• Авторизация


Без заголовка 19-07-2011 20:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Sway2008 Оригинальное сообщение

HIStory: Past, Present and Future. Part 1 - Тизер.

От ''Childhood'' к ''Scream'' или '' Every day create your history'' .
Я не думала, что мне придется продолжить тему сотрудничества Майкла Джексона и Готфрида Хельнвайна, когда я делала свой прошлый пост об этом. Получилось так, что после того, как я выложила свой пост, я узнала дополнительную информацию о совместной работе двух художников. Во-первых, я узнала, что их сотрудничество продолжилось во время подготовки выпуска альбома и тура HIStory. Как я уже говорила одна из картин Хельнвайна послужила отправной точкой для песни ''Little Susie'', которая была включена в этот альбом. Хотя я и сказала в прошлом сообщении, что картина называлась ''Beautifull victim'', еще тогда меня смутило то, что на записи из YouTube заставкой была выложена другая работа художника :'' Дитя света''. Наверное, это и неважно: какая именно картина отозвалась в Майкле такой болью, потому что все творчество Хельнвайна посвящено детям-жертвам. Но другой факт, а именно то, что в своем буклете к альбому HIStory Майкл разместил репродукции двух картин Хельнвайна, заставил меня продолжить исследование. Я никогда прежде не видела фотографии буклета к HIStory. Тот источник, на который я сейчас ссылаюсь представил одну из двух картин: это акварель 1981 года ''Song'', на которой Майкл сделал автограф в виде куплета из его песни ''Scream''. Не знаю, что было сначала: изображение подтолкнуло Майкла к написанию песни, или он выбрал картину иллюстрацией к тексту.
[показать]
With such confusions don't it make you wanna scream (make you wanna scream)
Your bash abusin' victimize within the scheme
You try to cope with every lie they scrutinize
Somebody please have mercy 'cause I just can't take it


Кричащий от душевной боли ребенок, зажатый в угол, послужил визуальным изображением для эмоций Майкла. Вся композиция картины напомнила мне рисунок самого Майкла: мальчик с микрофоном сидит в углу и рядом слова из''Childhood''. Я знала, что эта песня была включена в альбом и предположила, что рисунок также должен находиться в буклете. Так оно и оказалось. В этих двух работах прослеживается линия развития жизненной драмы Майкла : от ''Childhood'' ребенка-звезды, который молча страдает в одиночестве, не имея возможности выпустить из рук микрофона, до безудержного выплеска эмоций в ''Screm''.
[показать]
Before you judge me, try hard to love me,
Look within your heart then ask,
Have you seen my Childhood?


Относительно второй работы Хельнвайна в том посте была допущена ошибка в названии. Я поняла, что только найдя сам буклет, можно установить истину относительно того, какая все-таки работа художника соответствовала песни Майкла. Вот эта репродукция из буклета. Это картина ''Дитя света'', на ней, возможно, рукой Майкла выведены слова : ''Little Susie'' . Все сомнения отпали.
[показать]
''Музыка альбома с любовью посвящена всем детям во всем мире: давайте мечтать о будущем, в котором наши дети будут взращиваемы и защищены и взлелеяны. Давайте мечтать о мире и гармонии и смехе. Давайте мечтать о радости .'' Такими словами Майкл начал буклет своего альбома. Он не только посвящен детям, но детская тема в нем будет одной из сквозных линий.
[показать]

"Дети - символ чистоты, невинности, правды. Это взрослыми можно управлять, а ребенком - нет, дети невероятно умны. Задача всякого общества - превратить ребенка во взрослого. Но иногда система дает сбой и некоторым удается увернуться и остаться ребенком." Эти слова принадлежат не Майклу Джексону, а Готфриду Хельнвайну, хотя Майкл , думаю, мог бы поставить под ними и свою подпись. Майкл оставался ребенком всю свою жизнь. Об этом много говорили. Но в то же самое время, он всю свою жизнь оставался защитником детей. Для этого ему потребовалось много мужества. И оно у него было. Всегда.

