• Авторизация


Астральный план: за чертой земного бытия 22-11-2010 22:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]В чем смысл пребывания человека на астральном плане, и есть ли этот смысл вообще, кроме неизбежного воздаяния за прожитую земную жизнь? Но все в Космосе имеет смысл и цель своего бытия. Само явление смерти и пребывание человека в тех или иных слоях Тонкого мира призвано не только помочь ему искупить свою карму, но и дать ему знания о Космосе и о нем самом, а также новые творческие возможности, если он их заслужил. Одним словом, посмертное бытие человека имеет ту же самую цель, что и его земное бытие, а именно — ускорить процесс его индивидуального духовного развития. Но естественно, что в разных слоях посмертная переработка кармы и дальнейшее развитие человека осуществляются совершенно по-разному.

Астральный план можно разграничить на три основных области, каждая из которых имеет семь основных и несчетное количество промежуточных слоев и делений, сообразно субъективным состояниям находящихся в них сознаний. Три основные сферы астрального плана представляют собой низшие, средние и высшие слои.

Мир Тонкий отличается от земного еще и тем, что все его обитатели живут в строго разграниченных между собой слоях пространства, отличающихся друг от друга структурой тонкой материи и энергетикой. Только на Земле святые и злодеи могут существовать рядом друг с другом. В Тонком же мире каждой луни" уготовано то место, которое она сама заслужила. Закон посмертного воздаяния абсолютно справедлив и основывается на чисто физических законах соответствия тонкоматериального комплекса человека энергетике той или иной сферы мира иного.

Астрал — это такой же мир, как и наш, со своими цветами, птицами, животными, горами и лесами. Он создавался так же, как и наш, физический мир, Высшей космической волей, и живет он по своим законам, в чем-то сходным с законами земного бытия, в чем-то отличным от него. Так же как и на Земле, человек насыщает астральное пространство продуктами своего творчества. Разница лишь в том, что на Земле человек создает предметы, окружающие его, из физической, плотной материи, которую надо физически обрабатывать, плавить, отливать в формы. А астральная материя послушно формируется в любые формы под воздействием иной силы — энергии мысли. И когда человек переходит в Тонкий мир, он создает обстановку своей будущей жизни, начиная от одежды и кончая домом (если он желает жить в каком-либо одном месте астрального плана), силой своей мысли и воображения. Воображение и способность визуализировать — четко представлять себе какой-либо предмет — определяются силой и дисциплинированностью мышления. Агни Йога постоянно упоминает о том, как важно иметь развитое, тренированное мышление. Это необходимо не только для земной жизни, но и для последующего бытия человека. Посмертное бытие человека всецело определяется уровнем его духовно-нравственного и интеллектуального развития. Как уже говорилось, люди, не привыкшие к активной, творческой работе на Земле, склонные к полусонному «растительному» существованию в условиях физического мира, обречены влачить столь же сонное и серое посмертное существование. Все пребывание в Тонком мире между воплощениями покажется им однообразным долгим сном, потому что их воображение и сила мысли не развиты, духовное зрение их души не открылось. Агни Йога называет такое существование полусознательным именно потому, что сознание человека, его творческие способности бездействуют. Человек смутно воспринимает, как сквозь сон, очертания новой обстановки, но не желает «проснуться», пробудиться к интересному, активному бытию именно в силу своих земных привычек. Инерция земных привычек в огромной, можно даже сказать, определяющей степени влияет на посмертное существование людей.

Вот что писала Е.И. Рерих о бытии сознания в мире ином и зависимости посмертного существования от уровня духовного развития человека: «Число людей, которые сохраняют непрерывность четкого и бодрствующего сознания при переходе в Тонкий мир, хотя бы в средних слоях его, не так уж подавляюще велико. Многие при переходе засыпают или влачат там полусознательное и тягостное существование. Вариации в состояниях сознания беспредельны. Именно столько стадий сознания, сколько ступеней в Беспредельности, и наоборот. Вполне сознательны в Тонком мире лишь те, кто при жизни создал связь с мирами высшими через сердечное устремление к эволюции и сохранению такого сознания. Так материалист при самом развитом интеллекте, но отрицающий всякую духовность, всякую возможность существования в мирах высших, может и не иметь сознательной жизни в высших слоях мира Тонкого, ибо, не создав, не закрепив высших притяжений, он почти сейчас же будет вовлечен в вихрь земного притяжения и в полусознательном или бессознательном состоянии будет ожидать нового воплощения. Конечно, можно представить себе, каково будет это новое рождение, ибо, исключая случаи высоких духов, такое почти немедленное возвращение на Землю — нежелательно. Как Вы знаете, пребывание в Тонком мире имеет великое значение для питания и усиления и претворения накопленных энергий в духовные силы. Потому можно представить себе, как происходит разложение духовной сущности при длительном отсутствии такого питания.

