Что общего между фильмом Стивена Спилберга «Список Шиндлера» и клипом Майкла Джексона «One More Chance», - бросит кто-то скептически. Давайте смотреть вместе!
Недавно я пересматривала этот фильм. И пришло вИдение. Как оно пришло, - пусть это останется тайной. И делиться своим вИдением мне было страшновато. Боялась выносить этот чистый и сокровенный жемчуг из своего сердца, чтобы не быть ему растоптанным.
Я очень благодарна libertygirl, Irisha_1979, ykyn, Александру Вятскому за то, что поддержали и поняли меня, именно благодаря их поддержке я и решилась рассказать о том, что увидела общего в этих двух работах двух великих людей.
Рассказать и проиллюстрировать то, что я увидела, что поняла, по крайней мере, - попыталась...
( Стивен Спилберг, Майкл Джексон и Квинси Джонс )Photo Find: Quincy Jones and Michael Jackson with director Steven Spielberg during the recording for the movie E.T
Столько было написано откровенного бреда про отношения между Майклом Джексоном и Стивеном Спилбергом. Про обряды Вуду, обиды, месть и другие подобные нелепицы. Бред воспаленного мозга некоторых папарацци. Майкл любил творчество гениального Спилберга. Равно как и Спилберг не был равнодушен к таланту Майкла Джексона.
Вот что Спилберг говорит о Джексоне:
I've never seen anybody like Michael.He is an emotional star child. / Я никогда не встречал никого подобного Майклу. Это эмоциональный ребенок-звезда.
Just as there will never be another Fred Astaire or Chuck Berry or Elvis Presley, there will never be anyone comparable to Michael Jackson, His talent, his wonderment and his mystery make him legend. / Так же, как никогда не будет другого Фреда Астера или Чака Берри и Элвиса Пресли, никогда не будет кто-нибудь сопоставимого с Майклом Джексоном, его талант, его способность удивлять и его таинственность сделали его легендой.
Далеко не секрет, что Майкл Джексон наблюдательно подхватывал идеи у самых разных гениальных мастеров живописи, танца, музыки, кино...
Мне видится, что в клипе «One More Chance» Майкл использовал идеи "Списка Шиндлера" Спилберга. Конечно, клип снимался только один день, работа была внезапно прекращена, убрана в хранилище на много лет и мало что можно понять из задуманного Майклом, из намёток вырисовывающегося , однако...
Но сначала – немного о фильме Стивена Спилберга.
Фильм "Список Шиндлера" был снят Стивеном Спилбергом по роману Томаса Кеннили "Ковчег Шиндлера" в 1993 году, получил 7 премий "Оскар", в том числе премию за лучший фильм.
Фильм рассказывает историю Оскара Шиндлера, немецкого бизнесмена, члена национал-социалистической партии, который спас более тысячи польских евреев во время холокоста. Название относится к списку из 1100 евреев, которых Шиндлер нанял работать на своей фабрике, чем уберёг их от концентрационных лагерей.
Фильм "Список Шиндлера" - самый дорогой черно-белый фильм на сегодняшний день, его бюджет составил 25 млн долларов, но вместе с тем и самый успешный. Мировые сборы составили 321 миллион долларов, в том числе 96 миллионов — в американском прокате.
Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы "кровавые деньги". Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал "Фонд Шоа" (Шоа на иврите означает "холокост"). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе холокоста.
Роль Оскара Шиндлера сыграл Лиам Нисон, ирландский и американский актер, который в 1999 году он был удостоен звания офицера Ордена Британской Империи от королевы Елизаветы II. В 2008 году Американский фонд Ирландии удостоил Лиама Нисона премии исполнительных искусств за вклад в искусство в Ирландии.
Оскар Шиндлер родился в 1908 году в Цвиттау в семье моравских немцев. В 1928 году он женился, Шиндлеры принадлежали к одним из самых богатых семейств в Цвиттау. В 1930 году в результате экономического кризиса Шиндлер обанкротился.