Я не стала бы делать пост, посвященный двум работам Хельнвайна, которые использовал Майкл в оформлении буклета для своего альбома. Третий факт, который я почерпнула все из того же источника, стал для меня буквально моментом истины. Оказалось, что эти, всем известные фотографии, были сделаны Готфридом Хельнвайном, в Будапеште во время съемок Тизера в 1994 году.
[показать]
[показать]
Что такого особенного в том, что Хельнвайн присутствовал на съемках и делал фотографии для этого , вообще, как я точно знаю, мало кому интересного и , более того,даже не всем известного Тизера.
Присутствие художника-концептуалиста на съемках такого видео, как Тизер, объясняет очень многое не только в том, какими источниками вдохновлялся Майкл в своей работе над видео, но и объясняет практически все, относительно того, зачем такое видео Майкл захотел снять, почему он использовал именно тот видеоряд и какое послание он в это вложил. Напомню, что Майкла Джексона не только критиковали за слова некоторых песен, вошедших в альбом HIStory, за что ему даже пришлось извиняться и изменить некоторые слова (They Don't Care About Us), критика буквально обрушилась на видео - Тизер, его обвиняли в амбициозности и даже в попытке разжигании не очень позитивных эмоций. Но вот за видео Майкл уже ни перед кем не захотел извиняться: ''Меня не поняли, я просто сделал хороший фильм'', говорил он в интервью с Д. Сойер. Майкл всегда очень скупо объяснял тот конкретный смысл, который он вкладывал в свое видео, танец или песню. Но в том интервью он не сказал ни слова: ''Интеллекты разные у нас, повышай свое образованье'', возможно, примерно так думал Майкл , сидя в студии. Между прочим, во время этого интервью, которое прошло в прайм-тайме канала ABC 15 июня 1995 года в день выхода альбома HIStory, состоялась премьера клипа на песню ''Scream''. Не знаю, поняла ли Сойер это послание Майкла, обращенное к подобным журналистам.

Так что же с этим Тизером. Часто спрашивают: зачем Майкл его снял. Обычно отвечают: он снял его, чтобы показывать перед началом концерта в турне для того, чтобы подготовить публику к тому, фигура какого масштаба сейчас выйдет на сцену. Вкратце напомню, что в том видео Майкл показал себя в образе культового героя, каковым он без всякого сомнения и был, и его огромной статуи , которая приводит в смятение очень многих. Подобные статуи предваряли его приезд в некоторые города во время тура. Вот, собственно, за это его проект и окрестили ''весьма амбициозным'' тогда и продолжают называть сейчас. Присутствие Хельнвайна во время съемок указало мне на ту точку, откуда нужно считывать послание, заложенное в Тизере.
Почему Майкл назвал это видео Тизер?
Ти́зер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Маркетинговый приём, основанный на использовании тизеров, называется ти́зерной рекла́мой.
Обычно тизеры следуют сериями. Тизерная рекламная кампания проходит в два этапа. Первый этап — это сам тизер, чаще всего вопрос, создающий интригу, способную пробудить любопытство, заинтересованность. Второй этап — раскрытие загадки посредством ответа и демонстрация самого бренда. В случае с Майклом - это тур.

