Это цитата сообщения
yoginya-Natalika Оригинальное сообщениеМатериальные и духовные потребности.
У людей в благости очень низкие материальные потребности, им много не надо, но очень большие - духовные. Они не могут жить без их удовлетворения. У людей в страсти материальные потребности - сильные, духовные - хотя и есть, но слабые - им тоже нужно хотя бы раз в месяц сходить в церковь. У них присутствует идея, что Бог должен помогать.
Сравните: люди в благости хотят служить Богу, люди в страсти - хотят использовать Бога. Поэтому люди в страсти изучают все молитвы, с помощью которых он сможет попросить Бога о чем-то материальном. А какие молитвы у человека в благости? Он просто хочет служить Богу, приносить людям счастье, и этим исчерпываются все его молитвы. А у людей в невежестве нет вообще никаких молитв. Такой человек просто вешает на шею крест или какой-то другой атрибут того, что он религиозный человек, и этого ему достаточно.
Чувство собственного достоинства.
Чувство собственного достоинства присутствует в разных гунах, но проявляется по-разному. Человек в благости считает себя униженным, если не сделал что-то хорошее, при этом чувствуя себя недостойным человеком. Человек в страсти чувствует себя достойным, если его уважают. А вот если его перестают уважать, он чувствует себя недостойным. А человек в невежестве чувствует себя достойным, уважая себя, в то время как всех остальных он просто не уважает. Таким образом, человек в страсти стремится к почёту, к славе, а человек в благости - к хорошим качествам характера.
Отношение к смерти.
Человек в благости не боится смерти, потому что знает, что смерти нет. Не то, что он начитался каких-то книжек. Он чувствует это. Откуда приходит это ощущение? Оказывается, что человек в благости не боится посмотреть в свое будущее, потому что его будущее светло. Поскольку он прогрессирует, очищает свое сознание, то своим внутренним взором он в некоторой степени воспринимает будущее. Мы можем смотреть как в прошлое, так и в будущее, поскольку время всегда раскрыто.
Допустим, вы вспомнили какой-то предмет. В этот момент вы реально сконтактировали с ним, даже если вы имели контакт с ним в прошлом. Идея состоит в том, что время полностью развернуто, поэтому, в принципе, можно видеть будущее. Но только человек благости способен как-то предвидеть будущее. Он, может быть, не полностью видит будущее, но в какой-то степени предвидит. Поэтому он предчувствует смерть как какой-то торжественный и серьезный момент в жизни. Поэтому человек в благости не боится смерти, а постоянно к ней готовится. У него идея такая: "Надо жизнь прожить так, чтобы не было мучительно больно". Это благостная идея, а не страстная. Например, Сергий Радонежский в своей келье постоянно держал гроб. Он спал в гробу, и этим он подчеркивал не то, что "я уже мертвец", а этим он напоминал себе, что надо готовиться к смерти.
Люди в страсти боятся смерти и не хотят думать о ней.
Отношение к времени.
Как относится к времени человек в благости? Человек в благости очень дорожит временем, и для него каждая секунда должна быть посвящена самосовершенствованию. Он с каждой секундой жизни стремится почерпнуть что-то для себя, чтобы это изменило его в лучшую сторону, помогло ему сделать что-то для других.
Человек в страсти тоже очень ценит время, но для него каждая секунда жизни означает деньги и больше ничего. Поэтому, когда он размышляет: "Пойти на лекцию или деньги зарабатывать?", то приходит к заключению: "Какая там лекция? Надо деньги зарабатывать!" Перевешивают деньги. В основном все находятся в страсти, поэтому на лекции приходит не так много людей.
Отношение человека в невежестве очень удивительно: он не ценит время, а ненавидит его. Люди в страсти и благости ценят время, а человек в невежестве ненавидит его. Поэтому его идея такова: "Скорей бы все это кончилось". Он постоянно находится в таком состоянии сознания.