В 1939 году он приезжает в оккупированный Краков, где завязывает дружеские отношение с эсэсовскими чинами. В Кракове Шиндлер получает в управление фабрику по производству эмалированной посуды, переоборудует ее и заключает контракты на поставку военного оружия.
Фабрика дает ему возможность сказочно разбогатеть, она становится любимым детищем Шиндлера. Наем на фабрику евреев отчасти связан дешевизной еврейской рабочей силы. Правда, поначалу у Шиндлера работало 100 человек, среди них только 7 евреев. Но в дальнейшем фабрика была ориентирована только на еврейскую рабочую силу.
Столкнувшись лицом к лицу с чудовищной машиной уничтожения евреев, Шиндлер, сначала испытывая понятные чувства удачливого работодателя, которому мешают нормально управлять персоналом, затем, проникнувшись человеческим состраданием, помогает не только своим работникам избежать смерти, но и трудоустраивает их близких, создав липовую картотеку, в которой числились рабочими старики, дети.
Для того, чтобы спасти людей от смерти, Оскар Шиндлер идет на разного вида хитрости.
Отправляясь в Освенцим, чтобы вызволить оттуда хотя бы несколько малышей, Шиндлер заручался "заключением специалистов" по поводу особых способностей подростков сортировать гильзы калибра 45 миллиметров. Что якобы только нежные детские пальцы с их особенной чувствительностью, могут обеспечить достаточное качество в работе по приготовлению снарядов для фронта. ( завод Шиндлера не выпустил ни единого пригодного для стрельбы снаряда, используя специальные хитрости).
В январе 1943 года в Варшаву нагрянул рейхсфюрер СС Гиммлер, вознамерившись раз и навсегда разобраться с черным рынком рабочей силы. Он обнаружил, что 24 тысячи евреев, зарегистрированных как оружейники, фактически ими не являлись. А значит, подлежали уничтожению. За Варшавой последовали проверки в Люблине и Кракове. На шиндлеровский завод нагрянули эсэсовцы из полевой жандармерии.
Бывший служащий завода Иосиф Бау свидетельствует:
"Шиндлеру было хорошо известно, что нацисты начали плановое истребление евреев. Иногда он шел на немыслимый риск. Как-то уже в конце войны на завод прибыл отряд эсэсовцев, и их командир приказал нам копать ямы во дворе. Это были могилы для нас... Тогда Шиндлер принес мне ящик с вином и приказал выставить его солдатам. Стороживший нас охранник вскоре заснул. Оказывается, Шиндлер подложил туда снотворное! Тем временем все попрятались..."
Война близилась к завершению и фашисты решают ликвидировать гетто, свозя людей в концентрационные лагеря, в частности, в Освенцим.
Тогда Шиндлер ищет возможность выкупить евреев, выкупить их целыми семьями, мотивируя свои действия необходимостью рабочих рук для производства снарядов для фронта. Он составляет списки и платит за каждого человека из этого списка. Далее Шиндлер на свои деньги содержит работающих на его заводе евреев, практически полностью разорившись.
Вот так, на печатной машинке печатались списки Шиндлера:
В день капитуляции Германии все, кто значился в списке Шиндлера, обрели долгожданную свободу. А ему теперь предстояло бороться за собственную жизнь. За несколько часов до прихода советских танков они с женой оставили город и поехали на Запад, навстречу американцам. От ареста их спасло лишь вмешательство случайно оказавшегося поблизости свидетеля: о тайных действиях Оскара Шиндлера по спасению евреев рассказал рабочий с его завода. Американский майор поверил и отпустил супругов.
Поселившись в Мюнхене, семья перебивалась на грани нищеты, сам Шиндлер делил квартиру с приютившей его еврейской семьей, но в 1949 году Шиндлера отыскали представители еврейской благотворительной организации "Джойнт" и помогли уехать в Аргентину.
В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладёт цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон, исполнитель главной роли в фильме.
В роли Амона Гёта снялся Ральф Файнс.
Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Ральфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта. Невозможно скрыть омерзение от героя Ральфа Файнса, - столь достоверно ему удалось воплотить образ палача Гёта в фильме.
