[показать]Где Иисус научился мудрости и чудотворениям? Это один из принципиальных моментов понимания Благой Вести. Сколько длится споров по этому поводу! Одни рассказывают удивительные истории о египетских фокусниках и индийских факирах, другие — о тибетских йогах и инопланетянах. Третьи вообще отбрасывают сам факт учебы, утверждая, что Иисус в нем вообще не нуждался, потому что он является Богом.
Относительно последнего стоит уточнить, что Иисус был Богочеловеком, то есть гармонично совмещал подлинно божественное и подлинно человеческое начала. Подчеркивая этот факт, Иисус называл себя "Сыном человеческим". Попытка же отрицания полноценного человеческого начала Иисуса была с самого начала осуждена Церковью как ересь докетизма. Иисус был Сыном Божьим, то есть человеком, который осознавал свое божественное начало. И как каждый человек, он нуждался в определенной "стартовой" подготовке для раскрытия своего богочеловеческого потенциала. Поэтому признание Иисуса богочеловеком автоматически означает признание того, что он успешно прошел учебу среди мудрых и просветленных людей.
Какие знания эти мудрецы могли дать Иисусу? Прежде всего те, которые он продемонстрировал в течение своей открытой деятельности: солнечное мировоззрение, обучение этике, знание арийских обычаев и человеческой психологии, искусство физического и психического исцеления, умение активировать или парализовать человеческую волю, читать мысли, ясно и образно высказываться, становиться невидимым, руководить стихиями воды, ветра и огня, общаться с Творцом. Понятно, что Иисус далеко превзошел своих учителей, которые дали ему "стартовые" знания. Поиск этих мудрецов естественнее всего начать с его окружения.
Сына Божьего называли Иисусом Галилеянином, потому что по национальности — как настоящий человек — он принадлежал к народу галилеян. Это были прямые потомки южных галлов — выходцев из Северного Надчерноморья. Суперэтнос галлов-кельтов-киммерийцев родился на территории Украины в XII в. до н. э., пережил там демографический взрыв, впервые в мире завладел технологией массового изготовления инструментов и оружия из железной руды и в исторически короткое время овладел чуть ли не всей Евразией. По словам греческого историка и географа Страбона (64/63 до н.э. — 23/24 н. э.), «это целая раса, которая теперь именуется галльской или галатской» (С. Пиготт. Друиды: поэты, ученые, прорицатели / Пер. с англ. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. — С. 114).
В XI в. до н.э. южные галлы, известные в истории как филистимляне и "народы моря", завоевали Палестину, в частности Галилею и Заиорданье (М. Грант. История древнего Израиля / Пер. с англ. — М.: ТЕРРА, 1998. — с. 88—89). Северную часть Палестины, больше всего похожую на праотеческую Юго-Западную Украину, они назвали Галлией—Галлеей—Галилеей. Жизненному пространству своей новой родины галлы-филистимляне дали собственные гидронимы и топонимы: реки Ярдон («яровая вода») и Яргон, гора Ярмак («яровая маковка», современная Мерон), города Магадан («могучая вода»), Скифополь (столица Десятиградия, "город союза", от «скифия—скуфия—скупщина»), Рама («крест», «святилище»), Кана ("ястреб").
Галлы, известные в Европе также как кельты, славились великими волшебниками и воинами (Т. Пауэлл. Кельты. Воины и маги / Пер. с англ. — М.: ЗАО "Центрполиграф", 2004). Варна брахманов (мудрецов, ученых, магов, волхвов) у них называлась друидами. Слово друид-дравид состоит из корней *дру — сила *вид — знание, ведание (см. Р. Генон. Символы священной науки: Пер. с франц. — М.: Беловодье, 1997. — 496 с., с. 196). Корень *дру—*дра—*дре сохранился в словах «драка» (силовое противостояние), "дракар" (боевая лодка варягов и викингов), "драгун" (воин), "государство" (силовая организация общества), "дерзать" (смело и решительно стремиться к чему-то), "удирать" (побежать изо всех сил), "драть" (с силой разрывать на куски) и т. п.