Человек в благости, имея правильное отношение к времени, готовится к смерти, как к экзамену, на протяжении всей жизни. Поэтому он знает, что надо жизнь прожить правильно, у него есть понятие совести. Человек в страсти тоже готовится к смерти, но для него эта подготовка означает, что до смерти он должен успеть заработать достаточное количество денег, чтобы почувствовать это ощущение счастья в страсти: то есть, окружить себя комфортом, уютом, почетом, иметь деньги в банке, машину и так далее. То есть, он трудится изо всех сил, чтобы достичь всего этого. Ему хочется все это иметь, поэтому он думает: "Надо быстрее, пока не умер".
Сама встреча смерти у людей в благости, в страсти и в невежестве тоже отличается. Момент смерти - это экзамен, и человек в благости умирает с улыбкой на лице, потому что испытывает счастье и понимает, что его жизнь прожита не зря. То есть, в момент смерти у человека в благости, несмотря на муки тела, лицо озарено счастьем. После смерти этого человека на его лице нет отпечатка страданий. Если на лице умершего нет выражения страданий, то это само по себе является стопроцентно достоверным показателем, что этот человек жил в благости. Как говорят у нас врачи: "Вскрытие покажет".
Человек в страсти в момент смерти испытывает сильные страдания оттого, что не знает, как распорядятся его родственники тем, ради чего он жил. Поэтому он испытывает очень сильное отчаяние от этого. Он очень сильно переживает и поэтому пытается получить заверения от родственников, что они правильно распорядятся его собственностью. Также если он что-то недоделал, например, дачу не достроил, то он будет от этого очень страдать в момент смерти: "Я дачу не достроил!" Ему скажут: "Брось, какая дача? Ты же умираешь уже!" Он говорит: "Да вы ничего не понимаете в жизни!" Его идея счастья заключается именно в этом: "Дочь не доучил, сына не доучил". Однако учеба означает развитие хороших качеств характера. Если умирает человек в благости, и, допустим, дети еще маленькие, то он думает: "Я сделал все, что мог, для них. Они имеют хороший характер".
Когда умирает человек в невежестве, то, поскольку им накоплено множество греховных реакций, он испытывает жуткие страдания.
Предназначение после смерти.
Благостные люди после смерти попадают на высшие планеты и живут там сотни тысяч лет, испытывая счастье. Когда умирает человек в благости, его душа выходит из тела не ниже сердечного центра. Для благостных людей возможны 2 пути.
Первый - если человек стремился быть хорошим человеком, помогать всем, жить для всех, считая, что когда-нибудь он будет счастлив. В этом случае душа выходит через сердечный центр, и эта личность попадает на низший уровень высших планет, идя на высшие планеты по лунному пути. На этом уровне - курорт, там все наслаждаются. Веды описывают, что вся атмосфера там пронизана материальным счастьем.
Там не нужно работать, еды там больше, чем можно съесть. При этом там ничего не гниет - там нет гнилостных бактерий, потому что они находятся в гуне страсти, а там царит благость. Там женщины такие, от которых так благоухает на несколько километров, что можно упасть сразу замертво от счастья. Описывается, что там плоды настолько огромные, как дом, и чрезвычайно вкусные. Жители этой сферы пьют сома-расу - пьянящий напиток, от употребления которого они испытывают большое счастье, но при этом не наступает похмельного синдрома.
В этих райских местах, райских планетах человек испытывает огромное материальное счастье, наслаждается, как хочет, но определённое время, столько, сколько ему положено судьбой. Это зависит от того, сколько благочестивых поступков он совершил за свою жизнь. Потом он опять опускается на средние или низшие планеты. Когда такой человек попадает на планеты среднего уровня типа земли, его там легко можно заметить: внешне выглядит он очень красиво. Но такие люди обычно стараются привлечь к себе больше внимания и меньше делают для других людей. Они очень тонко чувствуют ситуацию, они могут выкрутиться из любой ситуации, и доказать им, что они поступают неправильно, - невозможно. Более менее разумные люди стараются с ними дела не иметь.
Люди, у которых прогрессирует благость, попадают в гуну благости с низших планет, поэтому внешне они могут выглядеть не так привлекательно, иметь плохое неказистое лицо. С первого взгляда кажется, что человек этот не очень хороший. И только когда с ним начинаешь общаться, понимаешь, насколько это хороший человек. Люди, как известно, бывают разные: бывают красивые, но нехорошие, как и некрасивые, но хорошие. Поэтому никогда нельзя судить о человеке по внешности. О человеке можно судить по голосу, т. к. голос указывает на направленность разума и сознания человека.
