чью музыку ты поешь, но какой персонаж ты представляешь. Обрати внимание на то, что все великие баритоны были как великими Фигаро, так и великими Риголетто. А такой прекрасный баритон, как Этторе Бастианини, никогда не был ни великим Фигаро, ни великим Риголетто. Просто красивого голоса недостаточно для оперы. В случае обладания только голосом нужно петь в концертах, а не в театре"
Проще назвать, в каких операх не выступал Лео Нуччи. Это певец, которого наряду с Ренато Брузоном можно сегодня назвать одним из последних фундаментальных певцов последней трети 20-го века и настоящего времени. Лео Нуччи – абсолютный итальянец, высочайший профессионал, очень хороший человек. И всё это проявляется в его творчестве. Это певец, слава которого стала громкой не за счёт тех PR-составляющих, которыми определяется успех сегодняшних оперных звёзд. Его успех – это его неустанная работа и преданность оперному театру. Вот и сегодня, как и прежде, певец много работает в Европе и во всём мире.


Джильду пела Нино Мачаидзе. В 2005 она выдержала конкурс среди 400 других претендентов в Академию молодых вокалистов таеатра Ла Скала и сразу же была принята. Здесь же. В театре «Ала Скала» она в 2006 успешно дебютировала в роли Наяды в «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса (дирижер Джеффри Тейт) и предложения на другие роли последовали незамедлительно. Ее иногда называют соперницей Анны Нетребко. 27-летняя певица за последние годы уже стала известной среди поклонников оперного искусства во многих мировых столицах музыки.

Нино (на фото) родилась в Тбилиси, обучалась в итальянской Accademia del Teatro Scala и победила в вокальном конкурсе Leyla Gencer в 2006 году. В 24 года она дебютировала на сцене La Scala, исполнив роль Марии в опере Доницетти "La fille du regiment". Аудитория в Зальцбурге, Лондоне и Милане могла также увидеть её в роли Джульетты Шарля Франсуа Гуно, в Нью-Йорке её видели в роли Гильды в "Риголетто". Нино также участвовала в постановке Россини "Il turco in Italia" Оперы Лос Анжелеса и записала вместе с Плачидо Доминго и Анджелой Георгиу новую версию сочинения Умберто Джордано "Fedora".

 

 Немного поговорим о Парме.

Название итальянского города Парма звучит как символ всего самого качественного, известного и дорогого, что приносит удовольствия несомненные и очень земные: сыр пармезан, пармская ветчина, футбольная команда «Парма», духи «Пармская фиалка». Еще можно припомнить «Пармскую обитель» Стендаля. 

И в том, что касается духовных ценностей, Парма сама себе не уступает: выдающиеся художники Корреджо и Пармиджанино, один из первых в Италии университетов, уроженцем Пармы был величайший дирижер Артуро Тосканини. Но главный предмет гордости всех жителей города то, что в районе Пармы родился великий Джузеппе Верди, чье 200-летие будет отмечаться в 2013 году.

Город Парма находится к востоку от Милана в провинции Эмилья-Романья. В этой провинции находятся знаменитые города Болонья, Парма, Модена, Ровенна, Римини, Пьяченца.

 

[694x399]

Стоит проехать по средневековым городам этой области.

Болонья знаменита самым старым в Европе университетом, ему 9 веков. Город садов, музеев, парков, церквей, башен и километров торговых улиц. Городской пейзаж оживляют элегантные аркады (или портики), которыми знаменита Болонья (35 км).Город считается кулинарной столицей Италии, гурманы едут сюда, чтобы отведать знаменитые местные деликатесы и вина: пасту тортеллини, талья-телле), фаршированную свиную ножку «зампоне», отбивную из телятины по-болонски, а также мортаделлу – несравненную болонскую колбасу.

Парму называют городам парадных особняков. Город связан с именами Верди, Тосканини, Паганини. В Паллацо дела Пилота XVI века находится один из роскошнейших музыкальных театров во всей Европе, бывший придворный театр Фарнезе.Пармскаую обитель Стендаля вы тоже вспомните здесь.

Санта-Агата неподалеку от Пармы - Здесь Верди купил себе виллу, чтобы не писать больше опер, а жить тихо со своей второй женой. Но именно здесь родилась Риголетто и много других опер. Здесь Ламборджини открыл свой новый исследовательский центр.