Друиды не были лишь жрецами, но и выполняли ряд существенных общественных функций: занимались воспитанием (в т. ч. воинским) общественной элиты, играли роль советников, а также могли сосредоточивать в своих руках всю полноту политической и судебной власти. В повседневной жизни друид мог избрать любую профессию. Известны сказания о друидах, которые в то же время были кузнецами, купцами, кормчими, воинами, и т. п. «Все друиды имели право заводить семью и рождать детей. Ha вышеупомянутые обстоятельства следует обратить внимание, потому что они в некоторой степени объясняют природу друидизма: статус друида указывал в первую очередь не на профессию служителя культа, а на принадлежность к сообществу людей, причастных к божественной мудрости. Организация друидов не являла собой касту, как это считают некоторые исследователи, а была открытой для людей любого пола, однако лишь аристократического происхождения. Именно они после прохождения почти двадцатилетней учебы, содержание которой ТЩАТЕЛЬНО СКРЫВАЛОСЬ ОТ ПОСТОРОННИХ, становились друидами» (Г. Казакевич. Структура, функції та статус друїдів у житті кельтського суспільства // Научные записки. Национальный университет «Киево-могилянская Академия»: Специальный выпуск. — 2001. — Том 19. Ч. 1 — С. 145-148). Друиды как «ведуны силы» хорошо понимали, что «знание — сила», потому тщательно его скрывали от чужих. Как сообщает Помпониус Мела (римский географ I ст. н. э.), друиды учат своих учеников тайно, в пещерах или отдаленных лесах (С. Пиготт. Друиды. — С. 122). Говоря современным языком, учеба происходила в тайных "тренировочных лагерях".
Организация друидов составляла неотъемлемую часть социальной структуры галльского общества. "Друиды занимались образованием и воспитанием кельтской молодежи аристократического происхождения, хранили историческую и генеалогическую традицию, лечили людей и скот, вели наблюдение за природными явлениями, могли представлять кельтские племена в международных отношениях" (Г. Казакевич. Жрецька організація стародавніх кельтів та її еволюція. — Киев: 2004). Поэтому друиды были везде, где были галлы: В Карпатах и Альпах, Британии и Ирландии, континентальной Европе и Палестине. Например, в Малой Азии было галатское святилище "Друнеметон" ("дру"— сила, "неметон" — святилище, то есть "святилище силы"), упомянутое Страбоном (С. Пиготт. Друиды. — С. 113). В Палестине (как известно, основанной южными галлами — филистимлянами) мудрых людей называли арамейским словом «равви» (учитель), которое может быть редуцируемо от "друвид-дравид-равид". Мария Магдалина, увидев воскресшего Иисуса, обратилась к нему любезно-ласковым «Раввуньо!» (вроде украинских "татуньо", "мамуньо", "синуньо", "дiдьо" и т. п.).
Друиды именовали себя "вепрями". Вепрь был их анималистическим символом. В доарийский (Примордиальний, то есть первичный) период (25-6 тыс. до н. э.) вепрь был тотемом на территории Украины. Как пишет Рене Генон, друиды "были истинными наследниками Примордиальной традиции, и символ, по своей сути "борейский" — символ вепря — был их достоянием". (Р. Генон. Символы священной науки. — С. 196). Напомним, что Бореей (т. е. Землей Вепря), а впоследствии Гипербореей называлась земля Украины. Вепрь символизировал миролюбие друидов и в то же время их способность к жесткому сопротивлению в случае внешней агрессии. Как сообщает Страбон, друиды могли вмешаться и остановить битву враждебных армий. В то же время они занимались подготовкой воинов ("хочешь мира — готовься к войне") и поднимали их боевой дух. Что касается образа вепря, то он также символизировал таинственность друидов, ведь вепрь является чрезвычайно осторожным и скрытным животным.