Оказывается, что тот вкус к счастью, который заставляет людей попадать на низшие райские планеты, - не настоящий вкус к счастью в благости, а экзамен. То есть, сила благости по-своему экзаменует людей, и если у человека все-таки страсть пересиливает в жизни, то он попадает в атмосферу благостных планет, но на самый низший уровень с целью наслаждаться, жить для себя. Поэтому такой человек занимается тем же самым, чем мы занимаемся и здесь, но гораздо … эффективнее. То есть, он и сексом занимается, и выпивает по-своему, и ест, наслаждаясь десять тысяч лет, и потом ровно настолько, насколько у него увеличился эгоизм за эти десять тысяч лет, настолько он и низко падает. Он может после этого попасть на низшие планеты, может на средние, но на высшие планеты он уже не попадет. Потому что у него преобладает такая идея: "В этой жизни у меня счастья не будет, поэтому я буду жить для других людей, буду стараться делать благочестивые дела, совершать пожертвования и аскезы, чтобы потом, в следующей жизни, мне было лучше". Такой человек, несомненно, попадает на эти низшие райские планеты, на своеобразный курорт, и начинает там наслаждаться. Потом он опять возвращается на средние планеты. Это описывается в "Бхагавад-гите", одном из главных ведических произведений.
Есть ещё один путь для людей под влиянием гуны благости - путь по солнечному пути: когда человек действует, живя не для себя, а для того, чтобы сделать всех счастливыми, получая счастье от того, что он живёт бескорыстно. В этом случае он, несомненно, попадает на средние райские планеты, и с этого момента его движение вверх практически не омрачено. То есть, на этих средних райских планетах он начинает заниматься вселенским менеджментом, пытаясь помогать всем живым существам, живущим во вселенной, и при этом занимается самосознанием. Он продолжает заниматься самосовершенствованием до тех пор, пока не поднимется на самые высшие планеты, где живут живые существа, не подверженные даже влиянию различных катаклизмов, которые происходят во вселенной. Там они живут очень долго, занимаясь все это время самосознанием, и в следующей жизни отправляются в духовный мир. А если они не отправятся в духовный мир, то на следующем этапе жизни вселенной они опять попадают на эти высшие планеты. Т. е. человек не должен быть эгоистом, чтобы не попасться на удочку корысти, должен стремиться к самосовершенствованию.
Те же, кто попадает на низшие планеты, перестрадав, возвращаются вновь на средние, и потом у них опять есть возможность попасть на высшие планеты. Чаще всего так и происходит, потому что человеку после низших планет такая жизнь очень надоела - он хочет уже другой жизни. А те, кто попадает с низших райских планет на средние, практически не имеют никаких шансов остаться на средних планетах. Они потом попадают на низшие планеты, потому что их идея эгоистического наслаждения очень сильна. Но здесь, на средних планетах, уже не понаслаждаешься, ведь надо же работать, жить для других. Они, как правило, выглядят очень красиво, потому что пришли с райских планет, у них симпатичные лица, они выглядят очень респектабельными.
Но их идея жить для себя настолько сильна, что они не хотят ни для кого даже пальцем пошевелить. По судьбе при этом у них есть возможность иметь деньги. Они могут быть достаточно богатыми, потому что их благочестивая карма, может быть, не закончилась полностью - она закончилась для того уровня низших райских планет, но для уровня средних планет еще осталась. Поэтому они могут быть симпатичными, состоятельными, уважаемыми и все прочее, но их жизненный принцип заключается в том, чтобы "грести под себя". Поэтому все люди, которые находятся рядом с ними, рано или поздно в них очень сильно разочаровываются, и потом наступает момент, когда они всем становятся ненавистными. То есть, таких людей абсолютно не уважают и не любят, хотя внешне им выказывают уважение и любовь, потому что у них много денег. Для людей, которые находятся в страсти и в невежестве, деньги - это главное. Поскольку это уважение внешнее, счастья-то оно не приносит. Счастье приносит гармония между двумя людьми, а не просто присутствие.