(...) Достижение сознательного существования, или сохранение полного сознания во всех оболочках и во всех сферах и есть величайшее достижение Архата. Это и есть Амрита, или истинное бессмертие. Потому все усилия великих Учителей и направлены на расширение сознания человечества, на развитие ментального тела, на пробуждение высшего устремления для создания магнитного тока или вихря, влекущего дух в высшие сферы.

Так как развитие сознания является самым трудным и самым длительным процессом в Космосе, то достижение сохранения непрерывности сознания в более тонких оболочках или на высших планах Тонкого мира много ускорило бы эволюцию.

Духовная сущность, перейдя в Тонкий мир, продолжает свое сознательное или полусознательное существование в зависимости от развития своего высшего манаса или духовности. Вот и здесь на Земле, много ли людей, живущих вполне сознательной жизнью? Как внизу, так и вверху. Только с той разницей, что там все ярче, все определеннее, и, следовательно, интенсивнее, как в ту (сознательную), так и в другую (бессознательную) сторону. Нужно твердо понять: что не было осознано при жизни на Земле, не будет осознано в Тонком мире. Помните, сказано, что в Тонком мире почти невозможно обрести новое сознание. Здесь, в земной жизни, нужно закладывать зерна устремлений, которые в Тонком мире претворятся в знания. Иначе нам незачем было бы возвращаться на Землю». (Из письма Е.И. Рерих от 11. 01. 35.)

О том, что представляет собой мир иной и каким может быть наше существование в том мире, подробно рассказывается в переданном Е.И. Рерих учении Живой Этики.

 

 

Агни Йога о жизни после смерти


Духовные Учителя Востока, видевшие мир иной воочию, так описывают жизнь и законы этого мира в учениях, переданных Ими ученикам:

«(...) окажутся излишними потребности тела в еде и питье и всем прочем. Но ведь и там продолжают курить, правда, призрачно. Следовательно, призрачно продолжают, по невежеству, делать все то, что привыкли делать на Земле. Получается туман или одурь призрачного существования под гнетом утвержденных и вросших привычек. Освобождение от них лежит в духе, но отделить все, что нужно и необходимо на Земле, от того, что не нужно в Мире Надземном, надо уже на Земле. Иначе не вырваться из окружения призраков земных пережитков. Именно хорошо представить себя уже совершенно не нуждающимся в предметах земных. Также полезно понять разницу между одеждой земной и надземной. Надземная одежда одна, запасы ее совершенно излишни, и создается она воображением, и облекает ею себя человек при помощи мысли. Путем яркого представления себя в ней. Голым, даже в Мире Незримом, ходить неприятно. Земные, обычные земные одежды порою смешны, например, фрак с крахмальной сорочкой или пышный придворный мундир, корсет и все прочие крайности моды. Красота облачения духа оправдана и в условиях Тонкого мира. Но красота сочетается с простотою. Толпы астрального плана одеты по сознанию и народности, времени и эпохе. Но есть одеяния универсальные, годные для всех времен и цивилизаций. Облачения Духов Высоких красивы и просты необычайно. Прообраз имеете их на Земле. Жилище не нужно — везде дом. В низших слоях тесно и душно, как и в больших городах. Кто любит природу, с ней и пребудет. Кто — тесноту рукотворных строений и толпы, будет в них и с ними. Кто — притоны — в притонах. Словом, кто чего хочет и стремится к чему или к кому, пребудет в желаемом окружении. Отсюда и потемки низших слоев, и райские сады и красоты Надземного Мира. Все по слоям и по устремлению к ним. И на Земле те же пределы, но редко кто сопоставит красоту гор или рек или морей с городскими трущобами, притонами и прочими условиями земной жизни. По сознанию и окружение. Но на Земле — не всегда. Там же — это закон». («Грани Агни Йоги», т. 4, 250.)