Кажется, что он использовал его буквально по назначению, исходя из его определения. Но почему Хельнвайн находился во время съемок? Ответ прост: он был единственным, кто мог консультировать Майкла в том предмете, который стал основным визуальным рядом в фильме. Хельнвайн пережил оккупацию . Хотя, как я уже писала ранее, он был только на десять лет старше Майкла, родился в 1948 году, после окончания Второй мировой войны, зримые символы которой присутствуют в фильме Майкла, его детские годы прошли в оккупированном городе. В Вене. Сейчас многими забыт тот факт, а многим он просто незнаком, что столица Австрии, Вена, была освобождена Красной армией в апреле 1945 года. Первоначально вся Вена была оккупирована советскими войсками, но впоследствии город был поделен на четыре сектора. Равно, как и вся страна.
Для перехода через демаркационную линию между оккупационными зонами требовалась идентификационная карточка, которая выдавалась на четырёх языках с подтверждающими отметками четырёх оккупационных властей (в общей сложности одиннадцать печатей). В западных зонах оккупации порядок передвижения был вскоре либерализован. Переход демаркационной линии с советской зоной оформлялся как поездка за границу. Контрольная деятельность СССР была завершена лишь в июне 1954 года.
Большая часть города принадлежала советам. Общие положения по этому вопросу были закреплены ещё Московской декларацией от 30 октября 1943 года.
Вопреки обычаю, оставаться надолго там, куда наступил сталинский сапог, присоединяя целые страны к восточному блоку, с Австрией этого не произошло. Готфриду Хельнвайну ''посчастливилось'' родиться в ''советской зоне'' Вены.
Из интервью Готфрида Хельнвайна:''Я родился в Вене, оккупированной советскими войсками, сразу после окончания войны. Кругом разбомбленные дома, взрослые казались мне разбитыми и угнетенными. Не помню, чтобы в раннем детстве кто-то пел или смеялся. Мир вокруг меня казался немым черно-белым кино в замедленной перемотке .'' Говорят, что первый вопрос, который задает художник всем, кто с ним знакомится:''У тебя было счастливое детство?''
Оккупация продлилась целых десять лет, семь первых лет жизни Хельнвайна, поэтому уж он-то точно знал, как выглядели ТЕ ребята да и вообще, КАК нужно показать всю эту тоталитарную ''красоту''. Майкл назвал свой альбом HIStory. Это была ЕГО HIStory. В этой работе он подводил итоги своей 30летней работе на сцене. Оглядывался назад на то, что было сделано им самим. Но это была и мировая history. Общественная направленность песен альбома никогда не вызывала сомнений. Он говорил в интервью Эдриану Гранту , которое дал по завершению тура 13 феврала 1998 года (это был день, когда Принс праздновал свой первый день рождения): ЭГ: Какие люди и события в мировой истории сыграли значимую роль в твоей жизни и почему?
МД: Я бы сказал, Джон Кеннеди, потому что это отозвалось на моем поколении, когда я был маленьким. Я думаю, что он был самый великий президент Америки. Я видел по телевидению некоторые моменты, связанные с движением за гражданские права, но я никогда не имел личного опыта в этом, но это то, что не может оставить равнодушным никого.'' Майкл Джексон никогда не оставлся в стороне от острых вопросов истории и общественных проблем. Более того, и это ярче всего проявилось именно в видео Тизер, он брал образы прошлого, страшные образы, образы, которые могли вызвать неприятные воспоминания или, как минимум, ассоциации в колективном бессознательном. Он использовал те же образы, которые не давали покоя Готфриду Хельнвайну, из-за которых он был подвергнут остракизму на родине, вплоть до того, что ему пришлось поменять свое гражданство. ''ЗАЧЕМ ВСПОМИНАТЬ?'' - вот основной рефрен послевоенного мира. ''ЗАЧЕМ ВСПОМИНАТЬ ПЛОХОЕ?'' - вот, что мешает нам спокойно наслаждаться нашими сигарами. ''ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ВЫТАСКИВАЕТЕ НА СВЕТ ? МЫ ЭТО ВСЕ УЖЕ ДАВНО ПОХОРОНИЛИ. ТЕПЕРЬ ВСЕ ДРУГОЕ''. Но Готфрид Хельнвайн ТАК НИКОГДА не считал. Майкл Джексон тоже. Но в своем творческом процессе он идет дальше: он берет самые страшные символы и цитаты прошлого, ПРИМЕРЯЕТ их на себя и вкладывает во все этио НОВЫЙ СМЫСЛ, НОВОЕ ПОСЛАНИЕ. В чем же оно?