Некоторые авторы отождествляли кельтов-галлов и гипербореев. Да, "один из писателей конца 4 в. до н.э. считал, что около 390 года Рим разграбили гипербореи, а не кельты... Гиперборей Абарус спорил на эллинском языке с самим Пифагором... Скифский философ и вождь Анахарсис обратился к Александру Македонскому с просветительской речью. В конце I ст. н.э. Климент Александрийский провозгласил, что философия Пифагора и других эллинов была ими заимствована у галлов..." (С. Пиготт. Друиды. — С. 101—103). Рене Генон доказывает, что традиция галлов-кельтов была прямой наследницей Гиперборейской традиции. Как показал академик Б. А. Рыбаков, "гипербореями называлась значительная группа праславянских народов, на территории которых зафиксирован архаичный культ "матери всего сущего", «первобогини», покровительницы плодородия и земледелия, богини женщины, семейного согласия и любви Лады, матери Солнца, и бога плодородия Купала". "Четко прослеживается влияние на кельтскую религию со стороны скифов» — подтверждает Геннадий Казакевич (Жрецька організація стародавніх кельтів та її еволюція). В перечне авторитетных источников он ссылается на Я. Росен-Пшеворскую, которая "высказала оригинальную гипотезу скифского происхождения кельтских друидов".
Друиды занимали в галльском обществе ведущее и привилегированное положение. Однако власть, осуществляемая ими, имела скрытый характер — и это делало её особенно эффективной и защищенной от враждебного вмешательства. Главным инструментом власти друидов было исполнение ими функций советников и воспитателей власть имущего слоя. "При дворе каждого из ирландских обладателей жил друид, который пользовался чрезвычайно большим авторитетом и уважением. В его обязанности входило предсказания будущего, а также толкования снов. Характерно, что пророчества друидов очень часто напоминали достаточно детальное описание действий, которые должен был осуществить властитель, чтобы добиться желаемого результата. Невыполнение этих инструкций могло привести к фатальным последствиям" (Г. Казакевич. Жрецька організація стародавніх кельтів та її еволюція). По словам римского философа и историка Диона Хризостома (40-120 гг.), цари "были лишь исполнителями воли друидов" (С. Пиготт. Друиды. — С. 116). Говоря современным языком, друиды разрабатывали политические и военные стратегические планы, которые имели статус законов, предназначенных для выполнения светскими властителями. Друиды не прогнозировали будущее — они его активно формировали, что было полностью в духе арийского мировоззрения воли и самодостаточности.
"Под руководством друидов молодые аристократы вовлекались в тайны природы, божества, человеческой жизни, узнавали о своих обязанностях, из которых главным было умение драться и умение умирать. Кроме того, друиды учили своих воспитанников наукам и этике. Друиды воспитывали и тех, кто должен был наследовать королевской власти. Так, например, легендарный король Уладу Конхобар был воспитан друидом Катбадом. Значимость педагогической функции друидов трудно переоценить, ведь через воспитание общественной элиты можно корректировать и развитие общества в целом. Можно со всей достоверностью утверждать, что друиды являли собой едва ли не главный стабилизирующий фактор в раздробленном мире кельтских племен" (Г. Казакевич. Структура, функції та статус друїдів у житті кельтського суспільства).
Таким образом, организация друидов-дравидов, которая объединяла МУЖЧИН И ЖЕНЩИН разных профессий, была главной направляющей силой общества галлов-кельтов, но действовала преимущественно СКРЫТО путем воспитания властной элиты и осуществления совещательно-законодательной функции при государях.
Иисус, будучи духовно божественной сущностью наивысшего уровня, воплотился в физическом мире как полноценный человек ради выполнения чрезвычайно важной миссии. Она главным образом заключалась в том, чтобы показать людям скрытый в них богочеловеческий потенциал и указать путь к его раскрытию. Но для этого ему нужно было соответствующее начальное воспитание. Его удобнее всего было получить в среде галльских друидов.
Известно, что около 90% земной личности человека формируется в детском возрасте. Поэтому главными учителями Иисуса, как и любого человека, были его родители. Но были ли друидами святой Иосиф и дева Мария? В Евангелии об этом нет прямого указания. Но поскольку друиды обычно действовали скрыто, то целесообразно поискать косвенные свидетельства принадлежности Иисусовых родителей к касте "ведунов силы".