Один из спасенных Шиндлером евреев, Польдек Пффеферберг, эмигрировавший в Штаты и взявший там имя Леопольда Пейджа, дал обещание Шиндлеру рассказать всему миру о спасении им сотен евреев.
В 1950 году он обосновался в Лос Анджелесе, открыв кожгалантерейную мастерскую-магазин в Беверли Хиллз. Клиентами его мастерской были писатели, продюсеры, агенты. И каждому из них Польдек Пфефферберг рассказывал об Оскаре Шиндлере, надеясь, что его рассказ превратится в книгу или фильм.
В 1980 году, когда австралийский писатель Томас Киннели посетил в Италии фестиваль австралийского кино.
Он должен был возвращаться в Австралию через Сингапур, но издатель пригласил его в США.
Будучи в Лос Анджелесе, Киннели случайно забрел в мастерскую-магазин Пфефферберга. Через 20 минут общения выяснилось, что Киннели писатель. Пфефферберг тут же стал рассказывать ему о Шиндлере, показывая имеющиеся у него материалы. Киннели заинтересовался этой историей.
После того, как Кинелли решил написать книгу, Пфефферберг стал его консультантом. Свой роман Киннели озаглавил: "Ковчег Шиндлера", отчасти благодаря Пффефербергу, сравнивавшему Шиндлера с Ноем.
В 1982 году Киннели за свою книгу о Шиндлере получил букеровскую премию. Именно этот роман, а также события, имевшие место в годы войны в оккупированном Кракове, стали основой фильма Стивена Спилберга "Список Шиндлера".
Слоганом фильма является цитата из Талмуда: "Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир" . Эту надпись спасенные Шиндлером евреи выгравировали на кольце, отлитом из золотой коронки одного из спасенных им, которое приподнесли ему в знак своей величайшей благодарности.
Фильм можно посмотреть на этой страничке в режиме онлайн, если просмотр тормозит, подождите 10 минут, пока видео прогрузится. Но все-же лучше смотреть его в хорошем качестве, в хорошей записи.
Michael Jackson - ONE MORE CHANCE. 2003 год
Итак, - что же общего между фильмом Спилберга и клипом Джексона…
По ком стоят свечи на столе, по ком горит этот огонь? Он горит в память о тех евреях,, какие были спасены Оскаром Шиндлером во время Холокоста. Он горит по тем евреям и не евреям, кто погиб, кто был убит, умерщвлен расистским фашистским режимом. Он горит в напоминание нам, - живым, в напоминание о мертвых.
О тех, чьи жизни вот так сгорели, угасли…
под безжалостным сапогом фашизма
А начиналось все это вот в таком ресторане, - чистом, уютном, ( что есть обычая картина для педантичной и чистоплотной Германии). В ресторане стоят аккуратненькие столики, накрытые чистейшими накрахмаленными скатертями, на которых стоят приятные взору лампы-ночники, источающие мягкий, приглушенный свет
Может быть, для тех людей стоящих ВВЕРХУ, на сцене? Но почему тогда они находятся вне зоны зала ресторана, как-бы за стеклом телевизора, словно прозрачная, но непреодолимая стена отделяет их от этого уютного и чистого ресторанчика?
Что делает Майкл в пустом зале ресторана? Или зал не так уж и пуст?
Вот именно с этого момента, с гуляния в ресторане офицеров СС и возникшими ассоциативно кадрами Майкла в ПУСТОМ зале такого же ресторана, - я стала понимать то, что хотел рассказать Майкл своим клипом.
ХОТЕЛ, но ему не позволили. Мы никогда да конца не сможем теперь узнать, что именно хотел рассказать Майкл этой своей работой и как именно он хотел преподнести ее нам, эту работу уже выполнили без него. Знаем только то, что Майкл надеялся быть наконец СВОБОДНЫМ от контрактных обязательств перед SONY, очень ждал этого момента.
