Довольно занятная экскурсия ждала нас в музее завода Skoda недалеко от Праги в городе Млада Болеслав. Как и большинство современный европейских производителей, история марки Skoda начиналась с производства мотоциклов и ... велосипедов.
[показать]
Автомобили Skoda начала 20 века были не те, что теперь, и могли бы на равных конкурировать с немецкими производителями, такими как Daimler-Benz. Да к тому же перед созданием своих собственных автомобилей в конструкторском бюро Skoda работал сам Фердинанд Порше.
В музее также представлены автомобили, ранее находившиеся в распоряжении как чешских, так и европейских чинов. Сейчас же большинство из этих автомобилей находятся в частных коллекциях и по договоренности с их владельцами, время от времени выставляются в музее Skoda.
[показать]
Пожарный автомобиль начало 20-го века
[показать]
Правительственный автомобиль
[показать]
[показать]
Раллийные автомобили прошлых лет
[показать]
Skoda Fabia. Раллийный автомобиль, постоянно занимающий призовые места в Intercontinental Rally Challenge (IRC) в классе S 2000
[показать]
[показать]
Мини-автомобили для развлечения правительственных детишек
[показать]
Автомобиль, принимавший участие в съемках чешского фильма о вампирах
Позже производство автомобилей Skoda стало не таким качественным как прежде, и по словам одного знакомого чеха, они, т.е. чехи, предпочитали отечественные автомобили советским, среди которых в почете были такие марки как Волга и Жигули некоторых моделей. Наши молодцы на экспорт производили более качественные партии. Зато теперь огромная пропасть легла между чешским и российским автопромом.
P.S. До сих пор на улицах Праги можно увидеть большое множество автомобилей российского автопрома, преимущественно произведенных в Советское время.