Посмотрите на красавцев-Ламборджини

 



 Идея разработки моделей скоростных автомобилей возникла у производителя тракторов Ферручио Ламборгини в самом начале 60-х годов прошлого века. К тому времени в его «конюшне» уже были авто Ferrari, Osca и Maserati, но ни один из них не был идеален по всем параметрам. Доподлинно не известно, по какой именно причине Ламборгини решил все-таки основать собственную фирму, но в большинстве вариантов этой истории говорится про то, что почтенный Ферручио Ламборгини как-то раз поссорился с владельцем компании Ferrari Энцо Феррари. Говорят, что как-то раз Ламборгини лично посетил фабрику Феррари и пожаловался на то, что в его авто Ferrari 250 GT барахлит сцепление и было бы неплохо улучшить его качество. Но в ответ ему посоветовали не лезть в дело, в котором он ничего не понимает. Мол, занимайся лучше своими тракторами, а в тему скоростных автомобилей не суйся. (По одной из версий Феррари просто отшил его, сказав: «Не нравятся мои машины –  попробуй сделать лучше!»). Обиженный, он загорелся идеей «создать лучший Феррари, чем у Феррари». С этой целью он в 1963 году основал свою фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini Sp.A. в деревне Санта-Агата (Sant’Agata),  , неподалёку от фабрики Феррари и пригласил для работы бывших инженеров Феррари — Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara) и Боба Уолласа (Bob Wallace).

Павия - римский город, затем перешел к готам, был столицей Королевства Лонгобардов. Хороши соборы, дворцы, великолепные Башни из кирпича, которые сделали Павию знаменитой. Символ Павии, Крытый мост (Ponte Coperto) Изумителен Картезианский монастырь, находится в 1- км от Павии, шедевр ломбардских архитекторов XV в.

Город Варезе расположен в окрестности красивейших озер. Красив построенный в стиле барокко дворец Эстенезе, святилище Сакро Монте, откуда начинается «крестный ход», посвященный «Тайнам четок» и заканчивается на вершине холма у церкви Санта Мария дель Монте. Также представляют интерес виллы - музеи города: Villa Mirabello , Villa Menafoglio Litta Panza , Villa Recalcati.

Модена - родина Лучано Паворотти и Энцо Феррари.

Есть в мире маленькие города, которые славятся не столько культурным или природным богатством, сколько выдающимися личностями, которые там родились. Итальянский городок Модена - один из них. В этом крае жили и творили легендарный инженер-автомобилист Энцо Феррари и знаменитый тенор Лучано Паваротти. Городской театр в Модене теперь носит имя оперного певца Лучано Паваротти (1935-2007). И сам Великий Лучано не раз выступал на сцене этого театра. Местная публика еще в начале его звездной карьеры приветствовала тенора бесконечными овациями. Сцену родного театра певец выбрал и для свадебной церемонии со второй женой Николеттой Мантовани. В городском театре Модены продолжают работать итальянские мастера лирического пения, которые имели счастье дружить с Паваротти. Следующая остановка туристического маршрута следами Паваротти - обычный многоэтажный дом на окраине города. Экскурсовод указывает на окна квартиры на втором этаже. Там в 1935 году в семье пекаря и певца-любителя Фернандо Паваротти родился сын Лучано, голосовые связки которого «затронул сам Господь».

Столица двигателей Модена известна и как столица спортивных автомобилей и двигателей. В окрестностях города расположены автозаводы по производству престижных моделей Lamborghini, Maserati и, конечно, Ferrari. Создателем этой последней марки был великий гонщик, талантливый конструктор и рассудительный предприниматель Энцо Ансельмо Феррари (1898-1988). Кроме страсти к автомобилям, этот неординарный человек с не меньшей страстью любил поесть. Поэтому в Модене немало ресторанов, трактиров, где на стенах м
ожно увидеть фотографии легендарного пилота и его «железного красного коня Ferrari».


