• Авторизация


О Первопричине всего сущего 25-11-2010 18:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Дионисий Ареопагит — афинский мыслитель, ученик апостола Павла, первый епископ Афин. В 95 г. он был послан папой Климентом во главе миссии на проповедь в Галлию где и погиб в гонение Домициана ок. 96 г.

Из трактата "О мистическом богословии":

 

Что ничем из чувственного не является, превосходя его,
Причина всего чувственного


Мы утверждаем, что Причина всего, будучи выше всего, и не сущностна, и нежизненна, не бессловесна, не лишена ума и не есть тело; не имеет ни образа, ни вида, ни качества, или количества, или величины; на каком-то месте не пребывает, невидима, чувственного осязания не имеет; не воспринимает и воспринимаемой не является; Ей не свойственны беспорядок, смута и беспокойство, возбуждаемые страстями материи; Она не бессильна, как неподверженная чувственным болезням, не имеет недостатка в свете; ни изменения, ни тления, ни разделения, ни лишения, ни излияния не претерпевает и ничего другого из чувственного Она не представляет Собой и не имеет.

 

Что ничем из умственного не является, превосходя его,
Причина всего умственного


Далее восходя, говорим, что Она не душа, не ум; ни воображения, или мнения, или слова, или разумения Она не имеет; и Она не есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; Она и не число, и не порядок, не величина и не малость, не равенство и не неравенство, не подобие и не отличие; и Она не стоит, не движется, не пребывает в покое, не имеет силы и не является ни силой, ни светом; Она не живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время; Ей не свойственно умственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не премудрость; Она не единое и не единство, не божественность или благость; Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не отцовство, ни что-либо другое из доступного нашему или чьему-нибудь из сущего восприятию; Она не что-то из несущего и не что-то из сущего; ни сущее не знает Ее такой, какова Она есть, ни Она не знает сущего таким, каково оно есть; Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она не тьма и не свет, не заблуждение и не истина; к Ней совершенно не применимы ни утверждение, ни отрицание; и, когда мы прилагаем к Ней или отнимаем от Нее что-то из того, что за Ее пределами, мы и не прилагаем и не отнимаем, поскольку выше всякого утверждения совершенная и единая Причина всего и выше всякого отрицания превосходство Ее, как совершенно для всего запредельной.



Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии. // Дионисий Ареопагит. Пер. Г. Прохорова. СПб. 1995, стр. 361-367.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
N-LIE 20-12-2016-00:59 удалить
Очень нравятся Ваши публикации. Спасибо Вам большое!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Первопричине всего сущего | Dumnorix - Лёд и Огонь | Лента друзей Dumnorix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»