
Всемирно известный фотограф-анималист Тим Флач стал знаменит благодаря своим художественным студийным портретам животных. Его стиль фотографии характеризуется как «идеальная противоположность антропоморфизму», и в своих работах он часто применяет технику остранения, создавая нарочито двусмысленные крупные планы, которые представляют объекты под необычными углами, вызывая вопросы у зрителей.
Тим начал свою карьеру с изучения графического дизайна, но вскоре его увлечение фотографией взяло верх. Его дебютный проект под названием Equus (2008) посвящен лошадям — от диких мустангов до зебр. В своих снимках он акцентирует внимание на грации и силе этих животных, сравнивая их мускулатуру с античными скульптурами.
Стиль и подход
Флач известен своим уникальным стилем, который сочетает элементы студийной и портретной фотографии. Он часто работает в контролируемых условиях, применяя техники, характерные для портретов людей, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого животного.
В 2010 году вышла его книга Dogs Gods, в которой он исследует 400 пород собак. Флач запечатлел пуделей, такс и мастифов в духе портретов эпохи Возрождения, акцентируя их «человеческие» эмоции. Один из снимков шарпея с морщинистой кожей, напоминающей абстрактную живопись, стал символом проекта.
Проект More Than Human (2012) рассматривает отношения между людьми и животными, поднимая важные этические и научные вопросы. Он погружает зрителей в этические конфликты, связанные с генетически модифицированными организмами, животными в лабораториях, цирках, зоопарках и океанариумах.
В Birds (2021) Флач исследует мир птиц, начиная с археоптерикса и заканчивая современными видами, подчеркивая их красоту и разнообразие.
Флач является почетным членом Королевского фотографического общества и в 2013 году получил почетную докторскую степень от Лондонского университета искусств. В настоящее время он живет в Лондоне со своей женой и сыном.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

"Некоторые фотографии было сложно сделать с технической точки зрения. Другие требовали значительных физических усилий. Например, съемки в техасской пещере, где обитают летучие мыши, были настоящим испытанием. Мы работали под мелким дождем из помета, так как мыши висели по двести штук на квадратный фут. Вскоре мы все оказались покрыты слизью, а фотооборудование скользило в руках. Добавьте к этому ужасный запах, от которого не спасали даже респираторы, и жару — внутри было на десять градусов теплее, чем снаружи, а дело происходило в Техасе. Кроме того, пещера была полна кусачих жуков, что тоже не облегчало работу. Как только мы завершили съемку, мы немедленно направились к ближайшему озеру."