Имя Энцо Феррари сейчас известно каждому автомобилисту. Много раз на его машинах были выиграны чемпионаты мира. Но эти победы дались нелегко. Затрачено гигантское количество денег, пережито много неудач, за рулем "Феррари" погибли блестящие гонщики Аскари, Коллинз, Кастеллотти, Муссо, Вильнев. Мало того, в 1959 году умер сын, способный конструктор. в 1963 году этот противоречивый человек выпускает автобиографическую книгу "Мои дьявольские забавы". Откровенно и с [показать]
глубоким пониманием дела пишет он о гонках. В его книге много ценных наблюдений, интересной и поучительной информации о малоизвестной закулисной стороне автомобильного спорта. С этой книгой можете ознакомиться здесь


Э. Феррари "Мо
и дьявольские забавы" (часть 1)    Э. Феррари "Мои дьявольские забавы" (часть 2)

Э. Феррари "Мои дьявольские забавы" (часть 3)    Э. Феррари "Мои дьявольские забавы" (часть 4)

Э. Феррари "Мои дьявольские забавы" (часть 5)

Пьемонт,оз. Маджоре - край роскошных загородных вилл-дворцов, великолепных парков с буйством азалий, рододендронов и камелий, изумительных по красоте пейзажей полныx волшебной прелести островов («изоле Борромее») – выразительный символ привилегированного стиля жизни. Озеро Маджоре, этот природный шедевр, очаровывал многих выдающихся людей, дарил им минуты вдохновения. Вызывают восхищение водные просторы, грандиозные скалы, к которым лепятся крошечные селения рыбаков, эти альпийские вершины, кристально чистый воздух. Кто не залюбуется чудесами залива Борромео, созданными в сотрудничестве с архитекторами и самой природой. Все это сумели оценить Гете, Байрон, Дюма-отец, Флобер, Ницше, Хэмингуэй, Раскин и Стендаль, которые неоднократно посещали Озеро Маджоре.

Озеро Комо – одно из самых глубоких озер европейского континента. Берега озера усеяны виллами аристократов. Отпрыски состоятельных семей, совершавшие традиционное путешествие по Европе в целях завершения образования, обычно очаровывались этими местами и оседали тут, упиваясь неповторимой атмосферой края.

Озеро Гарда крупнейшее озеро Италии. Альпийский пейзаж со скалистыми горами сочетается здесь с песчаными пляжами и оливковыми или лимонными рощами, придающими картине средиземноморский колорит. К дивному пейзажу здесь прибавляются прелести искусства, культуры и целительное действие терм, мягкого здешнего климата и знаменитой гастрономии Ломбарди.

Итальянская область Эмилья-Романья – это не только знаменитые болонские колбасы, не только обдуваемая ветрами пармских холмов янтарная ветчина (prosciutto di Parma) и не только известный на весь мир «Пармезан». Заметим, что полная «регалия» этого сорта сыра – Parmigiano-Reggiano (вторая часть обусловлена названием города-соседа Reggio [nell’] Emilia) и что это – исконно итальянское изобретение, а не французское, как многие зачастую ошибочно полагают. Но для истинного меломана гораздо важнее другое. В этих местах, в тогдашней глухой деревушке Ле Ронколе (Le Roncole, современное название – Roncole Verdi ) в окрестностях Фиденцы, расположенной неподалеку к северо-западу от Пармы, родился Верди – один из колоссов итальянской оперы XIX века. При этом, говоря о родине Верди, очень часто называют не место его фактического рождения, а Буссето (Busseto) в пяти километрах от Ронколе – вторую родину композитора, городок, куда он переехал в 1824 году под покровительство мецената от музыки Антонио Барецци. Сама же Парма – родина Артуро Тосканини, выдающегося итальянского дирижера XIX – XX веков. Другой не менее известный эмильянец Лучано Паваротти, родившийся в Модене, вписал свою фантастически яркую страницу в вокально-оперное искусство XX века.

В этом доме и в этой комнате родился великий Дж.Верди

[390x280]
  [показать]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Посмотрите фильм об этой жемчужине северной Италии.

Вернемся в Парму к Королевскому театру. Королевский оперный театр Пармы (Teatro Regio di Parma), первоначально называвшийся Teatro Ducale, то есть Герцогским театром. Его сооружение на месте бывшего монастыря Святого Алессандро началось в 1821 году по волеизъявлению Герцогини Пармской Марии-Луизы (архитектор – Никола Беттоли). Торжественное открытие нового театра состоялось в 1829 году оперой Беллини «Заира». Но наиболее тесно вся история этого оперного дома закономерно связана с именами Верди и Тосканини, выдающегося интерпретатора сочинений «композитора из Буссето».