Люди в невежестве, попадая на низшие планеты, достаточно долго испытывают там жуткие страдания, и потом, когда они всю свою плохую карму отработали, они возвращаются на средние планеты для того, чтобы попытать свое счастье вновь.
Удовлетворенность.
Человек в благости удовлетворен в любых условиях жизни, человек в страсти испытывает удовлетворение только при определенных обстоятельствах, человек в невежестве никогда не удовлетворен, ему всегда мало. То есть, человек в благости испытывает постоянное счастье, несмотря на трудности. Человек в страсти периодами испытывает счастье и страдание, а человек в невежестве всегда испытывает счастье, хотя на самом деле у него в жизни никакого счастья нет. Он сам себя обманывает. Например, человек в невежестве курит наркотики и думает, что он счастлив. Но, на самом деле, если подсчитать, сколько в жизни по времени он испытывает счастья и сколько синдром абстиненции, то счастьем там, можно сказать, что и не пахнет. И потом ощущение наслаждения даже от наркотиков постепенно пропадает, становится все меньше и меньше, и человек, даже получив сильную дозу наркотика, чувствует, что недобрал, или уходит просто в бессознательное состояние. Что в одном, что в другом случае он все равно счастья не испытывает.
Счастье в невежестве иллюзорно, оно манит к себе, но постепенно от него получаются одни лишь страдания. Точно так же, как человек, например, ограбил банк в первый раз. Ему сошло с рук - никто ничего не узнал, то есть его карма наказания еще не пришла. Он думает: "Это значит, что все нормально, шито-крыто. Можно дальше действовать в этом направлении". Но поскольку он находится в невежестве, то он окружает себя такими же людьми, как и сам. Он продолжает жить в невежестве, и поэтому постепенно его жизнь становится все более опасной и несчастной. Рано или поздно он попадает туда, куда положено в его жизни, получая возможность увидеть небо в клеточку.
Образ жизни в разных гунах.
Образ жизни у благостных, у страстных и у невежественных людей тоже разный. Оказывается, что благостный человек строит свою жизнь в соответствии с влиянием окружающего мира, его режим дня учитывает влияние Солнца, Луны на его жизнь. Он изучает, как они влияют, и пытается строить жизнь в соответствии с этим влиянием.
Человек в страсти подстраивает свою жизнь под условия деятельности для зарабатывания денег. То есть, он думает в отношении питания: "Я буду кушать тогда, когда есть свободное время. Главное - деньги, а кушать - потом". Таким образом, человек в страсти все меняет на деньги: семью на деньги меняет, еду, здоровье, свободное время и все остальное. А деньги, в конце концов, показывают ему дырку от бублика, потому что от них самих счастья нет. Поэтому человек в страсти себя фактически обманывает. В погоне за деньгами он не уделяет достаточно внимания жене, детям. Не уделяет он внимания и режиму дня, поэтому в какой-то момент начинает достаточно сильно болеть. А лечиться опять некогда, потому что работа отнимает все время.
Человек в благости же живет в гармонии с вселенскими силами, он пытается очень строго соблюдать режим дня, поэтому здоровье приходит к нему автоматически.
Люди в благости предпочитают благостные места для жизни. Благостные места для жизни всегда связаны с присутствием какого-то духовного места, например, храмов. То есть, место, где занимаются духовной практикой, - благостное. Страстные люди предпочитают места, связанные с бизнесом, места, где больше деятельности, где есть возможность работать. А невежественные люди предпочитают для времяпровождения невежественные места - питейные заведения, публичные дома.
Влияние разных гун.
Возраст. Детство - невежество, поскольку в этот период человек ничего не понимает, у него не развит разум: как его воспитывают родители, какие ценности прививают, таким он и станет.
Юность, молодость - это страсть, поскольку в это время у человека много материальных планов, материальных желаний. Пожилой возраст - это благость, поскольку предполагается, что разум развивается в полной мере у человека к пожилому возрасту. Если, например, посмотреть, кто приходит на лекции, то молодых людей не так много, в основном это люди среднего возраста и старше. Это указывает на силу благости, поскольку она выражается в желании изучать истину, изучать то, как правильно жить.