Начнем с того, что друиды главное внимание обращали на психофизическое совершенствование человека. Для этого они осуществляли определенные опыты прояснения земного сознания для контакта с божественным сознанием, присутствующим в глубинах каждого человека. Самые эффективные опыты происходят в "местах силы", то есть местах с особенно благоприятной гео-энергетикой. Самыми надежными индикаторами "мест силы" являются деревья. Слово "древо" состоит из корней *дре (дра, дру) — "сила" *во (бо, ба) — "ребенок, потомок", и значит "дитя силы". Для того, чтобы определить "место силы", достаточно было найти многовековое, красивое, мощное, здоровое дерево. Поэтому друиды тяготели к лесам, где можно было достаточно просто определять благоприятные места для развивающих и обновляющих опытов. Дополнительные особенности "мест силы" определялись по породам деревьев и их состоянием. Поэтому друиды были самыми изощренными знатоками деревьев и всего, что с ними связано.
Знание пород деревьев и их характеристик делало друидов наилучшими мастерами по обработке древесины. Похоже, что именно таким мастером был святой Иосиф — земной отец Иисуса. Вот что об этом пишет Евангелие: "Прибыв в свою родину, Он учил их на их собрании, так что они удивлялись и говорили: Откуда у него эта мудрость и сила чудодейственная? Разве он не сын плотника?" (Мф. 13:54-55). "Откуда это у него? Что это за мудрость, что дана ему, и такие чудеса, что делаются его руками? Разве он не плотник, сын Марии?" (Мк. 6:2-3). Если Иосиф действительно был друидом, но стремился это скрыть, то работа столяра была для этого наилучшим "прикрытием": свою заинтересованность "местами силы" он мог непринужденно объяснить тем, что просто ищет древесину с нужными качествами. В греческом оригинале профессия Иосифа отражается словом «τέκτων» (tekton), которое переводится как "столяр, строитель, мастер, художник, творец"; выражение «τέκτων vωδυνιᾱν» означает "целитель болезней, врач" (Древнегреческо-русский словарь И. Х. Дворецкого. — М., 1958). Также Иосифа лучше было бы назвать не просто столяром-строитем, а краснодеревщиком (от слова "красно", то есть "красиво"), мастером художественной резьбы. Заметим, что самые лучшие на Украине мастера-краснодеревщики и резчики традиционно живут в Карпатском крае — на прародине друидов. Здесь же осталось больше всего потомков друидов, которых в настоящее время называют мольфарами.
Случайно ли, что Иосиф был мастером-древоведом? В Евангелии нет случайностей. Настоящий документ готовился как божественное послание на 2 тысячелетия в будущее, потому оно целостно и совершенно, в нем нет ничего лишнего. Все важные деяния требуют определенной тайны, которая защищает их от нежелательного внешнего вмешательства. Миссия Иисуса Хреста была делом наивысшей важности, поэтому готовилась в полной тайне. Друид Иосиф действовал под видом мастера-краснодеревщика, который учит этому искусству своего сына.
Как выглядел Иосиф? Более-менее достоверных сведений об этом нет — по описанным выше причинам Иосиф пытался не привлекать к себе внимания и не оставлять лишних следов. Однако можно уверенно говорить, что он был благородной внешности, высокого роста и во многом был подобен Иисусу — так, как отец подобен своему сыну. Будучи мудрецом-практиком, Иосиф имел цветущее здоровье и молодой вид, был физически сильным, энергичным и жизнерадостным. Более поздние же враждебные выдумки о том, что Иосиф был старым многодетным иудеем, распространялись на основе апокрифической "Книги Иакова". Эта книга была осуждена Церковью как лживая, а в V в. официально включенная в список запрещенной литературы. К личности святого Иосифа мы еще вернемся. А теперь взглянем на его жену — деву Марию.
Для начала нужно выяснить, почему мать Иисуса называют девой? Греческое слово "παρθένος" (parthenos) означает "дева, девушка, молодая женщина". Во время открытой деятельности Иисуса его матери было около 50 лет, но она оставалась настолько энергичной, жизнерадостной и молодой, что выглядела как молодая женщина. Рядом с Иисусом она воспринималась как его сестра-одногодок (именно так их и изображают на иконах). Откуда же эта неувядающая молодость? Она свойственна для мудрых людей, которые умеют быть в гармонии с собой и окружающим миром, владеют рецептами фундаментального здоровья, умеют обновлять свою душу и тело. Это лишь один штрих, который намекает на причастность девы Марии к божественным знаниям, которыми владели галльские друиды-мольфары.