И понял то, что был жестоко обманут человеком, которому доверял, которого считал своим близким другом и советником в делах своего бизнеса. Но этот человек обманул Майкла. Этот человек сидел одним задом ОДНОВРЕМЕННО на двух стульях, этот человек служил двум господам одновременно, - Майклу Джексону и SONY. Этот человек – адвокат Майкла Джексона – Джон Бранка.
И Майкл остался в плену SONY.
На праздновании 45-летия дня рождения Майкла, организованного его фанатами, которые съехались со всего мира поздравить его и пообщаться, - Майкл сказал, что хочет поделиться с ними КОЕ-ЧЕМ…
Сказал что он работает над одним видео, и что это будет – грандиозно.
Он не раскрыл планов, но сказал, что это будет нечто.
Believing that One More Chance would fulfill his contract with Sony, Jackson had felt he was finally free to pursue his vision.
/ В надежде на то, что One More Chance перевыполнит его контракт с СОНИ, Джексон ощущал, что наконец то он будет окончательно свободным в осуществлении своего вИдения, своей мечты.
А вИдение Майкла Джексона заключалось в том, что он мечтал освободиться от SONY, оставить шоу -бизнес на время и попробовать себя в киноиндустрии ( он уже почти был в этой своей мечте, но ему здорово помешала Чандлеровская подножка, она его просто выбила ...)
One more chance at love / еще один шанс на любовь
One more chance at love / еще один шанс любви
(One more) / еще один
One more chance at love / еще один шанс на любовь
One more chance at love / еще один шанс любви...
(See) / слышишь!
Несмотря на то, что столики в зале пусты, в ресторанном зале никого кроме Майкла нет, но ДУХ ГЕСТАПО незримо присутствует там.
Когда только появился в инете этот ролик, я удивилась, - с чего бы это Майклу запрыгивать на столики, накрытые белоснежными скатертями притопывать по ним? Зачем пинать лампы и фужеры?...Хотя, - так он поступал в другом своем клипе, когда протестовал против расизма, так прочно вошедшего в мозги людей. Это клип "Black Or White".
"Мы притащили наш мусор, наши войны и наш расизм в каждую часть света. Мы должны начать уборку, а это значит вычистить наши собственные сердца и умы для начала, потому что они заставляют отравлять нашу родную планету" ( Майкл Джексон. "Танцуя Мечту. Мать Земля")
И только во время пересмотра "Списка Шиндлера" пришло понимание.
Майкл зашел в зал, осмотрелся ( как и Оскар Шиндлер), присел на стул и начал рассказ. О себе.
Майкл рассказывает историю. Историю своей несвободы. А если говорить точнее – РАБСТВА. Он один в зале, зал имеет четко обозначенные границы. Зал – внизу, люди на сцене – вверху. Между ними – граница, преграда. И все, что возможно сделать, - это только крикнуть им о своей любви, подать им руку, коснуться их слегка, едва дотянувшись. Подарить им свою улыбку, подарить им любовь своего сердца. И – ВСЁ.
«Я заработал несколько биллионов долларов для СОНИ.. А теперь я ухожу из СОНИ, теперь я свободный агент…»
Но СОНИ не отпустила Майкла… маленькие буквы, прописанные в контракте – сделали очень большое дело. Майкл остался должником СОНИ. И Он намеревался отдать этот свой «долг», он снимал этот клип. Ним он намеревался ПЕРЕВЫПОЛНИТЬ КОНТРАКТ С СОНИ.
Празднование сотрудничества Оскара Шиндлера и фашистской власти. Когда-то и Майкл был раз сотрудничеству с СОНИ, в те времена деревья еще были большими...
Первый день съемок, Майкла вызывают в Неверленд, где в его доме 70 шерифов производят обыск. Обыск в СТРАНЕ ВЕЧНОГО ДЕТСТВА….
В фильме «Список Шиндлера» в начале разговора есть такие слова о евреях: "…Они делают это уже тысячу лет, таким образом они пытаются переждать бурю. Только это не та буря, это не Римская империя, эта буря - СС".