Он как бы говорит: '' Не бойтесь. Смотрите: эти ребята не причинят вам вреда, они СО МНОЙ. Я их лидер. Вы знаете меня - я миролюбивая личность. И я поведу их не в бой, мы станем новой армией, которая будет не только обеспечивать вашу безопасность, она будет развлекать вас, она будет охранять меня. А я буду бороться только за ваши интересы''. Никто не сомневался, что Майкл будет отстаивать эти интересы. Ведь это уже было в его HIStory. ''Man In The Mirro'', ''Another Part Of Me'', ''Heal The Word'' , ''Black Or White''- програмvные произведения для Майкла. Три песни из этого списка были включены Майклом в первую часть его нового альбома. Многое на ту же тему было добавлено.
Майклу уже приходилось заниматься этим: перевертывать что-то, что связано с опасностью в сознании людей на прямо противоположные ощущения, даря им мир. Как записано в его Histiry, 7 февраля 1989 года Майкл Джексон посетил начальную школу ''Кливленд'' (Калифорния). 17 января двадцатипятилетний Патрик Парди открыл здесь стрельбу на школьной площадке, убив 5 детей и ранив 39, после чего сам застрелился. Майкл приехал, чтобы приободрить выживших детей и вселить в них веру, чтобы они после пережитого травмирующего опыта могли смотреть на мир положительно. 8летний Тан Трен, потерявший своего младшего брата в этой бойне, говорит о том, какое влияние оказало на него посещение Майкла: ''Я не хотел возвращаться в школу, но Майкл сделал все, чтобы переубедить меня. Если он пошел туда, то это должно быть безопасно. Майкл - мой друг, и я очень рад этому. Это чувство разделяли и другие дети, согласно психологам, работавшим с детьми.
Джек Николсон однажды сказал:''Есть вещи, которые я люблю. Блеск. Блеск Голливуда. Я - дитя войны. Возьмите такую вещь, как курение. Для моего поколения оно связано с лентами того времени.
Вторая мировая война и кино - вот, на мой взгляд, два главных события XX века. Переходя с одного языка на другой, кино заставило земной шар уменьшиться в размерах. До меня, например, доходят зрительские отклики из Китая, Польши. Такова сила воздействия кино и даже телевидения, которое, кстати, я считаю раковой опухолью кино. Есть что-то такое, что нас всех объединяет, - общение, радости, удовольствия, блеск, красота. И, конечно, кино образовывает. Историю я знаю главным образом из книг и из кино, а не от учителей. Кроме того, я люблю процесс создания кино, людей, которые его снимают. Так что я счастливый человек. Я поддерживаю в зрителях трепетное отношение к кино и его традициям. Пусть у людей будет ощущение праздника жизни. '' Майкл Джексон тоже очень любил кино и книги по истории. Он объединил их в своем творчестве. Многие до сих пор убеждены, что в 20 веке Европе была только одна чума , ее символом была хищная птица, а ее цветом был коричневый. Но историческая правда заключается в том, что на самом деле была и вторая, не менее свирепая, ее цветом был красный, а ее символом была звезда. Майкл взял поровну и от одной и от другой. И сделал он это очень точно и корректно. Широкое пространство, по которому марширует его армия очень похоже на стадионы, по которым когда-то маршировали другие дивизии. Сейчас Майкл командует парадом, форма которой почти в точности повторяет образец советской армии 40х годов. Рядом с Майклом совсем не случайно стоят представители черной расы. И это исторически оправдано. Майкл не мог одеть свою армию в германские мундиры, не только потому что это ассоциируется с террором, но еще и потому, что ТА армия состояла только из чистокровных, прошедших селекцию арийцев, и в ее рядах не могло быть никаких der untermensch, ''недочеловеков'' к которым относились не только евреи, славяне, но и все цветные расы. Поэтому Майкл пригласил на съемки российскую армию - интернациональную.
[показать]
Звезда на рукаве - символ советской армии. Но и не только. Изначально, пятиконечная звезда - символ пяти континентов. Именно этот смысл несет та огромная стальная звезда, которую выплавляют для предстоящего тура. Майкл собирался проехать со своим туром через пять континентов. Он мечтал объединять людей всех рас и цветов кожи на своих концертах в духе радости и уважения. И он сделал это.
Из интервью с Эдрианом Грантом:

ЭГ: Что дало тебе личное удовлетворение от тура?
МД: Видеть, как все расы собираются вместе, что я люблю так сильно. Люди всех цветов в зале любят друг друга, чувствуют друг друга и радуются музыке - объединяющему полю.

Вот показываются солдаты. Кадр, где Майкл идет во главе солдат в касках, не вошел в видео. Но Майкл поместил его в буклете.
[показать]
[показать]
На правой странице буклета помещена фотография, на которой Майкл как бы принимает настоящий парад, что он любил делать, посещая столицы мира. Возможно, уже тогда у него вызревал план будущего видео, который он и воплотил в Тизере.
[показать]
Мальчик, наблюдающий за маршем через имперскую арку (''Stalin's tomb won't let me be'' ). Этот кадр кажется цитатой из старого советского фильма. Только колышущиеся на ветру красные штандарты указывают на то, что это - точно не Москва. Это - Вена. Воспоминания Готфрида, которые часто приходят в его ночных кошмарах.
В отличие от прежних воинствующих вождей, Майкл не использует транспортные средства , он марширует по мостовой вместе с теми, кто отмеряет километры сапогами. Он - посланник мира. Вот он приветствует всех собравшихся.
[показать]

Но не надо думать, что он только милый intertainer. Для тех, кто , ''dont't care about us'' , ''D.S'' и ''Tabloids Junkie'' он приготовил это:
[показать]
И повторил свое послание:
[показать]

Масштабы его влияния впечатляют:

[показать]
Майкл проехал с туром через пять континентов. Его концерты увидели люди в 35 странах.

