Система оплаты проезда отличается от привычной для нас: по одному и тому же билету можно проехать на любом наземном транспорте или на метро. Билеты отличаются по цене в зависимости от времени поездки. К примеру, мы покупали билеты за 24 кроны и имели возможность в течение 30 минут кататься на чем вздумается, но существуют билеты на 90 минут, на день и на 3 дня. Чаще всего мы, конечно же, пользовались метро. В Праге всего три ветки. Станции стандартные, без тех архитектурных изысков, к которым привыкли москвичи. Самое интересное, что контроля за проходом в метро нет никакого! Человек подходит к турникету вставляет билет и автомат фиксирует время. Турникет не препятствует проходу, оставляя за тобой полную свободу. Нет никаких людей, наблюдающих за проходящими. Говорят, что оплату проезда может проверить полицейский, но за все время пребывания нас с женой ни разу не проверили. На наземном общественном транспорте та же ситуация.
Как же это выгодно отличается от московских вертушек в автобусе и троллейбусах, когда люди убивают уйму времени, проходя в одну единственную открытую дверь оборудованную вертушкой-компостером!
И еще, в метро, как правило, не многолюдно. Во всяком случае, практически всегда для нас находились свободные места.
К сожалению, здания метро очень неприметны и не зная можно пройти не заметив.
Следующая фотография это как раз иллюстрирует.
Пражский трамвайчик