Мечта разгодать природу времени и научиться управлять им была у человека испокон веков так же сильна, как желание полететь к звёздам.
Мы уже побывали за пределами Земли, но по-прежнему не можем путешествовать во времени по собственному желанию, а только лишь повинуясь чьей-то неведомой воле.
Сенсационное сообщение о путешествии во времени было сделано в 1996 году в британском еженедельнике "Индепендент уординг". На лужайке неподалёку от дома некой Марты Кроуфорд совершил аварийную посадку истребитель с бортовым номером P-0327 "Кертисс", состоявший на вооружении у американцев в годы Второй мировой войны. Самолёт был сильно повреждён — фюзеляж пробит в семи местах, топливные баки лишь чудом остались целы.
Первой у самолёта оказалась Марта Кроуфорд, она же обнаружила пилота. Молодой человек в военной форме был очень бледен и едва стоял на ногах, а его речь больше напоминала бред тяжелобольного человека: он упорно твердил о бое с фашистскими асами и требовал соединить его по телефону с командиром полка. Поражённая женщина отвела его в дом и вызвала врача, который, осмотрев пилота, срочно связался с военным госпиталем, куда они оба и отбыли через некоторое время.
Как удалось узнать журналистам, в госпитале пилот, который представился Джоном Уокером, настойчиво повторял один и тот же рассказ. Он утверждал, что является лейтенантом американских военно-воздушных сил, и что 9 апреля 1944 года он в составе эскадрильи прикрытия вылетел на задание. Три «мессершмита» навязали ему бой, Уокер сбил одного из противников, но силы были неравны, и над проливом Па-де-Кале его машина потеряла управление. Пилот уже собрался выпрыгнуть из самолёта с парашютом, когда яркая вспышка света и внезапная тишина буквально парализовали его. Когда он очнулся, машина в крутом пике неслась к земле, в наушниках была мёртвая тишина, свои и чужие самолёты куда-то исчезли. Чудом ему удалось выровнять самолёт, дотянуть до берега и в полубессознательном состоянии посадить машину с пустыми баками на каком-то поле.
ПВО Великобритании действительно засекли объект, который приближался со стороны Па-де-Кале к побережью Англии на малой высоте. Пилот самолёта не отвечал на запросы наземной службы, а потом вовсе исчез с радаров и только спустя сутки был обнаружен около дома М. Кроуфорд.
Ещё более интересные сведения удалось раздобыть журналисту Джеймсу О'Хара. Прочесав все доступные архивы, он собрал следующую информацию: самолёт с бортовым номером P-0327 входил в 123-ю эскадрилью прикрытия и бесследно исчез 9 апреля 1944 года после воздушного боя с тремя вражескими самолётами. Фотография пилота, которого действительно звали Джон Уокер, не оставляет сомнений в том, что 25-летний лейтенант ВВС США, пропавший в 1944 году, и человек, приземлившийся на территории Великобритании в 1996 году, одно и то же лицо. Да и повреждения обшивки самолёта, которые журналист осматривал лично, были абсолютно свежими. У О'Хара не было сомнений в том, что со времени обстрела самолёта прошло лишь несколько часов, а не 52 года.
Тем не менее официальная версия случившегося такова: 25-летний пилот-любитель Джон Уокер, владелец отреставрированного самолёта «Кертисс», страдает от шизофрении, обострённой полной потерей памяти, случившейся с ним во время одного из полётов. Расстройство психики развивалось на фоне маниакального увлечения историей авиации, поэтому все его заявления о том, что он пилот ВВС США времён Второй мировой войны, следует считать не более, чем проявлением болезни. О дальнейшей судьбе Джона Уокера, помещённого для лечения в специализированную клинику, ничего не известно,