Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеПрогулка по одному из самых необычных парков пригородов Петербурга - по Павловскому парку.
Начинается путь от вокзала Павловска ...
[700x504]
Алексей Рыбников - музыка фильма "Серафим, Полубес и другие жители Земли"
[700x525]
[700x481]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Павловск рождался дважды. Первый раз в конце XVIII века. Второй полтора столетия спустя, в 1945 году. Черно-белые снимки в залах дворца - память о разрушениях принесенных Великой Отечественной войной. Сгоревший дворец, вырубленный парк. Только в 1957 году первые посетители вошли под своды его восстановленных залов. Но и спустя 50 лет реставрация не окончена…
Сердце Павловска - его Большой дворец. Он не возвышается, не вздымается. Он будто вырастает над зеленой долиной, где несет свои спокойные воды Славянка. Белококонным видением появляется в конце знаменитой липовой аллеи. Дворец Камерона, а, несмотря на все позднейшие перестройки, перед нами все же именно его творение. Воплощение классицизма XVIII века, позаимствовавшего легкость и изящество у рококо. Стиль следующего века будет иным. Одновременно более суровым, но и более помпезным и тяжеловесным.
Каждая, из опоясывающих Северную Венецию драгоценным ожерельем, загородных резиденций русских монархов имеет свою особенность, изюминку, влекущую туристов. Петергоф славится фонтанами. В Пушкине посетителей покоряет изысканная (капризная, экзальтированная, проще говоря, барочная) красота Екатерининского дворца. Влечет нас туда и Янтарная комната, загадка ее исчезновения. Не говоря уже о поэтическом прошлом Царского села. В Павловске нет столь эффектных достопримечательностей. Он скромен, прост настолько, насколько может быть скромной и простой императорская резиденция.
При Екатерине здесь были охотничьи угодья. Никакого дворца еще не существовало. Только два небольших коттеджа. В 1777 году по случаю рождения первого внука, будущего императора Александра I, она дарит эту территорию своему сыну цесаревичу Павлу Петровичу и его жене великой княгине Марии Федоровне. Последняя сразу энергично принялась за обустройство новых владений. Результатом ее деятельности стали два небольших дворца (если бы не статус их хозяев, то именоваться им по праву не дворцами, а домами) "Мариенталь" ("Долина Марии") и "Паульлуст" ("Утеха Павла").
Однако вскоре стало ясно, без грамотного архитектора не обойтись. Устройство загородной резиденции в те годы строительством дворца не исчерпывалось. Архитектору надлежало также обустроить или, точнее, создать парк. Но парк не только искусно посаженные деревья. Создание парка - создание пейзажа. В котором непременно появлялись павильоны и беседки. Одни были имитацией античных храмов, другие сельских домиков или средневековых крепостей, а иногда и восточных дворцов. Одни на виду, другие искусно спрятанные в рощах английского или пейзажного парка, в котором так важна иллюзия, что единственным его ландшафтным архитектором была природа. Также в XVIII столетии в качестве садового украшения вошли в моду руины. И это, не говоря о многочисленных ажурных мостиках, статуях, вазах, обелисках. В результате и парк, и Большой дворец, и многочисленные павильоны было предложено устроить новому архитектору Екатерины Чарльзу Камерону.
Очертания дворца столь просты и утонченны, как и силуэты граций, украшающих одну из последних построек Камерона во владениях Павла. Изысканные пропорции дворца, его план возвращают нас к традициям Андреа Палладио, итальянского архитектора эпохи Возрождения из Виченцы. Именно он стоит у истоков классицистического стиля в архитектуре.
Джакомо Кваренги, Виченцо Бренна, Андрей Воронихин, Тома де Томон, Карл Росси. Вот неполный список архитекторов, работавших здесь после или вместе с Камероном. В первую очередь след их остался в интерьерах. В самом дворце сегодня о его первом архитекторе напоминают лишь два зала: Итальянский и Греческий. Однако главным соавтором Камерона был не архитектор, театральный живописец. Знаменитый парк их совместное детище. 30 лет отдал ему знаменитый декоратор Пьетро Гонзаго. Он же создал его изображения, его двойника на стенах дворцовых покоев.
Павловск - мир красоты, поэзии, искусства. Недаром чаще других божеств на его тенистых, таинственных уединенных аллеях вы встретите покровителя изящных искусств бога Аполлона. В окружении муз в Старой Сильвии или в одиночестве. Парки Петергофа и Царского села прекрасны, но им не сравниться с павловским. Дело не в их величине. Хотя парковый ансамбль этот один из первых по размеру. Не в России. В мире. Его красоте, столь естественной и столь искусно созданной, самая молодая из императорских резиденций обязана славе самой романтической из них.
Среди многочисленных павильонов Павловска они самые знаменитые. Храм дружбы и Колоннада Аполлона. Оба расположены на противоположном (по отношению к дворцу) береге реки. Над созданием обоих трудился Камерон. Ротонда, чьи стены окружил хоровод белоснежных колонн и каменная колоннада, в сердце которой повторение прославленной статуи Аполлона Бельведерского. Сейчас часть беседки лежит в руинах. Романтическая версия гласит, что некогда гроза обрушила ее. Но другие источники говорят, что сделано это было человеческими руками и преднамеренно.
