• Авторизация


Все зло происходит от бессильной веры. Ума­ление и немощь веры приводит к оскудению д 24-02-2013 14:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я обращаюсь к каждому христианину. Кто ты, что стоишь здесь, в церкви? Я только по твоему имени могу сказать, что ты христианин, ни из чего другого это не видно. Если спросить тебя о том, Кто такой Христос, в Которого ты веришь, то окажется, что ты не сможешь сказать ничего вразумительного. Итак, справедливо будет сказать, что в наши дни вера в христианах уменьшилась, как и пророк Давид говорил: умалишася истины от сынов человеческих (Пс. 11, 1), потому что, если они и веруют в церковные Таинства, то вера их настолько путанна, настолько холодна и бес­сильна, что мы со всей основательностью можем сказать: они так их знают, как тот слепой, кото­рый видел людей, как деревья: Вижу проходящих людей, как деревья (Мк. 8, 24).

Бог был рожден в пещере и положен в ясли бес­словесных животных для того, чтобы научить нас не увлекаться преходящими благами. Бог тридцать лет жил в мастерской плотника и Сам занимался этим ремеслом, чтобы мы научились смирению. Бог ходил улицами Иерусалима, чтобы показать нам дорогу, ведущую в Небо. Бог пострадал на Кресте, чтобы уничтожить грех. И все это никак не трогает совести христиан и не порождает трепета в их сердце. Поэ­тому я снова повторю то, что только что сказал: умалишася истины от сынов человеческих. По­добно истине умалилась и вера среди современных христиан, ибо вера должна быть не только правилом «как верить», но и правилом «как делать», она со­стоит не только в том, чтобы нам правильно верить, но и в том, чтобы нам жить согласно с верой: Вера без дел мертва (Иак. 2, 26).

В то же время те, которые исповедуют, что Христос есть Учитель веры, Таинств и догматов, что Он открыл их нам, те самые люди не приме­няют в своей жизни Его закона. И, хотя они и слышат из Его уст, что блаженны страдающие за других, воздерживающиеся от наслаждений, про­щающие наносимые им бесчестия и обиды, не­смотря на это, они переступают через все запове­ди Божий, через Божественное учение Христа, говоря в своем сердце: все это истинно по отно­шению к Богу, но не к миру. И так эти несчаст­ные считают, будто этим они действительно оп­равдываются перед судом воплощенной Премуд­рости Божией. Вера таких людей похожа на амальгаму золота, которая по внешнему виду очень похожа на настоящее золото, но только до тех пор, пока не будет брошена в огонь. Потому что, когда ее бросят в огонь, настоящее золото ос­танется (если оно там было), а ртуть испарится. Так и эти люди — они следуют за Божественным Учителем только до тех пор, пока не приходится бороться со страстями, когда же наступает время для этого, они оставляют Его в одиночестве. Ко­гда Иисус Христос повелевает им воевать со сво­ими страстями и побеждать их, они тотчас отрека­ются от Его учения и возвращаются вспять.

Все зло происходит от бессильной веры. Ума­ление и немощь веры приводит к оскудению до­бродетели и к обогащению злом. Как современным христианам не достает того богатства добродетелей, которым были так обильны первые века христиан­ства! Любовь к Богу была тогда настолько горячей, что, по свидетельству Тертуллиана, многие хрис­тиане по собственной воле предавали себя на муче­ния гонителям веры и иногда не хватало даже па­лачей, чтобы умертвить всех их. Также и любовь к ближнему была настолько горячей в тех блажен­ных, что, по словам Климента Александрийского, он знал таких христиан, которые продавали не только свои имения, чтобы дать милостыню, но и самих себя продавали в рабство, лишь бы только быть в состоянии помочь своим братьям.

Можно ли сравнивать веру древних и совре­менных христиан? Поистине, все современное зло происходит от слабости веры. Если отрезать у де­рева ветви, то, они снова смогут отрасти, но если подрезать корни, дерево быстро погибает. А чем корень является для дерева, тем же вера является для души. Она питает душу и дает ей возмож­ность расти и приносить плод, поэтому она и на­зывается корнем бессмертия. Если христианин живет, то живет верой, как говорит апостол Павел: Праведный верою жив будет (Рим. 1, 17). Если все силы ада бросятся на такого человека, то он легко может обратить их в бегство. С помо­щью веры человек достигает совершенства в добродетелях, но если подрубить корень веры, то тотчас погибают не только плоды, то есть добро­детели, но и листья — то, чем христианин внешне отличается от других людей.

Когда апостол Петр, идя по морю, стал тонуть, то он счел причиной этого сильный ветер: видя сильный ветер, испугался (Мф. 14, 30). Но Гос­подь сказал ему, что причина — в его маловерии: маловерный! зачем ты усомнился? (Мф. 14, 31) Так и христиане считают причиной всех своих злых дел и злой жизни искушения, которые не могут не прийти. Истинная же причина их непо­требных дел та, что вера их — слабая и скудная. А ведь если бы она не была такой, то диавол не смог бы обратить их в страшное рабство греху.

Сокол, рожденный на воле, привыкший летать в чистом и свободном воздухе, имеющий огром­ную силу в когтях и клюве,— как он может стерпеть, чтобы им помыкали, тыкали палкой и дер­жали в неволе, неужели он не будет отбиваться когтями и клювом? Так и христианин, знающий, что грех противен Богу и хуже любого бедствия; исповедующий, что Богочеловек Иисус был распят ради того, чтобы уничтожить грех — как такой христианин может грешить?

http://www.kanavka.ru/blog/book47page489.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Все зло происходит от бессильной веры. Ума­ление и немощь веры приводит к оскудению д | jurijs - Юрий Викторович | Лента друзей jurijs / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»