О том, насколько пагубными для духовного развития людей оказываются плохие привычки и насколько они привязывают развоплощенные души к низшим слоям астрала, Е.И. Рерих писала: «Трудно отрывается от Земли дух, отягощенный привычками; не подняться ему в верхние слои. Каждый слагает вокруг себя магнитный вихрь, и этот вихрь несет его на высоту, им сложенную. Никакие вмешательства Высших Сил не могут привлечь его и удержать в верхних сферах, если дух отяжелен, ибо несоответствие высшей сферы с его душевным состоянием отзовется мучительно и разрушительно на его тонкой оболочке. Именно дух, привязанный к Земле привычками, остается надолго прикованным к низшим слоям Астрального Мира, и слои эти ужасны! Потому давно Сказано, что каждый отмерит свой кусок. Нужно понимать это не только в узко земном смысле», — писала о посмертном бытии Е.И. Рерих. (Из письма от 10.10.34.)

О закономерностях существования в мире ином в «Гранях Агни Йоги» говорится: «Для сознания существует только тот план, на котором оно проявляется в соответствующем этому плану проводнике. На плане астральном, когда человек в своем тонком теле, Тот мир заменяет мир этот, а этот перестает существовать. Он есть, в нем живут люди, но для сознания его уже нет, так как он не осознается. Реальность Того мира столь же ярка и убедительна, как и этого, но некоторое время все же должно пройти, прежде чем человек приспособится к новым условиям и особенностям Тонкого пребывания. Лучше всего подготовиться к этому заранее, пока еще на земле, чтобы не впасть в растерянность и смущение при переходе. Размышления на эту тему очень полезны. Материя все та же, как все та же она сверху донизу, но аспект ее несколько иной. Выступает ее энергетическая основа, более подвижная и более пластическая, чем плотные формы этого Мира. Те же горы, реки, поля и леса. Те же города, здания и улицы, те же люди с теми же склонностями и привычками, но все это прошедшее известную трансмутацию и как бы просеивание через фильтры Незримого Мира. Для обычного, непросветленного сознания и жизнь там так же скучна и так же обычна, как и на земле. Многие даже не осознают перемены. Ведь жизнь человека все же идет в его сознании, даже когда он в физическом теле. А там тела нет, а жизнь продолжается, идя по проложенным колеям. Потому-то и говорится так много о расширении сознания, чтобы не было оно ограничено там частоколом невежества или самости. Тому, кто на земле привык к творческому труду, особенно, кто мыслью творил, там возможностей несравненно предоставляется больше. Надо лишь только понять, какое творчество там оправдано новыми изменившимися условиями жизни. Увы! И там продолжают делать все то же, что делали на земле, часто даже не замечая различия тонких условий от условий земных. Строят дома, пилят дрова, воду таскают, пьют и едят и ссорятся так же, как ссорились раньше, не понимая, что все это уже не нужно, что дом — это все пространство Незримого Мира, еда и питье не нужны и строить все можно лишь мыслью, уже не прибегая ни к ручному труду, ни к инструментам, ни к чему из того, чего требовали условия плотного мира. Так же пытаются там говорить, шевеля языком и произнося слова, в то время как нужна только мысль и возможна мысленная передача. Когда твердое сознание сбрасывает с себя всю эту ненужную шелуху земных пережитков, освобождается дух для жизни надземной со всеми ее неисчерпаемыми возможностями. Самость запирает сознание в душные рамки, наполненные осколками земных пережитков, воспоминаний, привычек и чувств. Словно в темнице пребывает человек в этих самовверженных узах, и никто, кроме его самого, не может освободить его от них! Хорошо уже заранее знать, чего не нужно с собою брать в Мир Надземный и как можно жить и действовать там, чтобы не растеряться и равновесие не утерять при переходе и знать, что там делать. Неудовлетворенное здесь может быть удовлетворено там, не достигнутое здесь достигнуто там, неутоленное — утолено, если все это от духа, но не плотного тела и физических чувств. Это мир свободы и радости, света и красок и поле безграничных возможностей для проявления высших способностей духа и его устремлений. Именно там невозможного нет, ибо все там творится и движется мыслью». («Грани Агни Йоги», т. 2, 398.)