Он приветствует свои войска. Ему отдают честь. Его жест больше напоминает поклон артиста после выступления. В нем нет ничего милитаристского..
[показать]

Почти в конце видео, где наконец-то открывают статую героя особенно впечатляет этот кадр. В нем заключается основное послание Майкла для всех the Ghosts Of Jealousy:
[показать]

Из средства рекламы, призванного помочь продвижению товара, Тизер превращается в манифест не только альбома HIStory, он выражает жизненное кредо Майкла. Я намеренно не размещаю здесь видео Тизер. Я даже не призываю пересмотреть его, потому что знаю, что это видео мало кому интересно. Майкл в нем не поет и не танцует. Это художественный концептуальный продукт, имеющий прямое отношение к художественной жизни конца двадцатого века и почти не имеющий никакого отношения к попмузыке.
Майкл не хотел, чтобы жизнь детей была похожа на черно-белое кино. Поэтому он выступал с призывом: 'серьезнее относиться к урокам истории. .

Майкла обвиняли в том, что у него мания величия. Да что он о себе возомнил? Его фигура намного крупнее статуй всех бывших до него героев истории. Но, может быть, это оправдано? Майкл был культовой фигурой. И Готфрид Хельнвайн это осознавал. Ему приятно было работать с Майклом. Потому что это вполне соответствовало его собственной концепции относительно того, в чем смысл культовой фигуры. В 2002 году он сказал в своем интервью: "культовые фигуры" нужны до тех пор, пока они могут быть источником вдохновения. Думаю, что признание такими представителями художественной жизни, как Хельнвайн было большой поддержкой для Майкла. А то, о чем подумают ''посредственности и эстеблишмент'' относительно его творчества Майкла не сильно беспокоило. Ведь он творил для '' History'' .
How many victims must there be
Slaughtered in vain across the land
And how many struggles must there be
Before we choose to live the prophet's plan
Everybody sing Every day create your history
Every path you take you're leaving your legacy
Every soldier dies in his glory
Every legend tells of conquest and liberty
How many people have to cry
The song of pain and grief across the land
And how many children have to die
Before we stand to lend a healing hand
Everybody sing
Every day create your history
Every path you take you're leaving your legacy
Every soldier dies in his glory
Every legend tells of conquest and liberty
Every day create your history (history)
Every page you turn you're writing your legacy
Every hero dreams of chivalry (chivalry)
Every child should sing together in harmony

[показать]





Здесь представлено небольшое интервью Готфрида Хельнвайна, в котором он размышляет о искусстве и многом другом. Удивительно, насколько взгляды художника-концептуалиста совпадали с мироощущением поп-исполнителя. Или Майкл был кем-то большим?


20. Май 2002
Faкeл
№2. 2002 год
ТРЕХ ИЗВИЛИНАХ
Russia

ДОНАЛЬД ДАК ПРОТИВ ГИТЛЕРА
В ТРЕХ ИЗВИЛИНАХ
Faкeл: Кто для вас важнее, Адольф Гитлер или Дональд Дак?
Gottfried Helnwein: Конечно, Дональд Дак. Встреча с этим персонажем в возрасте четырех лет была моей первой встречей с великим искусством . Я родился в Вене, оккупированной советскими войсками, сразу после окончания войны. Кругом разбомбленные дома, взрослые казались мне разбитыми и угнетенными. Не помню, чтобы в раннем детстве кто-то пел или смеялся. Мир вокруг меня казался немым черно-белым кино в замедленной перемотке. Я чувствовал себя так, будто приземлился на чужой планете, в мире, которому не принадлежу.
Однажды вернувшийся с работы отец бросил на пол передо мной едва ли не первый немецкий перевод комиксов о Дональде Даке. Открыв эту первую в моей жизни книгу комиксов, я открыл дверь в реальный мир . Робко вошел. Я чувствовал себя так, как человек, переживший взрыв на шахте. После долгого пребывания в темноте между жизнью и смертью я вошел в яркий свет Дакбурга, и мои глаза, не привыкшие к такому яркому свету, наполнились слезами. Я глубоко вздохнул, и мои пропыленные легкие наполнились свежим воздухом.
В этом мире все снова обрело свой смысл : люди снова выглядели нормально, у них были желтые утиные клювы или собачьи морды, и каждого из них можно было безо всякого вреда для их здоровья продырявить пулями или раскатать в лепешку гигантским катком. Это был мир красок, скорости, приключений, магии и удивления. Я никогда не отступал назад, в чистилище так называемого "реального мира", и с тех пор Дональд Дак стал для меня неограниченным источником вдохновения.