[640x480]

Как правило, за сезон театр выпускает четыре оперные постановки, но в 2004 году в этих стенах основан и с этого момента ежегодно проводится Фестиваль Верди. Основная цель фестиваля – представить к 200-летию со дня рождения композитора, которое выпадает на 10 октября 2013 года, если и не все, то как можно больше разнообразных названий вердиевского репертуара.

Пройдемся по улочкам Пармы.

Парма – город, которые заложили этруски, а этруски знали толк и умели выбирать красивейшие места для своих городов.
В 183 году до н.э. Парму завоевали римляне, назвав город Августа Парменсис (Augusta Parmensis). При римлянах город процветал.
После падения империи начался упадок и нестабильность. В Средние века сменялись правители Пармы и стиль управления. Строились оборонительные сооружения и менялась планировка города.

Дворец Пилота (Palazzo della Pilotta), его возвел Алессандро Фарнезе в 1602 году. Дворец Пилотта, получивший свое название от старинной баскской игры пелота – один из внутренних двориков дворца был предназначен для этой игры. В комплекс дворца входил также и театр «Фарнезе».

[700x467]

Далее бывший монастырский комплекс Святого Павла (S. Paolo), основанный в XI веке. В этом бенедиктинском монастыре сохранилась комната Святого Павла (известная как комната настоятельницы монастыря), покрытая фресками Корреджо в 1519-1520 гг.

[467x700]

Чуть дальше – Дуомская площадь – это сокровищница Пармы, один из прекраснейших романских ансамблей в Италии. На маленькой площади теснятся кафедральный собор Санта Мария Ассунта, баптистерий и Епископский дворец.

[700x467]

 

Кафедральный собор Санта Мария Ассунта (Duomo di Santa Maria Assunta) (XII век) – один из лучших образцов романской архитектуры. Первый собор на этом месте существовал еще в 1046 г., но после землетрясения 1117 году был полностью перестроен. Купол в XVI веке был расписан Корреджо.

[700x467]

Знаменитый итальянский княжеский род Фарнезе известен с 13 века. И с 1545 года до 1731 года они правили в Парме

Последний из Фарнезе был убит в Пьяченце в 1731 году. Для Пармы начался новый виток Истории. К власти пришли Бурбоны, потом Пармой, Пьяченцей и Гвасталлой управляла Мария Луиза Австрийская, жена Наполеона, затем опять Бурбоны. Австрийско-французский период подарил Парме Академию художеств, Библиотеку, музей древностей, Королевский театр, художественные галереи и отштукатуренные фасады персико-желтого цвета.

Но вспомним о семействе Фарнезе еще раз: наш путь лежит к Цитадели Санта Кроче (Cittadella Santa Croce).
«Знаменитая Пармская крепость - гроза всей Ломбардии. На огромной ломбардской равнине она видна очень издалека, так как высота ее, по слухам, сто восемьдесят футов, а весь облик этой башни, о которой рассказывают ужасы, внушает такой страх, что она властвует над всей равниной, от Милана до Болоньи.»

Так описывает Стендаль Пармскую крепость в своем романе «Пармская обитель». Но сейчас мало что напоминает об этом. Теперь здесь парк и можно увидеть лишь остатки крепостной стены.

[700x467]

Вот она, Пармская обитель. А еще Парма здавится своей кухней

Сыр Пармиджано-Реджано - пармезан - король сыров.
Пармская ветчина, которой существует множество сортов. Если качество и вкус превыше всего, а цена не имеет значение, то можно попробовать Culatello.
Вкуснейшие tortelli di erbette – конвертики с рикоттой, шпинатом, сыром Пармиджано-Реджано и пряностями.
А на десерт Zuppa Inglese – тирамису из Эмилии Романья.
И конечно, игристое вино Ламбруско

Пармезан

относится к твердым сырам. Его производство ежегодно начинается 1 апреля и заканчивается 11 ноября. После этого сыр созревает до 36 месяцев. Для производства пармезана в год требуется молоко 270 тыс. коров. Чтобы получить 1 кг сыра, необходимо 16 литров молока.