После смерти Марии Федоровны Павловск чуть не пришел в упадок, хотя и остался в числе владений царской фамилии. Помешал этому прогресс. В 1837 году в Павловске открыта первая в нашей стране железная дорога. Поездка сюда стала модным развлечением. Вскоре в округе появились многочисленные дачи. Позднее Павловский вокзал стал музыкальным оазисом. Посещала их самая изысканная публика. А выступали лучшие из лучших. 16 лет с павловским оркестром работал не кто иной, как король вальсов, Иоганн Штраус.
(с) Музеи России
[600x450]
Большой дворец Павловска, Греческий зал
[600x450]
Большой дворец Павловска, покои императрицы Марии Федоровны, жены Павла I
(Источник текста и две интерьерные фотографии сайта http://www.museum.ru/N27726 )
[700x525]
[525x700]
[525x700]
[700x525]
[525x700]
[525x700]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
Одно из самых совершенных созданий Чарльза Камерона в Павловске "Храм дружбы".
Чарльз Камерон родился в Лондоне в 1743 году. Его отец, шотландец, был членом гильдии плотников. Под его руководством юный Чарльз обучался организации строительных работ. Но в итоге Чарльз Камерон решил стать не мастером-строителем, а архитектором. Молодой человек отправился в Рим, по возвращении оттуда в 1772 году написал книгу "Термы римлян". Этот труд Чарльза Камерона был высоко оценен не только его соотечественниками, но и иностранными специалистами.
После опубликования книги Чарльз Камерон надеялся получить хорошую работу в Англии, но так её и не нашёл. Архитектор с радостью принял предложение из России, куда направился в 1779 году. Первый петербургский адрес шотландского архитектора - Почтовый двор, который в то время находился на берегу Зимней канавки у Дворцовой (тогда Почтовой) набережной. Почтовый двор являлся первым местом пребывания всех иностранцев, вновь прибывающих в Санкт-Петербург.
Первое упоминание имени Чарльза Камерона Екатериной II состоялось 23 августа 1779 года. В её личной переписке можно найти следующее:
"Сейчас я устроилась с мистером Камероном; родом шотландец, якобит по убеждениям, большой рисовальщик, воспитанный на классических образцах, он получил известность благодаря своей книге об античных банях".
После официального приёма у императрицы Чарльз Камерон подписал контакт на три года, получил звание архитектора её Императорского Величества. Ему было поручено создание архитектурного ансамбля в Царском Селе. Именной указ от 25 октября 1779 года обозначил: "Камерону назначено жалованье и на квартиру и экипаж ежегодно по 1800 рублей". Позже контракт с архитектором несколько раз продлевался, увеличивалось его жалование.
"Квартира" Чарльза Камерона расположилась на Садовой набережной (ныне Садовая ул., 14). Здесь им был построен дом. Вскоре Камерон женился на дочери придворного садовника Иоганна Буша - Екатерине. Дом Камерона был знаменит одной из самых больших частных библиотек. Многие из книг этого частного собрания были привезены из Англии.
В Царском Селе Чарльз Камерон за восемь лет возвёл Холодную баню, Агатовые комнаты, Камеронову галерею, Висячий сад и Пандус. В это же время зодчий работал над интерьерами Царскосельского дворца. Здесь им были созданы залы: Арабесковый, Лионский, Китайский, личные комнаты Екатерины II. В Александровском парке Царского Села Чарльз Камерон построил Китайскую деревню и два "китайских" мостика. С 1780 по 1788 год архитектор вёл строительство Софийского собора. Все чертежи Чарльз Камерон подписывал сокращённо: "AMI", что означает "Architect Majestique Imperial".
Павловский дворец
Осенью 1779 года Чарльз Камерон познакомился с Павловском (в то время - село Павловское), только что подаренным Екатериной II своему сыну Павлу. Здесь зодчий получил новый заказ - обустроить усадьбу наследника престола. Работу в Павловске Камерон начал с создания парка. Сразу было определено место, где в 1782 году заложили дворец.
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[525x700]
[700x619]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[525x700]
Есть в парке и живые белки ...
[700x530]
[700x644]
Много в парке красивых скульптур ...
[482x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[452x700]
[700x552]
[451x700]
[700x528]
[525x700]
[525x700]
[700x525]
[525x700]
[525x700]
[700x525]
[700x525]
Недалеко от дворца находится птичник архитектора Камерона
[700x525]
[525x700]
[700x525]
Недалеко находится "Молочня"
[700x525]
Две интересные скульптуры друг напротив друга "Правосудие" и "Мир"
[525x700]
[474x700]
[525x700]
Есть и цветочки ... хотя немного
[525x700]
[525x700]
Есть клумбы роз, но они ещё чуть расцвели ...
[525x700]
[457x700]
[700x492]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[700x521]
[700x525]
[525x700]
[525x700]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[700x525]