Мир иной действительно дает людям неограниченные возможности самосовершенствования. Но здесь есть одно «но»: человек может совершенствоваться, улучшаться в Тонком мире лишь в том случае, если он пытался это сделать, или хотя бы думал об этом на Земле. Недаром в Евангелии говорится: «Какие узлы развяжете на земле, то будет развязано и на небе». В посмертном бытии можно решить лишь те проблемы, о которых человек думал во время земной жизни. В астральном мире практически ничего нельзя начинать — можно лишь продолжать, совершенствуя или, напротив, ухудшая, в зависимости от уровня сознания человека и основного направления его жизненного пути. И души тех, кто в течение своего земного бытия думал лишь о материальных потребностях и примитивных удовольствиях, не интересуясь ни наукой, ни искусством, ни вопросами духовного совершенствования — души этих обокравших самих себя людей будут влачить жалкое «растительное» существование, отгороженные от мира света и гармонии собственными призрачными преградами.

Бывают и еще худшие виды «спячки» при переходе в Тонкий мир. Как писала Е.И. Рерих, помимо сознаний, ведущих полусонное существование, в Тонком мире встречаются индивидуумы, которые при переходе в астрал оказываются вообще бессознательными. Почему так происходит? Потому, что в течение земной жизни они были твердо убеждены, в том, что иного мира не существует и иной жизни, следовательно, тоже. Конечно, не все убежденные материалисты оказываются в таких условиях: многие люди, даже не знающие о возможности сознательного бытия после смерти физического тела, тем не менее после своей смерти понимают свою ошибку и довольно быстро приспосабливаются к жизни в иных условиях. Но все-таки, как писала Е.П. Блаватская, есть тот род абсолютно убежденных материалистов, которые, похоже, считают веру в несуществование души и посмертного бытия своим личным принципом, основной чертой своего мировоззрения. Естественно, что это убеждение автоматически определяет их посмертное существование: после смерти физического тела сознание таких людей, «запрограммированное» на полное прекращение разумного бытия, в самом деле пребывает в соответствующем состоянии. Посмертное бытие этих людей делается бессознательным. Человек находится как бы в состоянии глубокого сна без сновидений, лишаясь активного, творческого существования. Это бессознательное состояние может длиться вплоть до следующего воплощения. Вместо смены ритма, накопления опыта бытия в тонких мирах Вселенной человек словно попадает в безвоздушное пространство — нить сознательного бытия после смерти прерывается, и индивид возвращается к сознательной жизни лишь в очередном воплощении на физическом плане. Между тем смысл человеческой жизни — это быть сознательным, а значит, творчески активным везде, на всех планах Вселенной, во всех формах космической жизни.

Далеко не все люди осознают истинную ценность творческих способностей сознания — эволюционного завоевания человека как мыслящего существа. В течение земной жизни психическая энергия растрачивается на бессмысленную погоню за деньгами, красивыми вещами и примитивными удовольствиями, а после смерти сознание, находящееся во власти земных привычек, уже неспособно обратиться к духовному творчеству и познанию. И в итоге остается лишь сожаление о земных удовольствиях, недоступных в Тонком мире. А духовное творчество, для которого есть в Тонком мире блестящие возможности, таким душам не нужно, потому что их сознание не привыкло к нему и не оценило те дары, которые оно несет человеку.

 

 

«Между небом и землей»


Обитатели средних сфер астрала не испытывают таких страданий, как пленники его низших слоев. Но они тоже, хотя и в меньшей мере, чем отъявленные грешники, далеки от высших, более духовных сфер Тонкого мира, которые только и могут открыть человеку кратчайший путь к самосовершенствованию. В книгах Агни Йоги об обитателях средних слоев Тонкого мира говорится: «Замечено в Астральном Мире, что обладающие средним сознанием не стремятся в высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений, но в то же время не накладывает обязательства самоотверженной работы». Это состояние «между небом и землей» неблагоприятно для духовной эволюции, так как привязывает человека к внешней нарядности астрала. Людям со средним уровнем сознания астральный мир кажется раем — в нем нет несправедливостей, трудностей и напряженной борьбы за существование, которыми зачастую полна жизнь на Земле. Недаром прошедшие клиническую смерть пациенты Р.Моуди описывали иной мир, открывшийся им в состоянии клинической смерти, как нечто светоносное, сверкающее, полное радостного блаженства и чарующей музыки. Большинству заглянувших в другое измерение, как вспоминают они сами, не хотелось уходить из этого мира, но успешная реанимация «затягивала» их астрал в физическое тело, и видения Тонкого мира исчезали.