Темперамент: у благостных людей сбалансированный, у страстных - страстный (их всегда тянет что-то делать, и они не могут посидеть 5 минут на месте спокойно), у невежественных - абсолютно неуравновешенный, непредсказуемый.
Состояние сознания: умиротворение - благостное, беспокойство - страстное, безудержность - невежественное.
Концентрация внимания: у благостных людей - очень сильная; у страстных - сильная, только когда есть деньги; у невежественных - сильная концентрация на негативном, они постоянно видят одни недостатки в окружающих.
Память: у благостных - хорошая на позитивное, у страстных - хорошая на негативное, у невежественных - вообще плохая.
Критика: себя - благостная; тех, кто не со мной - в страсти; всех, кроме себя - невежественная.
Прощение: человек в благости легко прощает, человек в страсти прощает, но с усилием, человек в невежестве не умеет прощать.
Правдивость: у благостных - всегда, у страстных - когда это выгодно, а у невежественных - отсутствует.
Профессии: священник, врач, учитель - благостные; бизнесмен - страстная; бандит - невежественная.
Цвета: В благости преобладают очень нежные цвета. Очень яркие, с преобладанием красного и других вычурно ярких цветов свидетельствуют о влиянии гуны страсти. В гуне невежества преобладают тёмные тусклые цвета.
Время суток: благостное - утро, страстное - день, невежественное - вечер.
Местность: горы, лес являются местностью благостной, равнина - страстной; низина - невежественной. Там, где есть общины вокруг храма, живут в основном благостные люди. Город - это страстное место. Деревня без храма - это невежественное место.
Сооружения: храм - благостное место, рынок - страстное, публичный дом - невежественное.
Животные: корова - благостное; лошадь, слон, другие копытные - в страсти; верблюд - в невежестве.
Птицы: лебедь - в благости, голубь - в страсти, ворона - в невежестве.
Обитатели вод: дельфин - в благости, осётр - в страсти, пиранья - в невежестве.
Насекомые: сверчки - в благости, муравьи - в страсти, тараканы - в невежестве. Пчёлы - в благости, бабочки - в страсти, комары, мухи - в невежестве.
Растения: банан - в благости, острый перец - в страсти, чеснок, конопля - в невежестве.
Цветы: лотос - в благости, морская капуста - в страсти, ряска - в невежестве.
Бактерии: молочно-кислые - в благости, кишечная палочка - в страсти, дизентерийная палочка - в невежестве.
Как изменить свою жизнь?
Итак, мы подошли к самой главной идее этой лекции. Как бы мы не боролись за свой материальный достаток, за успех в обществе, за положение, за то, чтобы дети были хорошими, если мы начинаем бороться, пытаясь действовать на объект (например, зарплата плохая - надо больше работать, дети плохие - надо работать над детьми, здоровье плохое - надо искать врача), мы сразу же попадаем под влияние гуны страсти. Это всегда приводит к тому, что человек просто изматывается.
Человек в благости всегда считает объектом своей деятельности самого себя, отыскивая проблемы в самом себе. Когда человек предпочитает вообще не действовать, на него влияет гуна невежества. Иногда человек в невежестве считает себя виноватым в том, что у него нет никакого счастья, но он приходит к такому выводу, что ничего не изменишь. Однако человек в благости винит себя и одновременно пытается исправиться. Человек в страсти может винить себя с целью показать, какой он хороший. Если, допустим, человек в страсти становится религиозным, то для того, чтобы показать, что он - самый религиозный, он ходит и всем кланяется. А человек в невежестве думает: "Зачем кланяться? В этом нет необходимости. Нужно просто любить Бога, как можешь, и все. Например, за бутылкой".
Самая главная идея моей лекции такова: всю свою жизнь мы посвящаем борьбе с гунами. Мы боремся за свою жизнь, решаем семейные, финансовые проблемы и просто не можем с этим справиться. Веды говорят, что никогда и не справимся. Только тот человек, который поменял страстную и невежественную концепцию счастья на благостную, может ожидать в будущем больших перемен в своей жизни. Благостный человек привязан к законам Бога, страстный - к законам государства, а невежественный - к законам криминального мира.
... продолжение следует.
(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов,
WWW.TORSUNOV.RU