• Авторизация


The Art of Erte (Romain de Tirtoff) ч.1 23-03-2014 13:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ЭРТЕ (наст. фамилия и имя Тыртов Роман Петрович) (1892–1990), русский художник, представитель модерна, корифей графического дизайна и знаменитый модельер. Родился в Петербурге 23 ноября (4 декабря) в семье морского офицера. Отказавшись от традиционной для семьи военной карьеры, обосновался в 1912 в Париже, став корреспондентом петербургского журнала «Дамские моды». Систематического художественного образования не получил; недолго посещал академию Р.Жюльена. Составил псевдоним «Эрте» из первых букв имени и фамилии. В 1913–1914 начал работать как модельер (у известного кутюрье П.Пуаре) и художник сцены (исполнил, в частности, эскизы костюмов для Маты Хари в спектакле Минарет в театре «Ренессанс»). Заключил контракт с американским журналом «Harper's Bazaar» (1915), нарисовав для него в последующие 22 года более ста обложек. Работал также для журналов «Vogue», «Cosmopolitan», «Women's Home Journal», «The Sketch» и других иллюстрированных изданий США, Англии и Франции. Жил в Париже и Монте-Карло. Хотя Эрте сотрудничал и с антрепризами классического типа (оформив, в частности, в 1920-е годы целый ряд балетных номеров Анны Павловой и несколько постановок Чикагской оперы), лидирующее значение в его сценографии получил дизайн для эстрадных театров – мюзик-холла «Фоли Бержер» (1917–1927), варьете «Баль Табарэн» и «Ла Нувель Ив», кабаре «Лидо» в Париже, а также для мюзик-холлов Бродвея. С 1925 выступал как художник-костюмер в кинематографе, по контракту с голливудской студией «Метро Голдвин Майер». «Стиль Эрте» – тончайше функционально-продуманный, ритмичный и в то же время экзотически-зрелищный, полный романтических фантазий – явился в межвоенный период важным формообразующим моментом «ар деко» (т.е. модерна, включившего элементы авангарда и ставшего прочным фактором моды и массовой культуры). В качестве кутюрье разрабатывал модели одежды и рисунки для тканей; среди предложенных им (еще в 1920-е годы) реформ костюма особую популярность позднее завоевал принцип «унисекса», однородного моделирования одежды для мужчин и женщин. В поздний свой период Эрте добавил к привычным техникам (рисунок тушью, акварель, гуашь, литография) скульптуру, которой особенно увлекался в 1960-е годы (беспредметные декоративные композиции из разных материалов). Наряду с модами и театром его рисунки-эскизы охватывали все более широкий круг предметов – от мебели до игральных карт, неизменно превращаемых им в иронические знаки престижа и роскоши. В тот же период создал большие графические серии Цифры и Алфавит, где как бы суммировал характерные орнаментальные элементы своей манеры. Новый интерес к «ар деко» стимулировал внимание к патриарху стиля: в книжных магазинах разных стран Запада книги, альбомы, постеры и открытки Эрте и об Эрте порой занимали целые разделы. В 1975 в Нью-Йорке и Лондоне вышли английские издания его мемуаров (Вещи, которые помню). Последней работой мастера явились эскизы декораций и костюмов к бродвейскому мюзиклу Звездная пыль (1989). Умер Эрте в Париже 21 апреля 1990.ЭРТЕ (наст. фамилия и имя Тыртов Роман Петрович) (1892–1990), русский художник, представитель модерна, корифей графического дизайна и знаменитый модельер. Родился в Петербурге 23 ноября (4 декабря) в семье морского офицера. Отказавшись от традиционной для семьи военной карьеры, обосновался в 1912 в Париже, став корреспондентом петербургского журнала «Дамские моды». Систематического художественного образования не получил; недолго посещал академию Р.