В начале клипа, когда Майкл входит в зал, он делает жест рукой Hold on - крепись", далее поет: " "Shelter come and rescue me out of this storm . And out of this cold I need someone . Oh why oh why why why" / Укрытие ( прибежище) придёт и спасёт меня из этой бури, и от этого холода, мне нужен кто-то... - садится на стул и начинает рассказывать свою историю. Смотрите на 0:59 в видео. Понимая, в какой обстановке он здесь находится, дает себе команду "КРЕПИСЬ", потому что спасение всегда с тобой! Бури приходят и уходят, а "укрытие" и Тот, кто покрывает, - всегда рядом...
В самом начале фильма Спилберга мы видим хорошо одетых людей, польских евреев, не бедных, вполне довольных жизнью, и которые получили УКАЗАНИЕ, нет, еще тогда было ПРИГЛАШЕНИЕ со слегка уловимым УКАЗАНИЕМ - прибыть на пункт описи населения. Для чего – они не знают еще. Но они все собрались и пришли.
Теперь посмотрим как начинается клип «One More Chance».
В самом начале клипа мы видим хорошо одетых людей, которые прибыли на концерт, имея с собой ПРИГЛАШЕНИЯ или БИЛЕТЫ… от кого?...( я догадываюсь, а вы?)
В фильме Спилберга есть момент, в котором показано следующее.
Мерзавцу – палачу Амону Гёте приглянулась еврейская девушка, Хэлена. Он сам не понимал, что с ним происходит. Он хотел ее, но одновременно с тем, он боялся «обпачкаться « от «недочеловека». Боролся со своими чувствами.
...мне кажется, когда вас ( евреев) сравнивают с гадюками, грызунами, вшами, - это просто они .... разве это крысиное лицо? Разве эти глаза - как у крысы?...
А теперь, - вспомним слова Майкла Джексона.
«Томми Моттола – плохой человек. Томми Моттла – РАСИСТ, Томми Моттола – дьявол. Ка мне приходила Марайя Кери, и она плакала, она рассказывала мне всякие плохие вещи о нем.
Томми Моттола – плохой человек. Томми Моттла – РАСИСТ, Томми Моттола – дьявол.»
****************************************************************************
Следующие кадры.
Жизнь Майкла Джексона была подчинена служению людям. Это было его целью.
Сначала мне хотелось продемонстрировать это служение кадрами, фотографиями видео, но затем я отказалась от этого желания, потому что данный т пост просто никогда бы не смог закончиться. Не вместился бы и в десяток страниц.
МАЙКЛ ДЖЕКСОН: " Если в моих силах сделать жизнь больных и страдающих людей хоть на минутку счастливее, - я никогда не откажусь от шанса помочь им. ЧЕГО бы мне это НИ СТОИЛО!!!"
И Майкл делал это, Майкл помагал, чего бы ему это не стоило!
Вернемся к фильму и посмотрим теперь на Оскара Шиндлера. Рискуя своей жизнью ПОСТОЯННО, пребывая в самом центре осиного гнезда, он изловчался и всяческими способами спасал людей от отправки их в концентрационные лагеря,выхватывая их из лап смерти .
На этих кадрах состав с людьми, которых отправляют в лагерь. По сильной жаре, воды нет, люди без доступа воздуха изнывают в заколоченных вагонах.
Помните кадры, когда Шиндлер разыгрывает изнывание от жары и «небрежно» ( как ему удалось изобразить эту небрежность, когда внутри все кричало от ужаса!) просит Гёта ради него полить вагоны с людьми водой?
Все, что мог сделать Шиндлер в данной ситуации – облегчить страдание людей, протянуть им руку своей помощи, поделиться своей любовью и состраданием в виде этих капель воды ИЗ ЕГО РУК. Это и есть выражение его сострадания, это ЛЮБОВЬ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ.
Шланга не хватает до конца состава, и Оскар, рискуя жизнь, под насмешки фашистов просит принести дополнительный шланг. Он кричит, чем вызывает удивление и задумчивость у Гёта.
А теперь, - вернемся к клипу Майкла. Майкл входит в зал, он делает жест рукой "Hold on" - крепись!, произносит "Shelter come and rescue me out of this storm . And out of this cold I need someone
Oh why oh why why why" / Укрытие ( прибежище) придёт и спасёт меня из этой бури, и от этого холода, мне нужен кто-то... - садится на стул и начинает рассказывать свою историю.
