[200x316]Описание книги
Предполагал ли Кафка, что его художественный метод можно довести до логического завершения? Возможно, лучший англоязычный писатель настоящего времени, лауреат многочисленных литературных премий, Кадзуо Исигуро в романе «Безутешные» сделал кафкианские декорации фоном для изображения личности художника, не способного разделить свою частную и социальную жизнь. Это одновременно и фарс и кошмар, исследование жестокости, присущей обществу в целом и отдельной семье, и все это на фоне выдуманного города, на грани реальности… «Безутешные» – сложнейший и, возможно, лучший роман Кадзуо Исигуро, наполненный многочисленными литературными и музыкальными аллюзиями.
Хорошая вещь, хотя и уступает более реалистическому (но менее оригинальному по форме) «Остатку дня». Книга весьма странная и, действительно, очень точно воспроизводит ощущения и впечатления сна или забытья: безвременье, люди, возникающие из ниоткуда и пропадающие в никуда; незнакомцы, которые вдруг оказываются старыми друзьями; полная неспособность контролировать ход событий, которая, наверное, читателя раздражает больше, чем самого героя; наконец, всякие мелкие детали, усиливающие ощущение нереальности. Особое достоинство романа в том, что, при всей его психоделичности, это вовсе не поток сознания — здесь есть и сюжет (с довольно необычными поворотами, кстати), и идея, которой подчиняется вся история. Правда, лёгким это чтение не назовёшь: повествование довольно тягучее, бесконечные бессмысленные монологи, и книга может быстро прискучить, но может и очаровать уникальной атмосферой, которая (повторюсь) удалась Исигуро на все сто.