Астральный мир внешне красочен и привлекателен (хотя в действительности — обманчив и иллюзорен). Если высшие сферы этого плана соприкасаются с ментальным, более совершенным миром, то средние сферы — это нечто красочное, завлекательное, нарядное, но... недалекое по своей сути, лишенное творческого огня и напряжения духа, так необходимых человеку для духовного совершенствования.

Астральный план — это прежде всего мир желаний и чувств. Все желания и мечты человека в течение его жизни на физическом плане отражаются в виде мыслеобразов в мире астральном. А поскольку мечты обычного человека редко выходят за границы его личной жизни, то и мыслеобразы, формируемые этим человеком в астральном плане, представляют собой все те же земные желания, часто не осуществленные в течение физической жизни, но осуществившиеся в пластичной астральной материи. Например, человек мечтает в течение земной жизни приобрести какую-нибудь дорогую вещь, думает о ней, представляет ее в своем воображении... и не знает о том, что благодаря энергии его мыслей эта вещь давно уже существует в астральном мире. Мысль человека, вонзаясь в пластичную материю астрального плана, мгновенно формирует, как бы вылепливая из материи этого мира ту вещь или тот предмет, о которых человек мечтал, живя на Земле. А когда он пересекает порог земного бытия, он находит многие свои желания осуществленными в пластичной материи астрала.

Но астральный мир, при всем своем внешнем блеске, иллюзорен и обманчив. Это объясняется прежде всего изначальным несовершенством данного слоя пространства. Недаром в Агни Йоге об этом плане говорится: «Вы заметили, как Мы называем астральный мир нагромождением. Подчеркиваем, как Мы минуем его.

Уже знаете, как астральные тела имеют и объем, и вес и уносят на себе многие особенности земной жизни. Относительность земных знаний известна. Конечно, немалую долю относительности уносят с собою астральные тела, но, освобождаясь от земной оболочки, получают творчество духа. Но можете представить себе, как отражается относительность знаний на этих построениях.

Рядом с измышленным Олимпом можно встретить уродливую фабрику, не состоявшуюся на земле. Бывают гармонические оазисы, но в общем преобладает фантастическое кладбище человеческих переживаний». («Листы Сада Мории», книга вторая, «Озарение»)

Астральная стадия бытия не должна длиться долго: она дается как кратковременный отдых, переработка кармических связей завершенного воплощения для ухода в более высокие, духовные сферы Космоса. В идеале, как уже говорилось, (за исключением особых случаев), душа человека должна оставаться в астрале в течение сорока дней. После этого срока астральное тело человека может быть сброшено, и его сознание-душа может перейти в более совершенные планы Тонкого мира. Астральное тело — это не самая совершенная тонкоматериальная оболочка человека, и Учителя Агни Йоги называют ее лишним сором. Но большинству посредственных по своему развитию индивидов нравится внешнее сияние астрала, и вместо сорока дней они могут пробыть там тысячелетие, не торопясь в новые совершенные миры Космоса или к новым воплощениям на Земле, и тем самым задерживая свое духовное развитие иллюзорным комфортом.

В Живой Этике говорится: «Некоторые мирятся легко с нарядностью Астрала, но не найдете по себе, лишь кельи знания дадут путь». Кельи знания расположены в других, более совершенных слоях пространства, астральный же мир называется Учителями Востока нагромождением именно потому, что это — мир эмоций, чувств и желаний, а желания людей чаще всего касаются их личного благополучия и комфорта.
 

Ноосфера иных миров


Что ожидает развоплощенные души в более совершенных мирах? Высшие сферы мира иного — это сферы подлинного Света и знания. Сбросив астральное тело, сознание-душа человека перемещается в тело ментальное и переходит в ментальный мир. Смена тонких тел несколько похожа на земную смерть, но осуществляется проще и быстрее для сознания индивида. Как уже упоминалось, при смене тонких тел тоже бывает короткий момент забытья, бессознательности, но он длится не так долго, как при сбрасывании физического тела.

Бытие в ментальном мире Агни Йога и многие другие духовно-философские учения описывают как неземное, райское блаженство. И это блаженство может быть насыщено разнообразным и активным творчеством.