Сначала сыр выдерживают в специальных формах в течение целого года, после чего проводится проверка. Иногда случается, что внутри формы скопился воздух или консистенция получилась не такая однородная, как нужно. Тогда сыр клеймится — отмечается специальными знаками на твёрдой корке. Это означает, что он всё же может поступить в продажу, но под другим именем. Пармезан, который был одобрен сыроделами, выдерживают ещё как минимум год, и только потом он помечается знаком качества DOP (Denominazione di Origine Protetta — знак подтверждения оригинального происхождения) — жжёным клеймом на корке сыра. Кроме того, вся оболочка пармезана маркируется надписью Parmigiano Reggiano, выполненной в виде маленьких дырочек. Маркировку сыра производят, когда пармезан ещё совсем мягкий (в первый вечер приготовления формы). В магазинах пармезан продаётся, как правило, уже расфасованный, так как вся форма (головка) весит 38-40 килограммов.

[280x210]

 

Пармскую ветчину отличает мягкий пряный вкус, розовый цвет, тонкие слои жира и хрупкая структура.

Пармская ветчина появилась и по сей день производится большей частью в деревне Лангирано . Оригинальная пармская ветчина маркируется клеймом с изображением пятиконечной короны Пармского герцогства. Пармская ветчина является закуской  и в классическом рецепте сервируется с дыней или другими фруктами.

 

 

 

А теперь я познакомлю вас с моими любимыми исполнителями арий из оперы Риголетто

Мне нравится, как Георг Отс исполняет арию Риголетто



 

И квартет с Анной Нетребко тоже звучит неплохо. В нем поют также Елена Гаранча, Рамон Варгас и Людовик Тезьер.



 

А послушайте, как звучат несравненные Сазерлед и Лучано Паворотти! Как они хороши в Риголетто!

 



 

А слышали вы божественный голос негритянки Леонтины Прайс?

 



  [500x150]

[438x280]

Похороны Вкрди в Милане 27 февраля 1901 года

Поклонимся праху великого Дж.Верди, который был сожжен на кладбище в Милане. На этом месте мемориальная доска и памятник. Прах покоится под мраморной плитой на Миланском мемориальном кладбище.

[375x500]
[288x216]

 

[показать]
[270x276]

 

 

 Верди написал Реквием в память о великом Россини

 

Lacrimosa

 

  Прослушать запись Скачать файл

  

 

 

  [417x55]

 

Реквием Верди

Говоря о музыке Верди, нельзя не  упомянуть и его Реквиеме, написанном в 1874 году.

Я нашел запись Реквиема в исполнении Г.Карояна, Леонтины Прайс, Фьереца Коссото, Вертера Тейла и Николая Гяурова.

Requiem de Verdi (1967) - Messa da Requiem
Scala de Milan
Direction: Herbert von Karajan
Soprano: Leontyne Price
Alto: Fiorenza Cossotto
Ténor: Luciano Pavarotti
Basse: Nicolaï Ghiaurov
(4ème partie -Vierter Teil)


И в операх, и в Реквиеме самое важное для Верди — сила и красота человеческого духа. Все остальное — в значительной мере условности того или иного конкретного сюжета. Именно выпуклость, яркость и напряженность эмоций делают Реквием Верди одним из наиболее любимых произведений слушателей многих стран до сегодняшнего дня.

 №1 Requiem (Вечный покой) начинается едва слышным шепотом хора, которому противопоставлен более светлый, энергичный квартет солистов.

 


 

 

 

№2 Dies irae (День гнева) рисует остро конфликтные картины Страшного суда, полные смятения и ужасаВ конце 2 части звучит печально умиротворенный квартет с хором Lacrymosa (Слезный день тот). Это завершающий 2-ю часть эпизод - один из самых проникновенных, с мелодией удивительной красоты.

 


 

 


 

 

Три последующие части образуют светлый мир произведения.№3 Offertorio (Приношение даров) - декоративно созерцательный квартет солистов развертывающийся неторопливо, в приглушенной звучности.

 


 

 


 

№4 Sanctus (Свят), открывающийся соло труб, - блестящая фуга для двойного хора, воплощение созидательной ликующей силы жизни.