Подобно святому Иосифу, деятельность девы Марии носила скрытый характер. О ней в Евангелии сказано очень мало. Однако есть один поразительный эпизод, который раскрывает сущность Марии. Его дает лишь евангелист Иван — самый талантливый апостол Иисуса и его двоюродный брат, ведь мать Ивана Саломея была родной сестрой девы Марии (Толковая Библия. Комментарий на все книги Священного Писания под редакцией проф. богословия А. Лопухина. Том 2. — Минск: Харвест, 2001. — С. 831). Приведем полностью этот эпизод:
"Через три дня была свадьба в Кане Галилейской, и была там мать Иисуса. Пригласили на свадьбу также Иисуса и его учеников. Когда же не хватило вина, то матерь Иисуса сказала Ему: Вина не имеют. Иисус ответил ей: Что Мне и тебе, жено? Еще не пришел Мой час. Но мать Его сказала слугам: Что Он скажет вам, сделайте. Было же там шесть каменных водоносов, вмещавших две или три меры. Сказал им Иисус: Наполните сосуды водой. Они наполнили их доверху. И говорит им: Зачерпните теперь и несите к старосте свадьбы. И понесли. Когда староста отведал воду, которая стала вином, — не знал он, откуда оно взялось, знали лишь слуги, которые зачерпнули воду, — призвал жениха и сказал ему: всякий муж дает сначала вино хорошее, а когда напьются — хуже. Ты же хорошее вино сохранил доселе. Так положил начало чудесам Иисус в Кане Галилейской и явил свою славу, и ученики его уверовали у Него. После этого взошел в Капернаум Он и матерь Его, и братья, и ученики Его, и пробыли там несколько дней" (Ин. 2:1-12).
Кана Галилейская находилась в двух часах хода к северу от Назарета. Слово "Галилейская" указывает на то, что в том крае были и другие поселения с названием Кана. Это типично арийский топоним. Похожие названия есть на Украине (Канев), в Чехии (Канин, Канице), на Балканах (Канев) и т. д. Слова «каня» и «канюк» означают хищную птицу семьи ястребовых, похожую на коршуна (Большой толковый словарь современного украинского языка. — К.: Перун, 2002. — 1440 с.). Пример других "птичьих" топонимов — украинские Лебедин, Сокаль, Сокiл, Орел, Курск.
Из Каны Галилейской происходил будущий апостол Симон Кананит (то есть «Симон из Каны»). В литературе встречается мысль, что это была именно его свадьба. Возможно, что он был родственником девы Марии, ведь на свадьбу из других городов обычно приглашаются именно родственники.
Дева Мария не просто принимала участие в свадьбе, а руководила ею, поскольку отдавала приказы слугам, которые их тут же выполняли. Поясним, что на такого рода массовых мероприятиях осуществляется четкая субординация, нужная для правильного выполнения ритуала, избежания пищевых отравлений, сохранения имущества, и т. п. Поэтому слуги (наймиты или односельчане-добровольцы) выполняли приказы только того человека, который имел на это право. С другой стороны, на свадьбу могли прийти сотни людей, что требовало от главного руководителя высоких деловых качеств. Похоже, что дева Мария была авторитетным организатором, поскольку именно её пригласили руководить всем этим мероприятием, а не кого-то из обитателей Каны, хотя местный человек мог значительно лучше ориентироваться в ситуации.
Иисус и Мария понимали друг друга с полуслова. Когда она сказала Иисусу: "Вина не имеют", то это значило немного больше, а именно — предложение превратить воду на вино. Эти слова были сказаны в форме полупросьбы-полуприказа — так, как мать просит ребенка что-то для неё сделать, с полным убеждением, что это обязательно будет сделано. Дева Мария точно знала, что Иисус умеет превращать воду в вино, очевидно, он это уже делал не один раз. Иначе бы у неё не было такой уверенности — ведь она же не хотела при всем народе опозорить сына в случае неудачи.
