[показать]
История европейского фарфора началась с открытия секрета твердого фарфора и последовавшего за этим основания фарфоровой мануфактуры Meissen в 1710 году саксонским курфюрстом Фридрихом Августом II Сильным в Дрездене и вскоре переведена в Мейсен, в крепость Альбрехтсбург, поблизости от столицы.
Так родилась марка «фарфора Мейсен», или иначе «мейсенского фарфора»
[148x219]
Голубые подглазурные скрещенные мечи – самая знаменитая марка европейского фарфора. Этот символ, украшающий герб Саксонии, стал использоваться в Мейсене для маркировки изделий с 1723 года. Несколько видоизменяясь, эта марка сохранилась по настоящее время. В течение трех столетий под знаком голубых мечей росла и укреплялась слава Мейсенской фарфоровой мануфактуры, где были созданы эталонные произведения фарфора, оказавшие огромное влияние на всю историю этого вида искусства.
[показать]
[показать]
Секрет фарфорового производства был открыт в Саксонии благодаря совместной работе двух выдающихся исследователей — ученого Э.В. фон Чирнгаузена и алхимика И.Ф. Бёттгера который и считается изобретателем твердого европейского фарфора. Сначала в Дрездене была создана коричневая каменная масса, получившая название «бёттгеровской». Выпуск изделий из нее начался уже в 1710 году. Годом ранее Бёттгер получил настоящий белый фарфор с глазурью, которая во многом определяла лучшие свойства фарфоровых изделий.
[показать]
Основание Мейсенской фарфоровой мануфактуры открыло новую страницу в истории европейского искусства. Мейсенский фарфор, как избранный, пока еще редкий и дорогой материал привлек в сферу своих пристрастий традиции культуры и фарфора Востока и художественные идеи и образы разных областей европейского искусства. Мейсенский фарфор первой половины XVIII века дает бесконечное разнообразие вариантов художественного облика своей продукции, от копирования восточных, китайских и японских, образцов до создания произведений, блестяще воплотивших в новом материале принципы европейского барокко и рококо.
[показать]
В 1-й половине XVIII века в Мейсене были созданы образцы столовых и чайно-кофейных сервизов, различных предметов украшения интерьера, разработаны новые типы декора и мотивы росписи, которые навсегда остались классикой европейского фарфора.
[показать]
[показать]
Расцвет прославленной мейсенской фарфоровой пластики относится к середине XVIII века и связан с именем выдающегося скульптора И. И. Кендлера, в течение нескольких десятилетий руководившего скульптурной мастерской и создавшего огромное количество фигур и групп небольшого размера, положивших начало новому виду декоративно-прикладного искусства – мелкой фарфоровой пластики.
[показать]
[показать]
Деятельность Мейсенской мануфактуры продолжается и сегодня. Она во многом продолжает и развивает то художественное направление и те традиции, которые были заложены в XVIII веке.
[показать]
[показать]
Фигурки из фарфора, выпускавшиеся для украшения стола, порой расширяли ассортимент предметов сервиза из фарфора, в их числе изображения арлекинов Commedia dell’arte и традиционные фигурки (крестьяне, горничные, «тирольцы»).
[показать]
[показать]
1740 – 1750 -- это классический период неповторимых маленьких скульптур, создававшихся из фарфора Кендлером. Среди них фарфоровые дамы в кринолинах, фигурки масонов, фигурки пастухов, придворные сцены, изображения домашних животных, аллегорические и мифологические фигуры. Вазы и кубки украшали фигурками (охотничий кубок Клеменса Августа фон Кельн, каминные вазы для Августа III).
[показать]http://xvastunishka.mirtesen.ru/blog/43508632132/F...p;domain=mirtesen.ru&pad=1