Сидя на стуле рассказать историю своего рабства не получается, - он запрыгивает на стол и притопывая ногой поет. Поворачиваясь вполуоборота к людям, стоя на столе, НАД СВЕТИЛЬНИКОМ, ИСТОЧАЮЩИМ ВСЕ ТОТ ЖЕ ПРИГЛУШЕННЫЙ СВЕТ, поет.
2:00 - Help me make these mysteries unfold / Помоги мне раскрыть эти тайны ( рука вверх, палец в небо)сказал "тайны" и смачно сбил ногой со стола фужер... К кому обращена просьба раскрыть тайны!)
Затем спрыгивает со столика на пол, приказывая себе - Hold on / Крепись!:
2:12 - Lightning about to strike in rain only on me / Молния целится во время грозы только в меня ( КУЛАК ЗАЖАТ, рука согнута в кулаке, СПИНОЙ К ЛЮДЯМ, ЛИЦОМ В ЗАЛ, СВЕТИЛЬНИК - В КАДРЕ)
Акцент на словах ABOUT TO STRIKE, а на словах - ON ME - носком туфли отбивает от себя что-то невидимое
2:19 - Hurt so bad sometimes it's hard to breathe / и так больно иногда, что дышать тяжело, произнося "ДЫШАТЬ", - трясет кистью руки, показывая ( вот настолько тяжело дышать!)
Oh why why / ну, почему, почему? ( спиной к людям, но после этих вопросов)
( ИНТЕРЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ НОГОЙ, МНЕ НЕМНОГО УДАЛОСЬ ЕГО ПОЙМАТЬ В КАДР, МАЙКЛ СЛОВНО ДАЕТ КОМУ-ТО НЕЗРИМО ХарррОШИЙ ПОДЖОПНИК НОСКОМ ТУФЛИ.
А затем, - Майкл поворачивается к людям и быстро идет к ним, бежит, касаясь каждой протянутой руки людей, справа налево, с одного конца сцены в другой ее конец. При этом много раз повторяются слова:
One more chance at love
One more chance at love
(One more)
One more chance at love
One more chance at love..
Майкл бежит вдоль сцены, касаясь рукой протянутых к нему рук.
-"Mайкл, we love you!"
-I love you more! What can I give you? One more chance at love!!!"
И только после этого обмена касательными приветствиями Майкл запрыгивает на столик, расположенный УЖЕ БЛИЖЕ К СЦЕНЕ, К ЛЮДЯМ. Он стоит НАД СВЕТИЛЬНИКОМ, поет:
One more chance at love
One more chance at love
(One more)
One more chance at love
One more chance at love..
3:17 - See tell her this from me / Прошу, скажи ей, что это ОТ МЕНЯ - "МЕНЯ!!!" сдергивает куртку, пинает лампу,
И при этом происходит невероятное. Всегда корректный и выдержанный Майкл пинает сетильники и бокалы со столиков с такой силой, что они разбиваются вдребезги со звоном!
РАЗМАХИВАЕТСЯ:
3:33 - Lovin' you - вращение на столе, прямо на белой скатерти... перепрыгивает на другой столик, сбивает ногой лампу и посуду, припевая "Еще один шанс на любовь, еще один шанс" ( правильно, Майкл, за любовь и за свой шанс нужно бороться!)
А вот так в фильме стоит Шиндлер..
внизу стоят - выкупленные им у фашистов жизни, а вверху, - управление лагерем ( фашистские офицеры), те, которых ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ ВЫКУПИТЬ.... Оскар им предлагает сделать выбор. И они его сделали. Первый шаг к искуплению. Они повернулись и ушли. Все. Начиная с младшего по званию и завершая начальником лагеря.
Вот так выглядят глаза человека, обвиненного в пособничестве фашистской власти, спасшего 1100 человек по своему списку и так сокрушавшегося в том, что он слишком мало сделал. Бичевавшего себя за то, что мог бы сделать больше, спасти большее количество людей, если бы не тратил деньги зря.