Однако Иисус еще не имел полной уверенности в СВОЕВРЕМЕННОСТИ явления себя в качестве чудотворца. Поэтому он полушутя отвечает: "Что Мне и тебе, жено? Еще не пришел час Мой". Дева Мария не оставляет места для сомнений, отдавая слугам короткий приказ: "Что только скажет вам, сделайте". После этого Иисус действует с абсолютной уверенностью в собственных силах. Он приказывает зачерпнуть вино, которое только что было водой, даже не проверяя его. Это лишь подтверждает мысль, что он неоднократно делал это чудо. Дальше происходит то, что обычно делается на свадьбах (в частности и украинских), — напиток приносят свадебному старосте, чтобы тот позволил подавать его гостям. Вино же оказалось настолько хорошим, что староста даже сделал комплимент жениху.
Если раньше Иисус выступал лишь как проповедник, то теперь он обнаружил себя чудотворцем. Это произвело большое впечатление на его учеников: "И ученики Его уверовали в Него". После этого вновь созданное общество, включая деву Марию и её родственников, несколько дней обсуждало и осмысливало чудесное событие в Капернауме, что на побережье Галилейского моря.
Удивляет то, что в этом Иисусовом обществе нет святого Иосифа. О земном отце Иисуса непосредственно упомянуто лишь один раз — в рассказе о посещении Иисусом своего родного Назарета. Куда же он исчез? Как мудрый человек, защищенный высшими силами, святой Иосиф не мог случайно погибнуть или умереть от болезни. Попутешествовал в другие края? Это невозможно. Иисуса впереди ожидали очень серьезные испытания, к которым его 30 лет целеустремленно готовили Иосиф с Марией. Отцовская поддержка была очень нужна Ему. Дева Мария лично присутствовала во время Иерусалимского кризиса, во время распятия на Голгофе "при кресте Иисуса стояли его мать, сестра его матери, Мария Клеопова и Мария Магдалина» (Ин. 19:25).
Главным евангельским событием было воскресение Иисуса Хреста. Если бы иудеи захватили и расчленили мертвое Иисусово тело, то вся его миссия завершилась бы поражением, а "дети дьявола" получили бы огромный козырь в борьбе с "детьми Божьими". Поэтому гарантированное сохранение беззащитного тела к моменту воскресения было делом общепланетарного, всекосмического значения. Для её выполнения нужен был абсолютно надежный и мощный человек, который ничего не боится и готов проломить все препятствия, которые будут мешать достижению цели. В идеале это должен был быть отец, готовый на всё ради родного сына.
И вот здесь вдруг появляется Иосиф! Евангелисты его называют "Иосифом из Аримафеи". Этому загадочному мужу Евангелие уделяет беспрецедентно большое внимание. Причем каждый из четырех евангелистов характеризует его со своей точки зрения: 1) имущественного статуса, 2) социального статуса, 3) моральных качеств, 4) взаимодействия с Иисусом. Да, согласно Матфею (27:57) "Когда же наступил вечер, пришел богатый муж из Аримафеи, по имени Иосиф, который и сам был научен Иисусом". Согласно Марку (15:43), "Иосиф из Аримафеи, почтенный советник, который и сам надеялся на Царство Божье, прибыл и, смело войдя к Пилату, попросил тело Иисуса". Согласно Луке (23:50-51), "И вот был муж, по имени Иосиф, советник, человек добрый и праведный, из Аримафеи, ожидавший также Царства Божьего". Последнюю точку в характеристике ставит Иван, который знал то, что не знали евангелисты: "После этого Иосиф из Аримафеи, который был учеником Иисуса, но тайным, просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса" (19:38). То есть Иосиф не просто был знаком с Иисусовым учением, но был его тайным учеником. Он хотел Царства Божьего, то есть достижения богочеловеческого состояния, когда божественное начало человека царствует над всем его земным существом — духом, душой и телом. Он был доверенным советником Пилата, поэтому смело вошел к нему.