Освобожденное от необходимости заботиться о материальных средствах к существованию, сознание человека в высших сферах Космоса может сконцентрироваться только на вопросах своего дальнейшего духовного и интеллектуального творчества. Все предметы обихода находятся здесь «под рукой»: одежду тонкие тела создают себе сами, выделяя светоносную материю из своего собственного энергетического кокона или формируя ее из окружающего пластического материала. Пищей для развоплощенных душ служат некоторые виды тонких энергий. Следовательно, ни поиски одежды, ни заботы о пище не обременяют обитателей Тонкого мира, и все свое время они могут посвятить духовному творчеству. В чем конкретно оно будет заключаться? В принципе, в том же, чем люди занимались на Земле, — в науке и искусстве, в способности создавать мыслью новые формы и образы, новые произведения искусства и литературы, совершать новые открытия и изобретения, информационное содержание которых остается в пластичной материи Высших миров.

Ученые, ушедшие с земного плана бытия, в своем посмертии будут продолжать интересующие их исследования, композиторы и музыканты продолжат сочинять свою музыку и в то же время воспринимать космическую музыку сфер, ибо пространство полно природных гармонических волн и вибраций, воспринимаемых человеческим сознанием как музыка. Художники будут продолжать создавать свои картины и там, в высших сферах Тонких миров. Согласно учению Живой Этики, вся информация о результатах творчества находящихся в мире ином деятелей культуры сохраняется в тонком пространстве, рано или поздно становясь достоянием кого-либо из живущих на земле исследователей, сознание которого информационно «настроено на данную волну». Открытия и изобретения современных ученых принадлежат не только им. Вполне возможно, что они были лишь «считаны» напряженным разумом исследователя с тонкоматериального слоя Акаши-ноосферы, а настоящий автор этих открытий — кто знает? — может быть, жил в эпоху древних цивилизаций Атлантиды или Лемурии... Разумеется, никто не отрицает заслуг «земных» изобретателей и ученых: ведь для того, чтобы «отыскать» идею или изобретение в гигантском информационном банке ноосферы, нужен напряженный труд — только благодаря ему мысль ученого «выходит на связь» с соответствующим слоем ноосферы и «расшифровывает» энергоинформационный код, оставленный первоначальным автором идеи. Но тем не менее истинных авторов того или иного открытия установить трудно, так как творчество — и научное, и художественное — имеет основу не столько личностную, сколько всеобщую, космическую.

После пребывания в мире ментальном лишь редчайшие, избранные представители рода человеческого — Архаты, обладающие высочайшим духовным уровнем развития, могут сбросить ментальное тело и подняться в Мир Огненный в своем огненном теле. Тело огненное человек современной земной цивилизации не может сбросить: на нашем этапе оно неуничтожимо. После миллионов лет дальнейшей эволюции человеческие существа смогут сбрасывать и это тело и облекаться в свето-материю принципов Буддхи и Атма. Но пока подавляющее большинство людей нашей эпохи не обладают даже полностью оформленным ментальным телом, не говоря уже о том, чтобы уметь его сбрасывать и облекаться в тончайшую материю огненного тела... Люди среднего уровня духовного развития в посмертии не достигают даже ментального плана. Весь период своего пребывания между воплощениями они проводят в границах астрального плана.

Бытие в Мире Огненном — это поистине неземное блаженство, доступное лишь тем, чье сознание сумело подняться до такого уровня духовности, который необходим, чтобы сформировать светоносное огненное тело — сосуд, позволяющий сознанию жить в море космического огня. Именно про этот космический план Христос сказал, что «Царство Божие берется силою». В процессе духовной эволюции человека необычайно важно, чтобы он сумел воспользоваться возможностями, даваемыми ему пребыванием в Тонких мирах. Главное — чтобы сознание его могло творчески отозваться на все богатство окружающего его космического природного разума, а не сожалеть об утраченных земных удовольствиях. Далеко не все люди способны в своем посмертии найти путь к дальнейшей эволюции — многие сознания упираются в преграду, созданную низким уровнем их развития. Мир Тонкий — это мир следствий, подчеркивает Агни Йога, и чтобы посмертное бытие человека было не сонным оцепенением, а творческим прорывом в беспредельность, необходимо, чтобы человек создал себе предпосылки для духовного творчества еще во время земной жизни.


Ковалева Н. Какими мы станем после смерти. М. 2010, стр. 268-285.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Астральный план: за чертой земного бытия | Dumnorix - Лёд и Огонь | Лента друзей Dumnorix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»