Faкeл:
Чем бы занимался Готтфрид Хельнвайн, если бы жил в чуть более гуманном, справедливом мире , где никогда не было нацизма, ужасных медицинских инструментов и культовых фигур?



Gottfried Helnwein:
Мир должен быть гораздо более гуманным. Он точно стал бы лучше, если бы не было нацизма (а также империализма, тоталитарных государств и всего прочего). Я не имею ничего против медицинских инструментов, до тех пор пока их не используют для того, чтобы пытать людей. Я думаю, что "культовые фигуры" нужны до тех пор, пока они могут быть источником вдохновения (Элвис, Леннон, Ганди, Дональд Дак, Шекспир, Берроуз, Булгаков, Хендрикс, Рембо, По, Бах, Моцарт, Боб Дилан, Кейт Ричардс, Том Вейтс, Брайан Уилсон и так далее), но, конечно, жизнь была бы гораздо лучше, если бы никогда не было деструктивных "культовых фигур" вроде Гитлера, Сталина, Пол Пота, МакКарти, МакДональдса, Эдгара Гувера и так далее. Чем бы я занимался? Тем же, чем и сейчас. Я бы рисовал, фотографировал и писал.



Faкeл:
Однажды вы сказали, что страдание не заметно, потому что его заслоняет оптимистическая пропаганда. Что вы имели в виду?



Gottfried Helnwein:
На Западе каждый человек подвергается воздействию постоянно идущей пропагандистской кампании. Тебя убеждают в том, что жизнь прекрасна до тех пор, пока ты все время пьешь кока-колу, водишь крутую машину, покупаешь много прекрасных вещей, занимаешься сексом с кем-то красивым. Если у тебя появляется проблема, обратись в клинику пластической хирургии и выпей таблеточку антидепрессанта рrozak или еще какой-нибудь гадости, которая сделает тебя вечно счастливым. В рамках этой концепции ты не сталкиваешься с несправедливостью и страданием и не пытаешься создать лучший мир или лучшее общество, потому что химическая индустрия сама обо всем этом позаботится.



Faкeл:
Один из арткритиков сказал, что в случае Хельнвайна медицинские бандажи и хирургические инструменты символизируют безликость человека в массовом обществе: личность превращается в мумифицированное Ничто, вытащенное из египетского саркофага или доставленное прямо с операционного стола. Вы согласны с этой интерпретацией?



Gottfried Helnwein:
Да, это хорошая интерпретация, но она описывает только один аспект моей работы. Я думаю, что любое серьезное произведение искусства имеет несколько смысловых пластов и множество возможных интерпретаций. Я видел совершенно различные реакции людей на одно и то же произведение искусства, и каждая из этих реакций - часть правды. Великое произведение искусства всегда запускает различные эмоции, чувства и ассоциации у разных людей. Каждый придет к каким-то своим выводам.



Faкeл:
В какой-то момент казалось, что вы полностью переключились на фотографирование культовых фигур современной культуры. Что это - способ самому стать культовой фигурой за счет других идолов?



Gottfried Helnwein:
Нет.



Faкeл:
Мне очень нравятся ваши фотографии Уильяма Берроуза. Почему он вам интересен?



Gottfried Helnwein:
Мне нравится то, как он общался с людьми, и то, как он жил. Берроуз был свободолюбивым человеком, который упорно отстаивал свое право на мятеж и защищал от нападок свою собственную реальность. Им не удалось его подчинить.



Faкeл:
Кому им? Ясно ведь, что вы тоже против "них"...



Gottfried Helnwein:
Я говорю о воинствующей посредственности, эстеблишменте, конформистах , правительстве, секретных службах и так далее...



Faкeл:
Кстати, о культовых фигурах. Почему Мухаммед Али появился в документальном фильме о Готтфриде Хельнвайне? Что он там делает?