А это глаза другого человека, также напрасно обвиненного МНОЖЕСТВО раз в различных сфабрикованных делах, гонимого за любовь к людям и сострадание к нуждающимся. И даже пройдя все это испытания, не перестававшего твердить о том, чтобы мы любили друг друга, заботились друг о друге. И продолжавшего помщгать нуждающимся в помощи, - любой ценой...
http://en.wikipedia.org/wiki/One_More_C ... ckson_song)
В Ноябре 2003 года, когда велись съемки официального видео в Лас Вегасе, полицейские из Санты Барбары
произвели обыск Неверлэнда в связи с выдвинутыми против певца обвинениями в растлении малолетних,
которые позже вылились в судебный процесс 2005 г. В процессе которого Майкл был признан не виновным
по всем пунктам обвинений.
Майкл находился на съемках клипа 17 Ноября 2003 года. Но последовавший обыск в Неверлэнде остановил
проэкт. Для промоушена сингла использовали смонтажированные видео собранные за всю карьеру Майкла.
13 Октября 2010 году на официальном веб сайте Майкла Джексона было объявлено, что клип к песне будет
выпущен в deluxe DVD box set Michael Jackson's Vision 22 Ноября, 2010 года. До сих пор не известно
будет ли это видео тем, которое снималось Майклом специально к этой песне, или это будет просто нарезка
других видео. Однако на официальном веб сайте сказано, что это видео unreleased - не изданное прежде,
что дает надежду полагать, что речь идет о клипе, над которым работал сам Майкл.
Итак, на мой взгляд, - этим клипом Майкл собирался показать, проиллюстрировать обстановку, в которой прибывал последние годы. Это был клип ДЛЯ SONY и ПРО SONY. Зал наполнен приятным мягким светом, - но Майкл уничтожает источники этого света пинками ног. Обычно свет ассоциируется с жизнью, но тем не менее, Майкл яростно с ним разделывается ( с его источником). Зал заставлен аккуратными столиками накрытыми белоснежными свежими скатертями, но Майкл выскакивает на эти скатерти в обуви и притаптывая, комкает их аккуратность и разглаженность.
Слышен звон бьющегося стекла, - ламп и бокалов.
В очерченности границ пустого зала ощущается НЕСВОБОДА, Майкл бегает по залу, как бы находясь в рамках, в застенках ( SONY = гестапо). Сравняться с людьми, стоящими на сцене, расположенной выше зала, он может лишь выпрыгнув на стол.
Но стол - ограниченная площадь, ( типа клетки), он спрыгивает с него и вновь оказывается внизу, перепрыгивает на следующий стол, - и снова, границы его движения ограничены площадью столешни. И тогда - пинается лампа, бокалы.
Если бы на столе стояли свечи, - Майкл ни за что не пнул бы их...
До людей, стоящих вверху можно лишь прикоснуться, дотянувшись кончиками пальцев своих рук. При этом Майкл - улыбается, радуется, он передает свою любовь. Любовь - на кончиках пальцев...
И если Оскар Шиндлер не имел возможности крикнуть людям в вагонах:" крепитесь, любовь все преодолеет...", то Майкл имеет такую возможность, его слышат! И он неустанно повторяет:
One more chance at love
One more chance at love
(One more)
One more chance at love
One more chance at love..
...ЕЩЁ ОДИН ШАНС НА ЛЮБОВЬ! ЕЩЁ ОДИН ШАНС...
Работая над песнями и клипами, Майкл накладывал слой за слоем на "холст", создавая картину.Это был первый день съемок и первый слой на "холсте". Как знать, каким бы был второй, десятый, двадцатый... Возможно, в клипе появилась бы девочка в красном пальто, а в конце в руках у всех загорелись бы свечи?
...остался один вопрос. А те, стоящие на сцене, НА ВЕРХУ, - они "выкуплены", они услышали? ( люди, стоящие на площадке НАД Оскаром Шиндлером, - услышали его)...