Все четыре евангелиста подчеркивают, что этот таинственный Иосиф был «ἀπὸ Ἁριμαθαίας», то есть "из Аримафеи" или "от Аримафеи". Аримафея, или по-гречески Рамафаим, был самарийским местечком в 15 км. северо-восточнее Лидды. В древности это местечко называлось Рама. Словом "рама" помечали святилища на высотах или холмах. Из-за благоприятной гео-энергетики эти "места силы" были самыми эффективными для ритуальных практик единения с Творцом. Они считались местами, где совмещается небесное и земное, божественное и человеческое. В Палестине известно до десятка топонимов, производных от "рама". Одним из них был галилейский Армагедон, что в 20 км. юго-западнее Назарета. Первоначальное название — "рама Магеддон". Город Магедон (римское название Легио) располагался на небольшом холме на границе "Великой Равнины", точнее "Могучей Долины" (Маге Дон). Осенью в 2005 году здесь откопали самый древний арийский храм, посвященный Иисусу Хресту.
На функцию святилища указывает и этимология слова "рама": "ра" (солнечное, божественное, небесное), "ма" (материальное, человеческое, земное). Графическим символом такого сочетания является крест (рама). Именно слово "крест" означает "стабильное благо", что является богочеловеческим качеством, которое возникает в результате сочетания божественного и человеческого. Греческое "хрестос", кроме общеупотребительных значений "хороший, благородный, счастливый", также употреблялось как специальный термин для обозначения высшего уровня посвящения с доступом к божественной мудрости и могуществу. Об этом свидетельствуют античные авторы, в частности Эсхилл и Геродот (V в. до н. э.). В этом смысле слова "рама", "хрестос", "сын Божий" и "богочеловек" являются синонимами. Это позволяет допустить, что фраза "Иосиф от Аримафеи" символизировала прямую причастность Иосифа к богочеловеческой миссии Иисуса. В чем же заключалась эта причастность? Для удобства возведем в единственный текст свидетельство всех четырех евангелистов:
"После этого пришел Иосиф — богатый муж из Аримафеи, почтенный советник, человек добрый и праведный, который и сам хотел Царства Божьего и был тайно научен Иисусом. Смело войдя к Пилату, он попросил тело Иисуса. Пилат удивился, что Тот уже умер; и, призвав сотника, спросил его, неужели Он умер? Узнав от сотника, что это так, Пилат позволил выдать Иосифу тело. Итак, он пришел, снял тело Иисуса с креста. Пришел также и Никодим, который раньше приходил к Нему ночью, и принес смирну, смешанную с алоэ, фунтов сто. Мария Магдалина и Мария, мать Иосифа, шли вслед. На том месте, где Его распяли, был сад, и в саду — новая гробница Иосифа, которую он высек в скале и в которую никто еще не был положен. Женщины, которые пришли с Иисусом из Галилеи, осмотрели гробницу, потом сели напротив гробницы и смотрели, как положили тело Иисуса. Мужи взяли тело Иисуса и обернули его чистым полотном с ароматами. И, прикатив ко входу гробницы большой камень, ушли".
Во-первых, Иосиф построил уникальное сооружение для гарантированного трехсуточного сохранения мертвого Иисусова тела. Это не была гробница для захоронения, поскольку вокруг неё не было других гробниц, потому что никто не согласился бы на вечный покой около места казни, откуда раздавались крики страданий и проклятия. Кроме того, вход в обычную гробницу закрывали камнем, который можно было откатать без особых усилий. Зато Иосифова "гробница" была заблокирована огромным камнем. В "Кодексе Безы" (евангельскому списку IV ст., который хранится в Кембриджской библиотеке), говорится о настолько большом "камне, что его не могло откатить двадцать человек". По некоторым оценкам, он мог весить около 2 тонн. Исследователи сообщают, что камень катился по специально сделанному наклонному желобу. Сначала он находился на повышении и фиксировался клином. Иосиф выбил этот клин и камень под своим весом покатился по каменному желобу и наглухо заблокировал вход. Поэтому без специальных технических средств "гробницу" невозможно было открыть, что является нетипичным для сооружений такого рода захоронений. Уникальная конструкция, построенная Иосифом, свидетельствует о том, что он — мастер-строитель, на греческом языке — тектон (каменщик, строитель).