Gottfried Helnwein:
Я всегда восхищался Мухаммедом Али и даже назвал своего второго сына в его честь. В фильме Али позирует мне для портретной фотосессии, а затем немного боксирует с Али-младшим, которому тогда было три года.



Faкeл:
Что вам снится? Есть ли какой-то особо запомнившийся сон?



Gottfried Helnwein:
Один сон преследует меня с детства и повторяется в бесконечных вариациях. В конце концов весь мир перешел под окончательный контроль диктатуры.Я единственный, кто не сдался, я постоянно в бегах, меня преследует тайная полиция (что-то вроде гестапо или КГБ), я нахожусь в темном и враждебном городе, где есть разные секретные тоннели к проходу. Я бегу, ныряю из стороны в сторону, прыгаю, ползу на четвереньках, пытаюсь спрятаться, но, что бы я ни делал, они не отстают. Им никогда не удается меня схватить, потому что, когда они зажимают меня в угол и пытаются схватить, я всегда просыпаюсь. ( Это похоже на одну из сюжетных линий в ''Moonwalker''.)



Faкeл:
По-вашему, что такое "современное искусство"?



Gottfried Helnwein:
Хренова туча "интеллектуального" коммерческого говна, но, слава богу, также несколько странных, возбуждающих, удивляющих, сумасшедших независимых художников.



Faкeл:
Например?



Gottfried Helnwein:
Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon), Роберт Крамб (Robert Crumb), Бальтус (Balthus), Чак Клоуз (Chuck Close), Уолт Дисней (Walt Disney), Карл Баркс (Carl Barks), Марк Тамси (Marc Tamsey) и так далее.



Faкeл:
Как вы считаете, "современное искусство" обязательно должно шокировать?



Gottfried Helnwein:
Я не знаю, что в "современном искусстве" такого шокирующего. Искусство никогда не было столь же скучным и посредственным, как 90% той фигни, которая подается в музеях под видом официального и актуального искусства. Может быть, в будущем ситуация изменится и искусство снова станет брать за душу, вдохновлять, удивлять, развлекать и заставлять сомневаться.



Faкeл:
Это определение полностью подходит для кинематографа. Я говорю о теории саспенса, о стремлении к яркости, четкости, о сильном эмоциональном воздействии и так далее. Значит ли это, что вы пытаетесь быть кинематографичным?



Gottfried Helnwein
Я не пытаюсь быть каким-то. Но на мой взгляд, искусство (прошлое или современное, будь то музыка, кино, рисование, литература или архитектура) должно суметь затронуть душу, воодушевить, испугать, изменить, вселить вдохновение в человека и приподнять его над действительностью.



Настоящие художники всегда это знали и создавали произведения искусства, которые до той или иной степени вдохновляли людей. Но в ХХ веке появилось Братство Экспертов (прежде всего критиков), которые сами ничего создать не могут, зато "знают все" об искусстве. Сейчас они пытаются контролировать искусство и диктовать художникам, что они должны делать, а что нет.



Faкeл:
Что вы чувствуете тогда, когда ваши работы пытаются уничтожить (порезать, порвать и так далее)?



Gottfried Helnwein:
Это происходит только тогда, когда я выставляю свои работы прямо на улицах. На моей памяти такое случалось нескольно раз. Но ведь это часть целого. Марсель Дюшан однажды сказал: "Искусство - это двойственный продукт: 50% этого продукта - вклад художника, 50% - вклад публики". Я с уважением отношусь к любой реакции публики и считаю вандализм вполне оправданным ответом в диалоге публики с художником.

P.S. Во время сбора материала для этого поста поисковик выдал мне ссылку на одно событие, которое происходило совсем недавно, осенью 2008 года . В Венском художественном музее проходила выставка московских концептуалистов. Ее открытие состоялось в День независимости Австрии. Заявленная тема , экспонаты и концепция выставки показались мне уже где-то виденными. Творчество Майкла было какой-то своей гранью обращено к этому же.. Только это было еще в прошлом тысячелетии. Уверена, что его шоу было более захватывающим и интересным для всех, а не только для арткритиков.
http://www.safmuseum.org/docs/id197.html
Спасибо, jil.dp, за наводку.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | libertygirl - Дневник libertygirl | Лента друзей libertygirl / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»