Всякий раз , перечисляя идеальные черты близкго, родного нам человека, каждый из нас обязательно упоменёт такую важную, замечательную черту, как тактичность. Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним. Он никогда не будет назойливым и сам не станет устраивать душевный стриптиз, обременяя вас своими откровениями. Он не утомит, не обидит и даже не пошутит некстати.
Деликатное внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду – это суть тактичности.
Тактичность - это еще и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, это умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль.
Тактичность – основа доверительных, добрых отношений между людьми. Это касается не только посторонних, коллег, но и самых близких, родных. Они, хоть и прощают легче, но так же ранимы и чувствительны. Берегите тех, кто рядом, от обид и огорчений, и они ответят вам тем же!
Наверняка примеры бестактного отношения есть у каждого, да и встречаются они каждый день в том или ином виде. На работе, кто-то из слушающих отчет или выступление коллеги на совещании, может бросить короткое: «Чушь, ерунда!» Нередко это бывает и начальство. Коллега, бесцеремонно обсуждающий кого-то вслух, подруга, которая пристает с расспросами о личных делах – да разве все перечислить?!
О бестактных людях еще говорят: «Природа отпустила ему столько уважения к людям, что ему хватает его только на себя». А ведь самоуважение без уважения к другим неизбежно вырождается в самомнение, чванство, высокомерие.
Каждый человек может научиться быть тактичным. Тут уместно вспомнить Конфуция: «Не делай другим людям того, чего не желаешь себе». Если люди станут чаще «примерять» на себя свои поступки, шутки, поведение, то, несомненно, научатся понимать и чувства других людей.
Несмотря на то, что все люди – разные, общего у нас тоже предостаточно, и то, что не понравится вам, скорее всего, не понравится и другому человеку, то, на что обидитесь вы, обидит и другого! Если научиться чувствовать это, сопереживать, то есть уважать других не меньше, чем себя, обвинений в бестактности в ваш адрес точно не будет.
Тактичность, чуткость предполагают и способность быстро и безошибочно определять реакцию собеседников, а в случае допущенного промаха или неосторожных слов самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит ваше достоинство, но, наоборот, укрепит его в глазах окружающих.
P.S. Мы живем в мире, где существует разнообразное множество замечательных праздников, по случаю которых всегда дарим подарки родным и любимым, знакомым и друзьям, близким и коллегам. Так как каждый современный человек большую часто собственного времени проводит на работе, то нам часто приходится выбирать и покупать подарки корпоративным клиентам и сотрудникам, а также деловым партнерам, чтобы выразить им свое уважение и благодарность за труд. Наша строительная компания никогда не оставляет без внимания людей, которые вносят свою лепту в ее деятельность и всегда покупает для них в интернет-магазине Novo-Del.ru оригинальные и очень интересные презенты, являющиеся неотъемлемой частью насыщенной трудовой жизни. Здесь всегда представлен большой ассортимент великолепных корпоративных подарков известных брендов для мужчин и женщин в виде модных украшений, стильных аксессуаров, шикарных часов, красивых и практичных чехлов для планшетов и телефонов. Представленные на сайте новые товары, лидеры продаж и товары по скидке позволяют нашей компании не только без проблем выбирать, но и своевременно, очень выгодно покупать в интернет-магазине Novo-Del.ruнеобычные корпоративные подарки безупречного качества, которые оперативно и бесплатно доставляются по Москве с оплатой при получении заказа.