Во-вторых, Иосиф без каких-либо препятствий, смело вошел к Пилату и попросил у него тело Иисуса. Сняв Иисусово тело с креста (столба с перекладиной в форме буквы Т), Иосиф положил его в построенное им защитное сооружение.
В-третьих, внутри этого сооружения Иосиф сделал специальную конструкцию для визуальной фиксации момента Иисусова воскресенья. В качестве "фотопластинки" была использована плащаница (полотнище 436 на 110 см) из галилейского льна, пропитанная бальзамной жидкостью. Иисусово тело положили на одну половину плащаницы, а другой половиной его накрыли. Руки Иисуса не были положены на грудь или живот, как обычно погребают умерших, а закрывали низ живота — типичная стыдливая поза обнаженного мужчины, на которого смотрят. Верхняя половина плащаницы была горизонтально натянута с помощью специальных планок, потому что на обеих частях полотнища зафиксировалось четкое недеформированное изображение. На глаза Иисуса Иосиф положил медные монеты (т. н. "лепта Пилата"), вычеканенные Понтием Пилатом в 29/30 году н.э. Пропитанное защитной жидкостью полотно ("фотопластинка"), тело в соответствующей позе, монета с информацией о времени и месте события бесспорно свидетельствуют, что захоронение Иисуса было тщательным образом спланированной акцией.
Кто же он был, этот загадочный Иосиф, который обеспечил заключительную, важнейшую фазу земной миссии воплощенного Сына Божьего? Откуда такое безграничное доверие к нему со стороны Иисуса Хреста, который поручил Иосифу сохранение своего беззащитного тела?
Разгадка тайны спрятана в ответе на вопрос: "Почему Пилат отдал Иисусово тело Иосифу?" Очевидно, не потому, что Иосиф был его советником. Согласно римскому обычаю, тела казненных передавали для захоронения родственникам. "Отказывали в разрешении похоронить лишь в случаях, если осужденный осуществил исключительно тяжелое преступление" (Е. Маринелли. Туринская плащаница). Иисус не считался врагом Рима, поэтому Пилат должен был выдать Его тело родственникам для захоронения. На месте распятия находилась мать Иисуса — все об этом знали. Тогда почему Пилат без каких-либо вопросов передал тело Иосифу, а не матери — деве Марии?
Ответ очевиден: потому что мастер-строитель с псевдонимом "Иосиф из Аримафеи", тайно наученный Иисусом, был его земным отцом — Иосифом из Назарета. Как Иосиф это довел Пилата? А ничего и не нужно было доводить: Иосиф и Иисус были подобны как отец и сын. А если учесть, что друид Иосиф, как и дева Мария, даже в зрелом возрасте выглядел по-молодецки, то отец с сыном были похожи как родные братья. Пилат же с глазу на глаз общался с Иисусом, потому факт близкого родства был для него очевидным. Кстати, внешнее подобие является достаточным фактором признания отцовства и в современной судебной практике.
Но почему в Евангелии обо всем этом прямо не сказано?
Скорее всего потому, что Благая Весть была написана "по горячим следам", вскоре после Хрестова воскресения в воскресенье 25 марта 31 года. Все действующие лица и свидетели еще были живы, борьба продолжалась, поэтому раскрывать перед врагом карты было преждевременно. Кроме того, галилейские друиды действовали в своем стиле — тайная подготовка, решительное и энергичное выполнение замысла, бесследное исчезновение для новых деяний.
С другой стороны, Благая Весть — это Послание конкретному адресату, который должен его прочитать в нужное время. Кому и когда? Послание всегда назначается тому, кто способен его прочитать. Адресат Евангелия — современная цивилизация, оснащенная компьютерами (для очистки Послания от вставок) и технологиями прочтения информации из "пятого Евангелия", — Туринской плащаницы. Время прочтения — острый глобальный кризис, когда человечество встало вплотную перед необходимостью преображения. Благая Весть — вознаграждение тем, кто ищет спасения: "Каждый по тому, кто что просит, то и получает; кто ищет, тот находит; и кто стучит, тому отворят" (Мф. 7:8).
© Игорь Каганец
Перевод с украинского: © Oighear Agus Doiteain