(Рождение пресвятой Богородицы)
Палех – «визитная карточка» Ивановской области, яркая «жемчужина» в созвездии русских народных промыслов. Вот уже триста лет эта земля растит талантливых художников-иконописцев и миниатюристов. В истории Палеха было все – и годы подъема, и годы забвения, и радикальные преобразования. Существование Палеха сейчас еще раз доказывает его способность не только сохранять традиции, но и привносить в них свежие идеи, подчиняя их устоявшемуся канону. Все это делает Палех современным, помогает «удержаться на плаву» в сегодняшнем таком многоликом и разнообразном творческом мире.(продолжение дальше)
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Взыскание погибших»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Призри на смирение»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Страстная»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Иверская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Ахтырская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Владимирская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Взыграние»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Владимирская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Тихвинская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Взыскание погибших»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Владимирская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Умиление»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Спорученница грешных»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Почаевская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Одигитрия»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Борисоглебская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Взыскание погибших»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Слово плоть бысть»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Одигитрия»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Шуйская-Смоленская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Слово плоть бысть»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Казанская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Одигитрия»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Владимирская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «От бед страждущих»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Умиление»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Феодоровская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Одигитрия»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
[показать]
Образ пресвятой Богородицы «Владимирская»
Материалы: липовая доска, паволока, левкас, сусальное золото, темпера
Палехская икона заявила о себе к середине XVIII века. Время это, как известно, характерно подъемом иконописной школы Поволжья. Именно Ярославль со своим декоративным видением формы и философские сюжеты Костромы дали начало формированию стилистики палехских писем. С другой стороны, близость Москвы, где в «моде» было барокко, серьезно повлияло на палехскую икону. Иконы Нарышкиных и Строгановых, с их «мелочным», «дорогим» письмом легли на благодатную палехскую землю и оказались по душе местным иконописцам. На основе этих иконописных школ Палех вырабатывает свой стиль, который довольно быстро перерастает в целое направление – «палехские письма». Что же из себя представляла палехская икона? Как отличалась от множества других? Прежде всего это колорит – сочетание лазурно-голубых, пурпурно-розовых, бирюзово-зеленых тонов, своеобразная лепка объема цветовыми пробелами более холодных оттенков. А также любовь к «мелочному» письму, предельно детализированному. Для лучших образцов палехского иконописания характерна сложновыстроенная композиция с большим количеством действующих лиц (недаром в Палехе были популярны Четьи Минеи). Узорочье, орнаментальность не только самого сюжета, но и отдельно взятой фигуры, обилие элементов композиции, многофигурность отличают лучшие образцы палехского иконописания. Палех всегда открыт новому, с самого начала его художники-иконописцы быстро реагировали на популярность того или иного направления в религиозной живописи. Например, в середине 19 века появились т.н. «Пешехоновские письма» — как реакция на возрастающий интерес к академической живописи в связи с росписью Исаакиевского собора в Петербурге. Фряжское направление тоже имело место в палехской иконописи. В XX веке, после многих лет насильного забвения иконы, возрожденный стиль вообще обогатился «новыми красками». Палехские художники 90х годов прошлого столетия, пройдя школу светской миниатюрной живописи, возрождая иконопись, несомненно привнесли в нее многое из шкатулки. Так или иначе, какого бы направления не придерживался палехский иконописец сегодня, икона, вышедшая из под его кисти всегда будет иметь черты местной школы.
Серия сообщений "Лаковая миниатюра ":ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРАЧасть 1 - Федоскинская миниатюра | Но вставая из тьмы веков, Русской силой держалась Русь.(часть-1)
Часть 2 - Федоскинская миниатюра | Ты ищи всю эту рядом сказку- Феи, замки, волшебство, мечты.(часть-2)
...
Часть 11 - Жостовская ручная роспись - подносы. | Немного истории.
Часть 12 - Федоскинская миниатюра | Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка.
Часть 13 - Палехская иконопись: немного истории. | "Образы Богородицы" - Мастерская «Знамение» (часть-1)
Часть 14 - Федоскинская лаковая миниатюра со стихами Ларисы Кузьминской | Грядет декабрь и праздника дыханье, И белый пух снежинок на плечах...
Часть 15 - Федоскинская лаковая миниатюра | Копии картин русских и западноевропейских художников от федоскинских миниатюристов.
Часть 16 - Наша Родина, Россия издревле имела славное и великое имя – Дом Пресвятой Богородицы.