Жюльена. Составил псевдоним «Эрте» из первых букв имени и фамилии. В 1913–1914 начал работать как модельер (у известного кутюрье П.Пуаре) и художник сцены (исполнил, в частности, эскизы костюмов для Маты Хари в спектакле Минарет в театре «Ренессанс»). Заключил контракт с американским журналом «Harper's Bazaar» (1915), нарисовав для него в последующие 22 года более ста обложек. Работал также для журналов «Vogue», «Cosmopolitan», «Women's Home Journal», «The Sketch» и других иллюстрированных изданий США, Англии и Франции. Жил в Париже и Монте-Карло. Хотя Эрте сотрудничал и с антрепризами классического типа (оформив, в частности, в 1920-е годы целый ряд балетных номеров Анны Павловой и несколько постановок Чикагской оперы), лидирующее значение в его сценографии получил дизайн для эстрадных театров – мюзик-холла «Фоли Бержер» (1917–1927), варьете «Баль Табарэн» и «Ла Нувель Ив», кабаре «Лидо» в Париже, а также для мюзик-холлов Бродвея. С 1925 выступал как художник-костюмер в кинематографе, по контракту с голливудской студией «Метро Голдвин Майер». «Стиль Эрте» – тончайше функционально-продуманный, ритмичный и в то же время экзотически-зрелищный, полный романтических фантазий – явился в межвоенный период важным формообразующим моментом «ар деко» (т.е. модерна, включившего элементы авангарда и ставшего прочным фактором моды и массовой культуры). В качестве кутюрье разрабатывал модели одежды и рисунки для тканей; среди предложенных им (еще в 1920-е годы) реформ костюма особую популярность позднее завоевал принцип «унисекса», однородного моделирования одежды для мужчин и женщин. В поздний свой период Эрте добавил к привычным техникам (рисунок тушью, акварель, гуашь, литография) скульптуру, которой особенно увлекался в 1960-е годы (беспредметные декоративные композиции из разных материалов). Наряду с модами и театром его рисунки-эскизы охватывали все более широкий круг предметов – от мебели до игральных карт, неизменно превращаемых им в иронические знаки престижа и роскоши. В тот же период создал большие графические серии Цифры и Алфавит, где как бы суммировал характерные орнаментальные элементы своей манеры. Новый интерес к «ар деко» стимулировал внимание к патриарху стиля: в книжных магазинах разных стран Запада книги, альбомы, постеры и открытки Эрте и об Эрте порой занимали целые разделы. В 1975 в Нью-Йорке и Лондоне вышли английские издания его мемуаров (Вещи, которые помню). Последней работой мастера явились эскизы декораций и костюмов к бродвейскому мюзиклу Звездная пыль (1989). Умер Эрте в Париже 21 апреля 1990.

[434x700]
10. 
[458x700]
11. 
[531x700]
12. 
[428x700]
13. 
[621x700]
14. 
[700x648]
15. 
[453x700]
16. 
[520x700]
17. 
[519x700]
18. 
[547x700]
19. 
[428x700]
20. 
[516x700]
21. 
[417x700]
22. 
[543x700]
23. 
[518x700]
24. 
[453x700]
25. 
[462x700]
26. 
[543x700]
27. 
[372x700]
28. 
[700x351]
29. 
[458x700]
30. 
[437x700]
31. 
[498x700]
32. 
[503x700]
33. 
[546x700]
34. 
[517x700]
35. 
[543x700]
36. 
[518x700]
37. 
[700x586]
38. 
[526x700]
39. 
[484x700]
40. 
[504x700]
41. 
[490x700]
42. 
[492x700]
43. 
[541x700]
44. 
[443x700]
45. 
[526x700]
46. 
[477x700]
47. 
[491x700]
48. 
[529x700]
49. 
[518x700]
50. 
[460x700]
51. 
[347x700]
52. 
[467x700]
53. 
[342x700]
54. 
[531x700]
55. 
[569x700]
56. 
[543x700]
57. 
[524x700]
58. 
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Поленька 23-03-2014-14:14 удалить
Спасибо за шикарный материал!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник The Art of Erte (Romain de Tirtoff) ч.1 | Tomash_Design - Дневник Tomash_Design | Лента друзей Tomash_Design / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»