 


 

№5 Agnus Dei (Агнец Божий) - сдержанный, отрешенный дуэт женских голосов, вариации в старинном стиле на необычную тему в духе средневекового церковного песнопения в унисон.

 


 

№6 Lux aeterna (Вечный свет) - терцет солистов, построенный на контрасте света и тьмы, с постепенным возвращением настроений 1-й части.

 


 


 

№7 Libera me (Освободи меня, Господи) - развернутый финал, основанный, как и 2-я часть, на противопоставлении разнохарактерных эпизодов. Драматическое соло сопрано подводит к возвращению музыкальной темы грозного хора Dies irae. В центре - скорбный эпизод без сопровождения оркестра (сопрано с хором), как воспоминание о 1-й части. Завершает произведение полная решимости хоровая фуга, которая перекликается с двойной фугой 4-й части.

 


 


 

Работал Верди над "Реквиемом" настолько быстро, что уже три месяца спустя, в августе 1873 года, послал приглашение для участия в премьере любимой певице, первой Амнерис итальянской постановки "Аиды", Марии Вальдман. На партию сопрано он выбрал выдающуюся чешскую певицу, сорокалетнюю Терезу Штольц (Терезину Штольцеву), участвовавшую в итальянских премьерах "Дона Карлоса", "Силы судьбы" и "Аиды".Премьера "Реквиема" состоялась в Милане, в соборе Сан Марко 22 мая 1874 года под управлением Верди, а три дня спустя - в театре Ла Скала и прошла с огромным успехом.

Леонтина Прайс, которую вы только что слушали - одна из величайших певиц мира. Она родилась в 1927 году и живет в Америке. Великолепный голос, исключительно гибкий, с огромным диапазоном от ля малой октавы до ре третьей, сочетается у этой исполнительницы с выдающимся актерским дарованием. Самые крупные творческие удачи Прайс связаны с операми Верди, особенно с Аидой.

Фьоренца Коссотто (Cossotto) (р. 1935) - итальянская певица (меццо-сопрано). Коссотто - одна из крупнейших меццо-сопрано середины 20 века. Диапазон ее голоса позволял ей исполнять и партии драматического сопрано

Николай Гяуров (р.1929) - великий болгарский певец. Он уже в 1957 году покорил весь мир. Кстати, с его первыми выступлениями в Милане связан забавный эпизод. В опере Верди «Дон Карлос», как известно, две крупные басовые партии — король Филипп II и Великий Инквизитор. Гяуров, как более молодой артист, был назначен исполнять роль Торквемады, у которого лишь одна, но мощнейшая по своей силе сцена с королем. Филиппа пел другой болгарин — Борис Христов, к тому времени достигший мировой славы одного из лучших интерпретаторов этой партии. В то время артисты были еще незнакомы. Получив заслуженные аплодисменты после десятиминутной арии, которую Христов уже давно пел скорее «по инерции», певец расслабился. Гяуров, как и положено старому Инквизитору, вначале пел в спокойной, полуречитативной манере, и Христов запросто заглушал его голос своими короткими репликами. Вдруг в том месте, где по указанию композитора певцу следует прибавить мощи, Гяуров, подобно разъяренному зверю, буквально набросился на короля-еретика, так что Христову пришлось нелегко. В конце дуэта зал взревел. После этого спектакля артисты не разговаривали, хотя спектакль в этом же составе шел полтора месяца. Излишне объяснять, что в следующий сезон Гяуров уже пел Филиппа… Бывший заместитель директора Большого театра Леонид Заславский рассказывал мне, что прием с «усилением» Гяуров часто применял к своим «врагам» и на гастролях в Большом. Если перед спектаклем происходил небольшой скандал между солистами, то Гяуров, не подавая виду, спокойно пел свою партию, а когда дело доходило до крупного дуэта, то просто перекрывал обидчика своим «вокальным потоком», после чего тот униженно удалялся. …

 

Вот такой у нас получилась прогулка в мир музыки.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
nurtay 19-04-2011-23:55 удалить
Огромное спасибо. Прочитала с удовольствием!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прогулка по Италии. Риголетто. Королевский театр Пармы | Агентство_Недвижимости_на_Кипр - Агентство Недвижимости на Кипре | Лента друзей Агентство_Недвижимости_на_Кипр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»